сложение чисел с разными знаками
Методические рекомендации к презентации «Сложение чисел с разными знаками».
Автор: Гаврушко Наталья Александровна, учитель математики и нформатики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 города Апшеронска Краснодарского края.
Предметная область: математика, тема «Сложение чисел с разными знаками», 6 класс.
Презентация «Сложение чисел с разными знаками», состоящая из 7 слайдов, выполнена в MS Office Power Point.
Презентация используется на этапах повторения изученного и изучения нового материала. На слайдах 2-5 (повторение предыдущей темы) рассматриваются примеры из реальной жизни, с которыми современные дети сталкиваются буквально каждый день. При выполнении этих упражнений учитель подводит детей к пониманию того, что они уже умеют складывать числа с разными знаками.
После этого ставится задача: "Попробуйте объяснить, например, первокласснику, который это еще не умеет сосчитать, как вы делаете?" Тем самым учитель побуждает детей самостоятельно вывести правило.
Далее ребятам предлагается запомнить следующее мнемоническое правило: "забираем знак того числа, которое "перевешивает" (т.е. у которого модуль больше), а затем из большего модуля вычитаем меньший". На слайдах 6-7 рассматриваются примеры с использованием этого правила. затем решаются примеры из учебника на закрепление материала урока.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
Уже предложенные замечания остаются в силе. Презентацию стоит дополнить другими примерами и заданием для самостоятельной работы учащихся.
Презентацию можно рекомендовать для использования в учебном процессе как элемент урока при условии показа других презентаций или программ. В противном случае внедрение информационных технологий в учебный процесс будет мало эффективным.
Я являюсь сторонником активных методов обучения, к которым относится использование информационных технологий в любых видах. Поэтому всегда приветствую нестандартный подход к проведению урока. Но мой комментарий написан, именно, к вашему примеру. Согласитесь, что если добавить к вашей презентации задания для самостоятельного решения, либо фронтальной работы, программа будет восприниматься логически законченной.