Речевой этикет: использование слов "ты" "вы" при обращении. Имена собственные.
Тема « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные.
«Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении. Имена собственные.
Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.
Задачи урока:
— Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.
— Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.
-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.
Ход урока:
1. Организационный момент (приветствие)
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭТАПОМ РАБОТЫ.-Послушайте, ребята, чем мы будем заниматься на уроке:
УЧИТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕТ ПЛАН
-Согласны с таким построением урока?
3. НАСТРОИМСЯ НА УРОК
Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику, вдохнем, выдохнем и улыбнемся друг другу.
ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ!
4. ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ
-Что такое речь? (все, что мы говорим)
— Для чего человеку нужна речь?
(чтобы общаться, делиться мыслями, обмениваться информацией).
-Какая бывает речь? (устная и письменная)
— Что значит устная речь? (речь, которой мы пользуемся, произносим голосовым аппаратом, мы слышим и произносим).
— Что значит письменная речь? (речь обозначается буквами, речью владеем в процессе обучения письму).
-Ребята, хорошо, что мы, люди умеем говорить, пользоваться речью.
— Какие слова красят нашу речь? (волшебные, вежливые)
— Давайте вспомним, от каких вежливых слов на становится теплее на душе. Откроем лучики у солнышка.
( объяснения слова, стих, ситуация).
_ Ребята, давайте вспомним, а какие это слова
( словарные)
— Давайте поставим ударение и отметим опасные места.
5. Поиграем (физкультминутка)
6. Решите задачу: задача не на сложение, задача на умножение.
— Для этого откроем наши учебники на стр. 27
Упражнение 1
Прочитайте задание к упражнению.
— Вопросы к тексту с .27
Чтение правила на станице 27
Рубрика «Обрати внимание».
7. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ
Следующее упражнение 2 ( с 28)
— В каких случаях тебе нужно называть имя и отчество своих родителей?
— Как называются такие слова ( имена собственные)
— Как пишутся такие слова?
— Приведите пример
ВЫВОД: имена, фамилии, отчества людей, название рек, морей, океанов, название стран, городов, клички животных пишем с заглавной буквы.
ГОВОВИМСЯ К ПИСЬМУ.
-Давайте выполним гимнастику для глаз, внимание на экран. СЛАЙД 2
— Откроем рабочие тетради на стр. 24.
— Проверим свою осанку.
_ Давайте выполним упр. № 1 (экран) СЛАЙД 3
-дорисуй, посмотрите из каких элементов состоит малина, дорисуйте, пожалуйста
8. ОТДОХНЕМ (физкультминутка)
9. — упр. 2 Напиши красиво. СЛАЙД 4
-Назовите буквы.
— Из каких элементов состоят буквы?
-Пропишите по сигналу 1раз
10. ИТОГ УРОКМ
«ЕЖЕЛИ МЫ ВЕЖЛИВЫ» с 5 слайда
Презентация
-Послушайте, ребята, чем мы будем заниматься на уроке:
УЧИТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕТ ПЛАН
-Согласны с таким построением урока?
3. НАСТРОИМСЯ НА УРОК
Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику, вдохнем, выдохнем и улыбнемся друг другу.
ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ!
4. ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ
-Что такое речь? (все, что мы говорим)
— Для чего человеку нужна речь?
(чтобы общаться, делиться мыслями, обмениваться информацией).
-Какая бывает речь? (устная и письменная)
— Что значит устная речь? (речь, которой мы пользуемся, произносим голосовым аппаратом, мы слышим и произносим).
— Что значит письменная речь? (речь обозначается буквами, речью владеем в процессе обучения письму).
-Ребята, хорошо, что мы, люди умеем говорить, пользоваться речью.
— Какие слова красят нашу речь? (волшебные, вежливые)
— Давайте вспомним, от каких вежливых слов на становится теплее на душе. Откроем лучики у солнышка.
( объяснения слова, стих, ситуация).
_ Ребята, давайте вспомним, а какие это слова
( словарные)
— Давайте поставим ударение и отметим опасные места.
5. Поиграем (физкультминутка)
6. Решите задачу: задача не на сложение, задача на умножение.
— Для этого откроем наши учебники на стр. 27
Упражнение 1
Прочитайте задание к упражнению.
— Вопросы к тексту с .27
Чтение правила на станице 27
Рубрика «Обрати внимание».
7. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ
Следующее упражнение 2 ( с 28)
— В каких случаях тебе нужно называть имя и отчество своих родителей?
— Как называются такие слова ( имена собственные)
— Как пишутся такие слова?
— Приведите пример
ВЫВОД: имена, фамилии, отчества людей, название рек, морей, океанов, название стран, городов, клички животных пишем с заглавной буквы.
ГОВОВИМСЯ К ПИСЬМУ.
-Давайте выполним гимнастику для глаз, внимание на экран. СЛАЙД 2
— Откроем рабочие тетради на стр. 24.
— Проверим свою осанку.
_ Давайте выполним упр. № 1 (экран) СЛАЙД 3
-дорисуй, посмотрите из каких элементов состоит малина, дорисуйте, пожалуйста
8. ОТДОХНЕМ (физкультминутка)
9. — упр. 2 Напиши красиво. СЛАЙД 4
-Назовите буквы.
— Из каких элементов состоят буквы?
-Пропишите по сигналу 1раз
10. ИТОГ УРОКМ
«ЕЖЕЛИ МЫ ВЕЖЛИВЫ» с 5 слайда
Презентация
Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему:
«Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении. Имена собственные.
Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.
Задачи урока:
- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.
- Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.
-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.
№ |
Ход урока |
1 2. 3. 4. .
5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. .
|
Организационный момент (приветствие) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭТАПОМ РАБОТЫ. -Послушайте, ребята, чем мы будем заниматься на уроке: УЧИТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕТ ПЛАН -Согласны с таким построением урока? НАСТРОИМСЯ НА УРОК Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику, вдохнем, выдохнем и улыбнемся друг другу. ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ! ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ -Что такое речь? (все, что мы говорим) - Для чего человеку нужна речь? (чтобы общаться, делиться мыслями, обмениваться информацией). -Какая бывает речь? (устная и письменная) - Что значит устная речь? (речь, которой мы пользуемся, произносим голосовым аппаратом, мы слышим и произносим). - Что значит письменная речь? (речь обозначается буквами, речью владеем в процессе обучения письму). -Ребята, хорошо, что мы, люди умеем говорить, пользоваться речью. - Какие слова красят нашу речь? (волшебные, вежливые) - Давайте вспомним, от каких вежливых слов на становится теплее на душе. Откроем лучики у солнышка. ( объяснения слова, стих, ситуация). _ Ребята, давайте вспомним, а какие это слова ( словарные) - Давайте поставим ударение и отметим опасные места. Поиграем (физкультминутка)Решите задачу: задача не на сложение, задача на умножение.- Для этого откроем наши учебники на стр. 27 Упражнение 1 Прочитайте задание к упражнению. - Вопросы к тексту с .27 Чтение правила на станице 27 Рубрика «Обрати внимание». ПОУПРАЖНЯЕМСЯ -Следующее упражнение 2 ( с 28) - В каких случаях тебе нужно называть имя и отчество своих родителей? - Как называются такие слова ( имена собственные) - Как пишутся такие слова? - Приведите пример ВЫВОД: имена, фамилии, отчества людей, название рек, морей, океанов, название стран, городов, клички животных пишем с заглавной буквы. ГОВОВИМСЯ К ПИСЬМУ. -Давайте выполним гимнастику для глаз, внимание на экран. СЛАЙД 2 - Откроем рабочие тетради на стр. 24. - Проверим свою осанку. _ Давайте выполним упр. № 1 (экран) СЛАЙД 3 -дорисуй, посмотрите из каких элементов состоит малина, дорисуйте, пожалуйста - ОТДОХНЕМ (физкультминутка) - упр. 2 Напиши красиво. СЛАЙД 4 -Назовите буквы. - Из каких элементов состоят буквы? -Пропишите по сигналу 1раз. ИТОГ УРОКМ «ЕЖЕЛИ МЫ ВЕЖЛИВЫ» с 5 слайда Презентация |
Разработка урока по русскому языку для 1 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника С.В. Иванов.
Тема « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные.
Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.
Задачи урока:
- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.
- Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.
-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.
Для достижения цели и задач урока мною был выбран тип урока: изучение нового материала. Учащиеся повторяют вежливые слова, знакомятся со слова обращения, а также употребление «ты», «вы» в своей речи, повторяют имена собственные.
Оборудование: компьютерная презентация по теме урока, учебник, рабочая тетрадь
ТСО: интерактивна доска, магнитофон
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО