Имя числительное
Краткое описание
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Имя числительное" (Программа "Начальная школа XXI века")
Описание
Разработка урока русского языка по теме: "Имя числительное"
4 класс
Программа "Начальная школа XXI века"
1. Мультимедийный проектор.
2. Экран.
3. Презентация по теме «Имя числительное».
Ход урока.
1. Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!
2. Каллиграфическая минутка
Семь раз отмерь – один раз отрежь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Первый блин комом.
( Слайд 1)
1. Работа над новым материалом.
Рубрика «Давай подумаем»(Слайд2)
Запишите слова по группам. Давайте подумаем, на какие группы можно разделить данные слова.
(Имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения)
-Проверим каждый столбик. Докажите, что слова, выписанные в один столбик относятся к данной части речи (что обозначают, на какие вопросы отвечает).
(Слайды 3-7)
4. Мотивация.
-Какие слова не выписали? Почему?
( Слайд 8)
Давайте вспомним «Торт» из частей речи, который мы пробовали в третьем классе. Может быть он поможет определить нам, какой частью речи являются не выписанные слова.
( Слайд 9)
-Что мы должны узнать про данные слова?
-Задайте вопрос к каждому слову.
-Что обозначает каждое слово?
-Как называется и что обозначает эта часть речи, вы узнаете, прочитав рубрику «Тайны языка».
( Слайд 10) Давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока и запишем ее в тетрадь. (Имя числительное)
ФИЗМИНУТКА
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкaм видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
5. Знакомство с разрядами числительных.
-Что еще узнали об именах числительных?
(Имена числительные, которые называют порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются порядковыми числительными. А имена числительные, которые называют количество предметов при счете и отвечают на вопрос сколько?, называются количественные числительные.)
( Слайд 11) — Запиши числительные в два столбика.
Сколько? Какой?
— Проверяем.
( Слайд 12)
-Что обозначают числительные в первом столбике? Что во втором?
-Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?
6. Физ. Минутка.
7. Работа в парах.
Упр.2 (часть 1 или 2 по выбору)
8. Отчёт пар о проделанной работе.
-Выразительное чтение стихотворения В.Степанова «Неделя»
9. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»
А сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое. На уроках русского языка в третьем классе мы с вами узнали, что среда получила свое название, потому что этот день называет середину недели. Воскресенье раньше называли неделя, поэтому день, который шел после недели был назван понедельником. Прочитав статью рубрики, вы узнаете, откуда взяли свои названия остальные дни недели.
10. Домашнее задание: упр.3, с.45.
11. Итог урока. Рефлексия.
( Слайды 13-14)
Разработка урока русского языка по теме: "Имя числительное"
4 класс
Программа "Начальная школа XXI века"
Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.
Задачи:
- познакомить с новой частью речи — именем числительным;
- ввести понятие “количественные” и «порядковые числительные»;
- формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные, записывать их;
- развивать речь учащихся;
- прививать любовь к творчеству русского народа;
- развивать кругозор учащихся;
- воспитывать дружеское отношение.
1. Мультимедийный проектор.
2. Экран.
3. Презентация по теме «Имя числительное».
Ход урока.
1. Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!
2. Каллиграфическая минутка
Семь раз отмерь – один раз отрежь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Первый блин комом.
( Слайд 1)
1. Работа над новым материалом.
Рубрика «Давай подумаем»(Слайд2)
Запишите слова по группам. Давайте подумаем, на какие группы можно разделить данные слова.
(Имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения)
-Проверим каждый столбик. Докажите, что слова, выписанные в один столбик относятся к данной части речи (что обозначают, на какие вопросы отвечает).
(Слайды 3-7)
4. Мотивация.
-Какие слова не выписали? Почему?
( Слайд 8)
Давайте вспомним «Торт» из частей речи, который мы пробовали в третьем классе. Может быть он поможет определить нам, какой частью речи являются не выписанные слова.
( Слайд 9)
-Что мы должны узнать про данные слова?
-Задайте вопрос к каждому слову.
-Что обозначает каждое слово?
-Как называется и что обозначает эта часть речи, вы узнаете, прочитав рубрику «Тайны языка».
( Слайд 10) Давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока и запишем ее в тетрадь. (Имя числительное)
ФИЗМИНУТКА
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкaм видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
5. Знакомство с разрядами числительных.
-Что еще узнали об именах числительных?
(Имена числительные, которые называют порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются порядковыми числительными. А имена числительные, которые называют количество предметов при счете и отвечают на вопрос сколько?, называются количественные числительные.)
( Слайд 11) — Запиши числительные в два столбика.
Сколько? Какой?
— Проверяем.
( Слайд 12)
-Что обозначают числительные в первом столбике? Что во втором?
-Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?
6. Физ. Минутка.
7. Работа в парах.
Упр.2 (часть 1 или 2 по выбору)
8. Отчёт пар о проделанной работе.
-Выразительное чтение стихотворения В.Степанова «Неделя»
9. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»
А сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое. На уроках русского языка в третьем классе мы с вами узнали, что среда получила свое название, потому что этот день называет середину недели. Воскресенье раньше называли неделя, поэтому день, который шел после недели был назван понедельником. Прочитав статью рубрики, вы узнаете, откуда взяли свои названия остальные дни недели.
10. Домашнее задание: упр.3, с.45.
11. Итог урока. Рефлексия.
( Слайды 13-14)
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Русский язык
4 класс
01 июля 2011
Файлы
Презентация Числительное.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО