Целое и части (закрепление)
Краткое описание
программа "Гармония"
Описание
Тема: Целое и части.(закрепление)
Цель: разобрать понятия целое и части, установить между ними соотношения, закрепить умения решать равенства на сложение и вычитание.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Повторение
Сегодня у нас урок- праздник. Угадайте, кто будет царицей нашего урока? В этом вам помогут мои загадки.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Без рук, без карандаша, а узоры рисует.( Мороз)
Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет гудит и деревья трясет. ( Вьюга)
— В какое время года это бывает?
— Так кто будет нашей царицей урока?( Зима)
-Ребята, что вы видите на доске: целое или части?
— Кого можно собрать из этих частей?
(дети из частей строят снеговика)
-Так как же получить целое?
-А что нужно сделать, чтобы получить часть?
(вывесить схему)
Ч = Ц- Ч; Ц =Ч+Ч
— Чему будем учиться на уроке?
-А вместе с нами будет учиться и снеговик. Что это в сумке у него лежит?
— Что это такое? Для чего он нужен на уроках математики?
3. Устный счет.
( работа с веерами)
3- задания дают дети, а потом учитель.
— Найдите разность чисел 9и 3? (6)
— Уменьшаемое 8, вычитаемое3, найдите значение разности.(5)
-Найдите сумму чисел 3 и 4? (7)
— Какое последнее число назвали?
А ёще наш снеговик не умеет писать, давайте научим его писать цифру 7.
Чистописание цифры 7. (оценить свою работу)
Состав числа 7 «Ледяной домик»
Дети построили для снеговика домик. Сможет он в нем жить? Почему?
Поэтому сегодня в нем будут жить числа. А вот какие мы с вами вместе решим.
— 7- это целое или часть в этом домике?
-Давайте вспомним, из каких частей будет состоять целое 7?
-Что мы с вами сейчас повторили?
— Ребята, а в какие зимние игры вы любите играть?
-Сейчас мы с вами будем кататься с горки, а снеговик будет смотреть, кто быстрее это сделает.
(работа в парах)
5+2 6-4 3+6
3+1 2+3 4- 2
5-4 9-3 6+2
6-3 3+17- 6
2+4 3-2 3+4
Iстолбик- значение выражений расставить в порядке убывания и записать в тетрадь.
II столбик- расставить в порядке возрастания и записать в тетрадь.
Физ. минутка. (игра в снежки под музыку песни « Кабы не было зимы»)
4. Закрепление изученного.
Получили телеграмму. «В беду попал зайчик. За ним гонится волк. Спасите зайчика»
— Куда мы его спрячем? (под елку)
— А чтобы волк его и под елкой не нашел мы украсим её шарами и она превратится в волшебную, но для этого нам нужно решить примеры с окошками.
( один ученик комментирует, остальные записывают)- Как найти целое или часть.
7-…= 6 5+…= 7
…+2 =8…-4= 3
— Ребята, но ведь зайчик не может вечно сидеть под деревом, поэтому чтобы волк его не нашёл, ему надо запутать свои следы.
— У нас есть снежные кочки. По каким признакам мы их можем сгруппировать? (распределить по форме, цвету, размеру)
5. Работа в печатной тетради с. 41 №74.(самостоятельно)
6. Итог урока.
— Чему мы с вами научились сегодня на уроке?
-Кто работал очень хорошо?
Цель: разобрать понятия целое и части, установить между ними соотношения, закрепить умения решать равенства на сложение и вычитание.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Повторение
Сегодня у нас урок- праздник. Угадайте, кто будет царицей нашего урока? В этом вам помогут мои загадки.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Без рук, без карандаша, а узоры рисует.( Мороз)
Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет гудит и деревья трясет. ( Вьюга)
— В какое время года это бывает?
— Так кто будет нашей царицей урока?( Зима)
-Ребята, что вы видите на доске: целое или части?
— Кого можно собрать из этих частей?
(дети из частей строят снеговика)
-Так как же получить целое?
-А что нужно сделать, чтобы получить часть?
(вывесить схему)
Ч = Ц- Ч; Ц =Ч+Ч
— Чему будем учиться на уроке?
-А вместе с нами будет учиться и снеговик. Что это в сумке у него лежит?
— Что это такое? Для чего он нужен на уроках математики?
3. Устный счет.
( работа с веерами)
3- задания дают дети, а потом учитель.
— Найдите разность чисел 9и 3? (6)
— Уменьшаемое 8, вычитаемое3, найдите значение разности.(5)
-Найдите сумму чисел 3 и 4? (7)
— Какое последнее число назвали?
А ёще наш снеговик не умеет писать, давайте научим его писать цифру 7.
Чистописание цифры 7. (оценить свою работу)
Состав числа 7 «Ледяной домик»
Дети построили для снеговика домик. Сможет он в нем жить? Почему?
Поэтому сегодня в нем будут жить числа. А вот какие мы с вами вместе решим.
— 7- это целое или часть в этом домике?
-Давайте вспомним, из каких частей будет состоять целое 7?
-Что мы с вами сейчас повторили?
— Ребята, а в какие зимние игры вы любите играть?
-Сейчас мы с вами будем кататься с горки, а снеговик будет смотреть, кто быстрее это сделает.
(работа в парах)
5+2 6-4 3+6
3+1 2+3 4- 2
5-4 9-3 6+2
6-3 3+17- 6
2+4 3-2 3+4
Iстолбик- значение выражений расставить в порядке убывания и записать в тетрадь.
II столбик- расставить в порядке возрастания и записать в тетрадь.
Физ. минутка. (игра в снежки под музыку песни « Кабы не было зимы»)
4. Закрепление изученного.
Получили телеграмму. «В беду попал зайчик. За ним гонится волк. Спасите зайчика»
— Куда мы его спрячем? (под елку)
— А чтобы волк его и под елкой не нашел мы украсим её шарами и она превратится в волшебную, но для этого нам нужно решить примеры с окошками.
( один ученик комментирует, остальные записывают)- Как найти целое или часть.
7-…= 6 5+…= 7
…+2 =8…-4= 3
— Ребята, но ведь зайчик не может вечно сидеть под деревом, поэтому чтобы волк его не нашёл, ему надо запутать свои следы.
— У нас есть снежные кочки. По каким признакам мы их можем сгруппировать? (распределить по форме, цвету, размеру)
5. Работа в печатной тетради с. 41 №74.(самостоятельно)
6. Итог урока.
— Чему мы с вами научились сегодня на уроке?
-Кто работал очень хорошо?
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Математика
1 класс
26 июня 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО