"Веселый ералаш"
Краткое описание
Внеклассное мероприятие "Веселый ералаш" было посвящено Дню смеха - 1 апреля и проведено на весенних каникулах на отделении подготовки детей к обучению в Детской школе искусств. В конкурсной игровой программе активное участие принимали не только дети, но и родители.
Описание
Веселый ералаш
Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. А вы знаете почему мы здесь сегодня собрались? (Дети отвечают.) правильно, потому что 1 апреля – День смеха. В этот день принято шутить и обманывать. Эта традиция пошла от древнего празднества встречи весны. В этот день люди «хоронили» чучело, изображавшее злого духа зимы, а чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывая духа. Вот с тех пор и пошел обычай: обманывать и разыгрывать в день 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья.
И сегодня я предлагаю поучаствовать в нашей игровой программе, которая называется «Веселый ералаш», не только детям, но и взрослым. За победу в каждом конкурсе команда будет получать жетон, а в конце вечера мы посчитаем, кто лучше умеет веселиться – дети или взрослые. Договорились? Итак, начнем. А первый наш конкурс так и будет называться «Хи-хи-хи, ха-ха-ха».
Конкурс «Хи-хи-хи, ха-ха-ха».
Команды встают в колонны. Одна команда (дети) – «Хи», другая (взрослые) – «Ха-ха-ха». Первый участник говорит «Хи!», второй – «Хи-хи», третий – «Хи-хи-хи» и т.д. Аналогично и с другой командой.
Ведущая: А следующий наш конкурс посвящен сказочному герою, который много рассказывал о своих подвигах и приключениях. Некоторые из его рассказов обрастали массой фантастических подробностей и превращались в смешные небылицы. Я говорю сейчас о непобедимом и находчивом бароне…
Дети: Мюнхгаузене.
Ведущая: Правильно. А самый известный подвиг барона Мюнхгаузена помните? (Дети отвечают.) Хорошо, я подскажу.
Чтоб разведать укрепленья,
На ядре верхом летел.
Надо выиграть сраженье,
Он помочь друзьям хотел.
Несмотря на то, что исход войны с турками барон Мюнхгаузен решил лично, в народе говорят: «Один в поле не воин», поэтому мы будем участвовать командами.
Конкурс «Ядро барона Мюнхгаузена» (вместо ядра используется мяч).
Ведущая: Молодцы! А следующий конкурс у нас музыкальный. Вначале выступит команда «Хи-хи-хи» с песней «Врунишка».
Дети исполняют песню «Врунишка» (мелодия французской народной песни, сл. П.-М. Фонтен)
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь, уважаемые взрослые, мы послушаем вас. В вашем исполнении мы хотим услышать песню «Веселые гуси».
Команда «Ха-ха-ха» исполняет украинскую песню «Веселые гуси», заменяя все гласные буквы одной (в I куплете все гласные «И», во II –«У», в III – «Ы», в IV – «О», в V – «А»).
Ведущая: А следующий конкурс у нас – «Загадочный», а называется он так, потому что мы с вами будем отгадывать загадки.
«Загадочный» конкурс для детей:
1.Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
(Черепаха)
2.Мед искал, в лесу бродил,
Косолапый…
(Крокодил)
3.Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…
(Жираф)
4.Напуганный лисой,
Пустился вскачь косой.
Петляет меж сосенок
Ушастый…
(Поросенок)
5.По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Всем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
(Крокодил)
6.Медленно ползет бедняжка -
Домик свой таскать ей тяжко.
Он тяжелый, как броня,
Жалуется всем…
(Черепаха, улитка)
7.Что за коняшки –
На всех тельняшки.
(Зебра)
8.Ноги – как колонны,
Весит больше тонны.
Тигр, прячься! На таран
На тебя идет…
(Баран)
9.Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша — …
(Львица)
10. Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная …
(Лошадь)
«Загадочный» конкурс для взрослых:
1.Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)
2.Как поймать тигра в клетку?
(Никак, тигры бывают только в полоску)
3.Кто на все руки мастер?
(Перчаточник)
4.Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится?
(Запасное)
5.По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)
6.Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Все месяцы)
7.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Якорь)
8.Что случится с голубым шарфом, если его опустить на 5 минут в Черное море?
(Намокнет, только и всего)
9.Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
(Может, т.к. собака сидит на земле на своем хвосте)
10. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её?
(Подождать, пока она улетит)
Ведущая: Молодцы! И ребята, и взрослые замечательно умеют отгадывать загадки, а мы переходим к следующему конкурсу. Он называется «Перестроечный процесс». Что такое перестройка все родители знают, а ребятишкам мы сейчас объясним. Перестройка – это когда что-нибудь перестраивают. Вот и мы с вами сейчас встанем в колонны, а затем начнем их перестраивать. Понятно? (Дети отвечают.) Тогда начнем наш конкурс.
Конкурс «Перестроечный процесс»:
Ведущая: Молодцы, но не будем расходиться. Продолжит наше соревнование конкурс «Передай пуговицу». Но не думайте, что это легкий конкурс, потому что пуговицу мы будем передавать не совсем обычным способом. Дети будут передавать пуговицу с ладошки на ладошку, а родители с указательного пальца на указательный палец.
Конкурс «Передай пуговицу»
Ведущая: А у нас вновь музыкальный конкурс. Только вначале нашего состязания он был песенный, а сейчас – инструментальный. Мы возьмем шумовые и детские музыкальные инструменты и будем аккомпанировать с вами той мелодии, которая будет звучать.
Музыкальный конкурс – игра в ансамбле на шумовых и детских музыкальных инструментах.
Ведущая: А сейчас следующий конкурс. Он называется «Девиз жизни». Все взрослые знают, что такое девиз. В школах раньше мы жили и работали под девизом, известен девиз «Бороться и искать, найти и не сдаваться!». А какой девиз могли бы выбрать себе те или иные животные, а детям мы объясним правила так: кто из животных мог бы так о себе сказать?
Конкурс «Девиз жизни». Кто из животных может сказать о себе так?
1.«Повторенье – мать ученья»
(Попугай)
2.«Держи карман шире»
(Кенгуру)
3.«Слезами горю не поможешь»
(Крокодил)
4.«Один в поле не воин»
(Саранча)
5.«Идти нога в ногу»
(Гусеница, многоножка)
Ведущая: Молодцы те, кто угадал. А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру, которая называется «Летит по небу шар». Правила в ней простые. Вначале мы с вами выучиваем и поем слова этой игры:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит, но знаем мы,
Что в небо шар
Никак не улетит.
А затем все слова заменяем жестами и получается песня глухонемых. Давайте попробуем?
Музыкальная игра «Летит по небу шар» (на мелодию песни «В лесу родилась елочка» Л. Бекман)
Ведущая: А сейчас наш последний конкурс «Союз – Аполлон». Тем, кто не знает, я хочу сообщить, что «Союз» и «Аполлон» — это два корабля, которые когда-то давно впервые в мире произвели стыковку в космосе. И мы сейчас с вами тоже будем производить стыковку. Давайте встанем по парам – вы те знаменитые корабли. Соедините свои ладошки – вы состыковались. А теперь по команде вы делаете 3 шага назад, а потом по команде 3 шага вперед и опять стыкуемся. Вначале тренируемся с открытыми глазами, а затем, как в космосе в полной темноте. Итак, начали.
Конкурс «Союз – Аполлон»
Ведущая: Ну, вот и подошла к концу наша игровая программа. Давайте подведем итог и узнаем, кто же сегодня победил.
Награждение победителей
Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. А вы знаете почему мы здесь сегодня собрались? (Дети отвечают.) правильно, потому что 1 апреля – День смеха. В этот день принято шутить и обманывать. Эта традиция пошла от древнего празднества встречи весны. В этот день люди «хоронили» чучело, изображавшее злого духа зимы, а чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывая духа. Вот с тех пор и пошел обычай: обманывать и разыгрывать в день 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья.
И сегодня я предлагаю поучаствовать в нашей игровой программе, которая называется «Веселый ералаш», не только детям, но и взрослым. За победу в каждом конкурсе команда будет получать жетон, а в конце вечера мы посчитаем, кто лучше умеет веселиться – дети или взрослые. Договорились? Итак, начнем. А первый наш конкурс так и будет называться «Хи-хи-хи, ха-ха-ха».
Конкурс «Хи-хи-хи, ха-ха-ха».
Команды встают в колонны. Одна команда (дети) – «Хи», другая (взрослые) – «Ха-ха-ха». Первый участник говорит «Хи!», второй – «Хи-хи», третий – «Хи-хи-хи» и т.д. Аналогично и с другой командой.
Ведущая: А следующий наш конкурс посвящен сказочному герою, который много рассказывал о своих подвигах и приключениях. Некоторые из его рассказов обрастали массой фантастических подробностей и превращались в смешные небылицы. Я говорю сейчас о непобедимом и находчивом бароне…
Дети: Мюнхгаузене.
Ведущая: Правильно. А самый известный подвиг барона Мюнхгаузена помните? (Дети отвечают.) Хорошо, я подскажу.
Чтоб разведать укрепленья,
На ядре верхом летел.
Надо выиграть сраженье,
Он помочь друзьям хотел.
Несмотря на то, что исход войны с турками барон Мюнхгаузен решил лично, в народе говорят: «Один в поле не воин», поэтому мы будем участвовать командами.
Конкурс «Ядро барона Мюнхгаузена» (вместо ядра используется мяч).
Ведущая: Молодцы! А следующий конкурс у нас музыкальный. Вначале выступит команда «Хи-хи-хи» с песней «Врунишка».
Дети исполняют песню «Врунишка» (мелодия французской народной песни, сл. П.-М. Фонтен)
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь, уважаемые взрослые, мы послушаем вас. В вашем исполнении мы хотим услышать песню «Веселые гуси».
Команда «Ха-ха-ха» исполняет украинскую песню «Веселые гуси», заменяя все гласные буквы одной (в I куплете все гласные «И», во II –«У», в III – «Ы», в IV – «О», в V – «А»).
Ведущая: А следующий конкурс у нас – «Загадочный», а называется он так, потому что мы с вами будем отгадывать загадки.
«Загадочный» конкурс для детей:
1.Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
(Черепаха)
2.Мед искал, в лесу бродил,
Косолапый…
(Крокодил)
3.Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…
(Жираф)
4.Напуганный лисой,
Пустился вскачь косой.
Петляет меж сосенок
Ушастый…
(Поросенок)
5.По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Всем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
(Крокодил)
6.Медленно ползет бедняжка -
Домик свой таскать ей тяжко.
Он тяжелый, как броня,
Жалуется всем…
(Черепаха, улитка)
7.Что за коняшки –
На всех тельняшки.
(Зебра)
8.Ноги – как колонны,
Весит больше тонны.
Тигр, прячься! На таран
На тебя идет…
(Баран)
9.Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша — …
(Львица)
10. Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная …
(Лошадь)
«Загадочный» конкурс для взрослых:
1.Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)
2.Как поймать тигра в клетку?
(Никак, тигры бывают только в полоску)
3.Кто на все руки мастер?
(Перчаточник)
4.Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится?
(Запасное)
5.По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)
6.Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Все месяцы)
7.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Якорь)
8.Что случится с голубым шарфом, если его опустить на 5 минут в Черное море?
(Намокнет, только и всего)
9.Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
(Может, т.к. собака сидит на земле на своем хвосте)
10. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её?
(Подождать, пока она улетит)
Ведущая: Молодцы! И ребята, и взрослые замечательно умеют отгадывать загадки, а мы переходим к следующему конкурсу. Он называется «Перестроечный процесс». Что такое перестройка все родители знают, а ребятишкам мы сейчас объясним. Перестройка – это когда что-нибудь перестраивают. Вот и мы с вами сейчас встанем в колонны, а затем начнем их перестраивать. Понятно? (Дети отвечают.) Тогда начнем наш конкурс.
Конкурс «Перестроечный процесс»:
№ | Дети | Взрослые |
1. | Построиться по росту | Построиться по росту |
2. | Построиться по длине волос, начиная с самых длинных | Построиться по первой букве имени в алфавитном порядке |
3. | Построиться по размеру кулака, начиная с наибольшего | Построиться по количеству букв в имени, начиная с наименьшего |
4. | Построиться по размеру стопы, начиная с наименьшей | Построиться по количеству букв в названии улицы, начиная с наибольшей |
5. | Построиться по цвету волос, начиная с самых светлых | Построиться по дате рождения, начиная с января |
Ведущая: Молодцы, но не будем расходиться. Продолжит наше соревнование конкурс «Передай пуговицу». Но не думайте, что это легкий конкурс, потому что пуговицу мы будем передавать не совсем обычным способом. Дети будут передавать пуговицу с ладошки на ладошку, а родители с указательного пальца на указательный палец.
Конкурс «Передай пуговицу»
Ведущая: А у нас вновь музыкальный конкурс. Только вначале нашего состязания он был песенный, а сейчас – инструментальный. Мы возьмем шумовые и детские музыкальные инструменты и будем аккомпанировать с вами той мелодии, которая будет звучать.
Музыкальный конкурс – игра в ансамбле на шумовых и детских музыкальных инструментах.
Ведущая: А сейчас следующий конкурс. Он называется «Девиз жизни». Все взрослые знают, что такое девиз. В школах раньше мы жили и работали под девизом, известен девиз «Бороться и искать, найти и не сдаваться!». А какой девиз могли бы выбрать себе те или иные животные, а детям мы объясним правила так: кто из животных мог бы так о себе сказать?
Конкурс «Девиз жизни». Кто из животных может сказать о себе так?
1.«Повторенье – мать ученья»
(Попугай)
2.«Держи карман шире»
(Кенгуру)
3.«Слезами горю не поможешь»
(Крокодил)
4.«Один в поле не воин»
(Саранча)
5.«Идти нога в ногу»
(Гусеница, многоножка)
Ведущая: Молодцы те, кто угадал. А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру, которая называется «Летит по небу шар». Правила в ней простые. Вначале мы с вами выучиваем и поем слова этой игры:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит, но знаем мы,
Что в небо шар
Никак не улетит.
А затем все слова заменяем жестами и получается песня глухонемых. Давайте попробуем?
Музыкальная игра «Летит по небу шар» (на мелодию песни «В лесу родилась елочка» Л. Бекман)
Ведущая: А сейчас наш последний конкурс «Союз – Аполлон». Тем, кто не знает, я хочу сообщить, что «Союз» и «Аполлон» — это два корабля, которые когда-то давно впервые в мире произвели стыковку в космосе. И мы сейчас с вами тоже будем производить стыковку. Давайте встанем по парам – вы те знаменитые корабли. Соедините свои ладошки – вы состыковались. А теперь по команде вы делаете 3 шага назад, а потом по команде 3 шага вперед и опять стыкуемся. Вначале тренируемся с открытыми глазами, а затем, как в космосе в полной темноте. Итак, начали.
Конкурс «Союз – Аполлон»
Ведущая: Ну, вот и подошла к концу наша игровая программа. Давайте подведем итог и узнаем, кто же сегодня победил.
Награждение победителей
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Досугово-развлекательная деятельность
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
22 июля 2011
Файлы
фото приложение ЕРАЛАШ.docx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»