Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе примерной программы под редакцией М.М. Разумовской и федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку.
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения программа под редакцией Разумовской М.М. направлена на усиление речевой направленности курса. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Программа предусматривает уточнение и приведение в систему умения связной речи, которые отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя.
Содержание и структура материала 6 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению.
Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
2.Календарно-тематическое планирование
На освоение содержания программы в 6 классе федеральным базисным учебным планом отведено 6 часов в неделю, т.е. 204 часа в год.
Планирование предназначено для работы по учебнику: «Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008».
Учебник содержит два раздела: 1)«Язык. Правописание. Культура речи»; 2)«Речь». Планирование составлено так, что эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе примерной программы под редакцией М.М. Разумовской и федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку.
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения программа под редакцией Разумовской М.М. направлена на усиление речевой направленности курса. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Программа предусматривает уточнение и приведение в систему умения связной речи, которые отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя.
Содержание и структура материала 6 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению.
Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
2.Календарно-тематическое планирование
На освоение содержания программы в 6 классе федеральным базисным учебным планом отведено 6 часов в неделю, т.е. 204 часа в год.
Планирование предназначено для работы по учебнику: «Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008».
Учебник содержит два раздела: 1)«Язык. Правописание. Культура речи»; 2)«Речь». Планирование составлено так, что эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.
Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
№ п/п |
Наименование раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню |
Вид контроля |
Д/З |
Дата |
|
План. |
Факт. |
|||||||||
1 |
О языке |
1.Вводный. Слово- основная единица языка |
1 |
Вводный |
Знакомство с учебником. Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения. |
Знать структуру учебника, расположение разделов Уметь найти справочный материал в учебнике |
Беседа, выполнение упр-ий |
Упр.9(устно) |
|
|
2-3.Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте |
2 |
РР |
Виды речи: устная, письменная,монологическая, диалогическая Стили речи |
Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей |
Устный опрос |
Собрать материал об осени (стихи, тексты) Упр.21 или 25(по выбору) |
|
|
||
2 |
Повторение изученного в 5 классе |
4-5Орфография и пунктуация |
2 |
Комбинир. РР |
Повторение орфографии и пунктуации |
Знать, что изучает оофография, владетьосн. терминами. Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.) |
Практич.работа по разбору слов |
§.3,упр.32,34 Карточки инд.заданий |
|
|
6.Употребление прописных букв |
1 |
Комбинир. |
Употребление прописных букв |
Знать осн. случаи употребления прописных букв, уметьт употреблять их в тексте и сам-но подбирать аналогичные примеры |
ЗСП-1 |
§.4 упр 41 |
|
|
||
7.Буквы Ь,Ъ |
1 |
Комбинир. |
Случаи употребления Ь,Ъ |
Уметь объяснять правописание Ь,Ъ |
Распределит. диктант |
§5,Упр.45 |
|
|
||
8,9 Орфограммы корня |
2 |
Комбинир. |
1.Правописание гласных в корне. 2.Правописание согласных 3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар- |
Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова |
Распред.диктант |
§6, упр.48,56 |
|
|
||
10.Правописание окончаний слов |
1 |
Комбинир. |
Правила правописания окончаний слов |
Знать способы определения написания |
Составление таблицы обобщ.хар-ра |
§7, упр. 60,63 ЗСП-2 |
|
|
||
|
11-12.Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами |
2 |
Комбинир. |
Правила правописания НЕ с глаголами |
Уметь видеть орфограмму и применять правила |
Инд. карточки |
§11,упр.108 |
|
|
|
Морфология и синтаксис |
13Контрольная работа по орфографии и пунктуации |
1 |
Контрольный |
Проверка уровня знаний по повторенным темам |
Уметь видеть орфограммы и правильно их писать |
Диктант с заданием |
|
|
|
|
14.Работа над ошибками |
1 |
Практикум |
Корректировка знаний |
Уметь делать работу над ошибками и выполнять упр-я по наиболее сложным случаям случаям ошибок |
Инд. карточки |
Инд. задания |
|
|
||
15-16.Что мы знаем о тексте |
2 |
РР Урок повторения |
Текст, его основные понятия |
Знать осн.понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи и обосновывать ответ |
|
Упр.79,82 |
|
|
||
17-18 Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И.И.Левитана) |
2 |
РР |
Составление текста описательного характера по картинам |
Уметь составлять текст, редактировать его, |
Составление рабочих материалов, плана сочинения сочинение |
Дописать сочинение |
|
|
||
19,20,21. Части речи и члены предложения |
3 |
практикум |
Закрепление знаний по морфологии и синтаксису |
Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксич.разбор |
Составление схемы о видах пр-ия |
§10 упр.88,95 ЗСП-3 |
|
|
||
|
22,23.Имя существительное. Его роль в предложении |
2 |
Комбинир. |
Основные категории существительного. |
Уметь находить в текстах сущ-ые, определять их синтаксическую роль |
Творческий диктант |
§11, упр.104 Упр.110 |
|
|
|
24,25,26Словообразование имен сущ-ых |
3 |
Урок-практикум |
Словообразование имен сущ-ых |
Углубить представление о словообразовании сущ-ых |
Выборочный диктант |
С.50-52-теория Упр.116,126 ЗСП-4 Инд.сообщение с использ Интернета |
|
|
||
27,28Правописание сложных сущ-ых |
2 |
Закрепление знаний |
Правописание сложных сущ-ых |
Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов,дефисного, слов с начальной частью пол- |
Словарный диктант ЗСП-1,2,3 |
Инд.сообщение с использ Интернета Упр..132 |
|
|
||
29,30,31,32Употребление имен сущ-ых в речи |
4 |
Комбинир. |
Роль сущ-ых в речи |
Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатыватиь навык анализа текста, определять роль сущ-ых в тексте |
|
Инд.сообщение с использ Интернета упр.147 ЗСП-5,6 Упр.154,158 |
|
|
||
|
|
32.Произношение имен сущ-ых |
1 |
Практикум |
Произношение имен сущ-ых |
Отрабатывать произношение имен сущ-ых, правильно ставить ударение |
|
Упр.163,167 теория с.71,73 |
|
|
33.Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения» |
1 |
контрольный |
Проверка знаний по грамматике |
Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксич.разбор |
диктант |
|
|
|
||
|
34-35.Разграничение деловой и научной речи. |
2 |
Комбинир. |
Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля. |
Уметь определять стили речи, видеть стилеобразные черты |
Самост.работа-исследование |
Теория с.76, упр.174 |
|
|
|
36.Характеристика научного стиля |
1 |
Комбинир. |
Особенности научного стиля |
Сформировать представление о научном стиле речи. |
Словарный диктант ЗСП5-6 |
Теория с.77 упр.176 |
|
|
||
37.Определение научного понятия |
1 |
Комбинир. |
Научное понятие. |
Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста |
|
Теория с.79 Упр 188 |
|
|
||
38.Рассуждение-объяснение |
1 |
Комбинир. |
Особенности текста |
Сформировать умение подводить рассуждение под понятие4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты |
|
Пересказ лингв. Текста упр.189 Инд.сообщение с использ Интернета |
|
|
||
39.Характеристика делового стиля |
1 |
РР |
Знакомство с деловым стилем |
Уметь анализировать тексты делового стиля |
Творч.работа |
Упр198 теория с.85-86 |
|
|
||
40-41.Подробное изложение |
2 |
РР |
Полное изложение |
Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями |
изложение |
|
|
|
||
42-43.Имя прилагательное. Его роль в предложении |
2 |
Комбинир. |
Основные категории прилагательного |
Уметь находить в текстах прл-ые, определять их синтаксическую роль |
Выборочный диктант |
§20, упр. 202,205,206(устно) |
|
|
||
44-45.,46Словообразование имен прилагательных |
3 |
Комбинир. |
Основные способы образования имен прилагательных |
Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы |
Сочинение на лингв. тему |
§21, упр. 209,213,216 |
|
|
||
47-48.Правописание сложных имен прилагательных |
2 |
Комбинир. |
Основные случаи правописания сложных имен прил-ых |
Уметь видеть орфограммы и применять их на практике |
Практикум по теме |
§22,Упр.220, 224 теория с.96-97 |
|
|
||
|
49-51.Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен сущ-ых |
3 |
Комбинир. |
Основные случаи правописания суффиксов имен прил-ых с Н и НН |
Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн- |
Практикум по теме |
§23,Упр.226, теория с.100,103 Упр.230,234 |
|
|
|
|
52.Употребление имен прилагательных в речи |
1 |
Комбинир. |
Роль прил-ых в тексте. Переход прил-ых в сущ-ые |
Уметь использовать прил-ые в качестве эпитетов |
Творч.работа |
§24,Упр.236,задание |
|
|
|
|
53.Употребление имен прилагательных в речи |
1 |
Комбинир. |
Роль прил-ых в тексте. Переход прил-ых в сущ-ые |
Уметь использовать прил-ые в качестве эпитетов |
Практич.работа |
§24, закончить практ. работу |
|
|
|
|
54-55.Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам рус.художников |
2 |
РР |
Подготовка к сочинению-описаниюс элементами рассуждения |
Уметь создавать собственный текст-описание, использовать имена прилаг-ые, обозначающие цвет и выражающие оценку |
Составление плана сочинения |
Сочинение-описание |
|
|
|
|
|
56.Произношение имен прилагательных |
1 |
Комбинир. |
Правильное произношение прилагательных в краткой форме и форме сравнит.степени |
Уметь правильно ставить ударение в прил-ых |
практикум |
Упр.261 с.115,116,117-теория |
|
|
|
57.Контрольный диктант по теме по повторенным темам |
1 |
Контроль |
Диктант |
|
Диктант с граммат.заданием |
|
|
|
|
|
58-59.Текст. Способы связи предложений в тексте. |
2 |
РР |
Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте |
Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи |
|
Упр.267, теория с.120 |
|
|
|
|
60-61 Средства связи предложений в тексте |
2 |
рр |
Средства связи предложений в тексте |
Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи |
|
Теория с.121,123 Упр.271, Упр.274 |
|
|
|
|
|
62-63.Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором |
2 |
РР |
Знакомство с различными средствами связи |
Уметь показать разницу между текстом с экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочетом; уметь редактировать тексты |
Комплексный анализ текстов |
С.124-125 теория, упр.283 |
|
|
|
|
64-65как исправить текст с неудачным повтором |
2 |
рр |
Исправление неудачного повтора в тексте |
Сформировать умение составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором, умение редактировать текст |
|
Теория.с.128-129, 131-132 Упр.295 |
|
|
|
|
66-67Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве» |
2 |
РР |
Изложение |
Проверка навыков написания изложения |
изложение |
|
|
|
|
|
68-69.Глагол. Его роль в предложении |
2 |
Комбинир. |
Повторение осн. категорий глагола |
Уметь опознавать в речи глагол, производить морфологический разбор, синтакс. роль в предл. |
Работа по карточкам, устный опрос |
§29 Упр.304 Упр.310 карточки инд.задания |
|
|
|
|
70.Словообразование глаголов |
1 |
Комбинир. |
Основные морфологические способы образования глаголов |
Уметь определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами, уметь производить морфемный разбор |
Творч.диктант |
§30,Упр.315 Теория с. 137 |
|
|
|
|
71.Словообразование глаголов |
1 |
Комбинир. |
Основные морфологические способы образования глаголов |
Уметь определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами, уметь производить морфемный разбор |
|
§30, Упр.318 |
|
|
|
|
72-74.Правописание приставок ПРИ- и -ПРЕ |
3 |
Комбинир. |
Сведения о закономерностях употребления приставок ПРЕ- и ПРИ- |
Уметь применять правило правописания приставок –ПРЕ и -ПРИ |
Инд.карточки |
§31,упр.326,335,337 ЗСП-6 Упр.199 |
|
|
|
|
75.Буквы Ы и И после приставок |
1 |
Комбинир. |
Правописание букв Ы и и после приставок |
Уметь опознавать слова с орфограммой |
практикум |
§32, упр.329 ЗСП-7 карточки для инд.работы |
|
|
|
|
76-78.Употребление глаголов в речи |
3 |
Комбинир. |
Роль глаголов в речи |
Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности действия |
практикум |
Упр.347,352,357 |
|
|
|
|
79..Произношение глаголов |
1 |
Усвоение новых знаний |
Произношение глаголов |
Усвоить навыки произношения глаголов |
|
Теория с. 157 Упр362 ЗСП-9 |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
80.Контрольная работа |
1 |
Контроль |
Проверка уровня сформированности представлений о правильном, точном употреблении глаголов в речи |
Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности, использовать глаголы в прямом и переносном значении |
Объясн.диктант, исследование текста |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
81.Работа над ошибками |
1 |
Повторение |
Корректировка знаний по теме |
Уметь опознавать слова с орфограммой |
Инд.карточки |
Дифференц. задание |
|
|
|
|
82-84.Повторение орфографии |
3 |
Практикум |
Проверка уровня усвоения изученных орфографич.правил |
Уметь определять орфограммы |
Практ.работа |
Упр.369,373 |
|
|
|
Причастие |
85.Что такое причастие |
1 |
Объяснение нового |
Осн.признаки причастия, суффиксы причастия |
Уметь определять исходный глагол, видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастием, прилаг-ым и глаголом |
практикум |
§34, упр.388,390,392 ,398,400 |
|
|
|
|
86-87-88.Причастный оборот |
3 |
Объяснение и комбинир. |
Понятие причастного оборота |
Умение находить причастный оборот, выделять его запятыми |
|
§35,Упр.405, 408,409 |
|
|
|
|
89-91.Образование причастий. Действительные и страдательные причастия |
3 |
Объяснение, комбинир. |
Понятие о действительных и страдательных причастий |
Уметь правильно применять теоретич.знания |
Творч.работа |
§36 упр.414,417 |
|
|
|
|
92-93.Полные и краткие причастия |
2 |
Комбинир. |
Полная и краткая форма причастий |
Уметь выполнять морфологический разбор причастия |
тренинг |
§37, упр430, 435 |
|
|
|
|
94-97Буквы Н и НН в причастиях |
4 |
Комбинир. |
Правописание Н и НН в причастиях |
Уметь применять правило |
Инд.карточки |
§38 упр446,448,450 |
|
|
|
|
98.Контрольная работа |
1 |
Контроль |
Проверка усвоения правил |
Уметь применять правила |
диктант |
|
|
|
|
|
99.Работа над ошибками |
1 |
практикум |
Корректировка знаний |
Уметь ликвидировать пробелы |
Инд.задания |
|
|
|
|
|
100-102Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
3 |
Комбинир. |
Правописание НЕ с причастиями |
Уметь правильно писать причастия с НЕ |
|
§39, упр.453,455 ЗСП-11 |
|
|
|
|
103-105.Закрепление изученного о причастии |
3 |
практикум. |
Закрепление изученного по причастию |
Уметь правильно определять категорию причастия, правописание причастий |
Инд.карточки |
§34-39,упр.458 |
|
|
|
|
106.Контрольная работа по причастию |
1 |
контроль |
Проверка усвоения знаний |
Уметь применять правила |
диктант |
|
|
|
|
|
107.Работа над ошибками |
1 |
практикум |
Корректировка знаний |
Уметь ликвидировать пробелы |
Инд.карточки |
|
|
|
|
|
108-109.Повествование художественного и разговорного стилей |
2 |
РР |
Особенности повествовательного и разговорного стилей |
Уметь находить в текстах фрагмнты изученных стилей |
|
§40 Упрю458,465,470 теория |
|
|
|
|
110-111.Повествование в рассказе |
2 |
РР |
Повествование в рассказе |
Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказов |
|
§41 упр.473 |
|
|
|
|
112-113.Повествование делового и научного стилей |
2 |
РР |
Основные особенности повествования делового и научного стилей |
Уметь анализировать тексты различных стилей |
Творч. работа: составление делового повествования |
Составить инструкцию по выполнении. работы |
|
|
|
|
114-115.Изложение «Как я спасал крысу» |
2 |
РР |
Написание изложения |
Уметь сохранять при пересказе осн.мысль текста, определять стиль |
Изложение |
|
|
|
|
Деепричастие |
116-117.Что такое деепричастие |
2 |
Объяснение |
Деепричастие и его основные признаки, суффиксы |
Уметь опознавать деепричастие в тексте |
|
§43,упр.491 Упр.493 Упр.495 |
|
|
|
|
118-120.Деепричастный оборот |
3 |
Объяснение |
Понятие деепричастного оборота, его признаки |
Уметь опознавать деепричастный оборот |
Объясн.диктант |
§44 упр.497,498 |
|
|
|
|
121-123.Правописание НЕ с деепричастиями |
3 |
Комбинир. |
Правило написания НЕ с деепричастиями |
Уметь правильно писать НЕ с деепричастиями |
|
§45 упр.502 Упр.505 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
124-126.Образование деепричастий.деепричастия совершенного и несовершенного вида. |
3 |
Комбинир. |
Образование деепричастий |
Уметь образовывать деепричастия |
Объясн.диктант |
§46 Упр.508,514,51ё7 ЗСП-12 |
|
|
|
|
127.Употребление причастий и деепричастий в речи |
1 |
Комбинир. |
Возможности употребления деепричастий в речи |
Уметь правильно употреблять причастия и деепричастия в речи |
|
Дифференц.задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
128-129.Произношение глаголов, причастий, деепричастий |
2 |
Комбинир. |
Особенности произношения глаголов, причастий, деепричастий |
Уметь правильно произносить эти части речи |
|
Упр.538 |
|
|
|
|
130-131.Обобщающее повторение |
2 |
Комбинир. |
Обобщение знаний по теме |
Уметь правильно употреблять деепричастия в речи |
тест |
§43-47, упр.538,542 |
|
|
|
|
132-133.Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуацию |
2 |
Комбинир. |
Повторение основных правил |
Уметь применять правила при правописании |
Предупр.диктант |
Упр.545,549 |
|
|
|
|
134.Контрольная работа |
1 |
Контроль |
Проверка уровня знаний |
Уметь пользоваться правилами |
диктант |
|
|
|
|
|
135.Работа над ошибками |
1 |
Практикум |
Корректировка знаний |
Уметь ликвидировать пробелы |
Инд.задания |
|
|
|
|
|
136-137.Описание места |
2 |
РР |
Особенности текстов с описанием места |
Уметь составлять тексты – описание места |
Творч.работа |
Продолжить работу |
|
|
|
Имя числительное |
138.Что обозначает имя числительное |
1 |
Объяснение |
Понятие о числительном как части речи |
Уметь находить числительные среди других слов |
|
§49,Упр.577 |
|
|
|
|
139-141.Простые, сложные и составные числительные. Их правописание |
3 |
Комбинир. |
Разряды числительных |
Уметь грамотно и правильно писать числительные |
Объясн.диктант |
§50,упр.579,582,585 |
|
|
|
|
142-144.Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание |
3 |
Комбинир. |
Разряды количеств.числит. |
Уметь определять разряд числительного, склонять их, правильно писать |
|
§51,упр.588,595,599 |
|
|
|
|
145-146.Изменение порядковых числительных |
2 |
Комбинир. |
Особенности изменения порядковых числительных |
Уметь правильно употреблять числит. |
Практич. работа |
§52, упр.612,616 |
|
|
|
|
147.Употребление числительных в речи |
1 |
Комбинир. |
Спектр употребления числительных в речи |
Уметь работать с текстами, содержащими числительные |
Объясн.диктант |
Упр.621 |
|
|
|
|
148Произношение числительных |
1 |
Комбинир. |
Произношение имен числительных |
Уметь правильно употреблять и произносить числит. |
Выборочный диктант |
Упр.495 |
|
|
|
|
149.Контрольная работа по теме «Числительное» |
1 |
контроль |
Проверка уровня знаний и умений |
Уметь на практике пользоваться правилами |
диктант |
|
|
|
|
|
150.Работа над ошибками |
1 |
практикум |
Корректировка знаний |
Уметь ликвидировать пробелы |
Инд.задания |
Дифференц. работа |
|
|
|
|
151-153.Описание места (помещения) |
2 |
РР |
Описание помещения |
Уметь создавать тексты с описанием места |
Составление текста |
доделать |
|
|
|
Местоимение |
154.Какие слова называются местоимениями |
1 |
Объяснение |
Местоимение как часть речи |
Уметь определять местоимение среди других слов |
|
§55,упр.649 |
|
|
|
|
155.На какие разряды делятся местоимения по значении. |
1 |
Комбинир. |
Разряды местоимений по значению |
Уметь отличать местоимения друг от друга |
Составление таблицы |
§56,упр.653 |
|
|
|
|
156-157.Личные местоимения |
2 |
Комбинир. |
Личные местоимения, особенности изменения |
Уметь находить личные местоимения |
|
§57, упр.658,659 |
|
|
|
|
158.Возвратное местоимение СЕБЯ |
1 |
Комбинир. |
Особенности возвратного местоимения |
Уметь определять признаки местоимений, в том числе и возвратного местоимения |
|
§58,Упр.663 |
|
|
|
|
159.Притяжательные местоимения |
1 |
Комбинир. |
Особенности притяжательных местоимений |
Умение определять признаки местоимений, в том числе и притяжательных |
Устный опрос |
§59,упр.668 |
|
|
|
|
160.Указательные местоимения |
1 |
Комбинир. |
Особенности указательных местоимений |
Умение определять признаки местоимений, в том числе и указательных |
Устный опрос, объяснит.диктант |
§60,упр.672 |
|
|
|
|
161.Определительные местоимения |
1 |
Комбинир. |
Особенности определительных местоимений |
Умение определять признаки местоимений, в том числе и опред-ых |
Устный опрос, выборочный диктант |
§61,упр.678 |
|
|
|
|
162-164.Сочинение –описание по картине А.А.Рылова «Цветистый луг» |
2 |
РР |
Описание картины |
Уметь применять знания о тексте, его строении, о типе речи |
Сочинение |
|
|
|
|
|
165.Работа над ошибками сочинения |
1 |
Практикум |
Корректировка знаний, умений, навыков |
Уметь ликвидировать пробелы в знаниях |
Редакционная работа |
|
|
|
|
|
166.Вопросительно-относительные местоимения |
1 |
Комбинир. |
Особенности вопросительно-относительных местоимений |
Умение определять признаки местоимений, в том числе и вопросительно-относительных |
Устный опрос |
§62,упр.680 |
|
|
|
|
167-169.Отрицательные местоимения |
3 |
Комбинир. |
Особенности отрицательных местоимений |
Умение определять признаки местоимений, в том числе и отрицательных |
Устный опрос |
§63,упр.685 |
|
|
|
|
170-172.Неопределенные местоимения |
3 |
Комбинир. |
Особенности неопределенных местоимений |
Умение определять признаки местоимений, в том числе и неопределенных |
Устный опрос, творческий диктант |
§64,упр.690,691 |
|
|
|
|
173.Употребление местоимений в речи |
1 |
Комбинир. |
Повторение изученного. Особенности употребления местоимений в речи |
Умение использовать местоимения в литературных текстах |
Инд. карточки |
§65,Упр.697 |
|
|
|
|
174.Произношение местоимений |
1 |
Практикум |
Закрепление навыков употребления местоимений в речи |
Уметь самостоятельно работать с учебником, понимать смысл заданий |
Тренинг по учебнику |
§66,упр.703 |
|
|
|
|
175-177..Проверьте своюодготовку по орфографии и пунктуации |
2 |
практикум |
Повторение основных правил |
Уметь применять правила при правописании |
Предупр.диктант |
Инд.задания |
|
|
|
|
178.Контрольная работа по теме «Местоимение» |
1 |
контроль |
Проверка уровня знаний и умений |
Уметь на практике пользоваться правилами |
диктант |
|
|
|
|
|
179.Работа над ошибками |
1 |
практикум |
Корректировка знаний |
Уметь ликвидировать пробелы |
Инд.задания |
Дифференц. работа |
|
|
|
|
180-181.Соединение в тексте разных типовых фрагментов. |
2 |
РР |
Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф.Стожарова |
Уметь работать по картине |
Собирание рабочих материалов |
Написание сочинения |
|
|
|
|
182-183.Описание состояния окружающей среды |
2 |
РР |
Особенности описания состояния окружающей среды, состояния природы |
Уметь анализировать тексты, включающие описание среды, и составлять тексты указанного типа речи самостоятельно |
Сочинение-миниатюра |
Подобрать материал о хлебе и соли |
|
|
|
|
184-185.Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации |
2 |
практикум |
Повторение основных правил |
Уметь применять правила при правописании |
Предупр.диктант |
Инд.задания |
|
|
|
|
186-194.Обобщающее повторение изученного |
8 |
Комбинир. |
Обобщение и систематизация материала, изученного в 6 кл. |
Уметь применять знания на практике |
Инд.задания, объяснит.диктанты |
|
|
|
|
|
195-196Итоговый Диктант и его анализ |
2 |
Контрольн. |
Проверка уровня знаний и умений |
Уметь на практике пользоваться правилами |
диктант |
|
|
|
|
|
Резерв -8 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»