В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

КТП по русскому языку 3 кл ("Школа России")

КТП по русскому языку 3 кл ("Школа России")

Ен Че
Тип материала: Планирование
просмотров: 12683
Краткое описание
Развёрнутое тематическое планирование по программе "Школа России" 3 кл
Описание
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
 
 школа  — МОУ «Школа № 79» г. Владивостока Приморского края
 класс - 3 «Е»
 учитель – Че Ен Хи (Ирина Михайловна)
 
 всего 102 часовв неделю 3 часа
в 1-й четверти – 27 часов
во 2-й четверти – 21 час
в 3-й четверти – 30 часов
в 4-й четверти – 24 часа
  
 
  1 четверть
 
  2 четверть
 
  3 четверть
 
  4 четверть
 
  год
 
  Диктант   
 
  2
 
  2
 
  3
 
  2
 
  9
 
  Конт./списывание
 
  1
 
  1
 
  1
 
  2
 
  5
 
  Изложение   
 
  1
 
  2
 
  3
 
  2
 
  8
 
  Сочинение   
 
  1
 
  1
 
  1
 
  2
 
  5
 
  Словарный диктант
 
  3
 
  1
 
  3
 
  2
 
  9
 
  Тест   
 
  1 (проверочный за 2 класс)
 
  1 (безударная гласная в корне)   
 
  1   
(части речи)
 
  1
(проверочный за 3 кл.)
 
  4
 
 
 
 Учебник – Русский язык. 3 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. [сост. Т.Г. Рамзаева]. – 14-е изд. стереотип – М.: Дрофа, 2009. – (Классическая начальная школа).
 
 Программа – «Классическая начальная школа»
Продолжение см. прикрепленный файл

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
планирование по программе школа России 3 кл (русский язык).doc Скачать

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку


школа - МОУ «Школа № 79» г. Владивостока Приморского края

класс - 3 «Е»

учитель – Че Ен Хи (Ирина Михайловна)


всего 102 часов, в неделю 3 часа

в 1-й четверти – 27 часов

во 2-й четверти – 21 час

в 3-й четверти – 30 часов

в 4-й четверти – 24 часа


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Диктант

2

2

3

2

9

Конт./списывание

1

1

1

2

5

Изложение

1

2

3

2

8

Сочинение

1

1

1

2

5

Словарный диктант

3

1

3

2

9

Тест

1 (проверочный за 2 класс)

1 (безударная гласная в корне)

1

(части речи)

1

(проверочный за 3 кл.)

4


Учебник – Русский язык. 3 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. [сост. Т.Г. Рамзаева]. – 14-е изд. стереотип – М.: Дрофа, 2009. – (Классическая начальная школа).


Программа – «Классическая начальная школа»


п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Словарная работа

Домашнее задание





Повторение изученного во II классе (16 ч)


1.



Текст, предложение, слово – единицы языка и речи.

Различение слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении.

Знать о предложении как о единице высказывания.

Уметь:

-составлять предложения из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять из сплошного текста предложения;

-оформлять предложения на письме;

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв.


Составьте текст и напишите 4-5 предложений на тему «Как я провёл летние каникулы»

2.




Обобщение знаний о предложении.



Стр.7,упр.8


3.




Текст – единица языка и речи.



Стр.9,упр.12


4.



Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

Слово и его значение.

Имя прилагательное, глагол, имя существи­тельное: значение и употребление.

Учащиеся должны знать\ понимать:

значимые части слова.

Уметь:

- задавать вопросы к глаго­лам, к прилагательным и существительным;

-находить в тексте изучен­ные части речи;

-употреблять в речи разные части речи.

до свидания

Стр.10 упр16

5.



Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении


горох

земляника

Стр.12 упр.20

6.



Имена собственные. Заглавная буква.

Имя существительное. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных.

Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

-писать собственные имена с заглавной буквы;

-отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

-писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.


Стр.13 упр.27

правило

7.



Однокоренные слова.

Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок

Учащиеся должны знать/понимать фор­мулировку правила об однокоренных (родст­венных) словах. Уметь подбирать и об­разовывать однокорен­ные слова с помощью аффиксов .

Чёрный и Красная площадь

Стр.18 упр.33

правило

8.



Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные

Учащиеся должны уметь анализировать и

кратко характеризовать

звуки речи

коллектив

Стр.20. упр.38

правила

9.








Слово и слог. Перенос слов.

Деление слов на слоги

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для аде­кватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, свер­стников, детских радио­передач, аудиозаписей и др.)


Стр.24 упр.47

правило

10.



Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный Ь.

Употребление разделительного ь (мягкого знака).

Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.

Словарный диктант: горох, до свидания, земляника, чёрный, Красная площадь, коллектив.

Стр.25, упр.51

11.



Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу, чн, чк.

Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь:

-различать в словах мягкие шипящие звуки;

-правильно обозначать на письме сочетание этих звуков;

-писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу.


Стр.26,упр.56

12.



Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный Ь.

Употребление разделительного ь (мягкого знака).

Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.


Стр.24упр.59

13.



Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.


Произношение и обо­значение на письме парных согласных в слове

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи. Учащиеся должны уметь различать произ­ношение и написание слов


Стр.30,упр.64

правило

14.



Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах.

Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Звукобуквенный ана­лиз как основа «пере­вода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обо­значение на письме ударных и безударных гласных в слове

Учащиеся должны

-уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

-уметь различать произ­ношение и написание слов


Стр.31,упр.67

15.




Контрольный диктант № 1


Проверить знания по повторению; выявить, в какой степени закрепился навык правописания, приобретённый за 2 года обучения; уметь оформлять предложение; писать слова без пропусков букв; обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный ь; писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные.



16.



Работа над ошибками.


Проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

малина

хороший

урожай

Стр.34,упр.74

Предложение (12 ч.)

17.



Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.


Интонационные осо­бенности повествова­тельных, побудитель­ных, вопросительных и восклицательных предложений Интонационные осо­бенности повествова­тельных, побудитель­ных, вопросительных и восклицательных

предложений

Учащиеся должны знать и понимать:

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

- анализировать и крат­ко характеризовать предложения


Стр.37,упр78,

81;

Прочитать сведения о предложении

18.



Восклицательные предложения.

Стр.40,упр.85

19.



Р. р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Различение предло­жения, словосочета­ния, слова (их сходст­во и различие).

Учащиеся должны:

-уметь правильно составлять предложения;

-писать их с большой буквы, в конце ставить нужный знак.


Стр.40,упр.86

20.



Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

Различение предло­жения, словосочета­ния, слова (их сходст­во и различие). Глав­ные и второстепенные

Уточнить знания о предложениях; развивать умение составлять текст по картинкам с использованием предложений разных видов.


Стр.41,упр.88

21.




Изложение «Путешественница»


Развивать представление о связи между предложениями; уметь передавать содержание текста по коллективно составленному плану.


Стр.43 упр.91

22.



Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.




Различение слова, сло­восочетания и предло­жения. Главные и вто­ростепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опре­делений

Знать:

- признаки главных членов предложения;

- понятие «словосочетание». Уметь:

- выделять в тексте подле­жащее и сказуемое;

- устанавливать связь слов в предложении;

- работать с деформирован­ными предложениями;

- задавать вопросы от глав­ного слова к зависимому.

жёлтый

месяц


Стр.46,упр.56

23.



Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

Различение слова, сло­восочетания и предло­жения. Главные и вто­ростепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опре­делений

Знать:

- признаки главных членов предложения;

- понятие «словосочетание». Уметь:

- выделять в тексте подле­жащее и сказуемое;

- устанавливать связь слов в предложении;

- работать с деформирован­ными предложениями;

- задавать вопросы от глав­ного слова к зависимому.

крестьяне

Стр.48,упр.100

24.



Словосочетания.



Различение слова, сло­восочетания и предло­жения. Главные и вто­ростепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опре­делений

Знать:

- признаки главных членов предложения;

- понятие «словосочетание». Уметь:

- выделять в тексте подле­жащее и сказуемое;

- устанавливать связь слов в предложении;

- работать с деформирован­ными предложениями;

- задавать вопросы от глав­ного слова к зависимому.

помидор.

Стр. 50 упр.104 сведения на

стр. 49

25.



Предложение и словосочетание.



Стр. 48 упр.101

26.



Сочинение на тему последнего мероприятия


Отработать умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст



27.



Работа над ошибками.



Проанализировать сочинения; формировать навык грамотного письма


Составить текст «за что я люблю (не люблю)вечера дома»

ТЕКСТ (3ч)


28.



Текст. Тема текста.

Различать текст и предложения. Текст имеет заголовок, главную мысль.

Знать основной признак текста.



Стр. 53 упр.110

29.



Тема текста

Уметь определять основную мысль текста, находить предложение, в котором выражена основная мысль.



Стр. 54 упр.112

30.



Обобщение

дорога

Стр. 55 упр.116

СОСТАВ СЛОВА (15ч)

31.



Корень. Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов

Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок

Учащиеся должны:

- уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Учащиеся должны знать/понимать фор­мулировку правила об однокоренных (родст­венных) словах;

-уметь подбирать и об­разовывать однокорен­ные слова с помощью аффиксов


Стр. 57 упр.120

32.



Корень слова


Стр. 60 упр.128

33.



Понятие об окончании и его роли в речи.

Разбор слова по со­ставу

Учащиеся должны уметь:

- различать произноше­ние и написание слов;

- анализировать и крат­ко характеризовать со­став слова;

- выполнять разбор слова по составу


Стр. 61 упр.133

34.



Роль окончания и предлога в предложении.

Роль приставок
в слове и предлогов в речи человека.


Стр. 63 упр.136

правило

35



Сочинение по серии картинок

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны:

- уметь создавать не­сложные монологиче­ские тексты на доступ­ные детям темы в форме повествования и описа­ния


Стр. 64 упр.139

36.



Работа над ошибками допущенными в сочинении по картинкам. Закрепление темы «Окончание»

Единообразное написание корней однокоренных слов

Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных

Уметь: образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов, приставок

погода

Стр.65 упр.142

37



Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке

Значение суффиксов и приставок. Их смы­словые, эмоциональ­ные, изобразительные возможности, со словообразовательной ролью приставок и суффиксов. Уточнение знаний о роли суффикса в нашем языке, отработка умений образовывать слова с помощью суффиксов

Учащиеся должны знать/понимать значи­мые части слова.

- уметь образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов;

- умение выделять приставку и суффикс в слове.



Упр.150

правила

38.



Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.


Стр.70 упр.154

39.



Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

Учащиеся должны:

- уметь образовывать слова с помощью суффикса по образцу;

- разбирать слова по составу.


Стр.161,163

(подготовиться к письму по памяти)

40.



Приставка – значимая часть слова


Роль приставки, формировать умение разбирать слова по составу

Учащиеся должны:

-уметь образовывать слова с помощью приставок

корабль

дорога

молоток

Стр.75 упр. 168

41.



Суффикс и приставка

Роли приставки и суффикса, формировать умение разбирать слова по составу

Учащиеся должны:

- разбирать слова по составу;

-отработать орфографическую зоркость (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверку)

Словарная работа

Стр.78 упр. 176

42.



Контроль знаний (диктант «Прощание с осенью»)

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Учащиеся должны знать/понимать фор­мулировку правила об однокоренных (родст­венных) словах

Учащиеся должны:

- уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова;

- уметь подбирать и об­разовывать однокорен­ные слова



43.



Работа над ошибками диктанта.


Учащиеся должны:

-умения разбирать слова по составу;

-уметь находить в корне или приставке букву, требующую проверки


Стр.80 упр. 181

44.



Изложение текста по вопросам (стр.79, упр.180)


Учащиеся должны:

- уметь передавать содержание текста по вопросам;

- развивать орфографическую зорькость.


Стр. 81 упр. 183


45 .



Работа над ошибками, допущенными в изложении


Учащиеся должны:

- уметь уточнять свой текст по содержанию, по структуре, по употреблению слов и их написанию;

- уметь правильно строить предложение и оформлять его на письме.



ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ СО ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.(10Ч)

46.



Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.


Учащиеся должны:

- умение различать парные звонкие и глухие согласные;

- выполнять последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами;

- уметь подбирать проверочные слова


Стр.84 упр.189;

правило

47.



Проверка слов с парными согласными на конце.

обед

тарелка

кастрюля

стакан

упр.196, упр.195 (подготовка к письму по памяти)

48.



Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова.


Учащиеся должны:

-уметь подбирать проверочные слова; развивать устную речь


упр.198, упр.199

(подготовка к письму по памяти)

49.



Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

компас

север

восток

Упр. 201

50.



Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам.

Стр.90 упр.206


Работа с текстом: тема текста, озаглавливание, последовательность передачи по плану содержание прочитанного

Учащиеся должны:

- уметь передавать содержание прочитанного по плану;

- уметь правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в корне слова


Упр.207

51.



Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам

Формировать умение работать над ошибками, проверять слова с парными согласными.


Упр.210

52.



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах

Проверка практических навыков грамотного письма по теме «Парные согласные»

Учащиеся должны:

- уметь подбирать проверочные слова;

- уметь составлять текст по картинке и опорным словам;

- уметь грамотно писать слова с парными согласными


Стр.92 упр.211

53.



Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.


Упр.213 стр.93

54.



Контрольный диктант «Зимний денёк» по теме: «Парные глухие согласные».


Учащиеся должны:

- уметь проверять практические навыки грамотного письма по : «Парные глухие согласные».



55.



Работа над ошибками.


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Учащиеся должны:

- уметь подбирать проверочные слова;

-уметь правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в корне слова


Стр.98 упр.228

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.(18ч)

56.



Безударные гласные в корне слова


Особенности проверочных и проверяемых слов

Учащиеся должны:

- овладеть способами проверки


Упр.234,

правило

57



Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне



Учащиеся должны:

- умения правильно писать слова с парными звонкими глухими согласными и безударными гласными в корне;

- овладеть способами проверки;

- уметь правильно писать слова с безударными гласными;

-уметь подбирать проверочные слова

ракета

работа

Стр.102 упр.236

Подготовиться к письму по памяти упр.238

58.



Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способах проверки.

Работа по подбору проверочных слов, упражнение в правильном написании слов с безударными гласными


Упр.241; подобрать и записать слова с корнем- мал-

59.



Р.Р Сочинение «Зимние забавы детей»

Репродукция К.Ф. «Русская зима»

Учащиеся должны:

-уметь воспринимать рисунок;

- определять тему, озаглавливать, передавать содержание;

- уметь правильно писать слова с парными согласными и безударными гласными;

-уметь подбирать проверочные слова


Упр. 243

60.



Работа над ошибками

Работа по распознаванию в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Учащиеся должны:

- уметь правильно проверять слова;

-уметь обозначать звук буквой;

- уметь правильно писать слова с безударными гласными.


Упр.245; подобрать и записать слова с корнем – кат-

61.



Упражнение в проверке безударных гласных.


Работа по распознаванию в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Учащиеся должны:

- уметь правильно проверять слова;

-уметь обозначать звук буквой;

- уметь правильно писать слова с безударными гласными.

улица


Упр.248; подобрать и записать слова с корнем

чист-

62.



Отработка умения делить текст на части



Учащиеся должны:

- уметь правильно проверять слова;

- развивать орфографическую зоркость.

картофель

завтрак

Упр.254. Слова из словаря: завтрак, картофель

63.



Изложение повествовательного текста упр.259


Учащиеся должны:

- уметь передавать содержание текста;

- уметь правильно писать слова с безударными гласными.


Упр.258

64.



Работа над ошибками.



Учащиеся должны:

- уметь подбирать проверочные слова;

- закрепить знания о предложении и написании корня и слова.


Стр. 111 упр. 260

65.



Восстановительный диктант


Учащиеся должны:

- уметь подбирать проверочные слова;

- закрепить знания о предложении и написании корня и слова.


Упр. 263

66.



Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.


Подборка проверочных слов.

Учащиеся должны:

- уметь подбирать проверочные слова;

- уметь подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной е


Стр.113 упр.266

67.



Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте


Стр.114 упр.268

68.



Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Проверка слов с безударными гласными

Учащиеся должны:

- уметь подбирать проверочные слова с одним и двумя безударными гласными в корне.


Стр.116 упр.273

69.



Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Подборка двух проверочных слова

Учащиеся должны:

- уметь подбирать проверочные слова


Стр.119

упр.280

70.



Слова, сходные по звучанию.


Проверка слова с одним и двумя безударными в корне

Учащиеся должны:

- уметь сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня;

- уметь составлять концовку текста.

осина

Упр.284,подобрать и записать слова с корнем – зелен-

71



Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.


Учащиеся должны:

- уметь подбирать проверочные слова


морковь

потом

Стр.122

упр.287

72



Контрольный диктант за I полугодие.

Проверка усвоения материала

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме.

Учащиеся должны:

- уметь определять главные члены предложения;

- уметь разбирать по составу слова;

- уметь подбирать проверочные слова;

- уметь исправлять ошибки



73



Работа над ошибками диктанта.

Составление текста - описания на заданную тему по картине

Учащиеся должны:

- уметь исправлять ошибки;

- уметь развивать орфографическую зоркость


Стр.124

упр.293

Непроизносимые согласными (7 ч.)

74.



Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Ознакомление со словами с непроизносимыми согласными в корне

Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне

праздник


Стр.126

упр.297

75.



Правописание слов с непроизносимой согласной.


Письмо слова с непроизносимыми согласными в корне. Способы проверки такого написания

Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне

чувство


Упр. 301

76.



Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне

здравствуйте


Упр.305;

Подобрать и записать слова с корнем

груст-

77.



Правописание слов с типа чудесный, опасный.


Учащиеся должны знать, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне

лестница

метро


78.



Контроль знаний. Диктант «Снеговик»


Проверить усвоение написания слов с непроизносимыми согласными в корне



79.



Работа над ошибками.


Ознакомить со структурой поздравления и содержанием каждой части; отработать умение составлять поздравление; совершенствовать орфографические умения.


Упр. 315

80.



Обобщение правил о правописании корня.


Формировать навык правописания корней; развивать орфографическую зоркость

комната


81.

(3 чет-

верть)



Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.


Формировать навык правописания корней; развивать орфографическую зоркость


Упр.323;

Подобрать и записать слова с корнем

смел-

82.



Написание изложения с использованием памятки.


Учащиеся должны:

- уметь передавать содержание;

-развивать орфографическую зоркость


Упр. З25

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ.(7ч)

83.



Приставка – значимая часть слова.

Уточнение знаний о приставке как части слова и её роли в нашей речи

Учащиеся должны:

- уметь выделять в слове приставку


Упр. З29; выучить правило

84



Правописание приставок.

Письмо приставок всегда одинаково, не зависимо от произношения, писать слитно.

Учащиеся должны:

- уметь грамотно писать слова с приставками и безударными гласными в корне слова


Упр. 333; правило

85



Правописание безударных гласных в приставках

Правописания безударных гласных в корнях и в приставках


Упр. 336

86



Упражнение в правописании приставок и безударных гласных в корне.

Слитное написание приставок

Уметь:

- составлять текст по вопросам;

-дополнять своими сведениями о нем.


Упр.329;

Подобрать и записать слова с корнем

езд-

87.



Р. р. Обучающее изложение «Алёшина яблоня».

Работа с текстом учебника

(памятка)

Учащиеся должны:

- уметь осознанно употреблять слова с приставками



88.



Предлоги и приставки.

Работа по различию предлогов и приставок, правильно употреблять их в речи и писать

Учащиеся должны:

- уметь различать предлоги и приставки


Упр.344;

Подобрать и записать слова с корнем

ход-

89.



Упражнение в правописании предлогов и приставок.



Учащиеся должны:

- уметь писать приставки со словами

Упр.344


РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК (5ч).

90.



Разделительный твёрдый знак.

Ознакомление с правилом с правилом употребления Ъ


Учащиеся должны:

- уметь правильно употреблять разделительный Ъ


Упр. 353; знать правило о твёрдом знаке.

91.



Мягкий и твёрдый разделительные знаки.


Употребление разделительного ь (мягкого знака) и Ъ (твердого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Учащиеся должны:

- уметь различать Ъ и Ь;

- уметь распознавать орфограммы;

- уметь распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку


Упр. 357

92



Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках.



Упр.361;

Подобрать и записать слова с корнем

ясн-

93.



Р.Р. Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.


Учащиеся должны:

- уметь полно передать содержание текста


Упр. 367

94.



Работа над ошибками.


Учащиеся должны:

- уметь исправлять свои ошибки.


Подобрать 5 слов с разделитель-

ным ъ и 5 слов с раздел. Ь. составить предложение с одним из слов.


ЧАСТИ РЕЧИ (5ч).

95.



Понятие о частях речи.


Знакомство с частями речи и их особенностями

Учащиеся должны:

- уметь различать части речи



Упр.371 выписать из словаря слова на буквы Ж, З, Л, М.

96.



Общее понятие о местоимении как части речи.

Знакомство с местоимениями

Учащиеся должны:

- уметь отличать местоимения от существительных

Упр.374

97.



Упражнения в распознавании частей речи.

Распознавание имени существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога

Учащиеся должны:

- уметь разбирать предложения по членам;

- уметь правильно употреблять разные части речи в предложении.

Упр.375

98.



Изменение сущ., прил., глаг. по числам.

Изменение существительных, прилагательных, глаголов по числам

Учащиеся должны:

- уметь изменять по числам


Упр.386;

Подобрать и записать слова с корнем

у-

99.



Части речи и их употребление. Составление текста по картинке и плану.

Развивать умения определять тему иллюстрации, озаглавливать её, составлять текст по данному плану

Учащиеся должны:

- уметь правильно строить предложения

Словарный диктант:

народ, ребята,

вчера, дорога, рисунок, погода, герой, ягода, девочка, берёза, адрес, заяц.

Упр.388


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (19ч).


100.



Имя существительное и его роль в речи.

Ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.) отработка грамматического понятия «имя существительное»

Учащиеся должны знать, что такое имя существительное


Упр.392

101.



Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Различие слов, отвечающие на вопросы кто? что?, развивать творческое мышление

Учащиеся должны:

- уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


Упр.396

102.



Обучающее изложение.


Учащиеся должны:

- уметь полно передать содержание текста;

Развивать орфографическую зоркость


Упр.399

103.



Работа над ошибками;

большая буква в именах собственных.

Заглавная буква в именах собственных

Учащиеся должны:

- уметь отличать имена собственные от имён нарицательных


Упр.403.

104.



Род имён существительных.

Познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных

Учащиеся должны знать, как определить род имён существительных


Упр.407,408 (0подготовиться к письму по памяти).приготовить карточки с буквами Ж,М, С

105.



Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе

Формировать умение определять род имени существительного которое стоит во множественном числе

Учащиеся должны знать, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число

Словарный диктант: спасибо, магазин, комната, метро, лестница, чувство, здравствуй, праздник, морковь, потом, осина.

Упр. 412

106



Определение рода имён существительных в тексте.

Работа по определению рода имени существительного в тексте, развивать орфографическую зоркость

Учащиеся должны знать, что для определения рода имени существительного в тексте, слово надо поставить в начальную форму (И. падеж)


По 5 слов:

-сущ. м. р.

-сущ. ж. р.

-сущ. ср. р.

107.



Родовые окончания имён существительных.

Ознакомление с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе

Учащиеся должны:

-уметь выделять окончания


Упр.420

108.



Изменение имён сущ. по числам.

Изменение имен существительных по числам, по родам.

Учащиеся должны:

- уметь различать род имён существительных

кровать

тарелка

Упр.426

109



Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.

Учащиеся должны:

- уметь различать род имён существительных


Упр.428

110.



Изменение имен существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имён существительных

Знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса

Учащиеся должны знать, что такое склонение имён существительных


Упр.430

111.



Отработка умения склонять имена существительные (с ударными окончаниями) в ед. числе. Ознакомление с приёмами определения падежа.

Формировать умение определять падеж имени существительного

Учащиеся должны:

- уметь определять падеж существительного




Упр.439,

438

(подготовить-ся к письму по памяти).



112.



Упражнения в определении падежей.





Работа по определению падежа у существительных по вопросу и предлогу

Учащиеся должны знать, особенности Именительного падежа



Упр.443;

Подобрать и записать слова с корнем

дал(ь)-

113.



Упражнения в определении падежей имени существительного


Работа по определению падежа у существительных по вопросу и предлогу

Учащиеся должны знать, особенности Именительного падежа


Упр.447; повторить слова из словаря по темам, «Одежда», «Посуда»


114.



Р. Р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам

Формировать умение передавать текст, развивать орфографическую зоркость

Учащиеся должны:

- уметь письменно передать текст, используя опорные слова


Упр.448

115.



Работа над ошибками.


Учащиеся должны:

- уметь находить ошибки в своей работе;

- развивать орфографическую зоркость.


Просклонять имена сущ. конь, лампа, солнце

116.



Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Познакомить с новой ролью Ь – показатель женского рода имён существительных

Учащиеся должны знать, когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь


Упр.455

+ правило

117



Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

Повторение «месяцы»

Стр. 43 упр.458

118 .



Контроль знаний Диктант по теме «Имя существительное».

Проверить усвоение знаний

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме.

Учащиеся должны:

- уметь разбирать предложение по членам предложения и частям речи;

- уметь разбирать слова по составу; уметь писать существительные с шипящим звуком на конце



119.



Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Формировать умение исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость


Дорога

Шоссе

Автобус


Упр.467

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.(15ч)

120



Часть речи – прилагательное.

Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи

Учащиеся должны знать, с какой целью употребляются в речи имена прилагательные

Жёлтый, чёрный

Упр.471

121



Употребление в речи имён прилагательных.

Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного

Учащиеся должны:

- уметь находить главное и зависимое слово


Упр.476

122



Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы.

Обобщить знания о синонимах и антонимах

Учащиеся должны:

- уметь употреблять их в речи

Растение


Упр.484

123.



Р. р. Текст-описание. Сочинение-описание.

Дать представление о тексте описании

Учащиеся должны:

- уметь составлять текст описание


Упр.489; подготовиться к работе над сочинением.

124.



Закрепление знаний об имени прилагательном

Дать представление о тексте описании

Учащиеся должны:

- уметь составлять текст описание


Написать 3 предложения, разобрать по членам предложения и частям речи.

125.



Изменение имён прилагательных по родам.

Ознакомление с изменением имён прилагательных по родам; развивать умения изменять прилагательные по родам

Учащиеся должны:

- уметь определять род имён существительных; формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных

Комбайн

Комбайнёр

Упр.493; принести сигнальные карточки с родовыми окончаниями прилагатель-

ных.

126.



Изменение имён прилагательных по родам.

Развивать умение точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания

Учащиеся должны:

- уметь разбирать имена прилагательные по составу

Космонавт

(космос)

Упр. 496

127.



Правописание родовых окончаний имён прилагательных


Развивать умение точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания

Учащиеся должны:

- уметь разбирать имена прилагательные по составу

Упр.502 выписать из словаря слова по теме «Животные»

128.



Изменение имён прилагательных по числам.

Развивать умения определять число имени прилагательного; отработка умения составлять словосочетания из имён прилагательных и имён существительных

Учащиеся должны знать, какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе

Пловец

Упр.510

129.



Контроль знаний.

Диктант по теме: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»


Правописание безудар­ных гласных в корне слова. Выделение зна­чимых частей слова (ко­рень, окончание). Слово и его значение

Знать о единообразном на­писании корня в однокорен­ных словах.

Уметь:

- распознавать в корне слова, проверяемые безударные гласные;

- подбирать проверочные однокоренные слова




130.



Работа над ошибками.

Уточнение знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения писать окончание –ие, (-ые) у прилаг. во множественном числе, -ее (-ое) у прилагательных среднего рода в ед. числе

Учащиеся должны знать, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи


Повторить правила

131.

(4 чет-

верть)



Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

Развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, правильно писать окончания прилагательных

Учащиеся должны:

- уметь определять род имён прилагательных


Упр.512

132.



Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.


Интересный

Напишите 3 предложения. Определите число имён прилаг-х

133.



0бобщение знаний об имени прилагательном.

Уточнение знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения писать окончание –ие, (-ые) у прилаг. во множественном числе, -ее (-ое) у прилагательных среднего рода в ед. числе

Учащиеся должны знать, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи

Приветливо

Упр.517

134.



Изложение по вопросам научно- познавательного текста


Учащиеся должны :

- ознакомиться с особенностями научно- познавательного текста;

-формировать умение передавать содержание текста


Написать 3 предложения. Разобрать по членам и по частям речи

ГЛАГОЛ. (25 ч)

134.



Глагол, его роль в языке.

Выявить изобразительно-выразительные «возможности» глагола


Учащиеся должны знать о роли глаголов в нашей речи

Упр.523

+правило

136.



Роль глаголов в предложении.

Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, развивать творческое мышление

Учащиеся должны, знать каким членом предложения является глагол

Комната

Квартира

Упр.525


137



Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

Формировать умение использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы

Учащиеся должны знать, с какой целью употребляются глаголы близкие по смыслу и противоположные


Упр.532


138.



Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

Познакомить с употреблением глаголов в прямом и переносном смысле

Учащиеся должны знать с какой целью употребляются в речи глаголы в прямом и переносном значении


Упр.541


139.



Текст-рассуждение.

Познакомить с текстом-рассуждением и его особенностями; формировать умение изменять глаголы по числам

Учащиеся должны знать главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы


Упр.545


140.



Изменение глаголов по числам.

Формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов

Учащиеся должны:

- уметь изменять глаголы по числам и определять число

Коллектив

Расстояние

Упр.548


141.



Определение числа глагола. Изменение и глаголов по числам.

Формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов

Учащиеся должны:

- уметь изменять глаголы по числам и определять число

Восемь

Четыре

Упр.551


142.



Практическое закрепление и проверка знаний. Изложение про собаку.


Учащиеся должны:

- уметь передавать содержание текста;

- развивать орфографическую зоркость


Упр.556


143.



Работа над ошибками.


Учащиеся должны:

- уметь исправлять ошибки.



Написать 5 предложений, определить число глаголов, разобрать по членам

144.



Понятие о временных формах глагола.

Познакомить с изменением глаголов по времени

Учащиеся должны знать:

- на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени


Упр.560

+ правило


145.



Упражнения в определении времени глагола.

Методика опознавания временных форм глагола не только по вопросу, но и по суффиксу

Учащиеся должны знать,:

- как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени


Упр.564


146



Неопределенная форма глагола.

Познакомить с неопределённой формой глагола

Учащиеся должны знать:

- вопросы неопределённой формы глаголов


Упр.568


147



Неопределенная форма глагола (продолжение)

Познакомить с неопределённой формой глагола

Учащиеся должны знать:

- вопросы неопределённой формы глаголов


Упр.571


148



Изменение глаголов по временам.

Формировать умение различать глаголы по времени

Учащиеся должны знать, как изменяются глаголы

- уметь изменять глаголы по временам


Завтрак

Обед

Ужин

Упр.577


149



Р. р. Обучающее изложение

Вопросы и опорные слова.

Уметь:

- составлять текст по вопро­сам;

-дополнять своими сведе­ниями о нем.


Упр.579


150.



Работа над ошибками.


Учащиеся должны исправлять ошибки



Составить предложения с глаголами пр. вр., н. вр.,буд. вр.

151.



Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени


Учащиеся должны

- уметь изменять глаголы по родам


Упр.582


152.



Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками

Формировать умение употреблять глаголы с приставками

Учащиеся должны знать:

-чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова передаётся эта разница

Библиотека

Упр.587


153



Правописание частицы не с глаголами.

Ознакомление с ролью частицы НЕ и её раздельным написанием с глаголами; развитие умения употреблять и правильно писать частицу не с глаголами

Учащиеся должны знать, как пишется частица не с глаголами

Топор



Упр.593

+правило


154.



Правописание частицы не с глаголами (продолжение)

Однажды

Упр.599

+правило


155



Упражнение в правописании глаголов с частицей не

Работа по формированию орфографической грамотности

Учащиеся должны уметь:

- проверять написания в сомнительных местах.

Потом

Скоро

Сегодня


Упр.602


156



Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи (сущ., прилаг., глаголе)

Обобщение полученных знаний.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в изученной теме;

-определять орфограмму в слабой позиции и ставить её в сильную.


Написать 4 предложения, , разобрать по членам и частям речи.

157



Диктант «Весеннее утро» по теме «Части речи».


Уметь применять полученные знания, умения и навыки при письме.



158



Анализ диктанта и работа над ошибками.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь:

- анализировать свои ошибки, исправлять их;

-выполнять проверочное списывание.


Упр.608

159



Р. р. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

Работа с текстом. Связь предложений в определенной последовательности.

Уметь составлять предложения для текста в соответствующей последовательности.


Упр.610


ПОВТОРЕНИЕ (10ч.)

160.



Обобщение знаний о предложении.

Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи; обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развитие умения правильно употреблять предложения в речи

Учащиеся должны знать, что такое предложение


Упр.616


161



Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста

Революция

Памятник

Упр.623


162



Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.


Развитие умения разбирать слова по составу

Учащиеся должны знать, что такое корень, с помощью каких частей слова образуются новые слова, что такое окончание и для чего оно служит


Упр.629


163.



Правописание букв в корнях слов

Развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне

Учащиеся должны знать три правила, которые учат правильно писать корень слова


Упр.639


164.



Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками.

Развитие умения перед написанием слова, выяснять в какой части слова находится орфограмма

Учащиеся должны знать в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь


Упр.646


165.



Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной

Развитие умения распознавать орфограмму в приставке, в корне слова

Учащиеся должны знать три правила, которые учат правильно писать корень слова, знать правописание приставок

Пшеница


Упр.652


166.



Диктант по теме: «Повторение»



Развитие умения распознавать орфограмму в корне слова

Учащиеся должны:

- уметь различать орфограммы, знать, как

проверить написание непроизносимых согласных в корне слова



167.



Работа над ошибками.

Повторение сведений о частях речи

Обобщение знаний об именах существительных, именах прилагательных, местоимениях и глаголах, развивать умения различать их и пользоваться ими в речи

Учащиеся должны знать, что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются


Упр.655

168.



Части речи.


Повторить словарные слова на тему:

«Школа», «Овощи и фрукты», «Животные»

169.



Повторение частей речи.



170.



КВН














Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров