КТП по русскому языку 3 кл ("Школа России")
по русскому языку
школа — МОУ «Школа № 79» г. Владивостока Приморского края
класс - 3 «Е»
учитель – Че Ен Хи (Ирина Михайловна)
всего 102 часов, в неделю 3 часа
в 1-й четверти – 27 часов
во 2-й четверти – 21 час
в 3-й четверти – 30 часов
в 4-й четверти – 24 часа
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Конт./списывание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
Изложение | 1 | 2 | 3 | 2 | 8 |
Сочинение | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
Словарный диктант | 3 | 1 | 3 | 2 | 9 |
Тест | 1 (проверочный за 2 класс) | 1 (безударная гласная в корне) | 1 (части речи) | 1 (проверочный за 3 кл.) | 4 |
Учебник – Русский язык. 3 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. [сост. Т.Г. Рамзаева]. – 14-е изд. стереотип – М.: Дрофа, 2009. – (Классическая начальная школа).
Программа – «Классическая начальная школа»
Продолжение см. прикрепленный файл
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
школа - МОУ «Школа № 79» г. Владивостока Приморского края
класс - 3 «Е»
учитель – Че Ен Хи (Ирина Михайловна)
всего 102 часов, в неделю 3 часа
в 1-й четверти – 27 часов
во 2-й четверти – 21 час
в 3-й четверти – 30 часов
в 4-й четверти – 24 часа
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
год |
Диктант |
2 |
2 |
3 |
2 |
9 |
Конт./списывание |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
Изложение |
1 |
2 |
3 |
2 |
8 |
Сочинение |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
Словарный диктант |
3 |
1 |
3 |
2 |
9 |
Тест |
1 (проверочный за 2 класс) |
1 (безударная гласная в корне) |
1 (части речи) |
1 (проверочный за 3 кл.) |
4 |
Учебник – Русский язык. 3 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. [сост. Т.Г. Рамзаева]. – 14-е изд. стереотип – М.: Дрофа, 2009. – (Классическая начальная школа).
Программа – «Классическая начальная школа»
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Словарная работа |
Домашнее задание |
|
||
|
|
|
|||||||
Повторение изученного во II классе (16 ч) |
|
||||||||
1. |
|
|
Текст, предложение, слово – единицы языка и речи. |
Различение слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. |
Знать о предложении как о единице высказывания. Уметь: -составлять предложения из слов и словосочетаний; - делить предложения на слова; - выделять из сплошного текста предложения; -оформлять предложения на письме; -каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв. |
|
Составьте текст и напишите 4-5 предложений на тему «Как я провёл летние каникулы» |
||
2. |
|
|
Обобщение знаний о предложении. |
|
Стр.7,упр.8 |
||||
3. |
|
|
Текст – единица языка и речи. |
|
Стр.9,упр.12 |
||||
4. |
|
|
Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. |
Слово и его значение. Имя прилагательное, глагол, имя существительное: значение и употребление. |
Учащиеся должны знать\ понимать: значимые части слова. Уметь: - задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным; -находить в тексте изученные части речи; -употреблять в речи разные части речи. |
до свидания |
Стр.10 упр16 |
||
5. |
|
|
Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении |
|
горох земляника |
Стр.12 упр.20 |
|||
6. |
|
|
Имена собственные. Заглавная буква. |
Имя существительное. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных. |
Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: -писать собственные имена с заглавной буквы; -отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте -писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек. |
|
Стр.13 упр.27 правило |
||
7. |
|
|
Однокоренные слова. |
Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок |
Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов . |
Чёрный и Красная площадь |
Стр.18 упр.33 правило |
||
8. |
|
|
Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. |
Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные |
Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи |
коллектив |
Стр.20. упр.38 правила |
||
9. |
|
|
Слово и слог. Перенос слов. |
Деление слов на слоги |
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) |
|
Стр.24 упр.47 правило |
||
10. |
|
|
Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный Ь. |
Употребление разделительного ь (мягкого знака). |
Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. |
Словарный диктант: горох, до свидания, земляника, чёрный, Красная площадь, коллектив. |
Стр.25, упр.51 |
||
11. |
|
|
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу, чн, чк. |
Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала |
Уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; -правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу. |
|
Стр.26,упр.56 |
||
12. |
|
|
Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный Ь. |
Употребление разделительного ь (мягкого знака). |
Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. |
|
Стр.24упр.59 |
||
13. |
|
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. |
Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове |
Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи. Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов |
|
Стр.30,упр.64 правило |
||
14. |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах. |
Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове |
Учащиеся должны -уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; -уметь различать произношение и написание слов |
|
Стр.31,упр.67 |
||
15. |
|
|
Контрольный диктант № 1 |
|
Проверить знания по повторению; выявить, в какой степени закрепился навык правописания, приобретённый за 2 года обучения; уметь оформлять предложение; писать слова без пропусков букв; обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный ь; писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные. |
|
|
||
16. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
Проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. |
малина хороший урожай |
Стр.34,упр.74 |
||
Предложение (12 ч.) |
|||||||||
17. |
|
|
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. |
Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений |
Учащиеся должны знать и понимать: - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; - анализировать и кратко характеризовать предложения |
|
Стр.37,упр78, 81; Прочитать сведения о предложении |
||
18. |
|
|
Восклицательные предложения. |
|
Стр.40,упр.85 |
||||
19. |
|
|
Р. р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». |
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). |
Учащиеся должны: -уметь правильно составлять предложения; -писать их с большой буквы, в конце ставить нужный знак. |
|
Стр.40,упр.86 |
||
20. |
|
|
Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. |
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные |
Уточнить знания о предложениях; развивать умение составлять текст по картинкам с использованием предложений разных видов. |
|
Стр.41,упр.88 |
||
21. |
|
|
Изложение «Путешественница» |
|
Развивать представление о связи между предложениями; уметь передавать содержание текста по коллективно составленному плану. |
|
Стр.43 упр.91 |
||
22. |
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. |
Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений |
Знать: - признаки главных членов предложения; - понятие «словосочетание». Уметь: - выделять в тексте подлежащее и сказуемое; - устанавливать связь слов в предложении; - работать с деформированными предложениями; - задавать вопросы от главного слова к зависимому. |
жёлтый месяц |
Стр.46,упр.56 |
||
23. |
|
|
Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения |
Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений |
Знать: - признаки главных членов предложения; - понятие «словосочетание». Уметь: - выделять в тексте подлежащее и сказуемое; - устанавливать связь слов в предложении; - работать с деформированными предложениями; - задавать вопросы от главного слова к зависимому. |
крестьяне |
Стр.48,упр.100 |
||
24. |
|
|
Словосочетания. |
Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений |
Знать: - признаки главных членов предложения; - понятие «словосочетание». Уметь: - выделять в тексте подлежащее и сказуемое; - устанавливать связь слов в предложении; - работать с деформированными предложениями; - задавать вопросы от главного слова к зависимому. |
помидор. |
Стр. 50 упр.104 сведения на стр. 49 |
||
25. |
|
|
Предложение и словосочетание. |
|
Стр. 48 упр.101 |
||||
26. |
|
|
Сочинение на тему последнего мероприятия |
|
Отработать умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст |
|
|
||
27. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
Проанализировать сочинения; формировать навык грамотного письма |
|
Составить текст «за что я люблю (не люблю)вечера дома» |
||
ТЕКСТ (3ч) |
|
||||||||
28. |
|
|
Текст. Тема текста. |
Различать текст и предложения. Текст имеет заголовок, главную мысль. |
Знать основной признак текста. |
|
Стр. 53 упр.110 |
||
29. |
|
|
Тема текста |
Уметь определять основную мысль текста, находить предложение, в котором выражена основная мысль. |
|
Стр. 54 упр.112 |
|||
30. |
|
|
Обобщение |
дорога |
Стр. 55 упр.116 |
||||
СОСТАВ СЛОВА (15ч) |
|||||||||
31. |
|
|
Корень. Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов |
Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок |
Учащиеся должны: - уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах; -уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов |
|
Стр. 57 упр.120 |
||
32. |
|
|
Корень слова |
|
Стр. 60 упр.128 |
||||
33. |
|
|
Понятие об окончании и его роли в речи. |
Разбор слова по составу |
Учащиеся должны уметь: - различать произношение и написание слов; - анализировать и кратко характеризовать состав слова; - выполнять разбор слова по составу |
|
Стр. 61 упр.133 |
||
34. |
|
|
Роль окончания и предлога в предложении. |
Роль
приставок |
|
Стр. 63 упр.136 правило |
|||
35 |
|
|
Сочинение по серии картинок |
Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) |
Учащиеся должны: - уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания |
|
Стр. 64 упр.139 |
||
36. |
|
|
Работа над ошибками допущенными в сочинении по картинкам. Закрепление темы «Окончание» |
Единообразное написание корней однокоренных слов |
Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных Уметь: образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов, приставок |
погода |
Стр.65 упр.142 |
||
37 |
|
|
Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке |
Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности, со словообразовательной ролью приставок и суффиксов. Уточнение знаний о роли суффикса в нашем языке, отработка умений образовывать слова с помощью суффиксов |
Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. - уметь образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; - умение выделять приставку и суффикс в слове. |
|
Упр.150 правила |
||
38. |
|
|
Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. |
|
Стр.70 упр.154 |
||||
39. |
|
|
Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. |
Учащиеся должны: - уметь образовывать слова с помощью суффикса по образцу; - разбирать слова по составу. |
|
Стр.161,163 (подготовиться к письму по памяти) |
|||
40. |
|
|
Приставка – значимая часть слова |
Роль приставки, формировать умение разбирать слова по составу |
Учащиеся должны: -уметь образовывать слова с помощью приставок |
корабль дорога молоток |
Стр.75 упр. 168 |
||
41. |
|
|
Суффикс и приставка |
Роли приставки и суффикса, формировать умение разбирать слова по составу |
Учащиеся должны: - разбирать слова по составу; -отработать орфографическую зоркость (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверку) |
Словарная работа |
Стр.78 упр. 176 |
||
42. |
|
|
Контроль знаний (диктант «Прощание с осенью») |
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации |
Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах Учащиеся должны: - уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова; - уметь подбирать и образовывать однокоренные слова |
|
|
||
43. |
|
|
Работа над ошибками диктанта. |
|
Учащиеся должны: -умения разбирать слова по составу; -уметь находить в корне или приставке букву, требующую проверки |
|
Стр.80 упр. 181 |
||
44. |
|
|
Изложение текста по вопросам (стр.79, упр.180) |
|
Учащиеся должны: - уметь передавать содержание текста по вопросам; - развивать орфографическую зорькость. |
|
Стр. 81 упр. 183 |
||
45 . |
|
|
Работа над ошибками, допущенными в изложении |
|
Учащиеся должны: - уметь уточнять свой текст по содержанию, по структуре, по употреблению слов и их написанию; - уметь правильно строить предложение и оформлять его на письме. |
|
|
||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ СО ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.(10Ч) |
|||||||||
46. |
|
|
Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне |
Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. |
Учащиеся должны: - умение различать парные звонкие и глухие согласные; - выполнять последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами; - уметь подбирать проверочные слова |
|
Стр.84 упр.189; правило |
||
47. |
|
|
Проверка слов с парными согласными на конце. |
обед тарелка кастрюля стакан |
упр.196, упр.195 (подготовка к письму по памяти) |
||||
48. |
|
|
Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова. |
|
Учащиеся должны: -уметь подбирать проверочные слова; развивать устную речь |
|
упр.198, упр.199 (подготовка к письму по памяти) |
||
49. |
|
|
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. |
компас север восток |
Упр. 201 |
||||
50. |
|
|
Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. Стр.90 упр.206 |
Работа с текстом: тема текста, озаглавливание, последовательность передачи по плану содержание прочитанного |
Учащиеся должны: - уметь передавать содержание прочитанного по плану; - уметь правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в корне слова |
|
Упр.207 |
||
51. |
|
|
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам |
Формировать умение работать над ошибками, проверять слова с парными согласными. |
|
Упр.210 |
|||
52. |
|
|
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах Проверка практических навыков грамотного письма по теме «Парные согласные» |
Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова; - уметь составлять текст по картинке и опорным словам; - уметь грамотно писать слова с парными согласными |
|
Стр.92 упр.211 |
||
53. |
|
|
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
|
Упр.213 стр.93 |
||||
54. |
|
|
Контрольный диктант «Зимний денёк» по теме: «Парные глухие согласные». |
|
Учащиеся должны: - уметь проверять практические навыки грамотного письма по : «Парные глухие согласные». |
|
|
||
55. |
|
|
Работа над ошибками. |
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов |
Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова; -уметь правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в корне слова |
|
Стр.98 упр.228 |
||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.(18ч) |
|||||||||
56. |
|
|
Безударные гласные в корне слова |
Особенности проверочных и проверяемых слов |
Учащиеся должны: - овладеть способами проверки |
|
Упр.234, правило |
||
57 |
|
|
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне |
|
Учащиеся должны: - умения правильно писать слова с парными звонкими глухими согласными и безударными гласными в корне; - овладеть способами проверки; - уметь правильно писать слова с безударными гласными; -уметь подбирать проверочные слова |
ракета работа |
Стр.102 упр.236 Подготовиться к письму по памяти упр.238 |
||
58. |
|
|
Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способах проверки. |
Работа по подбору проверочных слов, упражнение в правильном написании слов с безударными гласными |
|
Упр.241; подобрать и записать слова с корнем- мал- |
|||
59. |
|
|
Р.Р Сочинение «Зимние забавы детей» |
Репродукция К.Ф. «Русская зима» |
Учащиеся должны: -уметь воспринимать рисунок; - определять тему, озаглавливать, передавать содержание; - уметь правильно писать слова с парными согласными и безударными гласными; -уметь подбирать проверочные слова |
|
Упр. 243 |
||
60. |
|
|
Работа над ошибками |
Работа по распознаванию в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные |
Учащиеся должны: - уметь правильно проверять слова; -уметь обозначать звук буквой; - уметь правильно писать слова с безударными гласными. |
|
Упр.245; подобрать и записать слова с корнем – кат- |
||
61. |
|
|
Упражнение в проверке безударных гласных. |
Работа по распознаванию в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные |
Учащиеся должны: - уметь правильно проверять слова; -уметь обозначать звук буквой; - уметь правильно писать слова с безударными гласными. |
улица |
Упр.248; подобрать и записать слова с корнем – чист- |
||
62. |
|
|
Отработка умения делить текст на части |
|
Учащиеся должны: - уметь правильно проверять слова; - развивать орфографическую зоркость. |
картофель завтрак |
Упр.254. Слова из словаря: завтрак, картофель |
||
63. |
|
|
Изложение повествовательного текста упр.259 |
|
Учащиеся должны: - уметь передавать содержание текста; - уметь правильно писать слова с безударными гласными. |
|
Упр.258 |
||
64. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова; - закрепить знания о предложении и написании корня и слова. |
|
Стр. 111 упр. 260 |
||
65. |
|
|
Восстановительный диктант |
|
Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова; - закрепить знания о предложении и написании корня и слова. |
|
Упр. 263 |
||
66. |
|
|
Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. |
Подборка проверочных слов. |
Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова; - уметь подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной е |
|
Стр.113 упр.266 |
||
67. |
|
|
Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте |
|
Стр.114 упр.268 |
||||
68. |
|
|
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. |
Проверка слов с безударными гласными |
Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова с одним и двумя безударными гласными в корне. |
|
Стр.116 упр.273 |
||
69. |
|
|
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. |
Подборка двух проверочных слова |
Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова |
|
Стр.119 упр.280 |
||
70. |
|
|
Слова, сходные по звучанию. |
Проверка слова с одним и двумя безударными в корне |
Учащиеся должны: - уметь сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня; - уметь составлять концовку текста. |
осина |
Упр.284,подобрать и записать слова с корнем – зелен- |
||
71 |
|
|
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. |
|
Учащиеся должны: - уметь подбирать проверочные слова |
морковь потом |
Стр.122 упр.287 |
||
72 |
|
|
Контрольный диктант за I полугодие. |
Проверка усвоения материала |
Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме. Учащиеся должны: - уметь определять главные члены предложения; - уметь разбирать по составу слова; - уметь подбирать проверочные слова; - уметь исправлять ошибки |
|
|
||
73 |
|
|
Работа над ошибками диктанта. |
Составление текста - описания на заданную тему по картине |
Учащиеся должны: - уметь исправлять ошибки; - уметь развивать орфографическую зоркость |
|
Стр.124 упр.293 |
||
Непроизносимые согласными (7 ч.) |
|||||||||
74. |
|
|
Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. |
Ознакомление со словами с непроизносимыми согласными в корне |
Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне |
праздник |
Стр.126 упр.297 |
||
75. |
|
|
Правописание слов с непроизносимой согласной. |
Письмо слова с непроизносимыми согласными в корне. Способы проверки такого написания |
Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне |
чувство |
Упр. 301 |
||
76. |
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными. |
Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне |
здравствуйте |
Упр.305; Подобрать и записать слова с корнем – груст- |
|||
77. |
|
|
Правописание слов с типа чудесный, опасный. |
|
Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне |
лестница метро |
|
||
78. |
|
|
Контроль знаний. Диктант «Снеговик» |
|
Проверить усвоение написания слов с непроизносимыми согласными в корне |
|
|
||
79. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
Ознакомить со структурой поздравления и содержанием каждой части; отработать умение составлять поздравление; совершенствовать орфографические умения. |
|
Упр. 315 |
||
80. |
|
|
Обобщение правил о правописании корня. |
|
Формировать навык правописания корней; развивать орфографическую зоркость |
комната |
|
||
81. (3 чет- верть) |
|
|
Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. |
|
Формировать навык правописания корней; развивать орфографическую зоркость |
|
Упр.323; Подобрать и записать слова с корнем – смел- |
||
82. |
|
|
Написание изложения с использованием памятки. |
|
Учащиеся должны: - уметь передавать содержание; -развивать орфографическую зоркость |
|
Упр. З25 |
||
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ.(7ч) |
|||||||||
83. |
|
|
Приставка – значимая часть слова. |
Уточнение знаний о приставке как части слова и её роли в нашей речи |
Учащиеся должны: - уметь выделять в слове приставку |
|
Упр. З29; выучить правило |
||
84 |
|
|
Правописание приставок. |
Письмо приставок всегда одинаково, не зависимо от произношения, писать слитно. |
Учащиеся должны: - уметь грамотно писать слова с приставками и безударными гласными в корне слова |
|
Упр. 333; правило |
||
85 |
|
|
Правописание безударных гласных в приставках |
Правописания безударных гласных в корнях и в приставках |
|
Упр. 336 |
|||
86 |
|
|
Упражнение в правописании приставок и безударных гласных в корне. |
Слитное написание приставок |
Уметь: - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем. |
|
Упр.329; Подобрать и записать слова с корнем – езд- |
||
87. |
|
|
Р. р. Обучающее изложение «Алёшина яблоня». |
Работа с текстом учебника (памятка) |
Учащиеся должны: - уметь осознанно употреблять слова с приставками |
|
|
||
88. |
|
|
Предлоги и приставки. |
Работа по различию предлогов и приставок, правильно употреблять их в речи и писать |
Учащиеся должны: - уметь различать предлоги и приставки |
|
Упр.344; Подобрать и записать слова с корнем – ход- |
||
89. |
|
|
Упражнение в правописании предлогов и приставок. |
|
Учащиеся должны: - уметь писать приставки со словами |
|
Упр.344 |
||
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК (5ч). |
|||||||||
90. |
|
|
Разделительный твёрдый знак. |
Ознакомление с правилом с правилом употребления Ъ |
Учащиеся должны: - уметь правильно употреблять разделительный Ъ |
|
Упр. 353; знать правило о твёрдом знаке. |
||
91. |
|
|
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
Употребление разделительного ь (мягкого знака) и Ъ (твердого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. |
Учащиеся должны: - уметь различать Ъ и Ь; - уметь распознавать орфограммы; - уметь распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку |
|
Упр. 357 |
||
92 |
|
|
Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках. |
|
Упр.361; Подобрать и записать слова с корнем – ясн- |
||||
93. |
|
|
Р.Р. Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям. |
|
Учащиеся должны: - уметь полно передать содержание текста |
|
Упр. 367 |
||
94. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
Учащиеся должны: - уметь исправлять свои ошибки. |
|
Подобрать 5 слов с разделитель- ным ъ и 5 слов с раздел. Ь. составить предложение с одним из слов. |
||
ЧАСТИ РЕЧИ (5ч). |
|||||||||
95. |
|
|
Понятие о частях речи. |
Знакомство с частями речи и их особенностями |
Учащиеся должны: - уметь различать части речи |
|
Упр.371 выписать из словаря слова на буквы Ж, З, Л, М. |
||
96. |
|
|
Общее понятие о местоимении как части речи. |
Знакомство с местоимениями |
Учащиеся должны: - уметь отличать местоимения от существительных |
Упр.374 |
|||
97. |
|
|
Упражнения в распознавании частей речи. |
Распознавание имени существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога |
Учащиеся должны: - уметь разбирать предложения по членам; - уметь правильно употреблять разные части речи в предложении. |
Упр.375 |
|||
98. |
|
|
Изменение сущ., прил., глаг. по числам. |
Изменение существительных, прилагательных, глаголов по числам |
Учащиеся должны: - уметь изменять по числам |
|
Упр.386; Подобрать и записать слова с корнем – у- |
||
99. |
|
|
Части речи и их употребление. Составление текста по картинке и плану. |
Развивать умения определять тему иллюстрации, озаглавливать её, составлять текст по данному плану |
Учащиеся должны: - уметь правильно строить предложения |
Словарный диктант: народ, ребята, вчера, дорога, рисунок, погода, герой, ягода, девочка, берёза, адрес, заяц.
|
Упр.388 |
||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (19ч). |
|
||||||||
100. |
|
|
Имя существительное и его роль в речи. |
Ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.) отработка грамматического понятия «имя существительное» |
Учащиеся должны знать, что такое имя существительное |
|
Упр.392 |
||
101. |
|
|
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что? |
Различие слов, отвечающие на вопросы кто? что?, развивать творческое мышление |
Учащиеся должны: - уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
|
Упр.396 |
||
102. |
|
|
Обучающее изложение. |
|
Учащиеся должны: - уметь полно передать содержание текста; Развивать орфографическую зоркость |
|
Упр.399 |
||
103. |
|
|
Работа над ошибками; большая буква в именах собственных. |
Заглавная буква в именах собственных |
Учащиеся должны: - уметь отличать имена собственные от имён нарицательных |
|
Упр.403. |
||
104. |
|
|
Род имён существительных. |
Познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных |
Учащиеся должны знать, как определить род имён существительных |
|
Упр.407,408 (0подготовиться к письму по памяти).приготовить карточки с буквами Ж,М, С |
||
105. |
|
|
Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе |
Формировать умение определять род имени существительного которое стоит во множественном числе |
Учащиеся должны знать, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число |
Словарный диктант: спасибо, магазин, комната, метро, лестница, чувство, здравствуй, праздник, морковь, потом, осина. |
Упр. 412 |
||
106 |
|
|
Определение рода имён существительных в тексте. |
Работа по определению рода имени существительного в тексте, развивать орфографическую зоркость |
Учащиеся должны знать, что для определения рода имени существительного в тексте, слово надо поставить в начальную форму (И. падеж) |
|
По 5 слов: -сущ. м. р. -сущ. ж. р. -сущ. ср. р. |
||
107. |
|
|
Родовые окончания имён существительных. |
Ознакомление с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе |
Учащиеся должны: -уметь выделять окончания |
|
Упр.420 |
||
108. |
|
|
Изменение имён сущ. по числам. |
Изменение имен существительных по числам, по родам. |
Учащиеся должны: - уметь различать род имён существительных |
кровать тарелка |
Упр.426 |
||
109 |
|
|
Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. |
Учащиеся должны: - уметь различать род имён существительных |
|
Упр.428 |
|||
110. |
|
|
Изменение имен существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имён существительных |
Знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса |
Учащиеся должны знать, что такое склонение имён существительных |
|
Упр.430 |
||
111. |
|
|
Отработка умения склонять имена существительные (с ударными окончаниями) в ед. числе. Ознакомление с приёмами определения падежа. |
Формировать умение определять падеж имени существительного |
Учащиеся должны: - уметь определять падеж существительного |
|
Упр.439, 438 (подготовить-ся к письму по памяти). |
||
112. |
|
|
Упражнения в определении падежей. |
Работа по определению падежа у существительных по вопросу и предлогу |
Учащиеся должны знать, особенности Именительного падежа |
|
Упр.443; Подобрать и записать слова с корнем – дал(ь)- |
||
113. |
|
|
Упражнения в определении падежей имени существительного |
Работа по определению падежа у существительных по вопросу и предлогу |
Учащиеся должны знать, особенности Именительного падежа |
|
Упр.447; повторить слова из словаря по темам, «Одежда», «Посуда» |
||
114. |
|
|
Р. Р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам |
Формировать умение передавать текст, развивать орфографическую зоркость |
Учащиеся должны: - уметь письменно передать текст, используя опорные слова |
|
Упр.448 |
||
115. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
Учащиеся должны: - уметь находить ошибки в своей работе; - развивать орфографическую зоркость. |
|
Просклонять имена сущ. конь, лампа, солнце |
||
116. |
|
|
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. |
Познакомить с новой ролью Ь – показатель женского рода имён существительных |
Учащиеся должны знать, когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь |
|
Упр.455 + правило |
||
117 |
|
|
Упражнение в написании слов с шипящими на конце. |
Повторение «месяцы» |
Стр. 43 упр.458 |
||||
118 . |
|
|
Контроль знаний Диктант по теме «Имя существительное». |
Проверить усвоение знаний |
Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме. Учащиеся должны: - уметь разбирать предложение по членам предложения и частям речи; - уметь разбирать слова по составу; уметь писать существительные с шипящим звуком на конце |
|
|
||
119. |
|
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
Формировать умение исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость |
Дорога Шоссе Автобус |
Упр.467 |
|||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.(15ч) |
|||||||||
120 |
|
|
Часть речи – прилагательное. |
Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи |
Учащиеся должны знать, с какой целью употребляются в речи имена прилагательные |
Жёлтый, чёрный |
Упр.471 |
||
121 |
|
|
Употребление в речи имён прилагательных. |
Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного |
Учащиеся должны: - уметь находить главное и зависимое слово |
|
Упр.476 |
||
122 |
|
|
Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. |
Обобщить знания о синонимах и антонимах |
Учащиеся должны: - уметь употреблять их в речи |
Растение |
Упр.484 |
||
123. |
|
|
Р. р. Текст-описание. Сочинение-описание. |
Дать представление о тексте описании |
Учащиеся должны: - уметь составлять текст описание |
|
Упр.489; подготовиться к работе над сочинением. |
||
124. |
|
|
Закрепление знаний об имени прилагательном |
Дать представление о тексте описании |
Учащиеся должны: - уметь составлять текст описание |
|
Написать 3 предложения, разобрать по членам предложения и частям речи. |
||
125. |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам. |
Ознакомление с изменением имён прилагательных по родам; развивать умения изменять прилагательные по родам |
Учащиеся должны: - уметь определять род имён существительных; формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных |
Комбайн Комбайнёр |
Упр.493; принести сигнальные карточки с родовыми окончаниями прилагатель- ных. |
||
126. |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам. |
Развивать умение точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания |
Учащиеся должны: - уметь разбирать имена прилагательные по составу |
Космонавт (космос) |
Упр. 496 |
||
127. |
|
|
Правописание родовых окончаний имён прилагательных |
Развивать умение точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания |
Учащиеся должны: - уметь разбирать имена прилагательные по составу |
|
Упр.502 выписать из словаря слова по теме «Животные» |
||
128. |
|
|
Изменение имён прилагательных по числам. |
Развивать умения определять число имени прилагательного; отработка умения составлять словосочетания из имён прилагательных и имён существительных |
Учащиеся должны знать, какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе |
Пловец |
Упр.510 |
||
129. |
|
|
Контроль знаний. Диктант по теме: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных» |
Правописание безударных гласных в корне слова. Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение |
Знать о единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: - распознавать в корне слова, проверяемые безударные гласные; - подбирать проверочные однокоренные слова |
|
|
||
130. |
|
|
Работа над ошибками. |
Уточнение знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения писать окончание –ие, (-ые) у прилаг. во множественном числе, -ее (-ое) у прилагательных среднего рода в ед. числе |
Учащиеся должны знать, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи |
|
Повторить правила |
||
131. (4 чет- верть) |
|
|
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. |
Развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, правильно писать окончания прилагательных |
Учащиеся должны: - уметь определять род имён прилагательных |
|
Упр.512 |
||
132. |
|
|
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. |
Интересный |
Напишите 3 предложения. Определите число имён прилаг-х |
||||
133. |
|
|
0бобщение знаний об имени прилагательном. |
Уточнение знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения писать окончание –ие, (-ые) у прилаг. во множественном числе, -ее (-ое) у прилагательных среднего рода в ед. числе |
Учащиеся должны знать, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи |
Приветливо |
Упр.517 |
||
134. |
|
|
Изложение по вопросам научно- познавательного текста |
|
Учащиеся должны : - ознакомиться с особенностями научно- познавательного текста; -формировать умение передавать содержание текста |
|
Написать 3 предложения. Разобрать по членам и по частям речи |
||
ГЛАГОЛ. (25 ч) |
|||||||||
134. |
|
|
Глагол, его роль в языке. |
Выявить изобразительно-выразительные «возможности» глагола |
Учащиеся должны знать о роли глаголов в нашей речи |
|
Упр.523 +правило |
||
136. |
|
|
Роль глаголов в предложении. |
Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, развивать творческое мышление |
Учащиеся должны, знать каким членом предложения является глагол |
Комната Квартира |
Упр.525 |
||
137 |
|
|
Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. |
Формировать умение использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы |
Учащиеся должны знать, с какой целью употребляются глаголы близкие по смыслу и противоположные |
|
Упр.532 |
||
138. |
|
|
Употребление глаголов в прямом и переносном смысле |
Познакомить с употреблением глаголов в прямом и переносном смысле |
Учащиеся должны знать с какой целью употребляются в речи глаголы в прямом и переносном значении |
|
Упр.541 |
||
139. |
|
|
Текст-рассуждение. |
Познакомить с текстом-рассуждением и его особенностями; формировать умение изменять глаголы по числам |
Учащиеся должны знать главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы |
|
Упр.545 |
||
140. |
|
|
Изменение глаголов по числам. |
Формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов |
Учащиеся должны: - уметь изменять глаголы по числам и определять число |
Коллектив Расстояние |
Упр.548 |
||
141. |
|
|
Определение числа глагола. Изменение и глаголов по числам. |
Формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов |
Учащиеся должны: - уметь изменять глаголы по числам и определять число |
Восемь Четыре |
Упр.551 |
||
142. |
|
|
Практическое закрепление и проверка знаний. Изложение про собаку. |
|
Учащиеся должны: - уметь передавать содержание текста; - развивать орфографическую зоркость |
|
Упр.556 |
||
143. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
Учащиеся должны: - уметь исправлять ошибки. |
|
Написать 5 предложений, определить число глаголов, разобрать по членам |
||
144. |
|
|
Понятие о временных формах глагола. |
Познакомить с изменением глаголов по времени |
Учащиеся должны знать: - на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени |
|
Упр.560 + правило |
||
145. |
|
|
Упражнения в определении времени глагола. |
Методика опознавания временных форм глагола не только по вопросу, но и по суффиксу |
Учащиеся должны знать,: - как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени |
|
Упр.564 |
||
146 |
|
|
Неопределенная форма глагола. |
Познакомить с неопределённой формой глагола |
Учащиеся должны знать: - вопросы неопределённой формы глаголов |
|
Упр.568 |
||
147 |
|
|
Неопределенная форма глагола (продолжение) |
Познакомить с неопределённой формой глагола |
Учащиеся должны знать: - вопросы неопределённой формы глаголов |
|
Упр.571 |
||
148 |
|
|
Изменение глаголов по временам. |
Формировать умение различать глаголы по времени |
Учащиеся должны знать, как изменяются глаголы - уметь изменять глаголы по временам |
Завтрак Обед Ужин |
Упр.577 |
||
149 |
|
|
Р. р. Обучающее изложение |
Вопросы и опорные слова. |
Уметь: - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем. |
|
Упр.579 |
||
150. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
Учащиеся должны исправлять ошибки |
|
Составить предложения с глаголами пр. вр., н. вр.,буд. вр. |
||
151. |
|
|
Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени |
|
Учащиеся должны - уметь изменять глаголы по родам |
|
Упр.582 |
||
152. |
|
|
Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками |
Формировать умение употреблять глаголы с приставками |
Учащиеся должны знать: -чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова передаётся эта разница |
Библиотека |
Упр.587 |
||
153 |
|
|
Правописание частицы не с глаголами. |
Ознакомление с ролью частицы НЕ и её раздельным написанием с глаголами; развитие умения употреблять и правильно писать частицу не с глаголами |
Учащиеся должны знать, как пишется частица не с глаголами |
Топор |
Упр.593 +правило |
||
154. |
|
|
Правописание частицы не с глаголами (продолжение) |
Однажды |
Упр.599 +правило |
||||
155 |
|
|
Упражнение в правописании глаголов с частицей не |
Работа по формированию орфографической грамотности |
Учащиеся должны уметь: - проверять написания в сомнительных местах. |
Потом Скоро Сегодня |
Упр.602 |
||
156 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи (сущ., прилаг., глаголе) |
Обобщение полученных знаний. |
Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в изученной теме; -определять орфограмму в слабой позиции и ставить её в сильную. |
|
Написать 4 предложения, , разобрать по членам и частям речи. |
||
157 |
|
|
Диктант «Весеннее утро» по теме «Части речи». |
|
Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме. |
|
|
||
158 |
|
|
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. |
Уметь: - анализировать свои ошибки, исправлять их; -выполнять проверочное списывание. |
|
Упр.608 |
||
159 |
|
|
Р. р. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам. |
Работа с текстом. Связь предложений в определенной последовательности. |
Уметь составлять предложения для текста в соответствующей последовательности. |
|
Упр.610 |
||
ПОВТОРЕНИЕ (10ч.) |
|||||||||
160. |
|
|
Обобщение знаний о предложении. |
Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи; обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развитие умения правильно употреблять предложения в речи |
Учащиеся должны знать, что такое предложение |
|
Упр.616 |
||
161 |
|
|
Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста |
Революция Памятник |
Упр.623 |
||||
162 |
|
|
Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. |
Развитие умения разбирать слова по составу |
Учащиеся должны знать, что такое корень, с помощью каких частей слова образуются новые слова, что такое окончание и для чего оно служит |
|
Упр.629 |
||
163. |
|
|
Правописание букв в корнях слов |
Развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне |
Учащиеся должны знать три правила, которые учат правильно писать корень слова |
|
Упр.639 |
||
164. |
|
|
Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками. |
Развитие умения перед написанием слова, выяснять в какой части слова находится орфограмма |
Учащиеся должны знать в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь |
|
Упр.646 |
||
165. |
|
|
Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной |
Развитие умения распознавать орфограмму в приставке, в корне слова |
Учащиеся должны знать три правила, которые учат правильно писать корень слова, знать правописание приставок |
Пшеница |
Упр.652 |
||
166. |
|
|
Диктант по теме: «Повторение» |
Развитие умения распознавать орфограмму в корне слова |
Учащиеся должны: - уметь различать орфограммы, знать, как проверить написание непроизносимых согласных в корне слова |
|
|
||
167. |
|
|
Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи |
Обобщение знаний об именах существительных, именах прилагательных, местоимениях и глаголах, развивать умения различать их и пользоваться ими в речи |
Учащиеся должны знать, что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются |
|
Упр.655 |
||
168. |
|
|
Части речи. |
|
Повторить словарные слова на тему: «Школа», «Овощи и фрукты», «Животные» |
||||
169. |
|
|
Повторение частей речи. |
|
|
||||
170. |
|
|
КВН |
|
|
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»