Разработка урока окружающего мира для 1 класса. Тема: Почему мы будем в лесу соблюдать тишину?
Раздел: «Почему и зачем?»
Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (с. 48 – 49).
Представление о результате:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия; оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;
Метапредметные (МПР):
— регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
- познавательные: определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; устанавливать причинно-следственные связи;
— коммуникативные: работать в паре, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
Предметные (ПР): объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе.
Цель урока: обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в весеннем лесу и его последствия.
Задачи урока:
- учить слушать звуки природы;
- учить анализировать и оценивать поведение человека в природе;
- учить формулировать правила поведения в лесу.
1) экологические знания:
— лес – наше богатство;
— значение леса в жизни человека;
— изменения, происходящие в жизни животных леса в лесу;
— поведение человека в лесу;
— оценка вреда, который приносит лесу неразумное поведение человека;
— правила поведения в лесу;
2) экологические умения:
— устанавливать причинно-следственные связи;
— сравнивать сезонные изменения в природе и в жизни жителей леса;
— сравнивать изменения, происходящие в природе под влиянием деятельности человека;
— анализировать и оценивать поведение человека в природе, последствия вмешательства человека в жизнь обитателей леса;
— придумывать экологические знаки, раскрывающие правила поведения человека в природе;
3) нравственно-эстетические чувства:
— слышать звуки природы; передавать звуки природы доступными способами;
— уметь почувствовать настроение художественного произведения, отношение художника.
4) деятельностно-практические отношения: (варианты реализации на уроке)
— создать устный журнал на тему: «Репортаж из леса: «Лес в опасности! Поведение человека в весеннем лесу»;
— разработать экологический плакат с использованием экологических знаков: «Соблюдайте тишину в лесу!»;
— разбирать экологические ситуации, связанные с последствиями поведением человека в лесу.
Оборудование урока: презентация урока (https://docs.google.com/leaf?id=0B5dcx3221FyvY2JlNTQyZDAtYTBiZC00OTA0LThiZjItNTM3ZmU0YzE5YWFl&hl=ru), лист самооценки ученика, критерии оценки устного журнала, экологического плаката, тестового задания.
Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Деятельность педагога | Деятельность ученика | ||
1. Организационный момент | |||
ЛР Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; МПР самоконтроль; самооценка; ПР Предметная готовность к предстоящей деятельности. | 1. Включить детей в деятельность. 2. Организовать самооценку предстоящей деятельности 3. Воспитывать культуру поведения на уроке. | 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. — Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. — Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться. 3. Мотивация учебной деятельности. — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о нашем родном крае, для этого нам нужно будет выполнить некоторые задания. | Выполняют самооценку готовности: -выбор учебных принадлежностей -аккуратность их расположения на столе; Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. |
2. Актуализация знаний | |||
ЛР: уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата. МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; группировать и классифицировать объекты природы. ПР: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее; определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; устанавливать причинно-следственные связи. | 1. Активизи-ровать знания, умения и навыки по теме урока. 2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. | Учитель предъявляет задания. — (слайд 2) Чтобы узнать, в какой уголок нашего родного края мы отправимся, отгадайте загадку: Есть у ребят зелёный друг — Весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (лес) — Каким вы представляете себе лес? — (слайд 3) А что такое лес? Работая в паре, выберите варианты ответов из предложенных: □ Здесь лоси, лисы и зайцы живут. □ Здесь ели, дубы и березы растут. □ Не вода и не суша – На лодке не уплывешь, И ногами не пройдешь. □ Столько ягод и грибов тут. □ Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой И желт, и синь, и ал! — Проверьте: □ Здесь лоси, лисы и зайцы живут. □ Здесь ели, дубы и березы растут. □ Столько ягод и грибов тут. — Лес не только для нашей забавы. В нем – деревья, ягоды, травы. Птицы, звери И прочие твари. Ученые тоже работают тут, Лес они сообществом зовут. — (слайд 4) Давайте прислушаемся к голосам леса. Кого вы услышали? Для чего птицы издают голоса? — Попробуйте изобразить шелест листьев и травы, жужжание шмеля, как кукует кукушка, как поет синичка, звук капель дождя. Красиво? Сколько много разных звуков! Выполнение задания учебника: с.48 — (слайд 5) А еще лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая. Давайте заглянем в него! Сопоставьте и соотнесите между собой слова левого и правого столбиков и попробуйте догадаться, почему лес – это кладовая. Пища грибы, ягоды, орехи, шишки Микстура, таблетки сухие деревья, мох Топливо ландыш, мать-и-мачеха, подорожник Дом для зверей и птиц норы, дупла деревьев Дома, спички, скрипки голоса зверей и птиц Музыка деревья — Что мы с вами знаем о лесе? | Ученики слушают задания, отвечают на вопросы Отгадывают загадку, дают свое словесное описание леса. Работая в паре, выбирают варианты ответов, оценивают свою работу в «листе достижений ученика» Слушают стихотворение, делятся своими впечатления, дополняют картину леса. Имитируют звуки леса, сопоставляют их со звуками природы в аудиозаписи. Читают статью учебника, с 48. Работая в паре по карточке, сопоставляют слова левого и правого столбика, соединяя их стрелочками; проверяют работу; оценивают свою работу в «листе достижений» Приводят свои примеры для выражения: «Лес -наше богатство». Лес – наше богатство, дом для зверей и птиц, голоса зверей и птиц – это их разговоры. |
3. Постановка учебной задачи | |||
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию. МПР: понимать учебную задачу, готовность осу-ществлять ее ре-шение под руко-водством учителя. ПР: иметь предс-тавление о неизу-ченном предме-тном содержании и способах его применения. | 1. Определить тему и цель урока. 2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. | — (слайд 1) О чем нас спрашивает муравьишка? — Какому правилу мы с вами научимся? — Что для этого будем делать? | Формулируют тему и цель урока. |
4. Решение учебной задачи | |||
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия. МПР: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находить в тексте ответы на вопросы; . ПР: объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину | 1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы. 2. Решать проблему с помощью выбранного метода. | — (слайд 6) Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы пойдем с вами в весенний лес. — Что поэты и художники увидели и услышали в весеннем лесу? — Рассмотрим картины художников, прочитаем стихи. (слайды 7 – 10) — Какие изменения произошли в жизни лесных жителей? (слайды 11 – 14) — Назовите признаки весны. (слайд 15) — Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину (учебник, с. 49) | Читают вопрос Мудрой Черепахи. Рассматривают картины, рассказывают, что на них видят, выделяют признаки весны; читают стихи, объясняют, какие признаки весны увидел поэт, определяют настроение стихотворения, отношение поэта к природе. Рассматривают слайды, делают выводы о том, какие изменения произошли в жизни животных. Устно называют изменения, которые произошли в живой и неживой природе, сопоставляют с вариантом, который предложен на слайде. Оценивают результат работы по критерию полноты ответа. Рассматривают рисунок учебника, читают информацию, высказывают свое предположение о последствиях такого поведения в лесу. |
5. Первичное закрепление. | |||
ЛР: оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей; МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; устанавливать причинно-следственные связи. ПР: формулировать правила поведения в природе | Решать типовые задания. Закреплять способ их решения. | — Вот примеры поведения детей в лесу. (слайд 16, 17) Обсудите в группе поведение детей на рисунках и попробуйте сформулировать правило поведения в лесу. — (слайд 18) Проверим работу. Объясните, что делают дети и, как вы считаете, как можно оценить их поведение. Почему вы так считаете? К чему может привести такое поведение детей? Каким условным знаком можно обозначить это правило? — Оцените правильность выполнения работы в «Листе достижений» — (слайд 19) Почему в лесу нужно вести себя тихо? — Предлагают вам из имеющихся экологических знаков и иллюстраций сделать экологический плакат на тему: «Поведение человека в лесу». Что такое экологический плакат? К какой теме он должен относиться? Учитель формулирует критерии оценки экологического плаката. — Какие правила поведения в лесу мы вспомнили? Почему их нужно соблюдать? | Оценивают поведение детей, формулируют правила. Фронтально обсуждаются результаты работы, формулируется правило, правило обозначается условным знаком (дети предлагают вариант условного обозначения правила) Оценивают свою работу. Дети предлагают свои варианты ответов, читают вывод по учебнику, сопоставляют с выводами на слайде. Из имеющихся заготовок дети, работая в группе, собирают экологический плакат (иллюстрируют одно из правил поведения); представляют плакат; обсуждают; оцениваются результаты по предложенным критериям. Дети перечисляют правила, объясняют мотивы такого поведения. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | |||
ЛР: уметь оцени-вать результат работы; МПР: ко-нтролировать дей-ствия в процессе выполнения зада-ния; устанавли-вать причинно-следственные связи; ПР: форму-лировать правила поведения в природе | 1. Самостоя-тельно решать типовые задачи. 2. Уметь прове-рить результат работы. 3. Почувство-вать себя успе-шным. | — Предлагаю вам проверить свои знания. Решите, работая в паре экологические ситуации. Дайте оценку поведения детей (слайды 20 – 25). — Дайте оценку выполненной работы по количеству правильных ответов. | Самостоятельная работа учеников в паре (используется презентация). Фронтальная проверка выполненной работы с использованием презентации. |
7. Подведение итога урока. | |||
ЛР: уметь оцени-вать результат своей работы. МПР: оценивать свои достижения. | 1. Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности. | — Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) …. Я понял (а) …. Я смогу … . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — весёлый человечек; затруднялся при выполнении заданий — печальный; было трудно работать – грустный. | Ученики с опорой на план дают оценку своей работы на уроке. Ученики выбирают и показывают карточку-смайлик. |
Предмет: окружающий мир. Класс: 1. Программа: УМК «Школа России»
Раздел: «Почему и зачем?»
Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (с. 48 – 49).
Представление о результате:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия; оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;
Метапредметные (МПР):
- регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
- познавательные: определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; устанавливать причинно-следственные связи;
- коммуникативные: работать в паре, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
Предметные (ПР): объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе.
Цель урока: обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в весеннем лесу и его последствия.
Задачи урока:
-
учить слушать звуки природы;
-
учить анализировать и оценивать поведение человека в природе;
-
учить формулировать правила поведения в лесу.
Элементы экологической культуры, реализуемые на уроке:
1) экологические знания:
- лес – наше богатство;
- значение леса в жизни человека;
- изменения, происходящие в жизни животных леса в лесу;
- поведение человека в лесу;
- оценка вреда, который приносит лесу неразумное поведение человека;
- правила поведения в лесу;
2) экологические умения:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- сравнивать сезонные изменения в природе и в жизни жителей леса;
- сравнивать изменения, происходящие в природе под влиянием деятельности человека;
- анализировать и оценивать поведение человека в природе, последствия вмешательства человека в жизнь обитателей леса;
- придумывать экологические знаки, раскрывающие правила поведения человека в природе;
3) нравственно-эстетические чувства:
- слышать звуки природы; передавать звуки природы доступными способами;
- уметь почувствовать настроение художественного произведения, отношение художника.
4) деятельностно-практические отношения: (варианты реализации на уроке)
- создать устный журнал на тему: «Репортаж из леса: «Лес в опасности! Поведение человека в весеннем лесу»;
- разработать экологический плакат с использованием экологических знаков: «Соблюдайте тишину в лесу!»;
- разбирать экологические ситуации, связанные с последствиями поведением человека в лесу.
Оборудование урока: презентация урока (https://docs.google.com/leaf?id=0B5dcx3221FyvY2JlNTQyZDAtYTBiZC00OTA0LThiZjItNTM3ZmU0YzE5YWFl&hl=ru), лист самооценки ученика, критерии оценки устного журнала, экологического плаката, тестового задания.
Результат этапа |
Цель этапа |
Взаимодействие в образовательном процессе |
|
Деятельность педагога |
Деятельность ученика |
||
1. Организационный момент |
|||
ЛР Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; МПР самоконтроль; самооценка; ПР Предметная готовность к предстоящей деятельности. |
1. Включить детей в деятельность. 2. Организовать самооценку предстоящей деятельности 3. Воспитывать культуру поведения на уроке. |
1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться. 3. Мотивация учебной деятельности. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о нашем родном крае, для этого нам нужно будет выполнить некоторые задания. |
Выполняют самооценку готовности: -выбор учебных принадлежностей -аккуратность их расположения на столе; Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. |
2. Актуализация знаний |
|||
ЛР: уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата. МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; группировать и классифицировать объекты природы. ПР: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее; определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; устанавливать причинно-следственные связи. |
1. Активизи-ровать знания, умения и навыки по теме урока. 2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. |
Учитель предъявляет задания. - (слайд 2) Чтобы узнать, в какой уголок нашего родного края мы отправимся, отгадайте загадку: Есть у ребят зелёный друг — Весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (лес) - Каким вы представляете себе лес? - (слайд 3) А что такое лес? Работая в паре, выберите варианты ответов из предложенных: □ Здесь лоси, лисы и зайцы живут. □ Здесь ели, дубы и березы растут. □ Не вода и не суша – На лодке не уплывешь, И ногами не пройдешь. □ Столько ягод и грибов тут. □ Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой И желт, и синь, и ал! - Проверьте: □ Здесь лоси, лисы и зайцы живут. □ Здесь ели, дубы и березы растут. □ Столько ягод и грибов тут. - Лес не только для нашей забавы. В нем – деревья, ягоды, травы. Птицы, звери И прочие твари. Ученые тоже работают тут, Лес они сообществом зовут. - (слайд 4) Давайте прислушаемся к голосам леса. Кого вы услышали? Для чего птицы издают голоса? - Попробуйте изобразить шелест листьев и травы, жужжание шмеля, как кукует кукушка, как поет синичка, звук капель дождя. Красиво? Сколько много разных звуков! Выполнение задания учебника: с.48 - (слайд 5) А еще лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая. Давайте заглянем в него! Сопоставьте и соотнесите между собой слова левого и правого столбиков и попробуйте догадаться, почему лес – это кладовая. Пища грибы, ягоды, орехи, шишки Микстура, таблетки сухие деревья, мох Топливо ландыш, мать-и-мачеха, подорожник Дом для зверей и птиц норы, дупла деревьев Дома, спички, скрипки голоса зверей и птиц Музыка деревья - Что мы с вами знаем о лесе? |
Ученики слушают задания, отвечают на вопросы Отгадывают загадку, дают свое словесное описание леса. Работая в паре, выбирают варианты ответов, оценивают свою работу в «листе достижений ученика» Слушают стихотворение, делятся своими впечатления, дополняют картину леса. Имитируют звуки леса, сопоставляют их со звуками природы в аудиозаписи. Читают статью учебника, с 48. Работая в паре по карточке, сопоставляют слова левого и правого столбика, соединяя их стрелочками; проверяют работу; оценивают свою работу в «листе достижений» Приводят свои примеры для выражения: «Лес -наше богатство». Лес – наше богатство, дом для зверей и птиц, голоса зверей и птиц – это их разговоры. |
3. Постановка учебной задачи |
|||
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию. МПР: понимать учебную задачу, готовность осу-ществлять ее ре-шение под руко-водством учителя. ПР: иметь предс-тавление о неизу-ченном предме-тном содержании и способах его применения. |
1. Определить тему и цель урока. 2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. |
- (слайд 1) О чем нас спрашивает муравьишка? - Какому правилу мы с вами научимся? - Что для этого будем делать? |
Формулируют тему и цель урока. |
4. Решение учебной задачи |
|||
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия. МПР: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находить в тексте ответы на вопросы; . ПР: объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину |
1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы. 2. Решать проблему с помощью выбранного метода. |
- (слайд 6) Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы пойдем с вами в весенний лес. - Что поэты и художники увидели и услышали в весеннем лесу? - Рассмотрим картины художников, прочитаем стихи. (слайды 7 – 10) - Какие изменения произошли в жизни лесных жителей? (слайды 11 – 14) - Назовите признаки весны. (слайд 15) - Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину (учебник, с. 49) |
Читают вопрос Мудрой Черепахи. Рассматривают картины, рассказывают, что на них видят, выделяют признаки весны; читают стихи, объясняют, какие признаки весны увидел поэт, определяют настроение стихотворения, отношение поэта к природе. Рассматривают слайды, делают выводы о том, какие изменения произошли в жизни животных. Устно называют изменения, которые произошли в живой и неживой природе, сопоставляют с вариантом, который предложен на слайде. Оценивают результат работы по критерию полноты ответа. Рассматривают рисунок учебника, читают информацию, высказывают свое предположение о последствиях такого поведения в лесу. |
5. Первичное закрепление. |
|||
ЛР: оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей; МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; устанавливать причинно-следственные связи. ПР: формулировать правила поведения в природе |
Решать типовые задания. Закреплять способ их решения. |
- Вот примеры поведения детей в лесу. (слайд 16, 17) Обсудите в группе поведение детей на рисунках и попробуйте сформулировать правило поведения в лесу. - (слайд 18) Проверим работу. Объясните, что делают дети и, как вы считаете, как можно оценить их поведение. Почему вы так считаете? К чему может привести такое поведение детей? Каким условным знаком можно обозначить это правило? - Оцените правильность выполнения работы в «Листе достижений» - (слайд 19) Почему в лесу нужно вести себя тихо? - Предлагают вам из имеющихся экологических знаков и иллюстраций сделать экологический плакат на тему: «Поведение человека в лесу». Что такое экологический плакат? К какой теме он должен относиться? Учитель формулирует критерии оценки экологического плаката. - Какие правила поведения в лесу мы вспомнили? Почему их нужно соблюдать? |
Оценивают поведение детей, формулируют правила. Фронтально обсуждаются результаты работы, формулируется правило, правило обозначается условным знаком (дети предлагают вариант условного обозначения правила) Оценивают свою работу. Дети предлагают свои варианты ответов, читают вывод по учебнику, сопоставляют с выводами на слайде. Из имеющихся заготовок дети, работая в группе, собирают экологический плакат (иллюстрируют одно из правил поведения); представляют плакат; обсуждают; оцениваются результаты по предложенным критериям. Дети перечисляют правила, объясняют мотивы такого поведения. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе |
|||
ЛР: уметь оцени-вать результат работы; МПР: ко-нтролировать дей-ствия в процессе выполнения зада-ния; устанавли-вать причинно-следственные связи ;ПР: форму-лировать правила поведения в природе |
1. Самостоя-тельно решать типовые задачи. 2. Уметь прове-рить результат работы. 3. Почувство-вать себя успе-шным. |
- Предлагаю вам проверить свои знания. Решите, работая в паре экологические ситуации. Дайте оценку поведения детей (слайды 20 – 25). - Дайте оценку выполненной работы по количеству правильных ответов. |
Самостоятельная работа учеников в паре (используется презентация). Фронтальная проверка выполненной работы с использованием презентации. |
7. Подведение итога урока. |
|||
ЛР: уметь оцени-вать результат своей работы. МПР: оценивать свои достижения. |
1. Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности. |
- Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек; затруднялся при выполнении заданий - печальный; было трудно работать – грустный. |
Ученики с опорой на план дают оценку своей работы на уроке. Ученики выбирают и показывают карточку-смайлик. |
- Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
- Урок литературного чтения во втором классе по теме: Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.
- УММ по теме: "Воспитание экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего мира в 1 классе".
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО