Рабочая программа клуба "Хочу все знать"
Краткое описание
Рабочая программа составлена для внеучебной деятельности учащимся 2 класса, знакомит с материалом в доступной и увлекательной форме, формирует самостоятельность в его поисках, воспитывает любознательность и пытливость, расширяет круг знаний по основным предметам
Описание
Рабочая программа внеучебной деятельности клуба «Хочу все знать».
Пояснительная записка.
Курс «Хочу все знать» реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности 2 класса в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса — ознакомление учащихся с некоторыми темами по предметам в увлекательной и доступной форме для учащихся:
-воспитание любознательности и пытливости в учебном процессе;
-формирование самостоятельности в поисках необходимого материала.
Данный курс расширяет круг знаний по предметам: «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение»
Основными методами реализации программы является организация познавательной и творческой деятельности учащихся, с использованием стихов детских поэтов, загадок, разнообразных видов устного народного творчества.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Содержание предполагает решение следующих задач:
-расширить кругозор учащихся по предметам;
-зажечь в глазах учащихся пытливый огонек жажды знаний;
-приучить учащихся к самостоятельности.
Основные разделы данного курса:
-почитаем и узнаем
-веселая грамматика
-занимательная математика
-литературные страницы
Воспитательные идеи программы:
-обучение без принуждения и надрыва
-развитие познавательной деятельности учащихся: памяти мышления речи
Ожидаемые результаты:
-расширение кругозора по предметам;
-обогащение личного опыта:
-воспитанию культуры чувств
Использованная литература:
-1. «Край родной» хрестоматия Бутенко Т.А.Издательство «Баро пресс»2003.
-2. «Занимательная математика» Бурлак Е.Г. Издательство г. Донецк «ПКФБАО»1997.
-3. «Веселая грамматика» Волина В.В. Издательство «Знание» М.1995
-4 «Математические олимпиада младших школьников» Русанова В.Н. Просвещение М.2000.
-5 «Я познаю мир» Чудаков Н. В Детская энциклопедия М 2004
Пояснительная записка.
Курс «Хочу все знать» реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности 2 класса в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса — ознакомление учащихся с некоторыми темами по предметам в увлекательной и доступной форме для учащихся:
-воспитание любознательности и пытливости в учебном процессе;
-формирование самостоятельности в поисках необходимого материала.
Данный курс расширяет круг знаний по предметам: «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение»
Основными методами реализации программы является организация познавательной и творческой деятельности учащихся, с использованием стихов детских поэтов, загадок, разнообразных видов устного народного творчества.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Содержание предполагает решение следующих задач:
-расширить кругозор учащихся по предметам;
-зажечь в глазах учащихся пытливый огонек жажды знаний;
-приучить учащихся к самостоятельности.
Основные разделы данного курса:
-почитаем и узнаем
-веселая грамматика
-занимательная математика
-литературные страницы
Воспитательные идеи программы:
-обучение без принуждения и надрыва
-развитие познавательной деятельности учащихся: памяти мышления речи
Ожидаемые результаты:
-расширение кругозора по предметам;
-обогащение личного опыта:
-воспитанию культуры чувств
Раздел программы. | № занятия | Дата | Тема занятия | Содержание и методические приемы |
Почитаем и узнаем. Моя семья. Окружающий мир. История в памятниках. История вещей. Веселая грамматика. Занимательная математика. Литературные страницы. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8-9. 10. 11. 12.-13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34 | | Хочу все знать Маленькие истории о вкусных ягодах. Что и из чего делать? Теремок для насекомых. Кто живет в теплом море? Вредная или полезная лягушка? Кто и кем становится? Что значит «мяу»? Моя история. Моя семья. Я и мое имя. Многое о человеке может рассказать его жилище. Современный город, какой он? Город, в котором я родился. Трапеза в разные времена. Красиво ли мы одеты? Рождение письменности. Что такое энциклопедия? Сколько слов вы знаете? Как поссорились шипящие с некоторыми гласными? Ворчливые тихие согласные. Путешествие по стране Ошибки. Как Морфология навела порядок в языке? Элементы математики на экскурсии. Числа от 10 до 100. Знаете ли вы таблицу умножения? Задачи-шутки. Задачи-смекалки Сказ о первых книгах. Литературная игра по страницам любимых книг. Творчество любимых писателей. Фольклор — народная мудрость. Сказка ложь, да в ней намек… Обобщающее занятие. | Введение в занятие. Беседа Работа с книгами. Иллюстрации. Слушание историй и придумывание своих. Рисунки. Работа с бумагой. Рассматривание материалов. Чтение дополнительной литературы. Изготовление поделок. Составление сказки: «Теремок». Сравнение с народной сказкой. Инсценировка. Работа с дополнительной литературой Зарисовка рыб. Загадки. Работа с дополнительной литературой. Рассматривание иллюстраций. Просмотр фильма. Изготовление из бумаги. Игра: «Большие и маленькие». Стихи. Веселые рисунки. Инсценировка. Сочинение историй. Виды кошек. Игры. Рисунки. Составление генеалогического дерева. История семьи. Рассказы о своей семье, традиции семьи, предки. Объяснение происхождения имен. Игры в слова. Фото памятников архитектуры городов Ростовской области. Конструирование своего жилья. Заочное путешествие по городам России и Ростовской области. Фото, зарисовки, вырезки из печатных изданий о городе, в котором живете вы. Практические занятия по культуре питания. Правила поведения за столом. Рассматривание моделей одежды в разные времена. Конкурс современных моделей одежды. Наброски своих моделей одежды. Знакомство с древним алфавитом. Сравнение его с современным. Работа с энциклопедией. Работа с энциклопедией. Практические работы. Игра в слова. Отгадывание кроссвордов и загадок. Рифмы. Сказки. Игры со словами. Считалки. Сочинение сказки про согласные звуки. Инсценировка Игры на орфографическую зоркость. Соревнования в правильности написании заданий. Игры на орфографическую зоркость. Соревнования в правильности написании заданий. Слушание сказки. Беседа Игры Конкурс рисунков. Экскурсия в природу. Сообщение сведений о растительном и животном мире. Составление и решение задач. Игры в счете. Математические соревнования. Конкурсы Игры. Соревнования. Конкурсы: «Думай, считай, отгадывай» Решение задач изученного вида в занимательной форме. Соревнования Рассказ о первых книгах. Беседа. Литературная игра. Соревнование команд. Экскурсия в библиотеку. Выбор книг любимых писателей. Прослушивание народных песен. Разучивание закличек. Придумывание сказок. Придумывание сказок, инсценировка. Итоговое занятие, подведение итогов своей работы. |
Использованная литература:
-1. «Край родной» хрестоматия Бутенко Т.А.Издательство «Баро пресс»2003.
-2. «Занимательная математика» Бурлак Е.Г. Издательство г. Донецк «ПКФБАО»1997.
-3. «Веселая грамматика» Волина В.В. Издательство «Знание» М.1995
-4 «Математические олимпиада младших школьников» Русанова В.Н. Просвещение М.2000.
-5 «Я познаю мир» Чудаков Н. В Детская энциклопедия М 2004
15 июля 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»