Литературно-музыкальная гостиная,посвящённая 115-летию со дня рождения С.А.Есенина
Цели и задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве С. А. Есенина.
2. Развивать творческую активность, положительную мотивацию к чтению, актёрских качеств у детей.
3. Формировать умение творчески применять знания, развивать мышление, речь и навык выразительного чтения.
4. Воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке.
Место проведения: актовый зал школы.
Оборудование: оформление сцены, выставка книг С. Есенина, мультимедийная система.
X
посвящённая 115-летию со дня рождения С. А. Есенина
Сергей Есенин – певец России!
Составитель: учитель русского языка и литературы Тимошенко Е.А.
ГС (к) ОУ школа 487 Санкт-Петербурга
«Ой, ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу».
С.Есенин
Данное мероприятие подготовлено и приурочено к 115-летию со дня рождения С. А. Есенина.
Цели и задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве С. А. Есенина.
2. Развивать творческую активность, положительную мотивацию к чтению, актёрских качеств у детей.
3. Формировать умение творчески применять знания, развивать мышление, речь и навык выразительного чтения.
4. Воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке.
Место проведения: актовый зал школы.
Оборудование: оформление сцены, выставка книг С. Есенина, мультимедийная система.
(звучит романс на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая»)
1: Выходит чтец
Раз в столетье под видом поэта
В мир земной к нам приходит Христос.
Но всегда забывают про это
Среди будней житейских и гроз.
Всё идёт он, никак не согреясь,
И нигде не находит приют.
То его Александр Сергеич,
То Сергей Александрович зовут…
На экране фотография С. Есенина ( тихо звучит музыка на стихотворение Есенина «Мы все теперь уходим понемногу»)
1 ведущий-учитель: «Сергей Есенин – певец России» — так называется наш литературно – музыкальный вечер, посвящённый 115-летию со дня рождения Сергея Александровича Есенина. Сегодня мы имеем возможность перенестись назад, в прошлое, и увидеть некоторые моменты из жизни поэта.
2 ведущий-учитель: Две даты: 3 октября 1895 года и 28 декабря 1925 года. Первая – дата рождения, вторая – дата смерти поэта. Тридцать прожитых поэтом на этой земле лет… Это много или мало? В Закавказье, где Есенин не раз бывал, в старину говорили: «30 лет человек должен учиться, 30 – путешествовать и 30 – писать, рассказывать людям всё, что он увидел, узнал, понял».
1 вед: Есенину было отпущено в 3 раза меньше. Его судьба – подтверждение другого старого изречения – «Жизнь ценится не за длину». «Ведь я мог дать не то, что дал», — признавался поэт незадолго до гибели. Но и то, что он дал, — это целый мир, он живёт, движется, переливается всеми цветами радуги. Это задушевная песнь о великом и вечном – о России, которую поэт любил всем сердцем. И сегодня в этом зале будут звучать стихи, проникнутые обжигающими чувствами, сердечной правдой, и песни на стихи Есенина.
2 вед: Из воспоминаний сестры поэта Александры Есениной:
Ученица читает: “Родина наша – село Константиново Рыбновского района Рязанской области. Это было тихое, чистое, утопающее в зелени село. Основным украшением являлась церковь, стоящая в центре села. Стройные многолетние березы с множеством грачиных гнёзд служили убранством этому красивому памятнику русской архитектуры. Вдоль церковной ограды росли акация и бузина… Раздольны, красивы наши заливные луга. Вокруг такая ширь, такой простор, что не окинешь оком. На горе, как на ладони, видны протянувшиеся на многие километры сёла и деревни. Вдали, как в дымке, синеют леса”.
Чтец 2:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,—
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
Звучит отрывок из романса “Клён ты мой опавший...”
1 ведущий: О чём писал поэт? Обо всём! Любовь к деревне, любовь к природе, любовь к женщине, любовь к самой поэзии – всё слилось в его душе, в его творчестве в одну огромную, великую любовь, которая, собственно, и творит всё лучшее, что есть на земле.
Чтец 3-4:
1.Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
2.По меже, на перемётке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в чётки
Ивы – кроткие монашки.
2 вед.: Тема Родины стала основной темой творчества Есенина. Россия была не только сильной единственной любовью поэта, она была его философией, миропониманием, самой главной жизненной ставкой. С родиной у Есенина связана любовь к близким – матери и отцу, бабушке и деду, сёстрам.
Чтение стихотворения: «Письмо от матери».
Мать Есенина. Я получила письмо от своего Сережи, (садится, читает)
Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
Вед.: Есенинская Русь – страна бревенчатых крестьянских изб, голубых озер, бескрайних полей, неба с журавлями, которых “относит ветер вдаль”; страна белых берез, душистых черемух, золотых рощ, опавшего клена. Любовь к родине – это любовь ко всему, что дышит, движется, растет – живет на родной земле. И сам поэт неразрывно связан с родиной – своей Россией.
Чтец 5:
Сергей Есенин! Это имя –
В лесах родной моей России,
В берёзах нежных и осинах,
В серёжках желтовато-синих,
В лугах из зелени весенней,
В твоих стихах, Сергей Есенин!
Чтец: 6-7:
1. Звени, звени, златая Русь,
Волнуйся, неуёмный ветер!
Блажен, — кто радостью отметил
Твою пастушескую грусть.
Звени, звени, златая Русь.
2.Люблю я ропот буйных вод
И на волне звезды сиянье
Благословенное страданье
Благословляющий народ.
Люблю я ропот буйных вод.
Вед.: Воспевая Родину, Есенин постоянно возвращается к описанию родной природы. В его творчестве сливается воедино любовь к Родине и любовь к ее природе. Иначе для Есенина и не может быть: так же, как для других художников любовь к своей стране означает любовь к ее истории, культуре, языку, для самого автора привязанность к России означает, прежде всего, привязанность к ее природе. Через все творчество поэта проходит образ русской березки. Береза для него это и само дерево, и вся русская природа вообще, и олицетворение родной страны.
Чтец 8:
Белая береза,
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза,
В сонной тишине,
И горят снежинки,
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Вед.: Каждое стихотворение Есенина – это смелые находки новых красок, новых мотивов, новых картин. И это несмотря на то, что пейзаж обычен, нет никаких броских картин, все уже давно известно, примелькалось, запомнилось.
Чтец: 9-11
Поёт зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою,
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
2.А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
3.И дремлют пташки нежные,
Под эти вихри снежные,
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца, ясная
Красавица весна.
Вед.: Природа для Есенина не застывший пейзажный фон: она вся в движении, в обновлении, в гармоническом единении с человеком. Любовью к земле, к лугам и травам, лесам и озёрам проникнуты строки его стихов:
Уч-ся:12-13
1.Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
2.Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой, вы, луга и дубравы, -
Я одурманен весной.
Уч-ся:14-15
1.Тихо дремлет река,
Тёмный бор не шумит.
Соловей не поёт,
И дергач не кричит.
2.Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна,
Всё вокруг серебрит.
Вед.: Стихи Есенина очень мелодичны, поэтому многие композиторы перекладывали их на музыку. Очень много написано романсов и песен на его стихи. Послушаем песню на стихи Есенина «Отговорила роща золотая» в исполнении С.А. и девочек школы.
Песня. «Отговорила роща золотая»
2 вед.: В семье поэта пели все, особенно певуньей была мама. Дед, обладавший прекрасной памятью, знал кроме духовных стихов великое множество народных песен. Особо надо отметить красоту рязанской земли, ту красоту, которой поэт всю жизнь восхищался и воспевал её.
Романс. Листопад…
Вед.: Сергей Есенин был тяжело болен. В конце декабря Сергей приехал в Ленинград, остановился в гостинице “Англетер”. Здесь им было написано одно из самых знаменитых последних стихотворений:
Звучит романс “До свиданья, друг мой, до свиданья”
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье,
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
Учитель: Венок Есенину
Так рано ушёл, но всегда среди нас.
Народ его нежность постиг.
Есть люди, которых в страдальческий час,
Спасает есенинский стих.
Вековая просинь, наша сторона...
Если Пушкин — осень, ты у нас — весна!
Его стихи отчаянно читаем,
И говорим о нём, как о живом,
И в тундре — там! — его своим считаем!
И вместе с ним Россиею живём!
Есенин — богатырь, Есенин – витязь,
С копной весёлых, вьющихся вихров.
О люди! Подходите и дивитесь
Тому, как бьёт родник его стихов!
1 ведущий: Его называли колдуном и сумасшедшим, кабачным повесой и лириком, тонким и нервным. Жизнь его закуталась в тайны, смерть покрылась роковой мглой. Трагическая гибель Сергея Есенина до сих пор является загадкой. Но, читая стихи Есенина, понимаешь, что он был полон духовных, творческих сил, хотел жить и работать. Он был очень гордым и сильным человеком. Сергею Есенину ныне — 115 лет.
Чтец 16:
Не ушёл –
Такие не уходят
В мутные загробные края.
Вон он, вон,
В осенней чаще бродит,
Чуб волнистый,
По ветру струя!
2.Без Руси
Ему бы стало тесно,
Без людей,
Без луга и зари...
Не ушёл –
А растворился в песнях,
Чтобы с нами быть и говорить...
Звучит романс “Не жалею, не зову, не плачу...”
Учитель: Колышет березоньки ветер весенний,
Веселой капели доносится звон,
Как будто читает поэму Есенин,
Про землю, в которую был он влюблен,
Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и взлет журавлей,
Любите Россию, Любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей!
Литература:
1. Вельская Л.Л. Песенное слово: Поэтическое мастерство Сергея Есенина. М., 1990.
2. Марченко А. Поэтический мир Есенина. М., 1989.
3. Солнцева Н.М. Сергей Есенин. М., 1997. ("Перечитывая классику".)
4. Юрий Прокушев. Сергей Есенин. М.,2000.
5. С.А Есенин в воспоминаниях современников в 2 томах (М., Худож. лит., 1986 г.)
Литературно – музыкальная гостиная,
посвящённая 115-летию со дня рождения С. А. Есенина
Сергей Есенин – певец России!
Составитель: учитель русского языка и литературы Тимошенко Е.А
ГС (к) ОУ школа 487Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург,2011
Литературно – музыкальная гостиная,
посвящённая 115-летию со дня рождения С. А. Есенина
Сергей Есенин – певец России!
«Ой, ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу».
С.Есенин
Данное мероприятие подготовлено и приурочено к 115-летию со дня рождения С. А. Есенина.
Цели и задачи:
-
Расширить знания детей о творчестве С. А. Есенина.
-
Развивать творческую активность, положительную мотивацию к чтению, актёрских качеств у детей.
-
Формировать умение творчески применять знания, развивать мышление, речь и навык выразительного чтения.
-
Воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке.
Место проведения: актовый зал школы.
Оборудование: оформление сцены, выставка книг С. Есенина, мультимедийная система.
(звучит романс на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая»)
1:Выходит чтец
Раз в столетье под видом поэта
В мир земной к нам приходит Христос.
Но всегда забывают про это
Среди будней житейских и гроз.
Всё идёт он, никак не согреясь,
И нигде не находит приют.
То его Александр Сергеич,
То Сергей Александрович зовут…
На экране фотография С. Есенина ( тихо звучит музыка на стихотворение Есенина «Мы все теперь уходим понемногу»)
1 ведущий-учитель: «Сергей Есенин – певец России» - так называется наш литературно – музыкальный вечер, посвящённый 115-летию со дня рождения Сергея Александровича Есенина. Сегодня мы имеем возможность, перенестись назад, в прошлое, и увидеть некоторые моменты из жизни поэта.
2 ведущий-учитель: Две даты: 3 октября 1895 года и 28 декабря 1925 года. Первая – дата рождения, вторая – дата смерти поэта. Тридцать прожитых поэтом на этой земле лет… Это много или мало? В Закавказье, где Есенин не раз бывал, в старину говорили: «30 лет человек должен учиться, 30 – путешествовать и 30 – писать, рассказывать людям всё, что он увидел, узнал, понял».
1 вед: Есенину было отпущено в 3 раза меньше. Его судьба – подтверждение другого старого изречения – «Жизнь ценится не за длину». «Ведь я мог дать не то, что дал», - признавался поэт незадолго до гибели. Но и то, что он дал, - это целый мир, он живёт, движется, переливается всеми цветами радуги. Это задушевная песнь о великом и вечном – о России, которую поэт любил всем сердцем. И сегодня в этом зале будут звучать стихи, проникнутые обжигающими чувствами, сердечной правдой, и песни на стихи Есенина.
2 вед: Из воспоминаний сестры поэта Александры Есениной:
Ученица читает: “Родина наша – село Константиново Рыбновского района Рязанской области. Это было тихое, чистое, утопающее в зелени село. Основным украшением являлась церковь, стоящая в центре села. Стройные многолетние березы с множеством грачиных гнёзд служили убранством этому красивому памятнику русской архитектуры. Вдоль церковной ограды росли акация и бузина... Раздольны, красивы наши заливные луга. Вокруг такая ширь, такой простор, что не окинешь оком. На горе, как на ладони, видны протянувшиеся на многие километры сёла и деревни. Вдали, как в дымке, синеют леса”.
Чтец 2:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,—
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
Звучит отрывок из романса “Клён ты мой опавший...”
1 ведущий: О чём писал поэт? Обо всём! Любовь к деревне, любовь к природе, любовь к женщине, любовь к самой поэзии – всё слилось в его душе, в его творчестве в одну огромную, великую любовь, которая, собственно, и творит всё лучшее, что есть на земле.
Чтец 3-4:
1.Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
2.По меже, на перемётке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в чётки
Ивы – кроткие монашки.
2 вед.: Тема Родины стала основной темой творчества Есенина. Россия была не только сильной единственной любовью поэта, она была его философией, миропониманием, самой главной жизненной ставкой. С родиной у Есенина связана любовь к близким – матери и отцу, бабушке и деду, сёстрам.
Чтение стихотворения: «Письмо от матери».
Мать Есенина. Я получила письмо от своего Сережи, (садится, читает)
Ты жива ещё, моя
старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что
ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо
мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему
наш белый сад.
Только ты меня уж на
рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
Вед.: Есенинская Русь – страна бревенчатых крестьянских изб, голубых озер, бескрайних полей, неба с журавлями, которых “относит ветер вдаль”; страна белых берез, душистых черемух, золотых рощ, опавшего клена. Любовь к родине – это любовь ко всему, что дышит, движется, растет – живет на родной земле. И сам поэт неразрывно связан с родиной – своей Россией.
Чтец 5:
Сергей Есенин!
Это имя –
В лесах родной моей России,
В
берёзах нежных и осинах,
В серёжках
желтовато-синих,
В лугах из зелени
весенней,
В твоих стихах, Сергей Есенин!
Чтец: 6-7:
1. Звени, звени, златая Русь,
Волнуйся, неуёмный ветер!
Блажен, - кто радостью отметил
Твою пастушескую грусть.
Звени, звени, златая Русь.
2.Люблю я ропот буйных вод
И на волне звезды сиянье
Благословенное страданье
Благословляющий народ.
Люблю я ропот буйных вод.
Вед.: Воспевая Родину, Есенин постоянно возвращается к описанию родной природы. В его творчестве сливается воедино любовь к Родине и любовь к ее природе. Иначе для Есенина и не может быть: так же, как для других художников любовь к своей стране означает любовь к ее истории, культуре, языку, для самого автора привязанность к России означает, прежде всего, привязанность к ее природе. Через все творчество поэта проходит образ русской березки. Береза для него это и само дерево, и вся русская природа вообще, и олицетворение родной страны.
Чтец
8:
Белая береза,
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых
ветках
Снежною каймой,
Распустились
кисти
Белой бахромой.
И стоит береза,
В сонной тишине,
И горят снежинки,
В золотом огне.
А заря,
лениво,
Обходя кругом,
обсыпает
ветки
Новым серебром.
Вед.: Каждое стихотворение Есенина – это смелые находки новых красок, новых мотивов, новых картин. И это несмотря на то, что пейзаж обычен, нет никаких броских картин, все уже давно известно, примелькалось, запомнилось.
Чтец: 9-11
Поёт зима -
аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном
сосняка.
Кругом с тоской глубокою,
Плывут
в страну далёкую
Седые облака.
2.А по
двору метелица
Ковром шелковым
стелется,
Но больно холодна.
Воробышки
игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались
у окна.
3.И дремлют пташки нежные,
Под
эти вихри снежные,
У мерзлого окна.
И
снится им прекрасная,
В улыбках солнца,
ясная
Красавица весна.
Вед.: Природа для Есенина не застывший пейзажный фон: она вся в движении, в обновлении, в гармоническом единении с человеком. Любовью к земле, к лугам и травам, лесам и озёрам проникнуты строки его стихов:
Уч-ся:12-13
1.Сыплет черёмуха
снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле,
склоняясь к побегам,
Ходят грачи в
полосе.
2.Никнут шелковые травы,
Пахнет
смолистой сосной.
Ой, вы, луга и дубравы,
-
Я одурманен весной.
Уч-ся:14-15
1.Тихо дремлет
река,
Тёмный бор не шумит.
Соловей
не поёт,
И дергач не кричит.
2.Ночь.
Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим
блеском луна,
Всё вокруг серебрит.
Вед.: Стихи Есенина очень мелодичны, поэтому многие композиторы перекладывали их на музыку. Очень много написано романсов и песен на его стихи. Послушаем песню на стихи Есенина «Отговорила роща золотая» в исполнении С.А. и девочек школы.
Песня. «Отговорила роща золотая»
2 вед.: В семье поэта пели все, особенно певуньей была мама. Дед, обладавший прекрасной памятью, знал кроме духовных стихов великое множество народных песен. Особо надо отметить красоту рязанской земли, ту красоту, которой поэт всю жизнь восхищался и воспевал её.
Романс. Листопад…
|
Звучит романс “До свиданья, друг мой, до свиданья”
До свиданья,
друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у
меня в груди.
Предназначенное
расставанье,
Обещает встречу впереди.
До
свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не
грусти и не печаль бровей, -
В этой
жизни умирать не ново,
Но и жить,
конечно, не новей.
Учитель: Венок Есенину
Так рано ушёл,
но всегда среди нас.
Народ его нежность
постиг.
Есть люди, которых в страдальческий
час,
Спасает есенинский стих.
Вековая
просинь, наша сторона...
Если Пушкин
- осень, ты у нас - весна!
Его стихи
отчаянно читаем,
И говорим о нём, как
о живом,
И в тундре - там! - его своим
считаем!
И вместе с ним Россиею
живём!
Есенин - богатырь, Есенин –
витязь,
С копной весёлых, вьющихся
вихров.
О люди! Подходите и дивитесь
Тому, как бьёт родник его стихов!
1 ведущий: Его называли колдуном и сумасшедшим, кабачным повесой и лириком, тонким и нервным. Жизнь его закуталась в тайны, смерть покрылась роковой мглой. Трагическая гибель Сергея Есенина до сих пор является загадкой. Но, читая стихи Есенина, понимаешь, что он был полон духовных, творческих сил, хотел жить и работать. Он был очень гордым и сильным человеком. Сергею Есенину ныне - 115 лет.
Чтец 16:
Не ушёл –
Такие
не уходят
В мутные загробные края.
Вон
он, вон,
В осенней чаще бродит,
Чуб
волнистый,
По ветру струя!
2.Без
Руси
Ему бы стало тесно,
Без людей,
Без
луга и зари...
Не ушёл –
А растворился
в песнях,
Чтобы с нами быть и говорить...
Звучит романс “Не жалею, не зову, не плачу...”
Учитель:
Колышет березоньки ветер весенний,
Веселой
капели доносится звон,
Как будто
читает поэму Есенин,
Про землю, в
которую был он влюблен,
Про белые рощи
и ливни косые,
Про желтые нивы и взлет
журавлей,
Любите Россию, Любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей!
Литература:
1. Вельская Л.Л. Песенное слово: Поэтическое мастерство Сергея Есенина. М., 1990.
2. Марченко А. Поэтический мир Есенина. М., 1989.
3. Солнцева Н.М. Сергей Есенин. М., 1997. ("Перечитывая классику".)
4. Юрий Прокушев. Сергей Есенин. М.,2000.
5. С.А Есенин в воспоминаниях современников в 2 томах (М., Худож. лит., 1986 г.)
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»