Решение неравенств второй степени с одной переменной (урок 1)
( урок объяснения нового материала)
Задачи урока:
- Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной.
- Познакомить с алгоритмом решения на основе свойств графика квадратичной функции.
- Сформировать умения решать неравенства данного вида.
Образовательные:
- создание условий для усвоения темы "Неравенства второй степени с одной переменной"
- создание условий для развития навыка реализации теоретических знаний в практической деятельности.
- создание условий для формирования навыков общения, умения работать в коллективе.
- Компьютер
- Медиа-пректор
- Экран
- Авторская презентация к уроку
- Краткий конспект-справочник
- Учебник Алгебра 9 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, Просвещение, 2010.
№ | Этапы урока | Время |
1. | Организационный момент | 1 мин |
2. | Этап актуализации прежних знаний | 5 мин |
3. | Изучение нового материала | 13 мин |
4. | Применение знаний, формирование умений и навыков | 22 мин |
5. | Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 4 мин |
Ход урока №1:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Организационный | Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. | Учащиеся проверяют свою готовность, настраиваются на урок. | 1 мин |
Актуализация знаний | « Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущее» И.П. Павлов Учитель за компьютером. С помощью презентации проводится устная работа. Слайд 2 (все действия внутри слайда по клику мыши) Учитель подводит итоги устной работы. Обращает внимание на допущенные ошибки, корректирует ответы учеников. | Вопрос№1. Назовите число корней уравнения ах2+вх+с=0 и знак коэффициента а если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом (см. слайд 2) Класс работает фронтально. Каждый рисунок объясняет новый ученик, комментируя свой ответ. Можно опросить 4 человек. | 2 мин |
Вопрос №2. Назовите промежутки знакопостоянства функции используя её график. (Слайд 3) Отвечает 1 ученик. Поиск ответа - рассуждения вслух. Класс следит за ответом товарища, соглашается или высказывает иное мнение, возможно, оказывает помощь. | 3 мин | ||
Изучение нового материала | Выполняя задание №2, вы выясняли, на каких промежутках функция принимает положительные значения, а на каких отрицательные. Отвечая на вопрос о промежутках знакопостоянства, нам приходилось решать неравенства. Давайте вместе выведем алгоритм решения неравенств второй степени. В рассмотренных примерах неравенств встречалась одна переменная, но бывают еще неравенства с несколькими переменными. Сегодня на уроке мы будем рассматривать неравенства второй степени с одной переменной. (слайд4) | Учащиеся в рабочих тетрадях записывают число и тему урока. Определение и алгоритм решения неравенств записывают в конспект. (слайд 5) Неравенства вида aх2 + bх + с > 0 и aх2 + bх + с < 0 где х — переменная, а, в, с –некоторые числа, причем называют неравенствами второй степени с одной переменной. Алгоритм (слайд 6) | 13 мин |
Применение знаний, формирование умений и навыков | Учитель контролирует пошаговое решение с помощью слайдов 7 – 8 презентации. Задача учителя – добиться понимания того, что решение неравенств сводится к нахождению значений переменной х, при которых значение соответствующей неравенству функции будет больше или меньше нуля. | №305(а, б) Один ученик у доски решает одно неравенство по алгоритму, записанному в конспект, комментируя каждый шаг. На этом этапе можно спросить двух учеников. | 10 мин |
| Учитель следит за работой учеников, при необходимости отвечает на вопросы. Проверка проводится по заранее заготовленному шаблону. Слайды 9 — 10 | № 304 (а, в) Работа в парах. Учащиеся за партами решают неравенство по шагам, выполняя каждый шаг поочередно, и комментирую друг другу своё решение. | 12 мин |
Подведение итогов урока. Домашнее задание | Повторение основных алгоритмов. Обсуждение уровня готовности к выполнению домашнего задания. (Слайд 11) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. (слайд 12) 1. п.14, алгоритм. 2. № 304(д, ж), № 307(а) 3. Подготовить сообщение на тему: «Применение квадратных неравенства в окружающем нас мире» | 4 мин |
Тема:
«Решение неравенств второй степени с
одной переменной»
(1 урок)
Задачи урока:
-
Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной.
-
Познакомить с алгоритмом решения на основе свойств графика квадратичной функции.
-
Сформировать умения решать неравенства данного вида.
Цели урока.
Образовательные:
-
создание условий для усвоения темы "Неравенства второй степени с одной переменной"
Развивающие:
-
создание условий для развития навыка реализации теоретических знаний в практической деятельности.
Воспитательные:
-
создание условий для формирования навыков общения, умения работать в коллективе.
Оборудование:
-
Компьютер
-
Медиа-пректор
-
Экран
-
Авторская презентация к уроку
-
Краткий конспект-справочник
-
Учебник Алгебра 9 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, Просвещение, 2010.
План урока № 1:
-
№
Этапы урока
Время
1.
Организационный момент
1 мин
2.
Этап актуализации прежних знаний
5 мин
3.
Изучение нового материала
13 мин
4.
Применение знаний, формирование умений и навыков
22 мин
5.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
4 мин
Ход урока №1:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
Организационный |
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. |
Учащиеся проверяют свою готовность, настраиваются на урок. |
1 мин |
Актуализация знаний |
« Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущее» И.П. Павлов Учитель
за компьютером. С помощью презентации
проводится устная работа. Слайд 2
Учитель подводит итоги устной работы. Обращает внимание на допущенные ошибки, корректирует ответы учеников. |
Вопрос№1.
Назовите число корней уравнения
ах2+вх+с=0 и знак
коэффициента а если график соответствующей
квадратичной функции расположен
следующим образом (см. слайд 2) Можно опросить 4 человек. |
2 мин |
Вопрос
№2. Назовите промежутки знакопостоянства
функции используя её график. (Слайд
3) Отвечает 1 ученик. |
3 мин |
||
Изучение нового материала |
Выполняя задание №2, вы выясняли, на каких промежутках функция принимает положительные значения, а на каких отрицательные. Отвечая
на вопрос о промежутках знакопостоянства,
нам приходилось решать неравенства.
|
Учащиеся в рабочих тетрадях записывают число и тему урока.
Определение и алгоритм решения неравенств записывают в конспект. (слайд 5) Неравенства вида aх2 + bх + с > 0 и aх2 + bх + с < 0 где х - переменная, а, в, с –некоторые числа, причем называют неравенствами второй степени с одной переменной. Алгоритм (слайд 6) |
13 мин |
Применение знаний, формирование умений и навыков |
Учитель контролирует пошаговое решение с помощью слайдов 7 – 8 презентации. Задача учителя – добиться понимания того, что решение неравенств сводится к нахождению значений переменной х, при которых значение соответствующей неравенству функции будет больше или меньше нуля. |
№305(а,б) Один ученик у доски решает одно неравенство по алгоритму, записанному в конспект, комментируя каждый шаг. На этом этапе можно спросить двух учеников. |
10 мин |
|
Учитель
следит за работой учеников, при
необходимости отвечает на вопросы.
Проверка проводится по заранее
заготовленному шаблону. |
№ 304 (а, в) Работа в парах. Учащиеся за партами решают неравенство по шагам, выполняя каждый шаг поочередно, и комментирую друг другу своё решение. |
12 мин |
Подведение итогов урока. Домашнее задание |
Повторение основных алгоритмов. Обсуждение уровня готовности к выполнению домашнего задания. (Слайд 11) |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. (слайд 12) 1. п.14, алгоритм. 2. № 304(д,ж), № 307(а) 3. Подготовить сообщение на тему: «Применение квадратных неравенства в окружающем нас мире» |
4 мин |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
По оформлению конспекта:
- Цели формулируются со слов "Создание условий для...", а дальше - усвоения..., ознакомления..., формирования... и т.д. А с глагола в неопределённой форме начинается формулировка задач урока: способствовать развитию логического мышления, и т.д.
- Вы не указали список использованных источников информации.
В презентациях на титульных слайдах необходимо добавить информацию об авторе и слайд с источниками информации. Посмотрите, может есть смысл уменьшить количество анимационных эффектов на текстовых объектах?Надеюсь на понимание. С уважением, Ермолаева И.А.
Продуманно и технически интересно сделана презентация к занятию. Для актуализации опорных знаний и объяснения нового материала информация представлена четко, наглядно, с достаточной долей анимированных вставок. Стиль слайдов – деловой, подходящий для демонстрации математической информации, но на слайдах 7 – 10 плохо виден правый верхний угол вследствие нечеткой контрастности цвета текста и фона.
Следовало бы добавить примеры с параболой, которая не пересекает ось ОХ, чтобы перед учащимися были сразу все варианты возможных случаев при решении квадратных неравенств. Если это объяснять на последующих уроках процесс запоминания будет хуже.
Конспект урока понравился меньше, в него не включены некоторые обязательные аспекты открытого занятия:
- информационные источники,
- межпредметные связи,
- приложения.
Конспект-справочник и учебник не являются оборудованием, это методическое обеспечение урока.
Я уже писала по поводу фразы «создание условий», не буду повторяться. Конспект урока следует проверять более тщательно, чтобы там не было опечаток, переносов по одной букве, несоответствующих полей и т.д.
Материалы представленного урока можно использовать в образовательном процессе с небольшой доработкой конспекта урока.