В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Проект для логопедических занятий "Ширма многофункциональная"

Проект для логопедических занятий "Ширма многофункциональная"

Пучкова Ольга
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234 голосов:7просмотров: 7361
Краткое описание
Вашему вниманию предлагается один из инструментов разнообразить логопедическое занятие - многофункциональная дидактическая ширма для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Описание
  Истоки способностей и дарований детей – 
на кончиках их пальцев.
 В.А. Сухомлинский

    Исследованиями сотрудников лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка  института физиологии детей и подростков АНН СССР установлено, что  уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук / М.М.Кольцова 1973,1979 /.  М.М.Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.» И.П. Павлов говорил: «… развитие фун­кций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимуще­ства и в интеллектуальном развитии, поскольку речь тес­нейшим образом связана с мышлением ».
     В литературе по логопедии описаны приемы работы по развитию мелкой моторики рук у детей с моторной алалией (Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская), с заиканием (Л.И. Белякова, Н.А. Рычкова), с задержкой речевого развития (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Фомичева). Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Поэтому и в своей коррекционной логопедический практике я уделяю большое внимание этому разделу. К вашему вниманию предлагается дидактическая ширма по развитию мелкой моторики рук.
  Ширма представляет собой многофункциональное развивающее пособие для детей 3-7 лет. Она предназначена как для совместной со взрослым, так и для самостоятельной игры. 
Ширма компактна и умещается на письменном столе перед ребёнком. Используется на индивидуальных логопедических занятиях, как вторая часть занятия или как физминутка.
    При работе с пособием у ребенка развиваются:
     
  1. мелкая моторика пальцев рук
  2. тактильная чувствительность рук 
  3. сенсорное и пространственное восприятие 
  4. умение считать
  5.  внимание 
  6. память
  7.  
 Кроме того, ширма позволяет детям получить положительные  эмоции и удовольствие от процесса игры. Пособие включает в себя три  поля.
 
Первое поле – «Помоги котёнку собрать игрушки».
 
«Мы по клеточкам – гуляем,
И игрушки собираем!»
 
    Передвигаясь по клеточкам двумя пальцами (средним и указательным) находим игрушки. 
    Клеточки вырезаны из пластиковой решётки для раковины, котёнок и игрушки – самоклеющиеся наклейки.
Примерные виды заданий.
 
Цель: развитие мелкой моторики рук: 
прошагай по клеточкам
 
Цели: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева, математического счёта:
-  прошагай три клеточки и т.д.
— поднимись до правого верхнего угла (левого верхнего, левого нижнего)
— какую первую игрушку ты собрал, сколько всего игрушек ты нашёл
 
 
 
 
 
 
Второе поле – «Необычные воздушные шары».
 
«Разноцветные шары
Очень разные они»
 
    Небо – самоклеющаяся плёнка,  разноцветные воздушные шары с различным содержанием внутри ( с канцелярскими скрепками, с гречкой, с горохом, с фасолью).
 
Примерные виды заданий.
 
Цель: развитие тактильной чувствительности рук, логического мышления:
потрогай каждый шарик и найди два одинаковых
— как ты думаешь, что там внутри
 
Цели: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева,  в центре:
— покажи шарик – который в центре ( справа, слева, в правом нижнем углу и т.д)
 
Цель: развитие математического счёта, сенсорного восприятия:
— посчитай – сколько всего шаров, назови — какого они цвета
 
 Третье поле – «Помоги развесить бельё. Поиграем на пианино. »
 
«Мамочка устала – 
ведь она стирала.

 Ну, а мы как сможем – 
мамочке поможем!»

 
    Основа – бежевая самоклеющаяся плёнка, бельевой шнур, одежда из гуммированной бумаги, канцелярские прищепки, пианино – к поролону пришиты пуговицы.
 
Примерные виды заданий.
 
Цели: развитие мелкой моторики рук, развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу : 
возьми прищепочки и развесь бельё на верхней верёвке (на нижней)
 
Цели: развитие мелкой моторики рук, развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий левая рука, правая рука, слева — направо, справа — налево : 
поиграй на пианино и отдохни вместе с мамой
— поиграй на пианино левой рукой — слева – направо 
поиграй на пианино правой рукой — справа — налево
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
публикация.doc Скачать

Истоки способностей и дарований детей – 
на кончиках их пальцев.
В.А. Сухомлинский

Исследованиями сотрудников лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка института физиологии детей и подростков АНН СССР установлено, что  уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук / М.М.Кольцова 1973,1979 /. М.М.Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.» И.П. Павлов говорил: «...развитие фун­кций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимуще­ства и в интеллектуальном развитии, поскольку речь тес­нейшим образом связана с мышлением ».

В литературе по логопедии описаны приемы работы по развитию мелкой моторики рук у детей с моторной алалией (Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская), с заиканием (Л.И. Белякова, Н.А. Рычкова), с задержкой речевого развития (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Фомичева). Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Поэтому и в своей коррекционной логопедический практике я уделяю большое внимание этому разделу. К вашему вниманию предлагается дидактическая ширма по развитию мелкой моторики рук.

Ширма представляет собой многофункциональное развивающее пособие для детей 3-7 лет. Она предназначена как для совместной со взрослым, так и для самостоятельной игры.

Ширма компактна и умещается на письменном столе перед ребёнком. Используется на индивидуальных логопедических занятиях, как вторая часть занятия или как физминутка.

При работе с пособием у ребенка развиваются:

  1. мелкая моторика пальцев рук

  2. тактильная чувствительность рук

  3. сенсорное и пространственное восприятие

  4. умение считать

  5. внимание

  6. память

Кроме того, ширма позволяет детям получить положительные эмоции и удовольствие от процесса игры. Пособие включает в себя три поля.


Первое поле – «Помоги котёнку собрать игрушки».


«Мы по клеточкам – гуляем,

И игрушки собираем!»


Передвигаясь по клеточкам двумя пальцами (средним и указательным) находим игрушки.

Клеточки вырезаны из пластиковой решётки для раковины, котёнок и игрушки – самоклеющиеся наклейки.

Примерные виды заданий.


Цель: развитие мелкой моторики рук:

- прошагай по клеточкам


Цели: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева, математического счёта:

- прошагай три клеточки и т.д.

- поднимись до правого верхнего угла (левого верхнего, левого нижнего)

- какую первую игрушку ты собрал, сколько всего игрушек ты нашёл







Второе поле – «Необычные воздушные шары».


«Разноцветные шары

- Очень разные они»


Небо – самоклеющаяся плёнка, разноцветные воздушные шары с различным содержанием внутри ( с канцелярскими скрепками, с гречкой, с горохом, с фасолью).


Примерные виды заданий.


Цель: развитие тактильной чувствительности рук, логического мышления:

- потрогай каждый шарик и найди два одинаковых

- как ты думаешь, что там внутри


Цели: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева, в центре:

- покажи шарик – который в центре ( справа, слева, в правом нижнем углу и т.д)


Цель: развитие математического счёта, сенсорного восприятия:

- посчитай – сколько всего шаров, назови - какого они цвета



Третье поле – «Помоги развесить бельё. Поиграем на пианино. »


«Мамочка устала –
ведь она стирала.

Ну, а мы как сможем
мамочке поможем!»


Основа – бежевая самоклеющаяся плёнка, бельевой шнур, одежда из гуммированной бумаги, канцелярские прищепки, пианино – к поролону пришиты пуговицы.


Примерные виды заданий.


Цели: развитие мелкой моторики рук, развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу :

- возьми прищепочки и развесь бельё на верхней верёвке (на нижней)


Цели: развитие мелкой моторики рук, развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий левая рука, правая рука, слева - направо, справа - налево :

- поиграй на пианино и отдохни вместе с мамой

- поиграй на пианино левой рукой - слева – направо

- поиграй на пианино правой рукой - справа - налево




ШИРМА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос