письменный приём сложения
Цели: познакомить с приёмом сложения; развивать логическое мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Устный счёт:
— Сегодня к нам на урок снова пришёл Знайка Математик. Что это значит?
Он пришёл не с пустыми руками, смотрите, какую красивую ёлочную гирлянду он для вас приготовил. Что нужно с ней сделать?
(движение по цепочке пошаговое с проговариванием правил)
— Что можно сказать о числе 23?
— Сколько десятков в числе 23? Сколько отдельных единиц?
— Придумайте ещё три двузначных некруглых числа и запишите их в столбик через клетку друг от друга.
23
45
64
17
— Давайте составим числовые выражения, дополнив каждое из чисел до ближайшего круглого десятка
23 + 7 = 30
45 + 5 = 50
64 + 6 = 70
17 + 3 = 20
— У нас получился первый столбик примеров. Молодцы! Знайка Математик очень доволен вашей работой.
2. Работа над новым материалом.
Отступите в сторону четыре клетки. Теперь задание усложняется: нам нужно составить примеры второго столбика так: 1е слагаемое остаётся таким же, как в первом столбике, а второе слагаемое будет двузначное число. Число десятков в нём равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1 меньше, чем второе слагаемое первого столбика.
23 + 36
45 + 54
64 + 45
17 + 72
— Какое правило здесь будем применять?
— Найдите значения полученных выражений.
(у доски работает слабый ученик, остальные самостоятельно в тетрадях. Учитель торопит учеников. Возникает ситуация «Разные ответы»)
— Почему разные ответы, как определить, кто прав?
(дети дают разные обоснования)
— Смотрите, Знайка Математик хочет нам помочь разобраться в сложившейся ситуации:
1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
2. Складываю единицы. Пишу ответ под единицами.
3. Складываю десятки. Пишу ответ под десятками.
4. Читаю ответ.
— Такая форма записи выражений называется письменный приём сложения или сложение столбиком. Почему?
(учитель ещё раз проговаривает весь алгоритм, объясняя выражение 45 + 54. А остальные примеры решают обучающиеся у доски с подробным объяснением)
— Ф и з м и н у т к а ---
3. Первичное закрепление.
— Откройте учебник на с. 4. Найдите № 1. Что нужно сделать?
( первый пример у доски с объяснением, а остальные самостоятельно, последующей проверкой в парах)
— Как вы записывали десятки и единицы в примерах?
— Где ставили знак «+»?
— А что в записях заменяет знак «=»?
— Какой способ сложения нравится больше и кажется легче в столбик или в строчку? Почему?
4. Решение задачи.
— Знайке Математику тоже очень нравится складывать столбиком.
Он в столбик решил 8 примеров, а в строчку – на 3 примера меньше. Сколько всего примеров решил Знайка Математик?
(1ученик работает у доски, решая задачу с объяснением)
5. Итог урока.
— Что нового узнали?
— Что больше всего понравилось?
6. Домашнее задание:
С.4, з. № 2,3.
Урок математики во 2 классе «Письменный приём сложения»
Цели: познакомить с приёмом сложения; развивать логическое мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Устный счёт:
- Сегодня к нам на урок снова пришёл Знайка Математик. Что это значит?
- 50 + 40 - 4 + 30 14 - 7
(движение по цепочке пошаговое с проговариванием правил)
- Что можно сказать о числе 23?
- Сколько десятков в числе 23? Сколько отдельных единиц?
- Придумайте ещё три двузначных некруглых числа и запишите их в столбик через клетку друг от друга.
23
45
64
17
- Давайте составим числовые выражения, дополнив каждое из чисел до ближайшего круглого десятка
23 + 7 = 30
45 + 5 = 50
64 + 6 = 70
17 + 3 = 20
- У нас получился первый столбик примеров. Молодцы! Знайка Математик очень доволен вашей работой.
2. Работа над новым материалом.
Отступите в сторону четыре клетки. Теперь задание усложняется: нам нужно составить примеры второго столбика так: 1е слагаемое остаётся таким же, как в первом столбике, а второе слагаемое будет двузначное число. Число десятков в нём равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1 меньше, чем второе слагаемое первого столбика.
23 + 36
45 + 54
64 + 45
17 + 72
- Какое правило здесь будем применять?
- Найдите значения полученных выражений.
(у доски работает слабый ученик, остальные самостоятельно в тетрадях. Учитель торопит учеников. Возникает ситуация «Разные ответы»)
- Почему разные ответы, как определить, кто прав?
(дети дают разные обоснования)
- Смотрите, Знайка Математик хочет нам помочь разобраться в сложившейся ситуации:
1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
2. Складываю единицы. Пишу ответ под единицами.
3. Складываю десятки. Пишу ответ под десятками.
4. Читаю ответ.
- Такая форма записи выражений называется письменный приём сложения или сложение столбиком. Почему?
(учитель ещё раз проговаривает весь алгоритм, объясняя выражение 45 + 54. А остальные примеры решают обучающиеся у доски с подробным объяснением)
--- Ф и з м и н у т к а ---
3. Первичное закрепление.
- Откройте учебник на с. 4. Найдите № 1. Что нужно сделать?
( первый пример у доски с объяснением, а остальные самостоятельно, последующей проверкой в парах)
- Как вы записывали десятки и единицы в примерах?
- Где ставили знак «+»?
- А что в записях заменяет знак «=»?
- Какой способ сложения нравится больше и кажется легче в столбик или в строчку? Почему?
4. Решение задачи.
- Знайке Математику тоже очень нравится складывать столбиком.
Он в столбик решил 8 примеров, а в строчку – на 3 примера меньше. Сколько всего примеров решил Знайка Математик?
(1ученик работает у доски, решая задачу с объяснением)
5. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
6. Домашнее задание:
С.4, з. № 2,3.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
Но при чтении материала возникает ощущение недописанности, недосказанности. Цели урока должны быть развернутыми, учитель не просто знакомит с приемом сложения, он учит складывать числа так, чтобы это осталось в памяти детей навсегда. Поэтому в образовательных целях желательно прописать, чему должны научиться второклассники.
По ходу урока не указано, в каком месте учащиеся записали в тетради число и тему занятия, при чтении создается впечатление, что они начинают писать когда, кому вздумается. Если уж дается такое подробное изложение хода занятия с наводящими вопросами, то оно должно быть описано полностью.
Отсутствие автора учебника в методической разработке делает невозможным оценить соответствие решаемых по этому учебнику задач. Физкультминутку желательно коротко описывать. Рефлексию в конце урока составлять как минимум из трех вопросов.
Материалы к уроку желательно дополнить.