Классный час " В мире животных"
Краткое описание
Классный час направлен на расширение и углубление знаний детей о живой природе.
Описание
Классный час «В мире животных» (1 класс)
Цель: расширить и углубить знания детей о живой природе;
Задачи: формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах.
Ход игры:
Ученик: — Дорогие ребята! Мы начинаем игру «В мире животных» Вы прочитали немало интересных книг о разнообразном, уникальном, загадочном и удивительном мире животных. Свои знания вы можете применить сейчас. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот станет победителем. Итак, мы начинаем.
1 слайд.
1 конкурс «Разбей на группы»
— На карточках вперемешку записаны слова. Вы должны рассортировать и записать слова в 4 группы. Кто первым справиться, тот и побеждает.
Синица, волк, гусеница, карась, бабочка, сова, воробей, лиса, чайка,
сом, тигр, муравей, слон, пчела.
Ученик Мы различных насекомых,
Даже хорошо знакомых,
Видим только иногда.
Но встречаемся всегда.
2 конкурс:
— По описанию угадайте персонажей произведений В.В Бианки и вспомните, как называется рассказ или сказку.
2 слайд
1. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде как посуху. Оттолкнётся ножками и катит- скользит по воде, как по льду.» (Клоп – водомерка, сказка «Как муравьишка домой спешил»)
3 слайд
2. На листке сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что – то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки – то на сучок были намотаны».(Гусеница, сказка «Как муравьишка домой спешил»)
4 слайд
3. « Один крошечный Жучок идет себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить. А Жучок остановился. Да как пальнёт в него липкой едкой струйкой – прямо в нос попал!»(Жук-бомбардир.»Первая охота»)
Учитель: А сейчас поговорим о птицах. Как получили своё название некоторые птицы? Одни из-за звуков, которые они издают. Вот давайте вспомним, кто как поёт:
Ученик: — Синичка посвистывает: «Синь- синь»
— Чайки кричат: «Чай – чай»
— Грач вторит ей: «Гра – гра»
— Скворцы поют: « Сквор – сквор»
Другие же получили своё название за свой наряд. Так у черноголовки – черный беретик, а у горихвостки – ярко – рыжий хвост.
3 конкурс: «Птичья галерея».
— Ребята, узнайте, что за птица изображена.
5 слайд
Воробей.
Ученик:
Небольшая зимующая птичка. Обычно живёт около жилья человека. Воробей питается семенами, ягодами и зернами.
6 слайд
Дятел.
Ученик: Все дятлы — строители. Дупла, которые они выдолбили, служат впоследствии убежищем и местом гнездования для других птиц.
Доставать насекомых из щелей дятлам помогают чрезвычайно длинный язык. Питаются дятлы почти исключительно насекомыми и их личинками, а также семенами.
6 слайд
Сороки.
Ученик: Сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, парках, садах, часто неподалёку от человеческого жилья. Сороки общительные птицы. Сорока обыкновенная — единственное известное не-млекопитающее, способное узнать себя в зеркале .
7 слайд
Ласточка
Ученик: Ласточки — это "дети воздуха", на землю садятся очень редко и неохотно. Пролетая над водой, могут напиться, либо на мгновение окунуться. Гнезда ласточки сооружают в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов.
4 конкурс: « Загадки про рыб»
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно-
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты её не трожь!( акула)
9 слайд
У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала.(щука)
10 слайд
На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно (сом)
11 слайд
5 конкурс: «Составь из карточек слова»
Составить из слогов слова, названия животных.
Лиса, заяц, медведь, олень, сурок
12 слайд
Ученик: Ты, человек, люби природу.
Её по-доброму жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она — твой давний добрый лагерь,
Она — союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую-
Нас много, а она одна!
13 слайд
Рефлексия
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Литература
Приложение
Карточки
ЛИ СА ЗА ЯЦ МЕД ВЕДЬ О ЛЕНЬ СУ РОК
Классный час «В мире животных» (1 класс)
Цель: расширить и углубить знания детей о живой природе;
Задачи: формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах.
Ход игры:
Ученик: — Дорогие ребята! Мы начинаем игру «В мире животных» Вы прочитали немало интересных книг о разнообразном, уникальном, загадочном и удивительном мире животных. Свои знания вы можете применить сейчас. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот станет победителем. Итак, мы начинаем.
1 слайд.
1 конкурс «Разбей на группы»
— На карточках вперемешку записаны слова. Вы должны рассортировать и записать слова в 4 группы. Кто первым справиться, тот и побеждает.
Синица, волк, гусеница, карась, бабочка, сова, воробей, лиса, чайка,
сом, тигр, муравей, слон, пчела.
Ученик Мы различных насекомых,
Даже хорошо знакомых,
Видим только иногда.
Но встречаемся всегда.
2 конкурс:
— По описанию угадайте персонажей произведений В.В Бианки и вспомните, как называется рассказ или сказку.
2 слайд
1. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде как посуху. Оттолкнётся ножками и катит- скользит по воде, как по льду.» (Клоп – водомерка, сказка «Как муравьишка домой спешил»)
3 слайд
2. На листке сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что – то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки – то на сучок были намотаны».(Гусеница, сказка «Как муравьишка домой спешил»)
4 слайд
3. « Один крошечный Жучок идет себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить. А Жучок остановился. Да как пальнёт в него липкой едкой струйкой – прямо в нос попал!»(Жук-бомбардир.»Первая охота»)
Учитель: А сейчас поговорим о птицах. Как получили своё название некоторые птицы? Одни из-за звуков, которые они издают. Вот давайте вспомним, кто как поёт:
Ученик: — Синичка посвистывает: «Синь- синь»
— Чайки кричат: «Чай – чай»
— Грач вторит ей: «Гра – гра»
— Скворцы поют: « Сквор – сквор»
Другие же получили своё название за свой наряд. Так у черноголовки – черный беретик, а у горихвостки – ярко – рыжий хвост.
3 конкурс: «Птичья галерея».
— Ребята, узнайте, что за птица изображена.
5 слайд
Воробей.
Ученик:
Небольшая зимующая птичка. Обычно живёт около жилья человека. Воробей питается семенами, ягодами и зернами.
6 слайд
Дятел.
Ученик: Все дятлы — строители. Дупла, которые они выдолбили, служат впоследствии убежищем и местом гнездования для других птиц.
Доставать насекомых из щелей дятлам помогают чрезвычайно длинный язык. Питаются дятлы почти исключительно насекомыми и их личинками, а также семенами.
6 слайд
Сороки.
Ученик: Сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, парках, садах, часто неподалёку от человеческого жилья. Сороки общительные птицы. Сорока обыкновенная — единственное известное не-млекопитающее, способное узнать себя в зеркале .
7 слайд
Ласточка
Ученик: Ласточки — это "дети воздуха", на землю садятся очень редко и неохотно. Пролетая над водой, могут напиться, либо на мгновение окунуться. Гнезда ласточки сооружают в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов.
4 конкурс: « Загадки про рыб»
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно-
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты её не трожь!( акула)
9 слайд
У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала.(щука)
10 слайд
На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно (сом)
11 слайд
5 конкурс: «Составь из карточек слова»
Составить из слогов слова, названия животных.
Лиса, заяц, медведь, олень, сурок
12 слайд
Ученик: Ты, человек, люби природу.
Её по-доброму жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она — твой давний добрый лагерь,
Она — союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую-
Нас много, а она одна!
13 слайд
Рефлексия
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Литература
- Васильева О. В. «Классные часы»1 класс. Корифей Волгоград, 2005г.
- Савинова С. В.« Праздники в начальной школе» Волгоград, 2002 г.
- Сухаревская Е. Ю. Интегрированное обучение в начальной школе.- Ростов н/Д: Феникс, 2003г.
Приложение
Карточки
ЛИ СА ЗА ЯЦ МЕД ВЕДЬ О ЛЕНЬ СУ РОК
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Психолог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
28 июня 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
7.05.2013 14:44
7.05.2013 16:16
7.05.2013 22:53
Я готов с вами спорить! Очень много интересного.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»