Охрана животных.Экологический суд.
Краткое описание
Материал предназначен для учащихся 3 класса, составлен по учебнику Виноградовой Н.Ф.;знакомит учащихся с Красной книгой и видами животных , занесенные в книгу, воспитывает бережное отношение к животному миру.
Описание
Тема урока: « Охрана животных. Экологический суд».
Цель урока: Обобщить знания учащихся о животном мире.
Расширить представления детей о мерах по защите и охране фауны.
Воспитывать в детях бережное отношение к животному миру.
Оборудование: Плакаты с видами животных, рисунки, Красная книга, фото, исчезнувших животных, карта Ростовской области, таблицы с правилами человека в лесу.
1. Организация класса.
2. Вступительное слово. Сообщение темы и цели урока.
На доске: Все прекрасное на Земле от Солнца,
Все хорошее от человека. (М.Пришвин)
Все меньше окружающей природы
Все больше –окружающей среды (Р.Рождественский)
Человек работает, устраивая свой дом, а дом – его Земля.(В.Гюго)
Звучит музыка.Под звуки музыки учитель произносит слова приветствия.
Здравствуйте, друзья!
Здравствуй, природа!
Здравствуйте птицы: соловьи и голуби, совы и вороны!
Здравствуйте, звери: тигры и слоны, львы и волки!
Здравствуй, весь животный мир!
Ребята, если бы человек каждый день вот так здоровался, не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим – люди уничтожили их.
Уничтожение животного мира происходит и сейчас.Цели у человека разные: кто-то захотел по- больше получить денег за продажу редкого животного или его меха, кто-то решил поохотиться в свое удовольствие, кто-то, не думая, убивает палкой лягушонка, бросает камнем в птицу, или топчет ногой беззащитное маленькое насекомое.
Человек почему- то решил, что он царь природы. Кто он будет без природы, как можно, нам людям, обойтись без воздуха, воды, запаха цветов, пения птиц, звуков зверей. Все это щедро дарит человеку природа, а взамен она просит нас, людей, бережного, доброго отношения к ней.
Сейчас вам прочтут стихотворение И. Дудина.Прослушав его, скажите, к чему призывает вас автор в нем?
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в житии,
Берегите Землю! Берегите!
-Так, почему необходимо беречь природу? Животный мир?
-Как природа связала все между собой?
(В природе все взаимосвязано. Гибнут растения, погибнет и животный мир. Человек зависит от природы. Исчезнет природа, не будет и человечества.)
Давайте, перечислим весь ущерб, нанесенный природе человеком.
(-загрязнение воздуха, воды; разрушение почвы, гибель лесов, уничтожение флоры и фауны)
Природа оказалась в опасности. Человек задумался и стал создавать организации по ее охране. Одна из них –Международный союз природы. МСП и издал Красную книгу.
-Что же это за книга?
( Книга красного цвета- символ тревоги. В эту книгу заносят название животных и растений, которых осталось очень мало на Земле. Человеку необходимо принять все меры по их спасению)
3.Информационное сообщение.
Готовясь у данному уроку, группа учащихся подготовили сообщения о животных, жизнь которых на грани исчезновения.
-Прослушав их, выскажите свое мнение .
(Каждый выступающий, показывает фото, исчезнувшегося животного)
1 ученик. Странствующего голубят поздно заносить в Красную книгу. Последний голубь умер в зоопарке в начале нашего века. Огромные стаи этих птиц, человек уничтожил ради вкусного мяса.
2ученик.Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю.
3ученик.Крупная нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Человек истребил всех.
4 ученик. Когда-то человек решил, что зебра- Квапа занимает пастбище Африки пригодных для их скота и стал отстреливать их. Сейчас Зебр-Квап можно пересчитать по пальцам.
5ученик.В России в Красную книгу занесены почти все животные: белый и бурый медведь, сибирский соболь, олени, моржи, тюлени, и список можно долго продолжать.
Выскажите свое мнение об услышанном.
К великому сожалению ни звери, ни птицы, ни насекомые, а тем более рыбы не могут говорить. А представьте себе, если бы заговорили, чтобы они поведали нам. Давайте пофантазируем.
И так мы осуждаем действия человека и проведем над ним суд. Судить человека будут животные. Выслушав всех, определитесь на чьей вы стороне.?
4.Экологический суд.
И так: Встать! Суд идет! Судебное заседание объявляется открытым.Рассматривается дело над Человеком, совершивший злодеяния по отношению к животному миру.
На скамье подсудимых-Человек.
Судья-Зубр. Жизнь зубра висела на волоске. Люди занесли его в Красную книгу. Сейчас эти животные под охраной. Разводят зубров в заповеднике Беловежская пуща.
Главный обвинитель-прокурор-Тур. Когда-то это был могучий и красивый зверь. А исчез тур потому, что люди охотились на него и истребили его из-за вкусного мяса. Последний тур был убит еще в 17 веке.
Потерпевшие — звери, птицы, насекомые, рыбы.
Защитник - адвокат- домашнее животное – собака.
В зале заседания присутствуют и свидетели.
Слово для поддержания обвинения предоставляется Туру.
Тур- Мне трудно говорить и не только потому, что меня уже нет на свете. Я боюсь, что еще много видов животных исчезнет, как исчез мой вид. Человек не имеет права выносить смертный приговор тем, кто по его мнению вредный или опасный. Он нарушает природное равновесие, которое восстановить очень трудно, почти невозможно.
Я обвиняю человека в том, что он уничтожил Зебру-Квапу. Она была истреблена ради мешков для зерна. Мешки из ее шкур были дешевле холщевых.
Я обвиняю человека в том, что в результате отстрела на грани исчезновения медведи, леопарды, красные волки.
А из-за распахивания лугов, загрязнения водоемов в Ростовской области могут исчезнут: коршуны, змееяды, беркуты.
Судья- Выслушав обвинения, предоставим слово защите, адвокату.
Адвокат- Собака -Но человек заслуживает и уважения. Кто как не мы, домашние животные хорошо знаем человека.
Прокурор- Вы от него зависите. Вам не выгодно его ругать, иначе он вам не даст ни пищи, ни еды.
Судья- Давайте перестанем спорить и выслушаем свидетелей и со стороны обвинения и со стороны защиты. Вызывается в зал первый свидетель лягушка_ земноводное животное. Это животное Человечеству принесло огромную пользу.Что вы можете сказать об отношении человека к вам.
Лягушка- Человеческая неблагодарность не знает границ. Мы, лягушки, относимся к нелюбимым человеком существам, к противным. И никому нет дела, что мы уничтожаем кучу насекомых. Как жаль, что человек убивает нас, а мы беззащитны, беспомощны перед ним.
Судья- Есть вопросы к свидетелю. Присядьте.Вызывается свидетель Сова.
Сова- Наибольший интерес у любителей природы вызывают птицы. Человек ловит нас, сажает в клетки, убивает ради мяса. А лично меня человек не любит. Он считает меня предвестником несчастья. Да, кричим мы страшно, но и пользу приносим огромную Одна сова за год уничтожает 1000 грызунов.Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 тонну зерна. И все-таки человек убивает нас птиц, разоряет наши гнезда
Судья- Есть вопросы к птице Сове. Садитесь. Вызывается свидетель- Рыба Тарань, обитающая в водоемах нашей Ростовской области. Что вы можете рассказать по нашему вопросу?
Тарань-Человек загрязнил наши водоемы: сливает всю грязь в реки, моря, пруды; браконьерствует. Из-за этого количество рыбы уменьшилось в несколько раз, например: только в этом году в Таганрогском заливе рыб моего вида стало в десятки раз меньше. Да и не только меня, но и судака, сома. Человек! Остановись!
Судья — Есть вопросы к свидетелю. Вызывается свидетель Бабочка_- Апполонь. Эта бабочка тоже занесена в Международную Красную книгу, как насекомое на грани исчезновения. Что Вы. свидетель, можете рассказать?
Бабочка-Я, Бабочка- Апполонь очень обижена на тебя, человек.Как я жалею, что родилась красавицей. Птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крылышках предупреждают, что трогать меня нельзя. Я несъедобная. А вот человек все равно меня ловит., Как же убедить тебя, Человек, что красивая я только на воле. Нас становится все меньше и меньше. Нельзя нас ловить!
Судья- Есть вопросы к свидетелю? Мы выслушали свидетелей от обвинения. Выслушаем и другую сторону В зал вызывается свидетель-Кошка. Без этого домашнего животного не обходится ни один дом человека. Послушаем, что же скажет кошка.
Кошка- Я отказываюсь защищать человека. Хотя я и домашнее животное, я с вами соглашусь. Я тоже обижена на человека. Сколько раз ты выгонял меня из дому., как пинал меня ногами. Я не буду тебя защищать.
Судья- Мы выслушали всех. Встает вопрос, что же нам делать с человеком? Предоставим слово его Защите.
Адвокат- Да, я согласен, то, что сделал Человек с природой – ужасное преступление. Но ведь только Человек может что-то исправить.Именно он создал Красную книгу. Он создал заповедники. Я думаю, он осознал свою вину.
Судья- У нас в стране есть основной закон- Конституция. В ней есть статья, которая защищает нашу природу от плохих действий человека. Поэтому, Человек обязан выполнять эти законы. У вас у всех на столе лежит карта Ростовской области. На ней нанесены значки: красные треугольники- крупные заповедники, государственного значения; синие кружки- поменьше заповедники, областного значения.Посчитайте все. Посмотрите на карте изображены животные, которых охраняют и разводят в этих заповедниках. Назовите животных. Карта показывает, что человек стал исправлять свои поступки. Я хочу тоже выступить в защиту Человека. Рассмотрите фото, где видны хорошие дела человека.
1 фото Человек подкармливает птиц и зимой, и весной, и осенью.
2фото.Во время разлива рек спасает от наводнения зверят
3фото.Ставит очистительные сооружения, чтобы в водоемы шла чистая вода.
4фото.Изучает подводный мир, чтобы восстановить жизнь ценнейших пород рыб: форели, лосося, севрюги.
Выслушав всех, предоставляем слово прокурору.
Прокурор- Внимательно, изучив материалы дела, мы установили, что каждому пятому виду зверей и птиц, каждому четвертому виду насекомых сегодня угрожает опасность.За последнее время по вине человека исчезло 63 вида зверей, 94 вида птиц,.Учитывая и его положительные дела, требую условного наказания- исправить все!
Судья-Подсудимый, вам предоставляется последнее слово.
Человек- Я не буду оправдываться.Я хочу попросить у вас прощения! Но, что же мне сделать, чтобы вы поверили. Я даже не знаю правил поведения в природе.
Судья-. Ребята, поведите его в лес и познакомьте с правилами.
Правила поведения в лесу.
(Учащиеся показывают плакаты и объясняют правила поведения в лесу)
1Не обрывать в лесу паутины и не убивать пауков. Они уничтожают вредных насекомых
2.Не ловить бабочек, шмелей.
3.Не разорять муравейники.
4Беречь лягушек, жаб, головастиков. Не убивать змей, даже если они ядовиты.Все они нужны в природе. Из яда змеи делают лекарство.
5 Не лови диких животных, не уноси их домой. Их дом лес, луг.
6.Не подходи близко к гнездам птиц. Не прикасайся к яйцам, птицы навсегда могут покинуть гнезда.
7.Если у тебя есть собака, не выпускай ее гулять в лес, в парк ранней весной. Она легко может съесть плохо летающего птенца или беспомощного зверька.
8.В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву.От вытаптывания, гибнут травы, насекомые.
9 Не шуми в лесу.Шумом ты отгоняешь животных, мешаешь им возвращаться домой.
10.Не бросай мусор в лесу! Не разводи костры!
Судья- Человек, ты все запомнил? Подсудимый! Выслушав все стороны, объявляется приговор Пусть Человек исправит то, что еще можно исправить. А если он этого не сделает, тогда его постигнет судьба Тура- его тоже не станет на Земле. Ведь без всех птиц, зверей, насекомых, рыб, без чистого воздуха и воды, ты, человек, не сможешь выжить Тебе понятно?
Человек- Получается так, что я сам подписал себе смертельный приговор? Я обещаю исправиться.
Судья- Поверим ему? Наш суд окончен.
Учитель — Выскажите свое мнение об услышанном
— Понял ли свои ошибки человек?
А что для себя взяли вы?
Я тоже хочу обратиться к вам со словами :
«Если ты что-то взял от Земли, отдайте ей долг: посади дерево, очисти родник, подкорми птиц и только тогда природа будет спокойна и благодарна вам»
Наш суд был посвящен не конкретно одному какому человеку, а всем нам, людям: мне, вам, как будущему поколению, Мне бы хотелось, чтобы вы бережно, с любовью относились ко всему живому, не совершали плохого, не делали тех ошибок, о которых вы узнали.
Теперь мне бы хотелось проверить: усвоили ли вы правила поведения в лесу.
5.Тест.
1 Отметь, как ты поведешь себя, если встретишь в лесу змею, кабана, лося?
Постараюсь уйти с этого места незаметным.
2.Отметь, как ты будешь вести себя в лесу?
Включишь громко музыку.
Станешь играть в футбол
Понаблюдаешь за природой.
3.Отметь, какие меры человек принимает для охраны животных?
Устраивает их отлов.
Строит заповедники.
Строит зоопарки.
Проверка. Тест показал, что вы усвоили все.
6.Игра «Светофор».
Давайте, поиграем. У вас на столе светофор. Я называю правило поведения, если высказывание правильное показываете зеленый цвет светофора; если неправильное- красный цвет.
а)На прогулку я в лес, я возьму нож, чтобы вырезать рогатку.
б).Я возьму спички, чтобы разжечь костер.
в).Ведро, чтобы полить дерево
г) пакет с хлебом, чтобы подкормить птиц.
д)Магнитофон, чтобы послушать на природе музыку.
е)Мяч поиграть в футбол.
7.Подведение итогов.
Что полезного для себя взяли из урока?
Каких ошибок не будете совершать?
В заключении мне хотелось бы, чтобы вы дали мне обещание.
«Ме решили:
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем, Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!»
Использованная литература:
1ВиноградоваН.В., Калинова Г.С. «Окружающий мир» учебник 3 класса. М., Издательский центр «Вентана-Граф» 2005г.
2.Журнал «Начальная школа» №4 1984г.
3.Каткова Е.Г. Природоведение. Сборник статей.М «Интеллект-Центр».2000г
4Мшнина Р.Ш. «Материалы для проверочных работ»М., АСТ-АСТРЕЛЬ, 2001г.
5.СенинаН.А. «Комплексные тесты»Легион.Ростов-нпа-Дону,2010г.
6.ЧудаковаН.В. «Я познаю мир»М.АСТ,1997г.
Цель урока: Обобщить знания учащихся о животном мире.
Расширить представления детей о мерах по защите и охране фауны.
Воспитывать в детях бережное отношение к животному миру.
Оборудование: Плакаты с видами животных, рисунки, Красная книга, фото, исчезнувших животных, карта Ростовской области, таблицы с правилами человека в лесу.
1. Организация класса.
2. Вступительное слово. Сообщение темы и цели урока.
На доске: Все прекрасное на Земле от Солнца,
Все хорошее от человека. (М.Пришвин)
Все меньше окружающей природы
Все больше –окружающей среды (Р.Рождественский)
Человек работает, устраивая свой дом, а дом – его Земля.(В.Гюго)
Звучит музыка.Под звуки музыки учитель произносит слова приветствия.
Здравствуйте, друзья!
Здравствуй, природа!
Здравствуйте птицы: соловьи и голуби, совы и вороны!
Здравствуйте, звери: тигры и слоны, львы и волки!
Здравствуй, весь животный мир!
Ребята, если бы человек каждый день вот так здоровался, не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим – люди уничтожили их.
Уничтожение животного мира происходит и сейчас.Цели у человека разные: кто-то захотел по- больше получить денег за продажу редкого животного или его меха, кто-то решил поохотиться в свое удовольствие, кто-то, не думая, убивает палкой лягушонка, бросает камнем в птицу, или топчет ногой беззащитное маленькое насекомое.
Человек почему- то решил, что он царь природы. Кто он будет без природы, как можно, нам людям, обойтись без воздуха, воды, запаха цветов, пения птиц, звуков зверей. Все это щедро дарит человеку природа, а взамен она просит нас, людей, бережного, доброго отношения к ней.
Сейчас вам прочтут стихотворение И. Дудина.Прослушав его, скажите, к чему призывает вас автор в нем?
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в житии,
Берегите Землю! Берегите!
-Так, почему необходимо беречь природу? Животный мир?
-Как природа связала все между собой?
(В природе все взаимосвязано. Гибнут растения, погибнет и животный мир. Человек зависит от природы. Исчезнет природа, не будет и человечества.)
Давайте, перечислим весь ущерб, нанесенный природе человеком.
(-загрязнение воздуха, воды; разрушение почвы, гибель лесов, уничтожение флоры и фауны)
Природа оказалась в опасности. Человек задумался и стал создавать организации по ее охране. Одна из них –Международный союз природы. МСП и издал Красную книгу.
-Что же это за книга?
( Книга красного цвета- символ тревоги. В эту книгу заносят название животных и растений, которых осталось очень мало на Земле. Человеку необходимо принять все меры по их спасению)
3.Информационное сообщение.
Готовясь у данному уроку, группа учащихся подготовили сообщения о животных, жизнь которых на грани исчезновения.
-Прослушав их, выскажите свое мнение .
(Каждый выступающий, показывает фото, исчезнувшегося животного)
1 ученик. Странствующего голубят поздно заносить в Красную книгу. Последний голубь умер в зоопарке в начале нашего века. Огромные стаи этих птиц, человек уничтожил ради вкусного мяса.
2ученик.Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю.
3ученик.Крупная нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Человек истребил всех.
4 ученик. Когда-то человек решил, что зебра- Квапа занимает пастбище Африки пригодных для их скота и стал отстреливать их. Сейчас Зебр-Квап можно пересчитать по пальцам.
5ученик.В России в Красную книгу занесены почти все животные: белый и бурый медведь, сибирский соболь, олени, моржи, тюлени, и список можно долго продолжать.
Выскажите свое мнение об услышанном.
К великому сожалению ни звери, ни птицы, ни насекомые, а тем более рыбы не могут говорить. А представьте себе, если бы заговорили, чтобы они поведали нам. Давайте пофантазируем.
И так мы осуждаем действия человека и проведем над ним суд. Судить человека будут животные. Выслушав всех, определитесь на чьей вы стороне.?
4.Экологический суд.
И так: Встать! Суд идет! Судебное заседание объявляется открытым.Рассматривается дело над Человеком, совершивший злодеяния по отношению к животному миру.
На скамье подсудимых-Человек.
Судья-Зубр. Жизнь зубра висела на волоске. Люди занесли его в Красную книгу. Сейчас эти животные под охраной. Разводят зубров в заповеднике Беловежская пуща.
Главный обвинитель-прокурор-Тур. Когда-то это был могучий и красивый зверь. А исчез тур потому, что люди охотились на него и истребили его из-за вкусного мяса. Последний тур был убит еще в 17 веке.
Потерпевшие — звери, птицы, насекомые, рыбы.
Защитник - адвокат- домашнее животное – собака.
В зале заседания присутствуют и свидетели.
Слово для поддержания обвинения предоставляется Туру.
Тур- Мне трудно говорить и не только потому, что меня уже нет на свете. Я боюсь, что еще много видов животных исчезнет, как исчез мой вид. Человек не имеет права выносить смертный приговор тем, кто по его мнению вредный или опасный. Он нарушает природное равновесие, которое восстановить очень трудно, почти невозможно.
Я обвиняю человека в том, что он уничтожил Зебру-Квапу. Она была истреблена ради мешков для зерна. Мешки из ее шкур были дешевле холщевых.
Я обвиняю человека в том, что в результате отстрела на грани исчезновения медведи, леопарды, красные волки.
А из-за распахивания лугов, загрязнения водоемов в Ростовской области могут исчезнут: коршуны, змееяды, беркуты.
Судья- Выслушав обвинения, предоставим слово защите, адвокату.
Адвокат- Собака -Но человек заслуживает и уважения. Кто как не мы, домашние животные хорошо знаем человека.
Прокурор- Вы от него зависите. Вам не выгодно его ругать, иначе он вам не даст ни пищи, ни еды.
Судья- Давайте перестанем спорить и выслушаем свидетелей и со стороны обвинения и со стороны защиты. Вызывается в зал первый свидетель лягушка_ земноводное животное. Это животное Человечеству принесло огромную пользу.Что вы можете сказать об отношении человека к вам.
Лягушка- Человеческая неблагодарность не знает границ. Мы, лягушки, относимся к нелюбимым человеком существам, к противным. И никому нет дела, что мы уничтожаем кучу насекомых. Как жаль, что человек убивает нас, а мы беззащитны, беспомощны перед ним.
Судья- Есть вопросы к свидетелю. Присядьте.Вызывается свидетель Сова.
Сова- Наибольший интерес у любителей природы вызывают птицы. Человек ловит нас, сажает в клетки, убивает ради мяса. А лично меня человек не любит. Он считает меня предвестником несчастья. Да, кричим мы страшно, но и пользу приносим огромную Одна сова за год уничтожает 1000 грызунов.Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 тонну зерна. И все-таки человек убивает нас птиц, разоряет наши гнезда
Судья- Есть вопросы к птице Сове. Садитесь. Вызывается свидетель- Рыба Тарань, обитающая в водоемах нашей Ростовской области. Что вы можете рассказать по нашему вопросу?
Тарань-Человек загрязнил наши водоемы: сливает всю грязь в реки, моря, пруды; браконьерствует. Из-за этого количество рыбы уменьшилось в несколько раз, например: только в этом году в Таганрогском заливе рыб моего вида стало в десятки раз меньше. Да и не только меня, но и судака, сома. Человек! Остановись!
Судья — Есть вопросы к свидетелю. Вызывается свидетель Бабочка_- Апполонь. Эта бабочка тоже занесена в Международную Красную книгу, как насекомое на грани исчезновения. Что Вы. свидетель, можете рассказать?
Бабочка-Я, Бабочка- Апполонь очень обижена на тебя, человек.Как я жалею, что родилась красавицей. Птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крылышках предупреждают, что трогать меня нельзя. Я несъедобная. А вот человек все равно меня ловит., Как же убедить тебя, Человек, что красивая я только на воле. Нас становится все меньше и меньше. Нельзя нас ловить!
Судья- Есть вопросы к свидетелю? Мы выслушали свидетелей от обвинения. Выслушаем и другую сторону В зал вызывается свидетель-Кошка. Без этого домашнего животного не обходится ни один дом человека. Послушаем, что же скажет кошка.
Кошка- Я отказываюсь защищать человека. Хотя я и домашнее животное, я с вами соглашусь. Я тоже обижена на человека. Сколько раз ты выгонял меня из дому., как пинал меня ногами. Я не буду тебя защищать.
Судья- Мы выслушали всех. Встает вопрос, что же нам делать с человеком? Предоставим слово его Защите.
Адвокат- Да, я согласен, то, что сделал Человек с природой – ужасное преступление. Но ведь только Человек может что-то исправить.Именно он создал Красную книгу. Он создал заповедники. Я думаю, он осознал свою вину.
Судья- У нас в стране есть основной закон- Конституция. В ней есть статья, которая защищает нашу природу от плохих действий человека. Поэтому, Человек обязан выполнять эти законы. У вас у всех на столе лежит карта Ростовской области. На ней нанесены значки: красные треугольники- крупные заповедники, государственного значения; синие кружки- поменьше заповедники, областного значения.Посчитайте все. Посмотрите на карте изображены животные, которых охраняют и разводят в этих заповедниках. Назовите животных. Карта показывает, что человек стал исправлять свои поступки. Я хочу тоже выступить в защиту Человека. Рассмотрите фото, где видны хорошие дела человека.
1 фото Человек подкармливает птиц и зимой, и весной, и осенью.
2фото.Во время разлива рек спасает от наводнения зверят
3фото.Ставит очистительные сооружения, чтобы в водоемы шла чистая вода.
4фото.Изучает подводный мир, чтобы восстановить жизнь ценнейших пород рыб: форели, лосося, севрюги.
Выслушав всех, предоставляем слово прокурору.
Прокурор- Внимательно, изучив материалы дела, мы установили, что каждому пятому виду зверей и птиц, каждому четвертому виду насекомых сегодня угрожает опасность.За последнее время по вине человека исчезло 63 вида зверей, 94 вида птиц,.Учитывая и его положительные дела, требую условного наказания- исправить все!
Судья-Подсудимый, вам предоставляется последнее слово.
Человек- Я не буду оправдываться.Я хочу попросить у вас прощения! Но, что же мне сделать, чтобы вы поверили. Я даже не знаю правил поведения в природе.
Судья-. Ребята, поведите его в лес и познакомьте с правилами.
Правила поведения в лесу.
(Учащиеся показывают плакаты и объясняют правила поведения в лесу)
1Не обрывать в лесу паутины и не убивать пауков. Они уничтожают вредных насекомых
2.Не ловить бабочек, шмелей.
3.Не разорять муравейники.
4Беречь лягушек, жаб, головастиков. Не убивать змей, даже если они ядовиты.Все они нужны в природе. Из яда змеи делают лекарство.
5 Не лови диких животных, не уноси их домой. Их дом лес, луг.
6.Не подходи близко к гнездам птиц. Не прикасайся к яйцам, птицы навсегда могут покинуть гнезда.
7.Если у тебя есть собака, не выпускай ее гулять в лес, в парк ранней весной. Она легко может съесть плохо летающего птенца или беспомощного зверька.
8.В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву.От вытаптывания, гибнут травы, насекомые.
9 Не шуми в лесу.Шумом ты отгоняешь животных, мешаешь им возвращаться домой.
10.Не бросай мусор в лесу! Не разводи костры!
Судья- Человек, ты все запомнил? Подсудимый! Выслушав все стороны, объявляется приговор Пусть Человек исправит то, что еще можно исправить. А если он этого не сделает, тогда его постигнет судьба Тура- его тоже не станет на Земле. Ведь без всех птиц, зверей, насекомых, рыб, без чистого воздуха и воды, ты, человек, не сможешь выжить Тебе понятно?
Человек- Получается так, что я сам подписал себе смертельный приговор? Я обещаю исправиться.
Судья- Поверим ему? Наш суд окончен.
Учитель — Выскажите свое мнение об услышанном
— Понял ли свои ошибки человек?
А что для себя взяли вы?
Я тоже хочу обратиться к вам со словами :
«Если ты что-то взял от Земли, отдайте ей долг: посади дерево, очисти родник, подкорми птиц и только тогда природа будет спокойна и благодарна вам»
Наш суд был посвящен не конкретно одному какому человеку, а всем нам, людям: мне, вам, как будущему поколению, Мне бы хотелось, чтобы вы бережно, с любовью относились ко всему живому, не совершали плохого, не делали тех ошибок, о которых вы узнали.
Теперь мне бы хотелось проверить: усвоили ли вы правила поведения в лесу.
5.Тест.
1 Отметь, как ты поведешь себя, если встретишь в лесу змею, кабана, лося?
Постараюсь уйти с этого места незаметным.
2.Отметь, как ты будешь вести себя в лесу?
Включишь громко музыку.
Станешь играть в футбол
Понаблюдаешь за природой.
3.Отметь, какие меры человек принимает для охраны животных?
Устраивает их отлов.
Строит заповедники.
Строит зоопарки.
Проверка. Тест показал, что вы усвоили все.
6.Игра «Светофор».
Давайте, поиграем. У вас на столе светофор. Я называю правило поведения, если высказывание правильное показываете зеленый цвет светофора; если неправильное- красный цвет.
а)На прогулку я в лес, я возьму нож, чтобы вырезать рогатку.
б).Я возьму спички, чтобы разжечь костер.
в).Ведро, чтобы полить дерево
г) пакет с хлебом, чтобы подкормить птиц.
д)Магнитофон, чтобы послушать на природе музыку.
е)Мяч поиграть в футбол.
7.Подведение итогов.
Что полезного для себя взяли из урока?
Каких ошибок не будете совершать?
В заключении мне хотелось бы, чтобы вы дали мне обещание.
«Ме решили:
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем, Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!»
Использованная литература:
1ВиноградоваН.В., Калинова Г.С. «Окружающий мир» учебник 3 класса. М., Издательский центр «Вентана-Граф» 2005г.
2.Журнал «Начальная школа» №4 1984г.
3.Каткова Е.Г. Природоведение. Сборник статей.М «Интеллект-Центр».2000г
4Мшнина Р.Ш. «Материалы для проверочных работ»М., АСТ-АСТРЕЛЬ, 2001г.
5.СенинаН.А. «Комплексные тесты»Легион.Ростов-нпа-Дону,2010г.
6.ЧудаковаН.В. «Я познаю мир»М.АСТ,1997г.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Окружающий мир
3 класс
06 июля 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО