В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Фильм. Натюрморт из геометрических тел.

Фильм. Натюрморт из геометрических тел.

Николай Александров
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 6052 комментариев: 2
Краткое описание
Фильм 2)  Натюрморт из геометрических тел. (Графический планшет) предназначен для урока по теме натюрморт в 8 кл.
Описание
Пример:   Натюрморт из геометрических тел. (Графический планшет)
1. Этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально. 
Начинают рисунок группы геометрических тел с обобщ.нного наброска всей группы без 
выделения отдельных предметов. 
Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по 
вертикали. 
Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные 
границы всей группы. 
Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка 
всей группы, и е. пространственное расположение, т. е. лист для рисования располагается 
горизонтально или вертикально. 
2. Этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого 
геометрического тела. 
Сравнивать объ.мные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются 
пропорции тел по высоте, ширине. 
Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного 
сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда 
зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного 
сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших 
задних граней. 
Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для 
этого прорисовываются и те грани и р.бра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее 
основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было 
проникновения куба в цилиндр. 
Вс. построение вед.тся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются 
вспомогательные линии, линии построения. 
Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены. 
Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение 
относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. 
Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным 
движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите. 
Практическая работа в тоне. 
Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на 
изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале 
создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона. 
1. Созда.м светлые и серые тона. 
Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими 
диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затен.нные 
стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или 
падающая. 
2. Переходим к т.мным тонам. 
Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и 
основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на 
горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и 
тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени 
от куба на цилиндре по форме. 
3. Затемняем задний план и усиливаем тени. 
Прорабатываем светлые и т.мные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается 
тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме. 
4. Работаем над контрастным сопоставлением, белого и т.много. 
В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. 
На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от 
освещ.нной поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение 
от драпировки видно и в тени основания цилиндра. 
5. Прорабатываем штриховкой фон вокруг предметов. 
Усиливаем самые т.мные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. 
Не забываем, что на границе освещ.нной поверхности с собственной тенью свет светлеет, а 
тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещ.нный предмет. 
6. Уточняем тона. 
Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. 
Определяем самые т.мные места в натюрморте. Мягким карандашом 4В, углубляя тон, 
показываем их. 
7. Заканчиваем работу над серой поверхностью. 
Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, 
поэтому их нужно обозначить л.гкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы 
к поверхности стола. 
8. Немного высветлим фон над цилиндром. 
Готовый рисунок. 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
2) Натюрморт из геометрических тел. (Графический планшет).flv Скачать
Обсуждение материала
Наталья Алексеева
24.11.2011 21:21
Отличный материал! Наглядно и понятно.
Заира Тамаева
14.04.2014 15:47
Отличный материал! А где эти графические планшеты?;):(:evil:
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос