В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Поэзию"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Поэзию"

наталья глебова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 8300
Краткое описание
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Поэзию" помогает прививать любовь к поэзии, способствует воспитанию"чувств добрых".
Описание
 "Путешествие в страну Поэзию".
 /заседание Литературной гостиной/.
Оформление:
а) газета " Поэзия — моя держава,
 Я верный подданный её",
б) 1 стр. Поэзия и нравственность.
 2 стр. Родина моя ...
 3 стр. Все счастье земли — за трудом,
в) макет окна (на подоконнике свеча и книга),
г) выставка сборников стихов,
д) самодельные открытки для гостей,
е) музыкальное оформление,
 ё) видеофильмы с видами родного края; запись песни в исполнении ансамбля  
"Голубые береты".
Цель:
а) прививать учащимся любовь к поэзии,
б) заинтересовать ребят, побудить к чтению стихов,
в) связать поэзию с современностью и показать, что поэзии подвластно все: и пламенный призыв, и философские раздумья, и чувства человека.
1. Вступительное слово учителя: Сегодня в нашей литературной гостиной мы с вами совершим путешествие в необычную страну- страну Поэзию.
 Мы много читали, учили наизусть стихи русских и зарубежных поэтов. Мы хорошо понимаем, чем отличаются стихи от прозы.
 
 
 -Нужна ли нам поэзия в жизни, ведь в обыденной жизни, разговаривая друг с другом, нам и в голову не приходит говорить в рифму?
 
Ответьте на мой вопрос:
 
 
  -Зачем нужна нам поэзия?
 Этот же вопрос я задала и некоторым взрослым людям: учителям, родителям, старшеклассникам.
Послушайте, как они ответили на этот вопрос, /интервью на магнитофоне/
 
 Давно известно, как велика сила воздействия поэзии на чувства человека. Порой четыре строчки талантливого автора могут заменить страницу текста прозы.
 В наше время, трудное, интересное, непонятное и даже страшное, мы ищем в печати конкретную информацию по разным проблемам (экономическим, политическим, национальным). Кажется, что все эти проблемы лежат вне поэзии.
 Конечно, поэзия не может нести в себе такого количества цифр, фактов, документов, как публицистика. Однако поэтическое слово, способное проникать в тайны человеческой души, призывает человека мыслить образами, не дает нашей душе очерстветь.
 А выразительные средства языка поэзии обогащают речь человека, помогают общению, расширяют кругозор.
 Психологи отмечают, что люди, обращающиеся к поэзии, мягче, добрее, эмоциональнее тех, кто к ней равнодушен. Поэзия может даже открыть тайны нашей души. Сегодня мы приоткроем окошко в мир поэзии. Итак, в путешествие… Как и во всяком путешествии, у нас будут остановки.
 И первая остановка называется: "Нравственность и поэзия ".
 

Ведущий 1

 
 
 Нет ни одного человека, рано или поздно не задававшего себе и другим вопрос: " что значит быть счастливым?". А быть счастливым желает каждый, только каждый по — своему.
 1. В чем видите вы счастье? (вопрос к ребятам).
 2. У нас в гостях много взрослых гостей. Хочется, чтобы и вы тоже ответили на мой вопрос.
  3. Вопрос к родителю: Вы — счастливый человек? (можно прочесть стихотворение И. Кобзева "Нельзя без счастья".
 
 
  Папы знают: дети любят счастье.
 Потому для каждого так просто
  ВЗЯТЬ И ПОДАРИТЬ КОРОБКУ СЧАСТЬЯ
  Ну а взрослым?.. Им ведь тоже надо
  Чтобы кто-то (раз уж нету бога)
 В жизни иногда дарил бы радость.
 Пусть не часто, пусть не очень много…
 Если ты сегодня не умножишь,
 Хоть на каплю чью-то радость б мире,
 Ты считай, что день напрасно прожил,
 Как ленивый гость в чужой квартире.
  
А вот как на этот вопрос отвечает поэт Эдуард Асадов:
" Что же такое счастье?".
 
 Что же такое счастье?
 Одни говорят: это страсти:
 Карты, вино, увлеченья-
 Все острые ощущения.
   
  Другие верят, что счастье-
  В окладе большом и власти,
  В глазах секретарш плененных,
  В трепете подчиненных.
 
 
  Третьи считают, что счастье-
  Это большое участие:
  Забота, тепло, внимание
  И общность переживания.
   
  По мнению четвертых, это-
  С милой сидеть до рассвета
  Однажды в любви признаться
  И больше не расставаться.
 
 
  Есть еще такое мнение,
  Что счастье — это горение,
  Поиск, мечта, работа
  И дерзкие крылья взлета!
 
 
  А счастье, по моему, просто
  Бывает разного роста:
  От кочки и до Казбека,
  В зависимости от человека
 
 

Ведущий 2

 
 
  В чем видит свое счастье наша молодежь? Меняют ли время и события трактовку этого понятия?
  Многое настораживает, беспокоит сегодня. Послушаете цифры и факты: /выходят 2 ученика о папками/.
1. В среднем в стране каждые 30 мин. СОВЕРШАЕТСЯ умышленное
убийство.
2. Каждые 14 мин. наносятся тяжкие телесные повреждения.
3. Каждые 40 мин. наносятся тяжкие телесные повреждения.
4. Каждые 8 мин. грабеж.
5. Каждые 23 мин. наступает смерть потерпевшего в результате
 нарушений безопасности движения.
6. А сколько гибнет наших ребят в горячих точках...
— Страшно от таких цифр. Об этом же стихотворении Р. Рождественского
 "Убили парня".
  
 Убили парня за здорово живешь
 За просто так,
 Спокойно, как в игре...
 И было это не за тыщу вёрст
 От города. А рядом. Во дворе.
 Еще пылали окна ...
 Между тем
  Он так кричал, прижав к груди ладони,
  Как будто накричаться, захотел
  За долгое молчанье впереди....
  Крик жил отдельно!
  Вырастал стеной.
  Карабкался,
  Обрушивался с крыш,
  Растерзанный, отчаянный, больной
  нечеловеческий огромный крик !
  Он тек по трубам, полз по этапам,
  Подвалы заполнял, и чердаки.
  Он ошалело тыкался в звонки
  Стучался в двери и в замке визжал!..
  И воздух был почти воспламенен.
  И сигаретки прыгали у рта:
 "Вот если бы не вечером, а днем.."
 "Вот если бы на Фронте ,- я б тогда..."
 И все.
 И только молний пересверк
 И все.
 И не остановился век...
 Какое это чудо — человек!
 Какая это мерзость человек!
 

Ведущий 1

 
 
 И это тоже не выдумка. ЭТО НАША ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. На 10 км. от Симферополя во время войны было расстреляно 12 тыс. мирных жителей. Поэт Андрей Вознесенский, у знав, что какие-то "нелюди" оскверняют это святое место, решил своими собственными глазами убедиться в услышанном. Картина, которую он застал, потрясла поэта:
/ открывает папку/, читает:
 "Свежие раскопки… Череп, за ним другой, два крохотных детских.
А вот расколотый на черепки взрослый. Это они коронки золотые плоскогубцами выдирают. Боже мои, волосы, скальп, детские рыжие волосы с заплетенной косичкой! Как их туго заплевали, верно, на что-то ещё утром надеялись перед рассветом".
 

Ведущий 2

 
 
  Это не страница уголовной хроники, это сделали не злодеи древности, а наши современники. Андрей Вознесенский нагнулся над белеющим ландышем, а это оказались Фаланги детского пальчика. И родились стихи.
 "Ров".
 Не тащи меня, рок,
 В симферопольский ров.
 Степь. Двенадцатитысячный взгляд.
 Чу, лопаты стучат благодарных внучат,
 Геноцид заложил этот клад.
 Тощий, как кочерга,
 Гамлет брал черепа
 И коронок выдергивал ряд.
 Человек отличается от червя,
 Черви золото не едят.
 Ты куда ведешь, ров?
 Ни цветов, ни сирот,
  Это кладбище душ — геноцид.
  Степью дождь несется из паспортов,,
  И никто не принес гиацинт
 Учитель:
 
 Сегодня много пересматривается, пересматривается в политике, экономике, истории. Но сквозь века, сквозь года человечеством вырабатывались ценности, которые не подлежат пересмотру.
 Культура, нравственность, этика — эти слоев переходят из поколения. в поколение. Когда мы называем имена — Менделеев, Дм. Лихачев, Капица, Солженицын, Сахаров, Михалков — мы одновременно говорим о том, что это были интеллигентные, культурные люди.
 Почему уходит интеллигентность? Часто приходится слышать:" Внешне он приятный человек, а стоит заговорить...".
 Да, речь очень скоро выдает человека, его кругозор, общую культуру, воспитанность.
  А кат это печально, что сегодня так злободневно стихотворение Э. Асадова
"О брани"
  Существует оно давно,
 Злое, грубое, озорное,
 И отнюдь не секрет, что оно
 Где-то в древности рождено
 Горем, пьянством и все такое.
 Почему же теперь, когда
 Человек, оседлав надежды,
 Сел в могучие поезда,
 Взмыл на спутнике, как звезда
 Сквернословье шест как прежде?
 Да еще обрело сейчас
 И такие, увы, тенденции:
  Отходя от народных масс,
  Зреет в сферах интеллигенции.
  В общем, чуть ли не высший шик:
 Как узор на дорожке скатертей,
 Как второй иностранный язык,
 Скажем: русский, французский и матерный!
 Все найдешь в языке богатом:
  Юмор, нежность и гневный меч
  Так зачем же чугунным матом
  Уснащать человечью речь?
  Говорят: в технический век
  Человек- это мысль и дерзанье.
  Значит, должен такому званью
  Соответствовать человек!
  Много поучительного в стихотворении. Не правда ли?
 
 
 Учитель:
 
 Итак, мы убедились, что в поэзии самое главное – чувства, душевные переживания поэта. А поэта волнует всё, что происходит в мире, и он об этом пишет так, что и мы все это чувствуем, переживаем, волнуемся и… делаемся лучше.
 Ведь поэты всегда мечтали, чтобы Россия — великая страна стала замечательной, образованной, культурной.
 Вторая остановка в нашем путешествии называется "Родина моя".
-
Ведущий 3
 
 
 1. Родина моя — Россия. Слово-то какое звонкое, чистое, как родниковая вода! Крепкое, как алмаз! Нежное, как березка! Дорогое, как мама! Это ей, нашей красавице России, любимой и дорогой, во все времена слагала свои песни поэты.
/под звуки домры (исполняет ученица) и кадры видеофильма о родном городе
читают стихи:
  
 1/ Мне о России надо говорить,
 Да так, чтоб вслух слова произносили,
 Да так, чтоб захотелось повторить,
 Сильнее всех имен произнести,
 Сильнее матери, любви сильнее,
 И на устах отрадно пронести
 К поющим волнам, что вдали синеют.
 Не раз на наедине я был с тобой
 Просил участья, требовал совета,
 И ты всегда была моей судьбой,
 Моей звездой, неповторимым светом
 Он мне сиял из материнских глаз,
 И в грудь вошел, и в кровь мою проник,
 И если б он в груди моей погас,
 То сердце б разорвалось в тот же миг.
 
 2/ Россия, сторонка веселая,
  Дорогой бежит проселочной,
  Тонкой березкой качается,
  В светлых дождях купается
  Россия, моя грустинка,
  По окнам стучат, слезинки,
  Кричат журавли, печалясь,
  С Россией своей прощаясь.
  Россия моя, моя мама,
  С ТОБОЙ Я ГОРДА И УПРЯМА,
 Твоею живу я силой,
 Отчизна моя, Россия!
   
  З/ "Россия", — шепчут мне березки,
  "Россия", — шепчут камыши,
  "Россия", — ключ журчит в ложбинке,
  и я им тихо вторю: "Русь!"
 Мне не трудны твои нагрузки:
 Я в поле рос, я чубом рус,
 И я люблю тебя по-русски,
 Моя березовая Русь!
 
 Ведущий 3
 
 
 Родина- самое святое, что есть у каждого человека. Родина – это богатство, бесценное сокровище, которое человек получает в подарок от судьбы в начале своей жизни раз и навсегда. Наши местные поэты тоже посвятили стихи Родине. Послушаем их.
 
 
  "Не хлебом единым",
 
 
  Не хлебом единым,
  А пашней родимой,
  Не царством хваленым,
  А полем зеленым;
  Не пышным застольем,
  А хлебом и солью;
  Не верною службой-
  Любовью да дружбой;
  Ни зверем, ни птицей,
  А силой мужицкой;
  Не хитрою сказкой,
  А женскою лаской;
  Не страхом спаленья,
  А долгим терпеньем;
 С крутыми
  Подъемами — спусками
  Камень-гранит.
  Святая земля русская
 На том и стоит.  
 И. Короткова.
Ведущий 1
 
 2. Родина — это понятие постоянно ширится и углубляется. Изо дня в день ты заново открывает для себя Родину
 
 "Умом Россию не понять,
 Аршином общим не измерить.
 У ней особенная стать-
 В Россию можно только верить",-
 
 писал великий русский поэт Тютчев.
 
 
 "Россия”.
 
 Россию не объять,
 Ничем не запугать,
 Душой понять возможно лишь Россию
 Нельзя не полюбить,
 Хоть трудно в ней нам жить,
 В неё поверить надо как Мессию.
 Раскаты грома в зной
 И радуги зимой,
 Разваленные избы — все Россия,
 Страна больших идей,
 Маразма и вождей-
 Пошли господь, ей мужества и силы!
 Россия- стон берез и лип,
 Заброшенных колодцев скрип,
 Непредсказуемость загубленной природы.
 И боль, и радость, и покой
 Из века в век несешь с собой,
 Как реки русские приносят свои воды.
 Есенин средь берез,
 Высоцкий в море роз,
 Из мрамора, из бронзы воскрешены.
 И нерв души — Шукшин
 Ей посвятил свой гимн.
 Для них Россия свята, как икона.
 Не в силе, в правде Бог,
 Он всем нам дал, что мог,
 И безвоздмезны все его деревья...
 Как в прежние века,
 Нужда его рука-
 Приди, Господь, на помощь во спасенье!
 Россия, ты несешь свой крест,
 Сквозь лихолетья в век надежд,
 История отсчитывая время.
 И линия твоей судьбы
 Не предвещает нам беды-
 Восходит твоя эра — Водолея!
 Хранительница муз-
 Божественная Русь,
 Святыня озарений и закатов.
 Воя в колеях дорог,
 
 
  Набатами тревог
  Измучена, но все же не распята
  Пусть колокольный звон
  Вольется я каждый дом,
  Наполнит пусть российские просторы.
  И купола церквей
  Вновь примут голубей -
  Как хочется, чтоб было это скоро...
 
Ведущий 2
 
 
 Мы любим свою Родину, поем ей песни, посвящаем стихи.
Но ведь ее нужно не только любить. Её нужно беречь и защищать.
 Неспокойно на сердце у нашей Родины. Оно болит и скорбит. Карабах, Абхазия, Таджикистан, Чечня: Гудермес, Грозный, Буденновск,
Кизляр, Первомайск. Горькой болью звучат эти слова.
И Евгений Нефедов в стихотворении "Долг и честь* обращается к нам, своим читателям.
 Как же вышло, что мудрость горцев
 Обратилась на время в спесь.
 И соседи в огне эмоций
 Позабыли про совесть и честь?
 Дело чести — не жажда мести,
 Слепо рвущейся все смести.
 Что же будет на свете если
 Счеты старые всем свести?
 Наша память- вопрос не мелкий,
 Только мщение — не пароль,
 Где смывалась бы кровью кровь...
 Где бедою былою ранен,
 К бедам новым не станет звать,
 Нет ни Библии, ни в Коране
 Наущения убивать,
 
Но идут похоронки к матерям и сегодня
Можно об этом говорить прозой, но лучше стихами, песней.
Послушайте песню поэта и композитора полковника Слакова в исполнении ансамбля "Голубые береты".
 И пока живут люди, которые любят Родину, Россия будет жать!
Виктор Щенёв, наш земляк, уверен, что наша страна вынесет всё.
 
Уверен: внутренним и внешним
Руси врагам не одолеть.
Ведь ей не раз в аду кромешном
Пришлось в недобрый час гореть.
Стонать под игом иноверцев
(Ведь каждый князь её дробил),
Но были те, кто с чистым сердцем
Её могущество крепил.
Вот и теперь, что стало с ним?
Кто смог Державу растерзать?
Но верно:
Русь взмахнет крылами,
Чтоб вновь Великой, гордой стать!
 
Учитель: Люди должны быть высоконравственными в любом случае,
всегда. Этим мы и отличаемся от других живых существ. В своих сочинениях вы писали, что любить Родину — это значит любить, беречь, охранять природу,
 Природа — часть нашей родины.
 И она вызывает к нам с немой болью: помоги, человек.
 Сейчас за рубежом, и у нас организуются общества защитников
природы. Члены этих обществ понимают эту проблему не только как
борьбу с истреблением животных, природных ресурсов, но как истребление человеческой души,
 Э.Асадов "Стихи о рыжей собаке".
 
 Хозяин погладил рукою
 Лохматую рыжую спину:
 -Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
 Но все же тебя я покину.
 Швырнул под скамейку ошейник
 И скрылся под гулким навесом,
 Где пестрый людской муравейник
 Вливался в вагоны экспресса.
  Собака не взвыла ни разу,
  И дашь за знакомой спиною
  Следили два карие глаза,
  С почти человечьей тоскою.
  Старик у вокзального входа
  Сказал: "Что? Оставлен бродяга?
  Эх, будь ты хорошей породы...
  А-то ведь простая дворняга!"
  Не ведал хозяин, что где-то
  по шпалам, из сил выбиваясь,
  За красным мелькающим светом
  Собака бежит задыхаясь!
  Споткнувшись, кидается снова,
  В кровь лапы о камни разбиты.
  Что выпрыгнуть сердце готово
  Наружу из пасти открытой!
  Не ведал хозяин, что силы
  Вдруг разом оставили тело
  И, стукнувшись лбом о перила»
  Собака на мост полетела
  Труп волны снесли под коряги...
  Старик! Ты не знаешь природы:
  Ведь может быть тело дворняги,
  А сердце — чистейшей породы!
 
Ведущий 3
 
 
А сколько бродячих собак в нашем городе! А ведь когда-то у них были хозяева!
 Бросил собаку, убил жука, бросил в кошку камень...
 Не эта ли цепочка, начавшаяся с такого безобидного, приводит
к печальным последствиям, жертвами которых становятся друзья, соседи, родственники,
 Если человек с первых лет своей жизни не способен на любовь,
сострадание к живому, трудно ждать их от него и к человеку.
Учитель:
 Есть ли оправдание преступлению? А в последнее время все чаще и чаще можно услышать об этом.  
 Страшно включить телевизор, страшно выпустить на улицу
маленьких детей, которых могут обидеть, украсть, убить...
 Почему люди становятся жестокими? Откуда это?
 Задумайтесь обо всем, о чем вы услышали. Загляните в свою
душу, сердце. И тогда, может быть каждый в себе найдет силы противостоять злу. И тогда мы его победим! Пусть в жизни будет больше доброты!
 
"Доброта"
 
 
 Если друг твой в словесном споре
 Мог обиду тебе нанести,
 Это горько, но это не горе,
 Ты потом ему все же прости.
 
 
 В жизни всякое может случиться.
 И, коль дружба у вас крепка,
 Из-за глупого пустяка
 Ты не дай ей зазря разбиться,
 
 
 Если ты о любимой в ссоре,
 А тоска по ней горяча,
 Это тоже еще не горе,
 Не спеши, не руби с плеча.
 
 
 Пусть не ты явился причиной
 Той размолвки и резких слов.
 Встань над ссорою, будь мужчиной!
 Это все же твоя любовь.
 
 
 В жизни всякое может случиться.
 И коль ваша любовь крепка,
 Из-за глупого пустяка
 Ты не должен ей дать разбиться.
 
 
 И чтоб после себя не корить
 В том, что сделал кому-то больно, -
 Лучше добрым на свете быть,
 Злого в мире и так довольно!
 
Но в одном лишь не отступай:
 На разрыв иди, на разлуку.
 Только подлости не прощай
 Никому: ни любимой, ни другу.
Э.Асадов.
 
Учитель:
 Хорошо, что у нас есть Поэзия, наш вечный учитель.
Пусть книга, стихи побуждают нас к серьезной и глубокой душевной работе, к стремлению стать выше, чище, добрее. Достоевский говорил: "Красота спасет мир, а может быть любовь, доброта, чистота наших душ? Послушайте стихотворение Н.Рубцова
 
 "До конца, до тихого креста".
 До конца,
  До тихого креста
  Пусть душа
  Останется чиста.
 
 Перед этой желтой, захолустной
 Стороной березовой
 Моей,
 Перед жнивой,
 Пасмурной и грустной,
 В дни осенних
 Горестных дождей.
 Перед этим
 Строгим сельсоветом,
 Перед этим
 Стадом у моста,
 Перед всем
 Старинным белым светом
 Я клянусь:
  Душа моя чиста.
  Пусть она останется чиста
 
 До конца,
 До смертного креста!
3 остановка- "Труд — всему основа".
 
Ведущий 2
 
 Над Россией слышатся шаги
 Туфельки стучат и сапоги.
 Детские сандалии,
 Кеды и так далее -
 У высотных зданий и тайги.
  А куда наш следующий шаг?
  Страшно, если, мы шагнем не так
 Пусть нам всем шагается
  Так, как полагается, -
  Так сердцу собственному в такт.
 
 
  Пошире шаг, пошире шаг, Россия!
  За нами блеск грядущих юных глаз.
  Пусть мы не такие уж плохие,
  Идут за нами те, кто лучше нас.
 
Ведущий 1
 
 
 Происходящие в нашей стране перемены невозможны без главных ценностей человечества. И ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЦЕНОСТЕЙ — ТРУД
 
Ведущий 2
   
 О важности труда его роли в человеческом обществе говорили многие
выдающиеся люди:
1. Эзоп: "Истинное сокровище для людей- умение трудиться".
2. Ломоносов:"… неусыпный труд препятствие преодолевает".
 3. Чехов: "Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был
необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни".
  4. К.Ваншенкин:  
  За пеленой житейских наслоений,
  За пеленой мелькающих минут,
  За сменою всех наших настроений
  Есть главное на свете-
  Это труд!

Ведущий 1

 
 
 Так говорят великие известные люди. Хотелось бы услышать от наших гостей: — что для вас означает олово "труд"?
 
 
 А вот стихотворение Н. Палагуты
 
 
  "Это здорово уметь".
  
 Это здорово:
  Уметь!-
  Сеять хлеб и песню петь.
  
 Стог метать,
 Дрова колоть,
 Грядку чисто прополоть.
 
 Это здорово:
  Строгать! -
  Делать стол или кровать.
 
 
  Бак лудить,
  Трамвай водить,
  Дом на зорьке возводить.
 
 
  Сталь ковать,
  Деталь точить,
  Мастерству других учить.
 
 Сад лелеять,
 Хлебы печь,
 Матерей от бед беречь.
 
 Добрым быть,
 Друзей иметь.
 Это здорово — уметь!
Учитель:
 
 Хорошие стихи. Это здорово — уметь!
 Труд — основное условие существования человеческого общества,
источник его материальных и духовных благ. И в наше время только
добросовестным, честным, творческим трудом можно обеспечить подъем
экономики, благосостояния всех, т.е. сделать нашу страну богатой, великой державой.
 
Ведущий 3
 
 
 В жизнь скоро войдем и мы. И уже сейчас надо твердо усвоить,
чтобы лучше жить, чтобы все трудности преодолеть, нужно любить труд,
честро и добросовестно трудиться.
 
УЧИТЕЛЬ:
 Труд- это не абстрактное понятие, а конкретное. Привычка
хорошо трудиться не возникает сразу, она воспитывается с детства.
 Труд — это и посаженное тобой дерево, и тщательно вымытый
пол в классе, и желание помочь другу. Сколько среди нас людей, нуждающихся в помощи. Не забыли ли мы о ветеранах, о наших мамах, бабушках?
 Ведь это тоже труд.
 Для вас главное сейчас — учеба, и вам есть на кого равняться.
Наша школа сделала только 3 выпуска, но среди выпускников 11
медалистов. И будут среди выпускников: врачи, экономисты, строители,
инженеры, химики, военные, юристы. А чтобы овладеть этими профессия-
ми, нужен упорный, кропотливый каждодневный труд.
 И в труде, и в учебе помогают стихи и песни.
 У нас в гостях бывшие ученики нашей школы, активные участни-
ки заседаний Литературной гостиной:
 Шатов Р., курсант военного училища и Глебов С., студент
Архитектурно- строительной академии.
Расскажите, ребята, о роли поэзии, песни в вашей жизни.
 
 ( идет рассказ и под гитару исполняется песня),
 Звучат стихи:
 
 
  1. Пока в пространстве кружится планета,
  По ней, пропахшей солнцем,
  Никогда
  Не будет дня, чтоб не было рассвета,
  Не будет дня, чтоб не было труда!
 
 
  2. Труд правит миром!
  Он пьянит, как брага!
  Он объявляет: все или ничего!
  А без него любое знамя тряпка!
  Любое слово без него мертво!
  Великий от великого усилья,
  Вознесший над страной крыло свое!
  Отечественный!
  Ибо в нем Россия!
Учитель:
 Каждому человеку необходима счастливая жизнь для того,
чтобы трудиться, приносить пользу.
 Счастье, оно должно быть у каждого. Помните, у Тургенева:
 
 
 " У счастья нет завтрашнего дня, у него
  нет и вчерашнего: оно не помнит про-
  шедшего, не думает о будущем; у него есть
  настоящее".
  Ищите и берегите свое счастье. Ведь оно
 бывает разного роста
 От кочки и до Казбека
 в ЗАВИСИМОСТИ от человека".
 
Но чтобы оно было, каждому необходим мир — не завтра. Сегодня!
 
3. Заключение.
 
 Итак, наше путешествие закончено. Поэзии подвластно все. Нет
таких людей, которых она не затрагивала бы. В стихах, как мы убедились, могут быть выражены разные чувства: радость и гнев, политический призыв и философские раздумье, восхищение красотой природы, человека.
 
 Нужна ли нам поэзия, каждый решит для себя сам.
 Поэзия — моя держава
 Я верный подданный её.
 
 На память о нашей встрече мы дарим вам открытки с нашими
пожеланиями;
   
  1. Желаем счастья и терпенья,
  И всех желаний исполненья.
 
 
  2. И нервов крепких, и здоровья,
  И пусть минует вас злословье»
 
 
  3. Ну и, конечно, мы б хотели,
  Чтоб вы солдатские шинели,
  Не надевали никогда!
 
Музыка "Земля — наш дом ".

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Путешествие в страну Поэзии.doc Скачать

"Путешествие в страну Поэзию".

/заседание Литературной гостиной/.

Оформление:

а) газета " Поэзия - моя держава,

Я верный подданный её",

б) 1 стр. Поэзия и нравственность.

2 стр. Родина моя ...

3 стр. Все счастье земли - за трудом,

в) макет окна (на подоконнике свеча и книга),

г) выставка сборников стихов,

д) самодельные открытки для гостей,

е) музыкальное оформление,

ё) видеофильмы с видами родного края; запись песни в исполнении ансамбля

"Голубые береты".

Цель:

а) прививать учащимся любовь к поэзии,

б) заинтересовать ребят, побудить к чтению стихов,

в) связать поэзию с современностью и показать, что поэзии подвластно все: и пламенный призыв, и философские раздумья, и чувства человека.

1. Вступительное слово учителя: Сегодня в нашей литературной гостиной мы с вами совершим путешествие в необычную страну- страну Поэзию.

Мы много читали, учили наизусть стихи русских и зарубежных поэтов. Мы хорошо понимаем, чем отличаются стихи от прозы.


-Нужна ли нам поэзия в жизни, ведь в обыденной жизни, разговаривая друг с другом, нам и в голову не приходит говорить в рифму?


Ответьте на мой вопрос:


-Зачем нужна нам поэзия?

Этот же вопрос я задала и некоторым взрослым людям: учителям, родителям, старшеклассникам.

Послушайте, как они ответили на этот вопрос, /интервью на магнитофоне/


Давно известно, как велика сила воздействия поэзии на чувства человека. Порой четыре строчки талантливого автора могут заменить страницу текста прозы.

В наше время, трудное, интересное, непонятное и даже страшное, мы ищем в печати конкретную информацию по разным проблемам (экономическим, политическим, национальным). Кажется, что все эти проблемы лежат вне поэзии.

Конечно, поэзия не может нести в себе такого количества цифр, фактов, документов, как публицистика. Однако поэтическое слово, способное проникать в тайны человеческой души, призывает человека мыслить образами, не дает нашей душе очерстветь.

А выразительные средства языка поэзии обогащают речь человека, помогают общению, расширяют кругозор.

Психологи отмечают, что люди, обращающиеся к поэзии, мягче, добрее, эмоциональнее тех, кто к ней равнодушен. Поэзия может даже открыть тайны нашей души. Сегодня мы приоткроем окошко в мир поэзии. Итак, в путешествие... Как и во всяком путешествии, у нас будут остановки.

И первая остановка называется: "Нравственность и поэзия ".


Ведущий 1


Нет ни одного человека, рано или поздно не задававшего себе и другим вопрос: " что значит быть счастливым?". А быть счастливым желает каждый, только каждый по - своему.

1. В чем видите вы счастье? (вопрос к ребятам).

2. У нас в гостях много взрослых гостей. Хочется, чтобы и вы тоже ответили на мой вопрос.

3. Вопрос к родителю: Вы - счастливый человек? (можно прочесть стихотворение И. Кобзева "Нельзя без счастья".


Папы знают: дети любят счастье.

Потому для каждого так просто

ВЗЯТЬ И ПОДАРИТЬ КОРОБКУ СЧАСТЬЯ

Ну а взрослым?.. Им ведь тоже надо

Чтобы кто-то (раз уж нету бога)

В жизни иногда дарил бы радость.

Пусть не часто, пусть не очень много…

Если ты сегодня не умножишь,

Хоть на каплю чью-то радость б мире,

Ты считай, что день напрасно прожил,

Как ленивый гость в чужой квартире.

А вот как на этот вопрос отвечает поэт Эдуард Асадов:

" Что же такое счастье?".


Что же такое счастье?

Одни говорят: это страсти:

Карты, вино, увлеченья-

Все острые ощущения.

Другие верят, что счастье-

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных,

В трепете подчиненных.


Третьи считают, что счастье-

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

По мнению четвертых, это-

С милой сидеть до рассвета

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.


Есть еще такое мнение,

Что счастье - это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!


А счастье, по - моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека


Ведущий 2


В чем видит свое счастье наша молодежь? Меняют ли время и события трактовку этого понятия?

Многое настораживает, беспокоит сегодня. Послушаете цифры и факты: /выходят 2 ученика о папками/.

1. В среднем в стране каждые 30 мин. СОВЕРШАЕТСЯ умышленное

убийство.

2. Каждые 14 мин. наносятся тяжкие телесные повреждения.

3. Каждые 40 мин. наносятся тяжкие телесные повреждения.

4. Каждые 8 мин. грабеж.

5. Каждые 23 мин. наступает смерть потерпевшего в результате

нарушений безопасности движения.

6. А сколько гибнет наших ребят в горячих точках...

- Страшно от таких цифр. Об этом же стихотворении Р. Рождественского

"Убили парня".

Убили парня за здорово живешь

За просто так,

Спокойно, как в игре...

И было это не за тыщу вёрст

От города. А рядом. Во дворе.

Еще пылали окна ...

Между тем

Он так кричал, прижав к груди ладони,

Как будто накричаться, захотел

За долгое молчанье впереди....

Крик жил отдельно!

Вырастал стеной.

Карабкался,

Обрушивался с крыш,

Растерзанный, отчаянный, больной

нечеловеческий огромный крик !

Он тек по трубам, полз по этапам,

Подвалы заполнял, и чердаки.

Он ошалело тыкался в звонки

Стучался в двери и в замке визжал!..

И воздух был почти воспламенен.

И сигаретки прыгали у рта:

"Вот если бы не вечером, а днем.."

"Вот если бы на Фронте ,- я б тогда..."

И все.

И только молний пересверк

И все.

И не остановился век...

Какое это чудо - человек!

Какая это мерзость человек!


Ведущий 1


И это тоже не выдумка. ЭТО НАША ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. На 10 км. от Симферополя во время войны было расстреляно 12 тыс. мирных жителей. Поэт Андрей Вознесенский, у знав, что какие-то "нелюди" оскверняют это святое место, решил своими собственными глазами убедиться в услышанном. Картина, которую он застал, потрясла поэта:

/ открывает папку/, читает:

"Свежие раскопки ...Череп, за ним другой, два крохотных детских.

А вот расколотый на черепки взрослый. Это они коронки золотые плоскогубцами выдирают. Боже мои, волосы, скальп, детские рыжие волосы с заплетенной косичкой! Как их туго заплевали, верно, на что-то ещё утром надеялись перед рассветом".


Ведущий 2


Это не страница уголовной хроники, это сделали не злодеи древности, а наши современники. Андрей Вознесенский нагнулся над белеющим ландышем, а это оказались Фаланги детского пальчика. И родились стихи.

"Ров".

Не тащи меня, рок,

В симферопольский ров.

Степь. Двенадцатитысячный взгляд.

Чу, лопаты стучат благодарных внучат,

Геноцид заложил этот клад.

Тощий, как кочерга,

Гамлет брал черепа

И коронок выдергивал ряд.

Человек отличается от червя,

Черви золото не едят.

Ты куда ведешь, ров?

Ни цветов, ни сирот,

Это кладбище душ - геноцид.

Степью дождь несется из паспортов,,

И никто не принес гиацинт

Учитель:


Сегодня много пересматривается, пересматривается в политике, экономике, истории. Но сквозь века, сквозь года человечеством вырабатывались ценности, которые не подлежат пересмотру.

Культура, нравственность, этика - эти слоев переходят из поколения. в поколение. Когда мы называем имена - Менделеев, Дм. Лихачев, Капица, Солженицын, Сахаров, Михалков - мы одновременно говорим о том, что это были интеллигентные, культурные люди.

Почему уходит интеллигентность? Часто приходится слышать:" Внешне он приятный человек, а стоит заговорить...".

Да, речь очень скоро выдает человека, его кругозор, общую культуру, воспитанность.

А кат это печально, что сегодня так злободневно стихотворение Э. Асадова

"О брани"

Существует оно давно,

Злое, грубое, озорное,

И отнюдь не секрет, что оно

Где-то в древности рождено

Горем, пьянством и все такое.

Почему же теперь, когда

Человек, оседлав надежды,

Сел в могучие поезда,

Взмыл на спутнике, как звезда

Сквернословье шест как прежде?

Да еще обрело сейчас

И такие, увы, тенденции:

Отходя от народных масс,

Зреет в сферах интеллигенции.

В общем, чуть ли не высший шик:

Как узор на дорожке скатертей,

Как второй иностранный язык,

Скажем: русский, французский и матерный!

Все найдешь в языке богатом:

Юмор, нежность и гневный меч

Так зачем же чугунным матом

Уснащать человечью речь?

Говорят: в технический век

Человек- это мысль и дерзанье.

Значит, должен такому званью

Соответствовать человек!

Много поучительного в стихотворении. Не правда ли?


Учитель:


Итак, мы убедились, что в поэзии самое главное – чувства, душевные переживания поэта. А поэта волнует всё, что происходит в мире, и он об этом пишет так, что и мы все это чувствуем, переживаем, волнуемся и ... делаемся лучше.

Ведь поэты всегда мечтали, чтобы Россия - великая страна стала замечательной, образованной, культурной.

Вторая остановка в нашем путешествии называется "Родина моя".

-

Ведущий 3


1. Родина моя - Россия. Слово-то какое звонкое, чистое, как родниковая вода! Крепкое, как алмаз! Нежное, как березка! Дорогое, как мама! Это ей, нашей красавице России, любимой и дорогой, во все времена слагала свои песни поэты.

/под звуки домры (исполняет ученица) и кадры видеофильма о родном городе

читают стихи:

1/ Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух слова произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен произнести,

Сильнее матери, любви сильнее,

И на устах отрадно пронести

К поющим волнам, что вдали синеют.

Не раз на наедине я был с тобой

Просил участья, требовал совета,

И ты всегда была моей судьбой,

Моей звездой, неповторимым светом

Он мне сиял из материнских глаз,

И в грудь вошел, и в кровь мою проник,

И если б он в груди моей погас,

То сердце б разорвалось в тот же миг.


2/ Россия, сторонка веселая,

Дорогой бежит проселочной,

Тонкой березкой качается,

В светлых дождях купается

Россия, моя грустинка,

По окнам стучат, слезинки,

Кричат журавли, печалясь,

С Россией своей прощаясь.

Россия моя, моя мама,

С ТОБОЙ Я ГОРДА И УПРЯМА,

Твоею живу я силой,

Отчизна моя, Россия!

З/ "Россия", - шепчут мне березки,

"Россия", - шепчут камыши,

"Россия", - ключ журчит в ложбинке,

и я им тихо вторю: "Русь!"

Мне не трудны твои нагрузки:

Я в поле рос, я чубом рус,

И я люблю тебя по-русски,

Моя березовая Русь!


Ведущий 3


Родина- самое святое, что есть у каждого человека. Родина – это богатство, бесценное сокровище, которое человек получает в подарок от судьбы в начале своей жизни раз и навсегда. Наши местные поэты тоже посвятили стихи Родине. Послушаем их.


"Не хлебом единым",


Не хлебом единым,

А пашней родимой,

Не царством хваленым,

А полем зеленым;

Не пышным застольем,

А хлебом и солью;

Не верною службой-

Любовью да дружбой;

Ни зверем, ни птицей,

А силой мужицкой;

Не хитрою сказкой,

А женскою лаской;

Не страхом спаленья,

А долгим терпеньем;

С крутыми

Подъемами - спусками

Камень-гранит.

Святая земля русская

На том и стоит.

И. Короткова.

Ведущий 1


2. Родина - это понятие постоянно ширится и углубляется. Изо дня в день ты заново открывает для себя Родину


"Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить.

У ней особенная стать-

В Россию можно только верить",-


писал великий русский поэт Тютчев.



"Россия”.


Россию не объять,

Ничем не запугать,

Душой понять возможно лишь Россию

Нельзя не полюбить,

Хоть трудно в ней нам жить,

В неё поверить надо как Мессию.

Раскаты грома в зной

И радуги зимой,

Разваленные избы - все Россия,

Страна больших идей,

Маразма и вождей-

Пошли господь, ей мужества и силы!

Россия- стон берез и лип,

Заброшенных колодцев скрип,

Непредсказуемость загубленной природы.

И боль, и радость, и покой

Из века в век несешь с собой,

Как реки русские приносят свои воды.

Есенин средь берез,

Высоцкий в море роз,

Из мрамора, из бронзы воскрешены.

И нерв души - Шукшин

Ей посвятил свой гимн.

Для них Россия свята, как икона.

Не в силе, в правде Бог,

Он всем нам дал, что мог,

И безвоздмезны все его деревья...

Как в прежние века,

Нужда его рука-

Приди, Господь, на помощь во спасенье!

Россия, ты несешь свой крест,

Сквозь лихолетья в век надежд,

История отсчитывая время.

И линия твоей судьбы

Не предвещает нам беды-

Восходит твоя эра - Водолея!

Хранительница муз-

Божественная Русь,

Святыня озарений и закатов.

Воя в колеях дорог,


Набатами тревог

Измучена, но все же не распята

Пусть колокольный звон

Вольется я каждый дом,

Наполнит пусть российские просторы.

И купола церквей

Вновь примут голубей -

Как хочется, чтоб было это скоро...


Ведущий 2


Мы любим свою Родину, поем ей песни, посвящаем стихи.

Но ведь ее нужно не только любить. Её нужно беречь и защищать.

Неспокойно на сердце у нашей Родины. Оно болит и скорбит. Карабах, Абхазия, Таджикистан, Чечня: Гудермес, Грозный, Буденновск,

Кизляр, Первомайск. Горькой болью звучат эти слова.

И Евгений Нефедов в стихотворении "Долг и честь* обращается к нам, своим читателям.

Как же вышло, что мудрость горцев

Обратилась на время в спесь.

И соседи в огне эмоций

Позабыли про совесть и честь?

Дело чести - не жажда мести,

Слепо рвущейся все смести.

Что же будет на свете если

Счеты старые всем свести?

Наша память- вопрос не мелкий,

Только мщение - не пароль,

Где смывалась бы кровью кровь...

Где бедою былою ранен,

К бедам новым не станет звать,

Нет ни Библии, ни в Коране

Наущения убивать,


Но идут похоронки к матерям и сегодня

Можно об этом говорить прозой, но лучше стихами, песней.

Послушайте песню поэта и композитора полковника Слакова в исполнении ансамбля "Голубые береты".

И пока живут люди, которые любят Родину, Россия будет жать!

Виктор Щенёв, наш земляк, уверен, что наша страна вынесет всё.


Уверен: внутренним и внешним

Руси врагам не одолеть.

Ведь ей не раз в аду кромешном

Пришлось в недобрый час гореть.

Стонать под игом иноверцев

(Ведь каждый князь её дробил),

Но были те, кто с чистым сердцем

Её могущество крепил.

Вот и теперь, что стало с ним?

Кто смог Державу растерзать?

Но верно:

Русь взмахнет крылами,

Чтоб вновь Великой, гордой стать!


Учитель: Люди должны быть высоконравственными в любом случае,

всегда. Этим мы и отличаемся от других живых существ. В своих сочинениях вы писали, что любить Родину - это значит любить, беречь, охранять природу,

Природа - часть нашей родины.

И она вызывает к нам с немой болью: помоги, человек.

Сейчас за рубежом, и у нас организуются общества защитников

природы. Члены этих обществ понимают эту проблему не только как

борьбу с истреблением животных, природных ресурсов, но как истребление человеческой души,

Э.Асадов "Стихи о рыжей собаке".


Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

-Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И дашь за знакомой спиною

Следили два карие глаза,

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал: "Что? Оставлен бродяга?

Эх, будь ты хорошей породы...

А-то ведь простая дворняга!"

Не ведал хозяин, что где-то

по шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты.

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти открытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила»

Собака на мост полетела

Труп волны снесли под коряги...

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!


Ведущий 3


А сколько бродячих собак в нашем городе! А ведь когда-то у них были хозяева!

Бросил собаку, убил жука, бросил в кошку камень...

Не эта ли цепочка, начавшаяся с такого безобидного, приводит

к печальным последствиям, жертвами которых становятся друзья, соседи, родственники,

Если человек с первых лет своей жизни не способен на любовь,

сострадание к живому, трудно ждать их от него и к человеку.

Учитель:

Есть ли оправдание преступлению? А в последнее время все чаще и чаще можно услышать об этом.

Страшно включить телевизор, страшно выпустить на улицу

маленьких детей, которых могут обидеть, украсть, убить...

Почему люди становятся жестокими? Откуда это?

Задумайтесь обо всем, о чем вы услышали. Загляните в свою

душу, сердце. И тогда, может быть каждый в себе найдет силы противостоять злу. И тогда мы его победим! Пусть в жизни будет больше доброты!


"Доброта"


Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести,

Это горько, но это не горе,

Ты потом ему все же прости.


В жизни всякое может случиться.

И, коль дружба у вас крепка,

Из-за глупого пустяка

Ты не дай ей зазря разбиться,


Если ты о любимой в ссоре,

А тоска по ней горяча,

Это тоже еще не горе,

Не спеши, не руби с плеча.


Пусть не ты явился причиной

Той размолвки и резких слов.

Встань над ссорою, будь мужчиной!

Это все же твоя любовь.


В жизни всякое может случиться.

И коль ваша любовь крепка,

Из-за глупого пустяка

Ты не должен ей дать разбиться.


И чтоб после себя не корить

В том, что сделал кому-то больно, -

Лучше добрым на свете быть,

Злого в мире и так довольно!


Но в одном лишь не отступай:

На разрыв иди, на разлуку.

Только подлости не прощай

Никому: ни любимой, ни другу.

Э.Асадов.


Учитель:

Хорошо, что у нас есть Поэзия, наш вечный учитель.

Пусть книга, стихи побуждают нас к серьезной и глубокой душевной работе, к стремлению стать выше, чище, добрее. Достоевский говорил : "Красота спасет мир, а может быть любовь, доброта, чистота наших душ? Послушайте стихотворение Н.Рубцова


"До конца, до тихого креста".

До конца,

До тихого креста

Пусть душа

Останется чиста.


Перед этой желтой, захолустной

Стороной березовой

Моей,

Перед жнивой,

Пасмурной и грустной,

В дни осенних

Горестных дождей.

Перед этим

Строгим сельсоветом,

Перед этим

Стадом у моста,

Перед всем

Старинным белым светом

Я клянусь:

Душа моя чиста.

Пусть она останется чиста


До конца,

До смертного креста!

3 остановка- "Труд - всему основа".


Ведущий 2


Над Россией слышатся шаги

Туфельки стучат и сапоги.

Детские сандалии,

Кеды и так далее -

У высотных зданий и тайги.

А куда наш следующий шаг?

Страшно, если, мы шагнем не так

Пусть нам всем шагается

Так, как полагается, -

Так сердцу собственному в такт.


Пошире шаг, пошире шаг, Россия!

За нами блеск грядущих юных глаз.

Пусть мы не такие уж плохие,

Идут за нами те, кто лучше нас.


Ведущий 1


Происходящие в нашей стране перемены невозможны без главных ценностей человечества. И ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЦЕНОСТЕЙ - ТРУД


Ведущий 2

О важности труда его роли в человеческом обществе говорили многие

выдающиеся люди:

1. Эзоп: "Истинное сокровище для людей- умение трудиться".

2. Ломоносов:" ...неусыпный труд препятствие преодолевает".

3. Чехов: "Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был

необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни".

4. К.Ваншенкин:

За пеленой житейских наслоений,

За пеленой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете-

Это труд!

Ведущий 1


Так говорят великие известные люди. Хотелось бы услышать от наших гостей: - что для вас означает олово "труд"?


А вот стихотворение Н. Палагуты


"Это здорово уметь".

Это здорово:

Уметь!-

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.


Это здорово:

Строгать! -

Делать стол или кровать.


Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить.


Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.


Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.


Добрым быть,

Друзей иметь.

Это здорово - уметь!

Учитель:


Хорошие стихи. Это здорово - уметь!

Труд - основное условие существования человеческого общества,

источник его материальных и духовных благ. И в наше время только

добросовестным, честным, творческим трудом можно обеспечить подъем

экономики, благосостояния всех, т.е. сделать нашу страну богатой, великой державой.


Ведущий 3


В жизнь скоро войдем и мы. И уже сейчас надо твердо усвоить,

чтобы лучше жить, чтобы все трудности преодолеть, нужно любить труд,

честро и добросовестно трудиться.


УЧИТЕЛЬ:

Труд- это не абстрактное понятие, а конкретное. Привычка

хорошо трудиться не возникает сразу, она воспитывается с детства.

Труд - это и посаженное тобой дерево, и тщательно вымытый

пол в классе, и желание помочь другу. Сколько среди нас людей, нуждающихся в помощи. Не забыли ли мы о ветеранах, о наших мамах, бабушках?

Ведь это тоже труд.

Для вас главное сейчас - учеба, и вам есть на кого равняться.

Наша школа сделала только 3 выпуска, но среди выпускников 11

медалистов. И будут среди выпускников: врачи, экономисты, строители,

инженеры, химики, военные, юристы. А чтобы овладеть этими профессия-

ми, нужен упорный, кропотливый каждодневный труд.

И в труде, и в учебе помогают стихи и песни.

У нас в гостях бывшие ученики нашей школы, активные участни-

ки заседаний Литературной гостиной:

Шатов Р., курсант военного училища и Глебов С., студент

Архитектурно- строительной академии.

Расскажите, ребята, о роли поэзии, песни в вашей жизни.


( идет рассказ и под гитару исполняется песня),

Звучат стихи:


1. Пока в пространстве кружится планета,

По ней, пропахшей солнцем,

Никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!


2. Труд правит миром!

Он пьянит, как брага!

Он объявляет: все или ничего!

А без него любое знамя тряпка!

Любое слово без него мертво!

Великий от великого усилья,

Вознесший над страной крыло свое!

Отечественный!

Ибо в нем Россия!

Учитель:

Каждому человеку необходима счастливая жизнь для того,

чтобы трудиться, приносить пользу.

Счастье, оно должно быть у каждого. Помните, у Тургенева:


" У счастья нет завтрашнего дня, у него

нет и вчерашнего: оно не помнит про-

шедшего, не думает о будущем; у него есть

настоящее".

Ищите и берегите свое счастье. Ведь оно

бывает разного роста

От кочки и до Казбека

в ЗАВИСИМОСТИ от человека".


Но чтобы оно было, каждому необходим мир - не завтра. Сегодня!


3. Заключение.


Итак, наше путешествие закончено. Поэзии подвластно все. Нет

таких людей, которых она не затрагивала бы. В стихах, как мы убедились, могут быть выражены разные чувства: радость и гнев, политический призыв и философские раздумье, восхищение красотой природы, человека.


Нужна ли нам поэзия, каждый решит для себя сам.

Поэзия - моя держава

Я верный подданный её.


На память о нашей встрече мы дарим вам открытки с нашими

пожеланиями;

1. Желаем счастья и терпенья,

И всех желаний исполненья.


2. И нервов крепких, и здоровья,

И пусть минует вас злословье»


3. Ну и, конечно, мы б хотели,

Чтоб вы солдатские шинели,

Не надевали никогда!


Музыка "Земля - наш дом ".


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос