Интегрированный урок математики, информатики и окружающего мира в 4 классе на тему "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Пути в графах. Великая война и Великая Победа"
Цели: 1. Отрабатывать навыки умножения и деления чисел,
оканчивающихся нулями.
2. Формировать представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях.
3. Способствовать развитию быстроты реакции и мышления, учить решать поставленные проблемы.
4. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, компьютер, интерактивная доска, аудиозаписи песен «Три танкиста», «Вставай, страна огромная»
Этапы урока | содержание | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный |
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устная работа | — На данном этапе урока предлагаю вам вспомнить алфавит. На листах есть примеры, необходимо решить их, записав ответы. Каждое число – порядковый номер буквы в алфавите. | самостоятельное определение темы по окружающему миру, связь с русским языком | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Устная работа с записью ответов (слайд№1) (задание на индивидуальных листах). 180: 60 390: 130 340: 20 360: 60 480: 30 320: 20 1300: 100 440: 40 180: 90 220: 20 450: 30 480: 80 240: 20 170: 170 450: 90 300: 300 450: 90 990: 30 700: 70
— Кто добился успеха?
| работа в парах самооценка на индивидуальных листах постановка проблемы урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало войны | «Начало войны» (У детей тексты на партах. Звучит аудиозапись. Ученики следят. После прослушивания и чтения «про себя» проводится экспресс-опрос по пониманию содержания). Начало войны. На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны, нарушив договор о ненападении, войска фашистской Германии вторглись на советскую землю. 190 дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей обрушили свой удар на нашу страну. Враг рассчитывал на молниеносную войну, план захвата носил название «план Барбаросса». Но планам фашистов не суждено было сбыться. Красная Армия мужественно встретила врага. Первыми удары гитлеровцев на себя приняли пограничники. В течение месяца сопротивлялся малочисленный гарнизон Брестской крепости под командованием майора П. Гаврилова. Тысячи бойцов и командиров ценой собственных жизней старались сдерживать натиск фашистов. Но силы были неравны. В Красной Армии не хватало новых видов техники. Враг был жестокий и сильный. Весь советский народ встал на защиту Родины. Страна стала одним боевым лагерем, усилия фронта и тыла слились воедино. Был провозглашен лозунг: «Всё для фронта! Всё для победы!». Вся страна встала на защиту своего Отечества, поэтому и война названа Отечественной. | слушание текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Экспресс-опрос. (слайд №2) (Ученики ставят «+», если высказывание верно, и «–», если неверно.)
- В первые же дни сочинили песню, призывающую всех встать на защиту Родины. «Вставай, страна огромная!» (звучит 1 куплет песни) | Работа по пониманию содержания прочитанного текста: «ЭКСПРЕСС-ОПРОС» на индивидуальных листах самопроверка по слайду, самооценка на индивидуальных листах связь с музыкой: слушание песни, определение её характера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания на смекалку |
? -Кто добился успеха? | открытие имени Героя слайд№3 в перспективе — самостоятельный поиск информации о Н. Гастелло | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление примеров | «Составление примеров»
б) количество сухопутных дивизий (190) умножьте на количество кораблей (200).
в) составить из цифр чисел (1941 и 5000) самое большое число и разделить его на 200.
_ Кто добился успеха? | работа с текстом, поиск чисел для выполнения действий с ними проверка, выставление оценок учителем выборочно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Битва за Москву | «Битва за Москву»
Битва под Москвой. Стояла осень, когда фашисты подошли к Москве. В некоторых местах немцы были уже в 80 – 100 км от столицы. Но на помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, с Урала, с Дальнего востока. В середине ноября 1941 года немецкие войска получили сокрушительный удар и бежали от столицы. До этого враг никогда еще не терпел та5кого поражения, никогда не терял столько солдат и танков, самолетов и оружия. В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Георгий Константинович Жуков. Особенно отличилась дивизия под командованием генерала И.В. Панфилова. Легендарным стал подвиг группы бойцов, которых возглавил В.Г. Клочков. Всю страну облетели его слова: «Велика Россия, а отступать некуда! Позади – Москва!» Но до победы было еще далеко…
| сообщение об этапе войны детьми 1 группы ( дети разделены на группы статического состава) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания на смекалку | Откроем еще одну звезду с именем. Для этого решим второе задание на смекалку: «Два десятка умножим на три десятка. Сколько десятков получилось?» В. Талалихин (Совершил воздушный таран) | открытие имени нового Героя слайд№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сталинградская битва | «Сталинградская битва»
Сталинградская битва. В августе 1942 года началась гигантская более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тысяч гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Массовый героизм проявили советские солдаты, офицеры, целые полки и дивизии. Период неудач Красной Армии закончился. 2 февраля 1943 года немцы под Сталинградом сдались.
«От города да деревни одна девочка ехала 5 часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни 3 девочки?» В. Покрышкин | сообщение 2 группы Открытие звезды Героя слайд Подготовить сообщение о нем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | дети выполняют за ведущим учеником движения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блокада Ленинграда | – В это время была прервана блокада Ленинграда. Сколько же дней она длилась? Об этом узнаем, решив следующий пример. 126 000: 700 + 42 400: 80 + 190 — Кто добился успеха? | словарная работа по обогащению словаря обучающихся: определение значения слова «блокада» поисковая: сколько дней длилась блокада Ленинграда? самостоятельное решение примера проверка учителем у 1 ученика, самопроверка, выставление оценок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курская дуга Решение задач | «Курская дуга».(слайд) а) – После успеха под Сталинградом советские войска встали на путь победы. (рассказ ученицы) Курская битва. Стремясь изменить ход войны в свою пользу, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска 5 июля 1943 года. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые виды танков «Тигр» и «Пантера». 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое танковое сражение. В нем участвовало 1200 танков. Жестокая схватка длилась до вечера и закончилась победой наших танков. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов с советской земли. В 1944 году родная земля была освобождена. Освободив свою Родину советские воины пришли на помощь народам других стран. б) – Звездой Героя в этих сражениях награжден летчик. Узнаем его имя, выполнив задание №4: «Ване нужно встать в 9 часов утра. Он поставил будильник на 9 часов и лег спать в 8 часов вечера. Через какое время зазвонит будильник?» в) решение задачи (на листах). «В крупнейшем танковом сражении на Курской дуге участвовало 1200 танков. Из них были советские танки, а остальные – немецкие»
-Усложните вопрос. «На сколько больше танков советских, чем немецких?») — Кто добился успеха? Слово учителя: «В ночь с 8 на 9 мая 1945 года подписали Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла более 20 млн. жизней. Массовый героизм проявили советские люди. За мужество, храбрость и героизм орденами и медалями было награждено более 7 млн. человек, свыше 11 000 удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них наши земляки – Н. Сентюков, Р. Гафиатуллин, Н. Никитин, А. Рудаков, В. Графов, П. Монаков, В. Медноносов, М. Халиуллин, Кудряшов.(слайд) | сообщение 3 группы Открытие звезды Героя. Подготовить сообщение о нем моделирование задачи Взаимопроверка, оценивание краеведческая работа: перспективный поиск информации о героях-земляках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание по информатике | «Задание по информатике» (на листах) слайд Брестская крепость Берлин Москва Курск Сталинград
| установление связи между этапами войны самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый тест |
б) под Сталинградом; в) под Москвой.
б) в московской; в) в Сталинградской.
б) 9 мая в) 7 ноября. — Кто добился успеха? — Вернемся к проблеме, поставленной в начале урока: почему эта война названа Великой Отечественной. ( предположения детей) -Да, на защиту поднялось все Отечество от мала до велика. | самостоятельное выполнение теста взаимопроверка, выставление оценок решение поставленной в начале урока проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ индивидуальной деятельности на уроке |
| самостоятельное заполнение таблицы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока Домашнее задание | — На слайде два человечка. Те дети, кому на уроке было все понятно, чувствовали себя комфортно, отдают свои фишки веселому человечку, а остальные грустному. _Подготовить рассказ о Героях Советского Союза, чьи имена узнали на уроке ( по группам) тест №9 по математике в итоговом тестировании, составить свои ребра графов – по информатике стр 34 | рефлексия |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БУГУЛЬМИНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Интегрированный урок по математике, информатике и окружающему миру по теме: «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Пути в графах. Великая война и Великая победа.» |
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории Басынина
Лариса Николаевна
Цели: 1. Отрабатывать навыки умножения и деления чисел,
оканчивающихся нулями.
2. Формировать представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях.
3. Способствовать развитию быстроты реакции и мышления, учить решать поставленные проблемы.
4. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, компьютер, интерактивная доска, аудиозаписи песен «Три танкиста», «Вставай, страна огромная»
Этапы урока |
содержание |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный |
По математике будем упражняться в умножении и делении чисел, оканчивающихся нулями, по информатике – чертить графы. А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь по окружающему миру, нужно решить примеры, записав ответы, и найти в алфавите нужную букву. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устная работа |
- На данном этапе урока предлагаю вам вспомнить алфавит. На листах есть примеры, необходимо решить их, записав ответы. Каждое число – порядковый номер буквы в алфавите. |
самостоятельное определение темы по окружающему миру, связь с русским языком |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Устная работа с записью ответов (слайд№1) (задание на индивидуальных листах). 180 : 60 390 : 130 340 : 20 360 : 60 480 : 30 320 : 20 1300 : 100 440 : 40 180 : 90 220 : 20 450 : 30 480 : 80 240 : 20 170 : 170 450 : 90 300 : 300 450 : 90 990 : 30 700 : 70
- Кто готов назвать тему? - Кто добился успеха?
(ответы детей)
|
работа в парах самооценка на индивидуальных листах постановка проблемы урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало войны |
«Начало войны» (У детей тексты на партах. Звучит аудиозапись. Ученики следят. После прослушивания и чтения «про себя» проводится экспресс-опрос по пониманию содержания).
Начало войны. На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны, нарушив договор о ненападении, войска фашистской Германии вторглись на советскую землю. 190 дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей обрушили свой удар на нашу страну. Враг рассчитывал на молниеносную войну, план захвата носил название «план Барбаросса». Но планам фашистов не суждено было сбыться. Красная Армия мужественно встретила врага. Первыми удары гитлеровцев на себя приняли пограничники. В течение месяца сопротивлялся малочисленный гарнизон Брестской крепости под командованием майора П. Гаврилова. Тысячи бойцов и командиров ценой собственных жизней старались сдерживать натиск фашистов. Но силы были неравны. В Красной Армии не хватало новых видов техники. Враг был жестокий и сильный. Весь советский народ встал на защиту Родины. Страна стала одним боевым лагерем, усилия фронта и тыла слились воедино. Был провозглашен лозунг: «Всё для фронта! Всё для победы!». Вся страна встала на защиту своего Отечества, поэтому и война названа Отечественной. |
слушание текста |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Экспресс-опрос. (слайд №2) (Ученики ставят «+», если высказывание верно, и «–», если неверно.)
- Кто добился успеха? - В первые же дни сочинили песню, призывающую всех встать на защиту Родины. «Вставай, страна огромная!» (звучит 1 куплет песни) |
Работа по пониманию содержания прочитанного текста: «ЭКСПРЕСС-ОПРОС» на индивидуальных листах самопроверка по слайду, самооценка на индивидуальных листах связь с музыкой: слушание песни, определение её характера |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания на смекалку |
«Дорисуй следующую фигуру» ? -Кто добился успеха? |
открытие имени Героя слайд№3 в перспективе - самостоятельный поиск информации о Н. Гастелло |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление примеров |
«Составление примеров»
а) год начала войны (1941) умножим на количество самолетов (5000). б) количество сухопутных дивизий (190) умножьте на количество кораблей (200).
в) составить из цифр чисел (1941 и 5000) самое большое число и разделить его на 200.
0 _ Кто добился успеха? |
работа с текстом, поиск чисел для выполнения действий с ними проверка, выставление оценок учителем выборочно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Битва за Москву |
«Битва за Москву»
(звучит рассказ ученицы)
Битва под Москвой. Стояла осень, когда фашисты подошли к Москве. В некоторых местах немцы были уже в 80 – 100 км от столицы. Но на помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, с Урала, с Дальнего востока. В середине ноября 1941 года немецкие войска получили сокрушительный удар и бежали от столицы. До этого враг никогда еще не терпел та5кого поражения, никогда не терял столько солдат и танков, самолетов и оружия. В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Георгий Константинович Жуков. Особенно отличилась дивизия под командованием генерала И.В. Панфилова. Легендарным стал подвиг группы бойцов, которых возглавил В.Г. Клочков. Всю страну облетели его слова: «Велика Россия, а отступать некуда! Позади – Москва!» Но до победы было еще далеко…
|
сообщение об этапе войны детьми 1 группы ( дети разделены на группы статического состава) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания на смекалку |
Откроем еще одну звезду с именем. Для этого решим второе задание на смекалку: «Два десятка умножим на три десятка. Сколько десятков получилось?»
В. Талалихин
(Совершил воздушный таран) |
открытие имени нового Героя слайд№4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сталинградская битва |
«Сталинградская битва»
(рассказ ученика) Сталинградская битва. В августе 1942 года началась гигантская более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тысяч гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Массовый героизм проявили советские солдаты, офицеры, целые полки и дивизии. Период неудач Красной Армии закончился. 2 февраля 1943 года немцы под Сталинградом сдались.
Откроем следующую звезду Героя, выполнив третье задание: «От города да деревни одна девочка ехала 5 часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни 3 девочки?»
В. Покрышкин
|
сообщение 2 группы Открытие звезды Героя слайд Подготовить сообщение о нем |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
дети выполняют за ведущим учеником движения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блокада Ленинграда |
– В это время была прервана блокада Ленинграда. Сколько же дней она длилась? Об этом узнаем, решив следующий пример.
126 000 : 700 + 42 400 : 80 + 190 - Кто добился успеха? |
словарная работа по обогащению словаря обучающихся: определение значения слова «блокада» поисковая: сколько дней длилась блокада Ленинграда? самостоятельное решение примера проверка учителем у 1 ученика, самопроверка, выставление оценок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курская дуга Решение задач |
«Курская дуга».(слайд) а) – После успеха под Сталинградом советские войска встали на путь победы. (рассказ ученицы)
Курская битва. Стремясь изменить ход войны в свою пользу, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска 5 июля 1943 года. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые виды танков «Тигр» и «Пантера». 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое танковое сражение. В нем участвовало 1200 танков. Жестокая схватка длилась до вечера и закончилась победой наших танков. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов с советской земли. В 1944 году родная земля была освобождена. Освободив свою Родину советские воины пришли на помощь народам других стран.
б) – Звездой Героя в этих сражениях награжден летчик. Узнаем его имя, выполнив задание №4: «Ване нужно встать в 9 часов утра. Он поставил будильник на 9 часов и лег спать в 8 часов вечера. Через какое время зазвонит будильник?»
в) решение задачи (на листах). «В крупнейшем танковом сражении на Курской дуге участвовало 1200 танков. Из них были советские танки, а остальные – немецкие»
(«Сколько танков было немецких?» -Усложните вопрос. «На сколько больше танков советских, чем немецких?»)
- Кто добился успеха?
Слово учителя: «В ночь с 8 на 9 мая 1945 года подписали Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла более 20 млн. жизней. Массовый героизм проявили советские люди. За мужество, храбрость и героизм орденами и медалями было награждено более 7 млн. человек, свыше 11 000 удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них наши земляки – Н. Сентюков, Р. Гафиатуллин, Н. Никитин, А. Рудаков, В. Графов, П. Монаков, В. Медноносов, М. Халиуллин, Кудряшов.(слайд)
|
сообщение 3 группы Открытие звезды Героя. Подготовить сообщение о нем моделирование задачи Взаимопроверка, оценивание краеведческая работа: перспективный поиск информации о героях-земляках |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание по информатике |
«Задание по информатике» (на листах) слайд
Брестская крепость
Берлин Москва Курск
Сталинград
|
установление связи между этапами войны самопроверка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый тест |
а) 9 мая 1941г. б) 22 июня 1941 г. в) 22 июня 1945 г.
а) под Ленинградом; б) под Сталинградом; в) под Москвой.
а) в 1943 г. б) в 1944 г. в) в 1945 г.
а) в Курской; б) в московской; в) в Сталинградской.
а) 700 дней б) 30 дней в) 900 дней
а) 8 б) 9 в) 10
а) 1 мая б) 9 мая в) 7 ноября.
- Кто добился успеха? - Вернемся к проблеме, поставленной в начале урока: почему эта война названа Великой Отечественной. ( предположения детей) -Да, на защиту поднялось все Отечество от мала до велика. |
самостоятельное выполнение теста взаимопроверка, выставление оценок решение поставленной в начале урока проблемы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ индивидуальной деятельности на уроке |
|
самостоятельное заполнение таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока Домашнее задание |
- На слайде два человечка. Те дети, кому на уроке было все понятно, чувствовали себя комфортно, отдают свои фишки веселому человечку, а остальные грустному. _Подготовить рассказ о Героях Советского Союза, чьи имена узнали на уроке ( по группам) тест №9 по математике в итоговом тестировании, составить свои ребра графов – по информатике стр 34 |
рефлексия |
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
Интеграция продумана до мелочей, взаимосвязь рассмотренных событий, изучаемых понятий и мультимедийного сопровождения прослеживается на протяжении всего урока. Понравилось, что за основу взяты события истории, памятные для нашего народа. Учитель умело сконцентрировал хронологию военных действий, грандиозные битвы Великой Отечественной войны, известные подвиги героев - соотечественников, героев – земляков в едином направлении при изучении материала.
Урок можно назвать всесторонне развивающим, воспитывающим патриотические чувства подрастающего поколения, чувство гордости за Великую победу, за Родину.
Презентация к уроку сделана на высоком оформительском уровне, сохранившем память людей, воевавших за правое дело в Великой Отечественной войне.
Воспитательный акцент представленного материала, несомненно, оказал влияние не только на учащихся, которые были на уроке, но и на взрослых, знакомящихся с информацией заочно.
Своеобразно знакомит учитель с основами построения графов. Выполнив задание этой части урока учащиеся научатся строить простейшие графы и запомнят последовательность великих битв Великой Отечественной войны.
Спасибо за урок!
К оформлению можно добавить литературу, приложения, заполнение пустых ячеек таблицы.