Конспект занятия музыки "Цветик - семицветик"
Краткое описание
Данный урок по музыке был успешно проведен с детьми старшей группы на отделении подготовки детей к обучению в Детской школе искусств. Урок построен по методике Карла Орфа и с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Описание
Подготовила: Платонова И.М.,
преподаватель высшей кв. кат.
ЯНАО, Тюменская обл., г. Муравленко
МОУ ДОД «Детская школа искусств»
E-mail: irinaplatonova1972@mail.ru
Музыка
Уроки ведутся по методике К.Орфа
«Цветик – семицветик»
старшая группа отделения подготовки детей к поступлению в ДШИ
продолжительность: 35 мин.
Цветик – семицветик
Цель: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей. Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера. Игровое обучение совместному исполнительству.
Задачи: 1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
2. Дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на ДМИ.
3. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
4. Учить детей ассоциировать различные виды музыкальной деятельности с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
5. Упражнять в умении отгадывать загадки, припоминать сказки.
Оборудование: аккордеон, ДМИ, синтезатор, музыкальный центр.
Пособия и материалы: цветик – семицветик с заданиями и картинками.
Ход занятия:
Занятие начинается с коммуникативной игры «Вежливые слова» (модель С. Коротаевой)
Артикуляционная игра «Приключения язычка» (модель С. Коротаевой)
Педагог: Ребята, а какое у нас время года?
Дети: Весна.
Педагог: Так, давайте вспомним наше фонопедическое упражнение «Весенние голоса»
Фонопедическое упражнение «Весенние голоса» (модель студентов Т. Боровик)
Игры голосом в разных регистрах (роликовые коньки, карусель «Чертово колесо», горка, дождик)
Педагог: Ребята, а какие отличительные особенности есть у весны?
Дети: Солнце светит, появляются первые цветы – подснежники и др.
Педагог: А я сегодня тоже нашла цветок, но это не подснежник, а цветик – семицветик. А кто помнит сказку про цветик – семицветик, что это за цветок?
Дети отвечают.
Педагог: Ну, раз я нашла этот волшебный цветок, то пусть мои желания исполнятся с помощью этих лепестков, а помогать в этом будете вы. Итак, первый лепесток – красный. А вы знаете, ребята, что красный цвет – это сила. Он дает энергию, активизирует и возбуждает. Этот цвет излучает тепло, оказывает тонизирующее воздействие на нервную систему, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение. Давайте посмотрим, какое задание приготовил для нас красный лепесток.
Песня «Карусель» (муз. В. Иванова, сл. М. Пляцковского)
Педагог: Молодцы, ребята, справились. А следующий лепесток у нас оранжевого цвета. Этот цвет теплый и активизирующий, он помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Этот цвет способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения. Давайте посмотрим, что же предлагает нам выполнить лепесток оранжевого цвета.
Координационно-подвижная игра «Дом, который построил Джек» (модель Н. Глебовой)
Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А следующий лепесток у нас желтого цвета. Желтый цвет обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости, он стимулирует интеллект и общительность. Посмотрим, какое задание приготовил нам желтый лепесток?
Русская народная песня «Долговязый журавель» (обр. Д. Рытова) с аккомпанементом на ДМИ.
Педагог: А следующий лепесток у нас зеленого цвета. Зеленый цвет – это цвет самой природы. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Недаром нам так комфортно на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Здесь мы испытываем приток новой энергии, радость, ощущение обновления и безопасности. Ребята, а как вы думаете, какое задание нам может предложить зеленый лепесток? (Дети отвечают.) Давайте проверим.
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик» (сл. и муз. Л. Олифировой)
Педагог: Молодцы и зайчики, и ежики, дружно живут, а следующий лепесток – голубой. Это цвет неба и воды, общения и эмоциональности. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты и прохлады. Давайте посмотрим, какое задание таит в себе голубой лепесток. (Дети смотрят.) Ребята, смотрите, здесь изображены музыкальные инструменты и приколот конверт голубого цвета. Заглянем в него?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, здесь загадки. Давайте попробуем их отгадать.
1.Тра-та-та, тра-та-та!
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пустота.
Две палочки, две палочки
Играют по утрам.
Трам-трам! – грохочут весело,-
Трам-трам, трам-трам, трам-трам!
(Барабан)
2.Если дуете в неё,
Очень весело поет,
Все на ней играете,
Сразу отгадаете!
«Ду-ду-ду, да-да-да!» -
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
Что же это?
(Дудочка)
3.Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы.
(Пианино)
4.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком …
(Аккордеон)
5.Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша …
(Балалайка)
6.В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная,
Русская, трехрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?
(Гармонь)
7.Зеленый кузнечик играет на ней,
Заслушались бабочки, птички и рыбки.
Я стану учиться, а будущим летом
С кузнечиком вместе сыграю на …
(Скрипке)
8.Деревянные подружки
Звонко бьются друг о дружку.
Расписные, как матрешки.
Угадали? Это …
(Ложки)
Педагог: Ребята, а ведь мы с вами песню знаем, которая так и называется «Расписная ложка». Давайте её исполним.
Песня «Расписная ложка» (муз. и сл.Н. Суховой, муз. обр. Ю. Забутова)
Педагог: Молодцы, ребята! А следующий лепесток синего цвета. Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество. Синий цвет предполагает мягкость, терпение и самообладание. Этот цвет снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли. Синий цвет символизирует вечность и устойчивость, тайну и истину. Давайте посмотрим, какое же задание приготовил нам этот лепесток.
Танец «сидя» «Данкирк» (модель Т. Боровик)
Педагог: Молодцы, ребята. Вот и остался у нас один лепесток фиолетового цвета. Фиолетовый цвет – это цвет философов и поэтов. Красивый и чистый фиолетовый цвет связан с интеллектуальными способностями человека. Фиолетовый считается мистическим цветом. Для демонстрации своей роскоши и величия французские короли и духовенство обличались в лиловые одежды. Что же предложит выполнить нам лепесток фиолетового цвета?
Речевая игра «Хохотальная разминка» (модель Т. Тютюнниковой)
Педагог: Ребята, посмотрите, осталась одна серединка. А что же на ней изображено? (Дети отвечают.) А как вы думаете, что это значит? (Ответы детей.) Правильно, нам надо озвучить сказку на ДМИ. Итак, разбираем инструменты.
Озвучивание русской народной сказки «Колобок» на ДМИ.
Педагог: А давайте посмотрим, что же находится в середине цветка?
Сюрпризный момент.
Педагог: И в заключение, хотелось бы подарить нашим гостям «Весеннюю песенку», чтобы у них всегда было праздничное весеннее настроение.
«Весенняя песенка» (муз. и сл. Н. Куликовой)
Подготовила: Платонова И.М.,
преподаватель высшей кв. кат.
ЯНАО, Тюменская обл., г. Муравленко
МОУ ДОД «Детская школа искусств»
E-mail: irinaplatonova1972@mail.ru
Музыка
Уроки ведутся по методике К.Орфа
«Цветик – семицветик»
старшая группа отделения подготовки детей к поступлению в ДШИ
продолжительность: 35 мин.
Цветик – семицветик
Цель: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей. Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера. Игровое обучение совместному исполнительству.
Задачи: 1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
2. Дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на ДМИ.
3. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
4. Учить детей ассоциировать различные виды музыкальной деятельности с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
5. Упражнять в умении отгадывать загадки, припоминать сказки.
Оборудование: аккордеон, ДМИ, синтезатор, музыкальный центр.
Пособия и материалы: цветик – семицветик с заданиями и картинками.
Ход занятия:
Занятие начинается с коммуникативной игры «Вежливые слова» (модель С. Коротаевой)
Артикуляционная игра «Приключения язычка» (модель С. Коротаевой)
Педагог: Ребята, а какое у нас время года?
Дети: Весна.
Педагог: Так, давайте вспомним наше фонопедическое упражнение «Весенние голоса»
Фонопедическое упражнение «Весенние голоса» (модель студентов Т. Боровик)
Игры голосом в разных регистрах (роликовые коньки, карусель «Чертово колесо», горка, дождик)
Педагог: Ребята, а какие отличительные особенности есть у весны?
Дети: Солнце светит, появляются первые цветы – подснежники и др.
Педагог: А я сегодня тоже нашла цветок, но это не подснежник, а цветик – семицветик. А кто помнит сказку про цветик – семицветик, что это за цветок?
Дети отвечают.
Педагог: Ну, раз я нашла этот волшебный цветок, то пусть мои желания исполнятся с помощью этих лепестков, а помогать в этом будете вы. Итак, первый лепесток – красный. А вы знаете, ребята, что красный цвет – это сила. Он дает энергию, активизирует и возбуждает. Этот цвет излучает тепло, оказывает тонизирующее воздействие на нервную систему, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение. Давайте посмотрим, какое задание приготовил для нас красный лепесток.
Песня «Карусель» (муз. В. Иванова, сл. М. Пляцковского)
Педагог: Молодцы, ребята, справились. А следующий лепесток у нас оранжевого цвета. Этот цвет теплый и активизирующий, он помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Этот цвет способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения. Давайте посмотрим, что же предлагает нам выполнить лепесток оранжевого цвета.
Координационно-подвижная игра «Дом, который построил Джек» (модель Н. Глебовой)
Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А следующий лепесток у нас желтого цвета. Желтый цвет обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости, он стимулирует интеллект и общительность. Посмотрим, какое задание приготовил нам желтый лепесток?
Русская народная песня «Долговязый журавель» (обр. Д. Рытова) с аккомпанементом на ДМИ.
Педагог: А следующий лепесток у нас зеленого цвета. Зеленый цвет – это цвет самой природы. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Недаром нам так комфортно на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Здесь мы испытываем приток новой энергии, радость, ощущение обновления и безопасности. Ребята, а как вы думаете, какое задание нам может предложить зеленый лепесток? (Дети отвечают.) Давайте проверим.
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик» (сл. и муз. Л. Олифировой)
Педагог: Молодцы и зайчики, и ежики, дружно живут, а следующий лепесток – голубой. Это цвет неба и воды, общения и эмоциональности. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты и прохлады. Давайте посмотрим, какое задание таит в себе голубой лепесток. (Дети смотрят.) Ребята, смотрите, здесь изображены музыкальные инструменты и приколот конверт голубого цвета. Заглянем в него?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, здесь загадки. Давайте попробуем их отгадать.
1.Тра-та-та, тра-та-та!
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пустота.
Две палочки, две палочки
Играют по утрам.
Трам-трам! – грохочут весело,-
Трам-трам, трам-трам, трам-трам!
(Барабан)
2.Если дуете в неё,
Очень весело поет,
Все на ней играете,
Сразу отгадаете!
«Ду-ду-ду, да-да-да!» -
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
Что же это?
(Дудочка)
3.Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы.
(Пианино)
4.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком …
(Аккордеон)
5.Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша …
(Балалайка)
6.В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная,
Русская, трехрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?
(Гармонь)
7.Зеленый кузнечик играет на ней,
Заслушались бабочки, птички и рыбки.
Я стану учиться, а будущим летом
С кузнечиком вместе сыграю на …
(Скрипке)
8.Деревянные подружки
Звонко бьются друг о дружку.
Расписные, как матрешки.
Угадали? Это …
(Ложки)
Педагог: Ребята, а ведь мы с вами песню знаем, которая так и называется «Расписная ложка». Давайте её исполним.
Песня «Расписная ложка» (муз. и сл.Н. Суховой, муз. обр. Ю. Забутова)
Педагог: Молодцы, ребята! А следующий лепесток синего цвета. Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество. Синий цвет предполагает мягкость, терпение и самообладание. Этот цвет снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли. Синий цвет символизирует вечность и устойчивость, тайну и истину. Давайте посмотрим, какое же задание приготовил нам этот лепесток.
Танец «сидя» «Данкирк» (модель Т. Боровик)
Педагог: Молодцы, ребята. Вот и остался у нас один лепесток фиолетового цвета. Фиолетовый цвет – это цвет философов и поэтов. Красивый и чистый фиолетовый цвет связан с интеллектуальными способностями человека. Фиолетовый считается мистическим цветом. Для демонстрации своей роскоши и величия французские короли и духовенство обличались в лиловые одежды. Что же предложит выполнить нам лепесток фиолетового цвета?
Речевая игра «Хохотальная разминка» (модель Т. Тютюнниковой)
Педагог: Ребята, посмотрите, осталась одна серединка. А что же на ней изображено? (Дети отвечают.) А как вы думаете, что это значит? (Ответы детей.) Правильно, нам надо озвучить сказку на ДМИ. Итак, разбираем инструменты.
Озвучивание русской народной сказки «Колобок» на ДМИ.
Педагог: А давайте посмотрим, что же находится в середине цветка?
Сюрпризный момент.
Педагог: И в заключение, хотелось бы подарить нашим гостям «Весеннюю песенку», чтобы у них всегда было праздничное весеннее настроение.
«Весенняя песенка» (муз. и сл. Н. Куликовой)
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Познавательная деятельность
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
22 июля 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО