В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Лабораторная работа "Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности"

Лабораторная работа "Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности"

Ирина Ивановна
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 3550 комментариев: 3
Краткое описание
В методической разработке урока экспериментального курса "Геометрическое черчение" прослеживается четкая целевая установка урока и умение ставить задачи в достижении главной цели урока – проверить степень усвоения материала данной темы,  привитие учащимся графической культуры, навыки в измерениях и вычислении площади фигур по формулам. Урок проводится в форме урока – лабораторной работы.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
7 класс Лабораторная работа.doc Скачать

7 класс Геометрическое черчение


Урок по теме:

Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности


Цели:

  • Создание условий для усвоения материала данной темы;

  • ознакомление с экспериментальной работой, на основании результатов которой выдвигаются гипотезы, делаются выводы;

  • формирование практических навыков в решении задач на вычисление площадей фигур.


Задачи: Способствовать развитию логического мышления, математической смекалки и графических навыков, аккуратности в выполнении заданий.

Оборудование: Учебник, таблицы, модели фигур, плакаты, координатная плоскость, калькулятор, чертежные инструменты, фА4.

Тип урока: Лабораторная работа.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 2 мин

  2. Экспериментальная работа - 35 мин.

  3. Заключительная часть – 3 мин.


Приветствие учащихся. Постановка цели урока, мотивация предстоящей экспериментальной деятельности на уроке.

На этом уроке все учащиеся – лаборанты, класс – 3 лаборатории /по рядам/, где проходит исследовательская и экспериментальная работа. Каждый учащийся занимается этой работой индивидуально. Но работа носит соревновательный характер. В конце урока итоги экспериментальной работы каждой лаборатории сравниваются и оцениваются, присваивается звание «инженера» или «техника».

Дома учащимися приготовлены для лабораторной работы: чертежный лист ф А4 с заготовленными координатными плоскостями и таблицами, модель треугольника высотой 9 см /основание треугольника не задано, поэтому треугольники у всех разные/, модель трапеции, калькулятор.

1 эксперимент: Работа с моделью треугольника, в который вписываем прямоугольники с различными высотами, данными в таблице 1:

Высота, см

0,5

1

2

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

Основание















Площадь,S















В

Проводя необходимые измерения (при заданной

высоте) и вычисления, заполняем таблицу. Линейкой измеряем, основание каждого прямоугольника. Вспоминаем формулу для вычисления площади прямоугольника. В каких единицах измеряется площадь фигур?



А С

Определите, при каком значении высоты основания, вписанный прямоугольник будет иметь большую площадь?


2 эксперимент: На координатной плоскости проведите прямые, которые будут пересекать оси координат в точках: А(х;0) и В(0;у), где значения x записаны в таблице 2, а значения у – находим путем измерения. Известно, что прямые проходят через точку С(5;4). Вычислите площадь всех полученных треугольников. Назовите формулу для вычисления площади треугольников. В каких единицах измеряется площадь треугольника? Какие получаются треугольники в нашем случае? (Прямоугольные). При каких значениях полученная площадь будет наименьшей?


Х

8

9

10

11

14

16

20

У








Площадь,S








У

















0 5 10 Х






3 эксперимент: Модель трапеции, заготовленную дома, двумя диагоналями разделите на четыре части. Сравните площади полученных треугольников, проведя необходимые измерения. Есть ли среди полученных треугольников такие, у которых площади равны? Ответ пояснить.


В С






А D



Подведение итогов лабораторной работы:

  • Оцениваются знания всех участников.

  • Отметить лучших учащихся, присвоив им звание «инженера».

  • Отметить общие ошибки, допускаемые во время работы.



Задание на дом: Для слабых учащихся доделать работу дома. На следующий урок принести чертежные инструменты, циркуль.












Используемая литература


  1. Учебное пособие «Геометрическое черчение» 7 класс. Т.В.Григорьева, Т.А.Вихай, А.С.Потапов. Воронеж. Оформление. Воронежский государственный педагогический университет. 2006.

  2. «Занимательное черчение» автор-составитель С.В. Титов. Волгоград. Изд-во «Учитель». 2006.

  3. «Наглядная геометрия». И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. М., МИРОС, КПЦ «МАРТА».1992.

































Самоанализ урока – лабораторной работы

«Вычисление площадей фигур путем экспериментальной работы»

учителя ИЗО и черчения МОУ СОШ №93

Казакевич Ирины Ивановны

Урок геометрического черчения «Вычисление площадей фигур» проводится в 7 классе, как итоговый урок по пройденной теме.

В методической разработке урока прослеживается четкая целевая установка урока и умение ставить задачи в достижении главной цели урока – проверить степень усвоения материала данной темы, привитие учащимся графической культуры, навыки в измерениях и вычислении площади фигур по формулам. Урок проводится в форме урока – лабораторной работы.

В самом начале урока проводится организационный момент, даются четкие инструкции для проведения такого урока.

В процессе этапов лабораторной работы ведется индивидуальная экспериментальная работа, делаются точные измерения с помощью чертежных инструментов, в вычислениях площадей фигур по формулам допускается применение калькуляторов.

На уроке прослеживается личностно-ориентированный подход, который приводит к доминированию атмосферы доброжелательности. Графическая деятельность учащихся была неотделима от их логического мышления и измерительных навыков.

На уроке оптимально сочетаются различные методы и приемы обучения. Четко прослеживается мотивация урока.

Осуществляется дифференцированный подход к учащимся на уроке. В ходе урока учитель ведет наблюдение за ходом выполнения работы, оказывает помощь отдельным учащимся, поддерживает определенное рабочее настроение, анализирует и оценивает проделываемую работу учащихся.

При подведении итогов оцениваются знания всех участников.

Дается домашнее задание.

Урок построен методически грамотно, в хорошем темпе, в соответствии с программой. Эффективность урока хорошая.

Не вызывает сомнения, что формирование необходимых навыков и умений, а также проверка и закрепление теоретических знаний в форме нетрадиционного урока более эффективны по сравнению с обычным уроком. Соревновательный момент повышает интерес учащихся к предмету, активизирует их работу на уроке, создает определенный эмоциональный настрой на получение и закрепление знаний.




7 класс X Геометрическое черчение Лабораторная работа.ppt Скачать
Обсуждение материала
Ирина Ермолаева
25.06.2011 08:14
Ирина Ивановна, материал интересный, но требует доработки.
В конспекте урока: цели формулируются со слов "Создание условий для...", а дальше - усвоения..., ознакомления..., формирования... и т.д. А с глагола в неопределённой форме начинается формулировка задач урока: способствовать развитию логического мышления, и т.д.
В презентации рекомендуется общими правилами использовать единый стиль оформления слайдов (фон, дизайн),  каждый слайд должен иметь заголовок, размер шрифта не менее 24 пт, минимум текстовой информации (не более 30% на слайде). Зачем анимационные эффекты на тексте? На титульном слайде указывается тема без кавычек и точек в конце предложения и полные данные об авторе. Слайды 2, 3 и 7 - это для работы с классом?
В самоанализе Вы указываете соревновательный и игровой моменты в уроке, укажите в конспекте этап урока, где эти формы работы использовались. В чём заключается дифференцированный подход к учащимся? Как видно из материала, все учащиеся выполняют одинаковые задания, может при оценивании результатов работы? Тогда этот момент тоже необходимо конкретизировать.  Надеюсь на понимание. С уважением, Ермолаева И.А.
Ирина Ивановна
25.06.2011 13:59
Большое спасибо за ваше внимание к моей работе. Я постараюсь все доработать. Мне очень жаль, что такие предметы, как черчение, геометрическое черчение - уходят из учебных планов школ. Анимацию я добавляла для большей заинтересованности учащихся непосредственно к определенному слайду - соответственно и заданию. Учащиеся в нашей школе разного уровня мышления, из разной социальной среды. У некоторых даже компьютера нет. Ну, в-принципе, я понимаю, что это может считаться отвлекающим моментом. Еще раз огромное спасибо. Данной работе уже 3 года и, конечно, она требует доработки. Всего вам самого доброго.
Ирина Ермолаева
30.06.2011 08:31
Здравствуйте, Ирина Ивановна. Думаю, что исходный файл с презентацией можете удалить. На форуме опубликовали требования к разработкам и материалам, почитайте, проанализируйте. Файлы, относящиеся к одному ресурсу, вложите в папку, заархивируйте и загрузите - так удобнее. Надеюсь, что после устранения проблем с компьютером, Вы доработаете материал.
С уважением, Ермолаева И.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос