В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа клуба "Хочу все знать"

Рабочая программа клуба "Хочу все знать"

Ольга Байдикова
Тип материала: Программа
просмотров: 5569
Краткое описание
Рабочая программа  составлена для внеучебной деятельности учащимся 2 класса, знакомит с материалом в доступной и увлекательной форме, формирует самостоятельность в его поисках, воспитывает любознательность и пытливость, расширяет круг знаний по основным предметам
Описание
  Рабочая программа   внеучебной деятельности  клуба «Хочу все знать».
 
Пояснительная записка.
   
Курс «Хочу все знать» реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности 2 класса в рамках федерального государственного образовательного  стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса — ознакомление учащихся с  некоторыми темами по предметам в  увлекательной  и доступной форме для учащихся:
-воспитание любознательности и пытливости в учебном процессе;
-формирование самостоятельности в поисках необходимого материала.
   Данный курс расширяет круг знаний по предметам: «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение»
 Основными методами реализации программы является организация  познавательной и творческой деятельности учащихся, с использованием  стихов детских поэтов, загадок, разнообразных видов устного народного творчества.
  На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
  Содержание предполагает решение следующих задач:
-расширить кругозор учащихся по предметам;
-зажечь в глазах учащихся пытливый огонек жажды знаний;
-приучить учащихся к самостоятельности.
Основные разделы  данного курса:
-почитаем и узнаем
-веселая грамматика
-занимательная математика
-литературные страницы
 Воспитательные идеи программы:
-обучение без принуждения и надрыва
-развитие познавательной деятельности учащихся: памяти мышления речи
  Ожидаемые результаты:
-расширение кругозора по предметам;
-обогащение личного опыта:
-воспитанию  культуры чувств
              
 Раздел программы.
 
 № занятия
 
 Дата
 
 Тема занятия
 
 Содержание и методические приемы
 
  
 
Почитаем и узнаем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Моя семья. Окружающий мир.
 
История в памятниках.
 
 
 
 
История вещей.
 
 
 
 
 
Веселая грамматика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Занимательная математика.
 
 
 
 
 
 
 
Литературные страницы.
 
 1.
 
 
2.
 
3.
 
4.
 
5.
 
 
6.
 
7.
8-9.
10.
11.
12.-13.
14.
15.
 
16.
 
17.
 
18.
 
 
19.
 
20.
 
21.
 
22.
 
 
23.
 
24.
 
25.
 
26.
 
 
27.
 
28.
 
29.
 
30.
31.
 
32.
 
33.
 
 
 
34
 
  
 
 Хочу все знать
Маленькие истории о вкусных ягодах.
Что и из чего делать?
 
Теремок для насекомых.
 
Кто живет в теплом море?
 
Вредная или полезная лягушка?
 
Кто и кем становится?
 
Что значит «мяу»?
Моя история.
Моя  семья.
Я и мое имя.
Многое о человеке может рассказать его жилище.
Современный город,  какой он?
Город, в котором я родился.
Трапеза в разные времена.
 
Красиво ли мы одеты?
 
 
Рождение письменности.
 
Что такое энциклопедия?
 
Сколько слов вы знаете?
 
Как поссорились шипящие с некоторыми гласными?
Ворчливые тихие согласные.
Путешествие по стране Ошибки.
Как Морфология навела порядок в языке?
Элементы математики на экскурсии.
 
Числа от 10 до 100.
 
Знаете ли вы таблицу умножения?
Задачи-шутки. Задачи-смекалки
Сказ  о первых  книгах.
Литературная игра по страницам любимых книг.
Творчество любимых писателей.
Фольклор — народная мудрость.
Сказка ложь, да в ней намек…
Обобщающее занятие.
 
 
 
 Введение в занятие. Беседа Работа с  книгами.
Иллюстрации. Слушание историй и придумывание своих. Рисунки. Работа с бумагой.
Рассматривание материалов. Чтение дополнительной литературы. Изготовление поделок.
Составление сказки: «Теремок». Сравнение с народной сказкой. Инсценировка.
Работа с дополнительной литературой Зарисовка рыб. Загадки.
Работа с дополнительной литературой. Рассматривание иллюстраций. Просмотр фильма. Изготовление из бумаги.
Игра: «Большие и маленькие». Стихи. Веселые рисунки. Инсценировка.
Сочинение историй. Виды кошек. Игры. Рисунки.
Составление генеалогического дерева. История семьи.
Рассказы о своей семье, традиции семьи, предки.
Объяснение происхождения имен. Игры в слова.
Фото памятников архитектуры городов Ростовской области. Конструирование своего жилья.
Заочное путешествие по городам России и Ростовской области.
Фото, зарисовки, вырезки из печатных изданий о городе, в котором живете вы.
Практические занятия по культуре питания.  Правила поведения за столом.
Рассматривание моделей одежды в разные времена. Конкурс современных моделей одежды. Наброски своих моделей одежды.
Знакомство с древним алфавитом. Сравнение его с современным. Работа с энциклопедией.
Работа с энциклопедией. Практические работы.
Игра в слова. Отгадывание кроссвордов и загадок.
Рифмы. Сказки. Игры со словами. Считалки.
 
Сочинение сказки  про согласные звуки. Инсценировка
 
 
Игры на орфографическую зоркость. Соревнования в правильности написании заданий.
Игры на орфографическую зоркость. Соревнования в правильности написании заданий.
Слушание сказки. Беседа Игры Конкурс рисунков.
 
Экскурсия в природу. Сообщение сведений о растительном и животном мире.  Составление и решение задач.
Игры в счете. Математические соревнования.  Конкурсы
Игры. Соревнования. Конкурсы: «Думай, считай, отгадывай» 
Решение задач  изученного вида в занимательной форме. Соревнования 
Рассказ о первых книгах. Беседа.
Литературная игра. Соревнование команд.
 
Экскурсия в библиотеку. Выбор книг любимых писателей.
Прослушивание народных песен. Разучивание закличек. Придумывание сказок.
Придумывание сказок, инсценировка.
 
Итоговое занятие, подведение итогов своей работы.
 
 
   
 
 Использованная литература:
-1. «Край родной» хрестоматия Бутенко Т.А.Издательство «Баро пресс»2003.
-2. «Занимательная математика» Бурлак Е.Г. Издательство г. Донецк «ПКФБАО»1997.
-3. «Веселая грамматика» Волина В.В. Издательство «Знание» М.1995
-4 «Математические олимпиада младших школьников» Русанова В.Н. Просвещение М.2000.
-5 «Я познаю мир» Чудаков Н. В Детская энциклопедия М 2004
 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров