Проект: "Герои былых времён моей семьи. Ценою жизни..."
Я хочу рассказать о моём прадедушке – Шишунове Иване Алексеевиче. В годы войны он получил самое великое звание нашей страны – Звание Героя Советского Союза. Но получил его посмертно…
Цели: рассказать о подвиге в годы Великой Отечественной войны моего прадедушки – Шишунова Ивана Алексеевича.
Задачи: собрать материал и рассказать одноклассникам о подвиге моего прадеда.
Конечный продукт: электронная презентация.
Защита проекта
— Мой проект называется: «Герои моей семьи былых времён. Ценою жизни»
(Слайд 1).
-Я хочу рассказать о моём прадедушке – Шишунове Иване Алексеевиче. (Слайд 2)
В годы войны он получил самое великое звание нашей страны – Звание Героя Советского Союза. Но получил его посмертно…
— (Слайд 3)
Воскресного дня накануне
Безоблачные небеса….
22 июня, ровно в 4 часа –
Чёрные тучи в тумане росли,
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали,
Так начиналась война…
— (Слайд 4) Война нагрянула неожиданно, Когда моему прадедушке – Ивану Шишунову исполнилось 16 лет. А несколько месяцев спустя она совсем приблизилась к его деревне – Высочки Утенинские. Шли бои под Дмитровым. Первой ушла на фронт прадедушкина сестра – Мария, потом стали уходить старшие товарищи.
— (Слай 5) На помощь Москве двигались Сибирские дивизии. Много солдат тогда было размещено в домах местных жителей. Иван научился чистить винтовку, обращаться с учебной гранатой. Дома сказал: «Убегу на фронт! Гляди, куда немца пустили – под самую Москву!»
— (Слайд 6). В марте 1943 года мой прадед ушёл воевать. Ему было 18 лет. Ушёл незаметно для односельчан, как уходили тогда многие другие мужчины и мальчишки.
Родной отец, мы все полны стремленья
Громить врага, как ночью, так и днём!
Скорей умрём, чем встанем на колени!
И победим скорее, чем умрём!
- (Слайд 7). Мой прадедушка воевал пулеметчиком
322-го гвардейского стрелкового полка (103-я гвардейская стрелковая дивизия, 9-я гвардейская армия, 3-й Украинский фронт).
- (Слайд 8). Ловким, храбрым десантником оказался Иван: писал в письмах, как во время учебы приземлялся и на крыше дома, и на елке. А один раз не раскрылся парашют, но и тут он сумел выйти из положения, за что получил благодарность командования. «Буду драться, как надо драться, — писал родным Иван, — а если не вернусь, то поминайте, как звали...»
И мы его вспоминаем...
-(Слайд 9). Ловким, храбрым десантником оказался Иван: писал в письмах, как во время учебы приземлялся и на крыше дома, и на елке. А один раз не раскрылся парашют, но и тут он сумел выйти из положения, за что получил благодарность командования. «Буду драться, как надо драться, — писал родным Иван, — а если не вернусь, то поминайте, как звали...»
И мы его вспоминаем...
- (Слайд 10). 21 марта 1945 года разгорелся ожесточённый бой у деревни Пансенки района города Варполота в Венгрии. Рота, в которой воевал гвардии младший сержант Шишунов отражала атаки противника неподалёку от станции Фювер. В эти дни на долю Ивана Шишунова выпало лично уничтожить 25 фашистов. После яростной артиллерийской подготовки боевые порядки десантников контратаковали 7 фашистских танков. Танковый прорыв немцев грозил срыву наступления батальона.
- (Слайд 11). Один из немецких танков пополз прямо на окоп моего прадеда. Ива, как все фронтовики, знал, что в последний период немцы выпускали танки с усиленной бронёй. Поэтому не всегда взрыв одной гранаты уничтожал вражескую броневую машину.
— (Слайд 12). Боевые товарищи увидели, что в тот момент, когда вражеская машина уже надвигалась на окоп, пытаясь раздавить его, мой прадед – младший сержант Шишунов, не раздумывая, пополз навстречу вражескому танку с двумя противотанковыми гранатами…
- (Слайд 13). — За Родину! – услышали боевые друзья перед тем, как Иван Шишунов бросился под гусеницы вражеского танка. Раздался взрыв, и фашистское чудовище запылало, словно зажжённое от мужественного и самоотверженного сердца героя… Остальные танки повернули назад. Десантники вновь поднялись в атаку…
-(Слайд 14). Верный воинской клятве, комсомолец Иван Шишунов, ценой своей молодой жизни обеспечил успех наступающего батальона, а сам шагнул в бессмертие…
-(Слайд 15). 29 июня 1945 года гвардии младшему сержанту 322-го гвардейского стрелкового полка Ивану Алексеевичу Шишунову было присвоено Звание Героя Советского Союза посмертно. Мой прадедушка также был награждён орденами Ленина и Отечественной войны 1-й степени.
— (Слайд 16). Вот, что было написано в письме к родителям: «Дорогие Алексей Афанасьевич и Пелагея Павловна! Подвиг Вашего сына никогда не забудется народом! Он явился ярким примером воинской доблести для всех гвардейцев. На могиле героя они поклялись отомстить немецким захватчикам. Вечная слава герою – Ивану Шишунову!»
— (Слайд 17). И сегодня подвиг героя не забыт. В Талдоме одна из улиц
названа в честь Ивана Шишунова.
— (Слайд 18). В воинской части, где воевал гвардии младший сержант Иван Алексеевич Шишунов, учреждена грамота его имени, которой награждаются отличники боевой подготовки – достойные продолжатели боевых традиций десантников-фронтовиков, покрывших неувядаемой славой Гвардейское Знамя части.
— (Слайд 19). Татьяна Александровна Хлебянкина посвятила моему прадедушке – герою стихотворение, которое так и называется: «Русский парень».
- (Слайд 20)
Русский парень.
Русский парень в Венгрии лежит,
За её свободу он убит.
Бросился под танк с гранатами герой
и погиб, взорвав его с собой.
Он иначе поступить не мог…
Пропустить фашистов на восток?
Там его родные и земля –
Талдомская, русская, своя.
Здесь он бегал в детстве босиком,
Каждый камень тут ему знаком.
Речка звонкая и светлая Дубна,
Ширь полей, небес голубизна…
Эту землю он пахал и сеял,
Каждый колосок на ней лелеял.
Убирал зерно и молотил,
Травы на лугах её косил.
РУССКИЙ ПАРЕНЬ В Венгрии лежит,
За свободу всей Земли убит.
Кончился давно последний бой,
Но бессмертны подвиг и герой!
- (Слайд 21). Поклонимся низко всем нашим дедам и прадедам, отцам и матерям, сестрам и братьям, ковавшим нашу такую долгожданную, но такую нелегкую Победу. Пламя Вечного огня, зажженного по всей России от Вечного огня у могилы Неизвестного солдата, пламя ваших сердец всегда будет гореть в наших сердцах...
— (Слайд 22). Я горжусь своим прадедом-героем! Я помню о нём!
Список использованной литературы
1. Бессмертный подвиг комсомольца Ивана Шишунова // Прикрыли сердцем родину свою: рассказы о героях, воспоминания фронтовиков, жителей Талдом. р-на / сост. и ред. Л.А. Соболева; отв. за вып. Ф.М. Мустафина.– Талдом (Моск. обл.), 2000.– С. 58.– (55 Великой Победы).
2. Дюков А. Ему было двадцать лет: к 30-летию Великой Победы / А. Дюков // Заря, Талдом.- 1975.- 27 марта.- (Талдомчане в Великой Отечественной войне).
3. Палилов С. Сыновья нашего века / С. Палилов // Заря, Талдом.- 1966.- 7 мая.
4. Хлебянкина Т.А. Русский парень: стихотворение: И.А. Шишунову посвящ. / Т.А. Хлебянкина // Прикрыли сердцем родину свою: рассказы о героях, воспоминания фронтовиков, жителей Талдом. р-на / сост. и ред. Л.А. Соболева; отв. за вып. Ф.М. Мустафина.– Талдом (Моск. обл.), 2000.– С.60.– (55 Великой Победы).
http://www.taldomvybor.ru/index.php
http://gym6.narod.ru/1/63/ord_1.htm
http://savok.name/vov/page/4
http://okeaniya.skazochnaya.ru
http://images.yandex.ru
http://www.liveinternet.ru
Рассказы моего отца: Шишунова Евгения Викторовича.
Муниципальное образовательное учреждение
Северная средняя общеобразовательная школа
Талдомского района Московской области
Исследовательский проект
Тема:
Герои былых времён моей семьи.
Ценою жизни…
Подготовил:
Учащийся 3 класса
Шишунов Виктор Евгеньевич
Руководитель:
учитель начальных классов
Рыбкина Ольга Васильевна
П.Северный, Талдомский район, Московская область
2009
Тема: Герои былых времён моей семьи. Ценою жизни…
Цели: рассказать о подвиге в годы Великой Отечественной войны моего прадедушки – Шишунова Ивана Алексеевича.
Задачи: собрать материал и рассказать одноклассникам о подвиге моего прадеда.
Конечный продукт: электронная презентация.
Защита проекта
- Мой проект называется: «Герои моей семьи былых времён. Ценою жизни»
(Слайд 1).
-Я хочу рассказать о моём прадедушке – Шишунове Иване Алексеевиче. (Слайд 2)
В годы войны он получил самое великое звание нашей страны – Звание Героя Советского Союза. Но получил его посмертно…
- (Слайд 3)
Воскресного дня накануне
Безоблачные небеса….
22 июня, ровно в 4 часа –
Чёрные тучи в тумане росли,
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали,
Так начиналась война…
- (Слайд 4) Война нагрянула неожиданно, Когда моему прадедушке – Ивану Шишунову исполнилось 16 лет. А несколько месяцев спустя она совсем приблизилась к его деревне – Высочки Утенинские. Шли бои под Дмитровым. Первой ушла на фронт прадедушкина сестра – Мария, потом стали уходить старшие товарищи.
- (Слай 5) На помощь Москве двигались Сибирские дивизии. Много солдат тогда было размещено в домах местных жителей. Иван научился чистить винтовку, обращаться с учебной гранатой. Дома сказал: «Убегу на фронт! Гляди, куда немца пустили – под самую Москву!»
- (Слайд 6). В марте 1943 года мой прадед ушёл воевать. Ему было 18 лет. Ушёл незаметно для односельчан, как уходили тогда многие другие мужчины и мальчишки.
Родной отец, мы все полны стремленья
Громить врага, как ночью, так и днём!
Скорей умрём, чем встанем на колени!
И победим скорее, чем умрём!
- (Слайд 7). Мой прадедушка
воевал пулеметчиком
322-го гвардейского
стрелкового полка (103-я гвардейская
стрелковая дивизия, 9-я гвардейская
армия, 3-й Украинский фронт).
- (Слайд 8). Ловким,
храбрым десантником оказался Иван:
писал в письмах, как во время учебы
приземлялся и на крыше дома, и на елке.
А один раз не раскрылся парашют, но и
тут он сумел выйти из положения, за что
получил благодарность командования.
«Буду драться, как надо драться, — писал
родным Иван, — а если не вернусь, то
поминайте, как звали...»
И мы его
вспоминаем...
-(Слайд 9). Ловким, храбрым
десантником оказался Иван: писал в
письмах, как во время учебы приземлялся
и на крыше дома, и на елке. А один раз не
раскрылся парашют, но и тут он сумел
выйти из положения, за что получил
благодарность командования. «Буду
драться, как надо драться, — писал родным
Иван, — а если не вернусь, то поминайте,
как звали...»
И мы его вспоминаем...
- (Слайд 10). 21 марта 1945 года разгорелся ожесточённый бой у деревни Пансенки района города Варполота в Венгрии. Рота, в которой воевал гвардии младший сержант Шишунов отражала атаки противника неподалёку от станции Фювер. В эти дни на долю Ивана Шишунова выпало лично уничтожить 25 фашистов. После яростной артиллерийской подготовки боевые порядки десантников контратаковали 7 фашистских танков. Танковый прорыв немцев грозил срыву наступления батальона.
- (Слайд 11). Один из немецких танков пополз прямо на окоп моего прадеда. Ива, как все фронтовики, знал, что в последний период немцы выпускали танки с усиленной бронёй. Поэтому не всегда взрыв одной гранаты уничтожал вражескую броневую машину.
- (Слайд 12). Боевые товарищи увидели, что в тот момент, когда вражеская машина уже надвигалась на окоп, пытаясь раздавить его, мой прадед – младший сержант Шишунов, не раздумывая, пополз навстречу вражескому танку с двумя противотанковыми гранатами…
- (Слайд 13). - За Родину! – услышали боевые друзья перед тем, как Иван Шишунов бросился под гусеницы вражеского танка. Раздался взрыв, и фашистское чудовище запылало, словно зажжённое от мужественного и самоотверженного сердца героя… Остальные танки повернули назад. Десантники вновь поднялись в атаку…
-(Слайд 14). Верный воинской клятве, комсомолец Иван Шишунов, ценой своей молодой жизни обеспечил успех наступающего батальона, а сам шагнул в бессмертие…
-(Слайд 15). 29 июня 1945 года гвардии младшему сержанту 322-го гвардейского стрелкового полка Ивану Алексеевичу Шишунову было присвоено Звание Героя Советского Союза посмертно. Мой прадедушка также был награждён орденами Ленина и Отечественной войны 1-й степени.
- (Слайд 16). Вот, что было написано в письме к родителям: «Дорогие Алексей Афанасьевич и Пелагея Павловна! Подвиг Вашего сына никогда не забудется народом! Он явился ярким примером воинской доблести для всех гвардейцев. На могиле героя они поклялись отомстить немецким захватчикам. Вечная слава герою – Ивану Шишунову!»
- (Слайд 17). И сегодня подвиг
героя не забыт . В Талдоме одна из улиц
названа в честь Ивана Шишунова.
- (Слайд 18). В воинской части, где воевал гвардии младший сержант Иван Алексеевич Шишунов, учреждена грамота его имени, которой награждаются отличники боевой подготовки – достойные продолжатели боевых традиций десантников-фронтовиков, покрывших неувядаемой славой Гвардейское Знамя части.
- (Слайд 19). Татьяна Александровна Хлебянкина посвятила моему прадедушке – герою стихотворение, которое так и называется: «Русский парень».
- (Слайд 20)
Русский парень.
Русский
парень в Венгрии лежит,
За её свободу
он убит.
Бросился под танк с гранатами
герой
и погиб, взорвав его с собой.
Он
иначе поступить не мог…
Пропустить
фашистов на восток?
Там его родные и
земля –
Талдомская, русская, своя.
Здесь
он бегал в детстве босиком,
Каждый
камень тут ему знаком.
Речка звонкая
и светлая Дубна,
Ширь полей, небес
голубизна…
Эту землю он пахал и
сеял,
Каждый колосок на ней лелеял.
Убирал
зерно и молотил,
Травы на лугах её
косил.
РУССКИЙ ПАРЕНЬ В Венгрии
лежит,
За свободу всей Земли убит.
Кончился
давно последний бой,
Но бессмертны
подвиг и герой!
- (Слайд 21). Поклонимся низко всем нашим дедам и прадедам, отцам и матерям, сестрам и братьям, ковавшим нашу такую долгожданную, но такую нелегкую Победу. Пламя Вечного огня, зажженного по всей России от Вечного огня у могилы Неизвестного солдата, пламя ваших сердец всегда будет гореть в наших сердцах...
- (Слайд 22). Я горжусь своим прадедом-героем! Я помню о нём!
Список использованной литературы
1. Бессмертный подвиг
комсомольца Ивана Шишунова // Прикрыли
сердцем родину свою: рассказы о героях,
воспоминания фронтовиков, жителей
Талдом. р-на / сост. и ред. Л.А. Соболева;
отв. за вып. Ф.М. Мустафина.– Талдом
(Моск. обл.), 2000.– С. 58.– (55 Великой
Победы).
2. Дюков А. Ему было двадцать
лет: к 30-летию Великой Победы / А. Дюков
// Заря, Талдом.- 1975.- 27 марта.- (Талдомчане
в Великой Отечественной войне).
3.
Палилов С. Сыновья нашего века / С.
Палилов // Заря, Талдом.- 1966.- 7 мая.
4.
Хлебянкина Т.А. Русский парень:
стихотворение: И.А. Шишунову посвящ. /
Т.А. Хлебянкина // Прикрыли сердцем родину
свою: рассказы о героях, воспоминания
фронтовиков, жителей Талдом. р-на / сост.
и ред. Л.А. Соболева; отв. за вып. Ф.М.
Мустафина.– Талдом (Моск. обл.), 2000.–
С.60.– (55 Великой Победы).
http://www.taldomvybor.ru/index.php
http://gym6.narod.ru/1/63/ord_1.htm
http://savok.name/vov/page/4
http://okeaniya.skazochnaya.ru
http://images.yandex.ru
http://www.liveinternet.ru
Рассказы моего отца: Шишунова Евгения Викторовича.
Учебный проект (из опыта работы)
Тема: Моя семья.
Цель:
-
Повысить интерес учащихся к истории своей семьи.
-
Развивать коммуникативные навыки: умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.
-
Развивать информационные навыки: умение структурировать информацию, выделять главное, представлять её в различных формах.
Несколько слов из теории метода проектов
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, творческого мышления.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Этапы проектной деятельности:
I этап: Мотивационный.
Учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой. Учащиеся обсуждают, предлагают собственные идеи.
II этап: Планирующий.
Определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности (сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности).
III этап: Информационно-операционный.
Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель: координирует и поддерживает работу учащихся.
IV этап: Подготовка к защите и защита проекта.
Проект учащиеся могут представить в виде доклада, инсценировки, электронная презентация, стенгазеты, фотоальбома и т.д.)
V этап: Рефлексивно-оценочный.
Учитель и ученики выступают участниками коллективной оценочной деятельности. Делятся своими впечатлениями и пожеланиями.
Из опыта работы над проектом «Моя семья»
На уроках окружающего мира, мы с ребятами пришли к выводу, что тему «Семья» достаточно сложно глубоко охватить за 2-3 урока, т.к. она имеет множество интересных подтем, таких как: «Родословная семьи», «Семейные традиции» и другие. Дети с интересом готовили домашние задания по этой теме и очень огорчались, если кого-то на уроке не опросили по причине отсутствия времени. Мы с ребятами пришли к выводу, что эта тема - такая близкая всем и очень интересная, оказывается, для многих ребят открывала «белые пятна», о которых они раньше и не задумывались. А рассказать о своей семье всем хотелось. Поэтому, на первом этапе учителем было предложено выбрать наиболее интересующую для каждого тему. Учащиеся разбились на группы (по 3-5 человек), а кто-то предпочел работать индивидуально.
Затем мы определили тему и цель проекта, сформулировали задачи и выработали план действий для каждой подгруппы и группы в целом – это был этап планирования работы.
На этапе сбора информации ребята учились пользоваться справочной литературой: энциклопедиями, словарями, справочниками, семейными фотоальбомами. Помощь в сборе информации оказывали и взрослые (родители, родственники). Весь материал, собранный детьми по теме, определялся в «Папку исследователя», которая хранилась в классе, и материалами которой мог воспользоваться каждый желающий. Здесь были и фотографии из семейных альбомов, и грамоты и награды бабушек и дедушек, и различные детские записи, сделанные со слов родителей или родственников. Сбор информации по теме завершился выбором проекта. Вот некоторые из реализованных детьми проектов:
Тема проекта |
Продукт (результат) проекта |
Моя родословная. |
Схема «генеалогического дерева» |
Мой маленький «жизненный» путь. |
Фото - выставка |
«История моей семьи - в истории моего посёлка |
Альбом. |
«Герои былых времён моей семьи». |
Электронная презентация. |
На третьем этапе ребята оформляли свои работы, опираясь на: Памятку: «Требования к оформлению проекта» (см. Приложение 1) и Памятку: «Подготовка к выступлению» (см. Приложение 2). Затем была проведена презентация проектов. Она состоялась на обобщающем уроке «Окружающего мира» по теме «Семья». После вступительного слова учителя результаты своей работы представили ученики.
После завершения презентации вместе с учащимися обсуждается проделанная работа, и подводятся итоги – это последний этап данного метода. Вместе с ребятами мы отметили положительные моменты работы над проектом и наградили «Лучшие работы» грамотами. Но, в то же время, обратили внимание и на недостатки.
Использование метода проектов способствует более углубленному изучению учебного материала.
В работе над проектом я увидела, как можно решить задачу развития у детей класса навыков общения, взаимодействия и сотрудничества, готовности к обсуждению проблемной ситуации и умения находить конструктивные решения. Использование метода проектов также способствует более углубленному изучению учебного материала.
Список использованной литературы
-
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М. Просвещение, 2000.- 184с.
-
Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
-
Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998
-
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.
-
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
-
Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
-
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999.
-
Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)
-
http://zhakulina20090612.blogspot.com/
-
http://www.nachalka.com/book/export/html/326
-
http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
Структура |
Требования к содержанию |
1. Информационный раздел 1.1. Титульный лист |
|
1.2. Оглавление |
|
2. Описание работы 2.1. Введение |
|
2.2. Описание проектной работы и ее результаты |
|
3. Рефлексия деятельности |
|
Требования к презентации
Параметры оценивания презентации ученика |
Критерии оценивания |
Композиция, ее монтаж |
- Интригующее начало. - Нарастание темпов событий. - Полный калейдоскоп событий. |
Содержание |
- Содержание раскрывает цель и задачи исследования. |
Информация |
- Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). - Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). - Отсутствие неопределенности, неоднозначности. - Современность источника. - Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса). |
Текст |
- Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). - Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). - Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). - Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). -
Лаконичность (текстовое изложение
должно быть максимально -
Завершенность (содержание каждой
части текстовой информации - Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. |
Оформление |
- Заголовки привлекают внимание. - Использование коротких слов и предложений. - Наличие иллюстраций по заданной теме. - Текст легко читается на фоне презентации. - Используются анимационные эффекты. - Все ссылки, анимационные эффекты работают. - Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя. - Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации. - Использование единого стиля оформления. - Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). - Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий. - Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. - «Читаемость» шрифта. - Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней). - Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде). - Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов). |
Требования к буклету
-
Содержание раскрывает цель и задачи исследования.
-
Размещены наиболее важные сведения.
-
Краткость изложения информации.
-
Достоверность информации.
-
Лаконичность текста.
-
Завершенность.
-
Доступность текста.
-
Наличие ссылок, сведений о происхождении информации.
-
Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания.
-
Объем информации.
-
Правильно подобранные шрифты.
-
Использование дополнительных заголовков для легкости чтения.
-
Наличие иллюстраций по теме.
-
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
-
Указание автора и руководителя проекта.
-
Наличие названия проекта, учебного заведения, населенного пункта.
-
Эстетичность оформления.
Примечание: памятка составлена на основе http://schools.keldysh.ru/labmro (Статья Жакулиной И.В.) http://zhakulina20090612.blogspot.com/
Приложение 2
Памятка для подготовки публичного выступления
-
Общие рекомендации.
-
Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.
-
Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.
-
Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
-
Употребляйте только понятные вам термины.
-
Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
-
Подумайте и составьте возможные вопросы.
-
Техника подготовки.
-
Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
-
Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
-
Заранее продумайте детали своего рабочего места.
-
Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
-
Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.
-
Рекомендации выступающему.
-
Начните свое выступление с приветствия.
-
Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
-
Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
-
Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
-
Старайтесь ответить на все вопросы.
-
Вопросы оппонентов.
-
Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
-
Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.
-
На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
-
Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».
-
Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».
-
После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
-
Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.
Примечание: памятка составлена на основе http://schools.keldysh.ru/labmro (Статья Жакулиной И.В.) http://zhakulina20090612.blogspot.com/
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО