Разработка обобщающего урока по теме Кровь, кровообращение
Краткое описание
Урок обобщающего повторения позволяет решить две дидактические задачи: установить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями, привести знания в систему. Урок проводится с демонстрацией мультимедийной презентации по теме «Кровь, кровообращение»
Описание
Тема урока: Кровь, кровообращение.
Тип урока: обобщающий.
Вид урока: урок-семинар.
Форма организации: фронтальная.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма.
Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся об основных компонентах внутренней среды организма, о составе и функциях крови, о строении и работе кровеносной системы, о заболеваниях и гигиене сердечно-сосудистой системы. 2. Продолжить развивать интеллектуальные способности, а именно, умения анализировать, синтезировать, обобщать знания. Например, при сравнении учащимися компонентов крови, сосудов кровеносной системы, при выявлении причинно-следственной связи между факторами среды и заболеваниями кровеносной системы. 3. Продолжить нравственное, гигиеническое, экологическое воспитание. Например, при выявлении условий нормальной работы сердца. Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости всех структур организма между собой и окружающей средой.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Ход урока. I. Вводная часть.
Организация класса, постановка задач к уроку. Изложение учителем плана повторения материала по изученной теме. Демонстрация вводного слайда.
II. Основная часть урока.
III. Домашнее задание.
Подготовка к тестовой контрольной работе по теме «Кровь, кровообращение».
Как видно, при построении данного урока использовались разные методы и методические приемы, такие как беседа, рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся. Все это способствует поддержанию внимания учеников в течение всего урока. Это имеет большое значение, так как школьники подросткового возраста характеризуются повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью, неустойчивостью настроения; внимание учащихся не может долго задерживаться на одной теме, на длительной работе одними методами. Учащиеся-подростки стремятся к самоутверждению, к выражению своего мнения обо всем происходящем. Поэтому во время урока необходимо стараться вызвать их на диалог, выслушать внимательно самостоятельные выводы учащихся из наблюдений и источников, что способствует развитию самосознания и самооценки у учащихся.
Тип урока: обобщающий.
Вид урока: урок-семинар.
Форма организации: фронтальная.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма.
Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся об основных компонентах внутренней среды организма, о составе и функциях крови, о строении и работе кровеносной системы, о заболеваниях и гигиене сердечно-сосудистой системы. 2. Продолжить развивать интеллектуальные способности, а именно, умения анализировать, синтезировать, обобщать знания. Например, при сравнении учащимися компонентов крови, сосудов кровеносной системы, при выявлении причинно-следственной связи между факторами среды и заболеваниями кровеносной системы. 3. Продолжить нравственное, гигиеническое, экологическое воспитание. Например, при выявлении условий нормальной работы сердца. Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости всех структур организма между собой и окружающей средой.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Ход урока. I. Вводная часть.
Организация класса, постановка задач к уроку. Изложение учителем плана повторения материала по изученной теме. Демонстрация вводного слайда.
II. Основная часть урока.
Тема повторения | Демонстрируемые слайды | Методы и приёмы |
1.Состав внутренней среды организма. | 3. Состав внутренней среды. 4. Взаимодействие компонентов внутренней среды. | Демонстрация слайда сопровождается беседой с учащимися. Учащиеся отвечают на вопросы учителя: — Из какой жидкости образуется лимфа? — Какие вещества поглощаются из тканевой жидкости клетками? — Какая жидкость наполняет «водяную» мозоль? |
2. Состав крови. | 5. Свертывание крови. | Рассказ учителя с элементами беседы. Затем учащиеся отвечают на вопросы: — Почему тромб красный? |
6. Состав крови. | Учащиеся, составившие сравнительную таблицу, демонстрируют слайд, дают сравнительную характеристику форменных элементов крови, отвечают на вопросы класса и учителя, например: — В чем особенность строения эритроцитов млекопитающих животных? | |
3. Функции форменных элементов крови: а) свёртывание крови б) транспорт СО2, О2 в) иммунитет | 7. Свёртывание крови. 8. Транспорт CO2, CO, O2 гемоглобином эритроцитов. 9. Эритроциты в растворах солей. 10. Иммунитет. | Демонстрация слайдов сопровождается пояснениями учителя, фронтальным, или беглым, опросом: — Назовите вещества, наличие которых необходимо для образования сгустка крови. — Какая причина вызывает увеличение количества эритроцитов в крови при подъёме человека в горы? — Чем отличается специфический иммунитет от неспецифического иммунитета? |
4. Виды иммунитета | 11. Виды иммунитета. | Перед просмотром данного слайда активизируются знания учащихся о видах иммунитета: — Назовите виды иммунитета. — К какому виду иммунитета относится фагоцитоз? — Какова заслуга Э. Дженнера и Л. Пастера в изобретении вакцины? |
5. Переливание крови. | 12. Переливание крови. | Учащиеся, подготовившие сообщение о проблемах переливания крови и тканевой совместимости выступают с коротким сообщением, используя мультимедийную презентацию. Класс отвечает на вопросы: — Какая разница между образованием кровяного сгустка при свертывании крови и реакцией плазмы реципиента на несовместимую кровь донора? |
6. Транспортная система организма. | 13. Кровеносная система. 14. Кровеносные сосуды. 15. Лимфатическая система. 16. Круги кровообращения. | Используя схему и рисунок 13- ого слайда учащиеся называют органы сердечно-сосудистой системы, сравнивают строение сосудов, после чего просматривают 14–ый слайд. По следующим слайдам учащиеся отвечают на вопросы: — Какую функцию выполняет лимфатическая система? — Чем отличается артериальная кровь от венозной крови? — Как изменяется состав крови при её движении по большому кругу кровообращения? |
7. Строение и работа сердца. | 17. Строение сердца. 18. Внутреннее строение сердца. 19. Работа сердца. | Рассказ учащихся о строении и работе сердца с опорой на схемы и рисунки, представленные на слайдах, отвечают на вопросы учителя: — Какие нарушения произойдут в работе сердца при повреждении трёхстворчатого клапана? — К какому кругу кровообращения относят коронарные сосуды? |
8. Регуляция работы сердечно-сосудистой системы. | 20. Регуляция работы сердечно-сосудистой системы. | Беседа по таблице слайда. |
9. Движение крови по сосудам. | 21. Движение крови по сосудам. 22. Скорость и давление крови. 23. Регуляция артериального давления. | Рассказ учителя о причинах движения крови по сосудам, об изменении скорости и давления крови в кровотоке. Фронтальный опрос: — Где измеряется АД у человека? — Как изменяется АД при повышении содержания СО2 в воздухе? |
10. Заболевания и гигиена сердечно-сосудистой системы. | 24. Заболевания и гигиена сердечно-сосудистой системы. 25. Кровотечения. | Рассказ учащихся о мерах первой помощи при кровотечениях, последующая демонстрация слайда с обобщающей таблицей по этой теме. |
III. Домашнее задание.
Подготовка к тестовой контрольной работе по теме «Кровь, кровообращение».
Как видно, при построении данного урока использовались разные методы и методические приемы, такие как беседа, рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся. Все это способствует поддержанию внимания учеников в течение всего урока. Это имеет большое значение, так как школьники подросткового возраста характеризуются повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью, неустойчивостью настроения; внимание учащихся не может долго задерживаться на одной теме, на длительной работе одними методами. Учащиеся-подростки стремятся к самоутверждению, к выражению своего мнения обо всем происходящем. Поэтому во время урока необходимо стараться вызвать их на диалог, выслушать внимательно самостоятельные выводы учащихся из наблюдений и источников, что способствует развитию самосознания и самооценки у учащихся.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Биология
8 класс
13 июля 2011
Файлы
krov krovoobrashenie.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»