В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков

Марина Ступаченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2707 комментариев: 1

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Имя прилагательное.doc Скачать


Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Ступаченко Марина

Владимировна


Тема: «Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся по теме «Имя прилагательное»»

Цель: - Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное»;

- Развивать умение применять полученные теоретические знания в практической работе;

- Выявить пробелы в усвоении данной темы.

ПЛАН

1.Организация класса.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Ход урока.

а. повторение теоретического материала об имени прилагательном.

- что такое имя прилагательное? (часть речи)

- что оно обозначает и на какие вопросы отвечает? (обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

- Какие признаки имеет имя прилагательное? (может иметь род, число, падеж)

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? (наша речь становится более насыщенной, ярче..)

(дети работают по вариантам )


Задание 1.

- Списать текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные

1 вариант

2 вариант

Зимой.

Красив (зимний )лес. Всё засыпано (пушистым)снегом. На деревьях (белые) шапки и шубки. На снегу видны следы (лесных) зверей.



Заяц.

Заяц – (лесной) зверёк. У него (длинные) ушки, ( маленький) хвост. Шерсть у зайчишки (мягкая) и (пушистая). Она защищает его от холода (лютой) зимой.

Выделенные слова в задании пропущены.

- С какой частью речи связано имя прилагательное? (С именем существительным). Укажите стрелкой связь существительного и прилагательного.

- Разберите по членам последнее предложение. Каким членом предложения является имя прилагательное? (определением)


Составление таблицы

- Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам, падежам)

Грамматические признаки имён прилагательных



род число падеж




- От чего зависят грамматические признаки имени прилагательного? (от существительного, с которым оно связано )

- Как определить род, число и падеж имени прилагательного? (какого рода, числа и падежа имя существительное, такого рода, числа и падежа имя прилагательное)


Задание 2

- Изменить имена прилагательные по числам, выделить окончания.

1 вариант

2 вариант

ед.ч. мн.ч.

низкий- низкие

мягкий- мягкие

робкий- робкие

гладкий- гладкие




мн.ч. ед.ч

скользкие- скользкий

лёгкие- лёгкий

узкие- узкий

редкие- редкий

(выделенные буквы в задании пропущены)


- Какого рода могут быть имена прилагательные? (мужского, женского, среднего родов)

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского (какая? – ая.-яя), мужского (какой? –ой,-ый,-ий), среднего (какое? –ое,-ее)?

- Как определить род имени прилагательног? (найти существительное, с которым связано имя прилагательное. Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное)

- В каком числе род прилагательных нее определяется? (во множественном)

Задание 3.

- Списать, определяя род имён прилагательных и выделяя окончания.

1 вариант

2 вариант

Меховая шапка- ж.р.

Холодный воздух- м.р.

Ночная тишина -ж.р.

Звёздное небо- ср.р.

Больные руки- нет

Стальное колечко- ср.р.

Морской берег- м.р.

Тяжёлая ноша – ж.р.

Зелёное растение – ср.р.

Красивые цветы- нет

(выделенные буквы в задании пропущены)

- Как ещё могут изменяться имена прилагательные? (по падежам)

- Как определить падеж имени прилагательного? (какого падежа имя существительное, с которым связано имя прилагательное, такого падежа будет и имя прилагательное)

Задание 4.

- Списать, определяя падеж имён прилагательных.


1 вариант

2 вариант

У яркого костра(Р.п.), горячим чаем (Т.п.), о хорошей погоде (П.п.), с громким лаем (Т.п.), по белоствольным березкам (Т.п.)

Около лесной сторожки (Р.п.), по извилистой тропинке (П.п.), с верным товарищем (Т.п.), о весёлых друзьях(П.п.)


- Для чего необходимо уметь определять грамматические признаки имени прилагательного? (Для того, чтобы научиться правильно писать безударные окончания)

- Какой самый простой и надёжный способ проверки безударных окончаний имён прилагательных вы знаете? (по вопросу)





Задание 5.

- Списать, вставляя безударные окончания имён прилагательных и определяя их грамматические признаки.

1 вариант

2 вариант

Ветерок разносит из поляны сонной (ж.р., ед.ч., Р.п.) скошенного (ср.р., ед.ч. р.п.,) сена запах благовонный (м.р., ед.ч.,В.п.)

Всё молчит, всё дремлет,- в утреннем (м.р., ед.ч., П.п.) покое

Только ржи мелькает море золотое(ср.р., ед.ч. И.п.)

Я помню, как детьми, с румяными щеками (мн.ч. Т.п.)

По снегу хрупкому(м.р., ед.ч. Д.п.) мы бегали с тобой –

Нас добрая (ж.р.,ед.ч.,И.п.) косматыми (мн.ч.,Т.п.) руками

Ласкала и к огню сгоняла нас клюкой




Итог урока.(собрать работы)

Д.з – выписать из любого произведения пять словосочетаний (сущ. + прил.) и определить грамматические признаки имён прилагательных.






Список используемой литературы:

О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».

Москва «ВАКО» 2008г.

Дидактический материал «карточки с заданиями»

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.

Обсуждение материала
Лариса Голубева
11.08.2011 13:34
К автору:
Марина Владимировна, к сожалению, вы не прокомментировали, какой (по счету) урок вы описываете по данной теме. Судя по цели - это обобщение и систематизация, т.е., как минимум - не первый, а сам урок выстроен с использованием только репродуктивных методов обучения. нет разнообразия приемов и заданий (даже по форме выполнения).
Возможно, если бы были ваши уточнения, такое построение урока было бы оправдано.
С уважением,
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос