олимпиада по химии 9 класс
Задание для 9 класса
Задание 1 «Эрудицион»
- (2 балла). Горело семь свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось?
процесс? Ответ обоснуйте.
- (4 балла). Вы – пилот самолета, летящего из Владивостока в Москву (с тремя посадками). Самолет везет реактивы, необходимые для получения кислорода в лаборатории. Сколько лет пилоту?
самолет. Составьте уравнение реакций получение кислорода из этих реактивов.
Задание 2 «Тест»
- (2 балла). Вещество, формула которого включает пять атомов:
Б. сульфид олова(IV) Г. нитрид калия.
- (3 балла). Наибольшую молярную массу имеет:
Б. оксид хрома(IV) Г. оксид хрома(II)
- (2 балла). Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата аммония равна:
- (3 балла). Порция оксида серы(IV) массой 22,4 г занимает объем (н.у.):
- (3 балла). Масса 0,25 моль хлорида цинка равна:
Задание 3
- (6 баллов). Расставьте коэффициенты в реакции методом электронного баланса, схема которой
Укажите окислитель и восстановитель
- (14 баллов). При сжигании газовой смеси, состоящей из сероводорода и кислорода, было получено 200 мл сернистого газа (IV), а 40 мл кислорода не вступило в реакцию. Рассчитайте (условия обычные) начальный состав газовой смеси: а) в миллилитрах; б) в объемных долях.
окислитель и восстановитель.
Конкурс загадок по химии
(химические элементы)
За правильный ответ -1 балл
1.
Заменишь букву «Й» на букву «Я»
Увидишь дивные поля,
Узнаешь чудную страну.
Скажите элемент мне, ну?
2.
А это что за элемент?
В нем изменений сложных нет.
Ты измени лишь ударенье,
Построишь не реке сооруженье.
3.
Первый слог мой – отрицанье,
Отгадайте-ка названье.
Слог второй – местоименье.
Поскорей, я жду решенье.
4.
Из химической таблицы
Элемент я свой возьму.
Вы по свойствам отгадайте,
Я его не назову:
Красноватый сам он цветом,
Ковкий, легкий как металл,
Из кислот же он при этом
Водород не выделял.
5.
Я – химический элемент,
В природе часто я встречаюсь.
Если же букву в меня ты вставишь –
Животным становлюсь.
6.
Хранят обычно в керосине
И бегает он по воде.
В природе, помните отныне,
Свободным нет его нигде.
В солях открыть везде возможно,
Желтеет пламя от него.
И получить из соли можно,
Как Дэви получил его.
7.
Примерно века два назад
Открыт был он случайно.
Сейчас знаком с ним стар и млад,
Он и для вас не тайна.
Известно, что горит отлично
В нем сера, фосфор, углерод,
Железо, магний, энергично
Сгорает также водород.
Без газа этого на свете
Не жили б звери и народ.
Его назвали б даже дети
Ведь это …….
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ
Задание для 9 класса
Задание 1 «Эрудицион»
-
(2 балла). Горело семь свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось?
Дополнительный вопрос (1 балл). Горение свечи - это физический или химический
процесс? Ответ обоснуйте.
-
(4 балла). Вы – пилот самолета, летящего из Владивостока в Москву (с тремя посадками). Самолет везет реактивы, необходимые для получения кислорода в лаборатории. Сколько лет пилоту?
Дополнительный вопрос (4 балла). Запишите формулу реактивов, которые везет
самолет. Составьте уравнение реакций получение кислорода из этих реактивов.
Задание 2 «Тест»
-
(2 балла). Вещество, формула которого включает пять атомов:
А. сульфат меди(II) В. оксид железа(III)
Б. сульфид олова(IV) Г. нитрид калия.
-
(3 балла). Наибольшую молярную массу имеет:
А. оксид хрома(VI) В. оксид хрома(III)
Б. оксид хрома(IV) Г. оксид хрома(II)
-
(2 балла). Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата аммония равна:
А. 3 Б. 4 В. 5 Г.6.
-
(3 балла). Порция оксида серы(IV) массой 22,4 г занимает объем (н.у.):
А. 7,84 л Б. 9,8 л В. 11,2 л Г. 64 л.
-
(3 балла). Масса 0,25 моль хлорида цинка равна:
А. 5,6 г Б. 25 г В. 34 г Г. 544 г.
Задание 3
-
(6 баллов). Расставьте коэффициенты в реакции методом электронного баланса, схема которой
PbS + HNO3 → PbSO4 + NO + H2O
Укажите окислитель и восстановитель
-
(14 баллов). При сжигании газовой смеси, состоящей из сероводорода и кислорода, было получено 200 мл сернистого газа (IV), а 40 мл кислорода не вступило в реакцию. Рассчитайте (условия обычные) начальный состав газовой смеси: а) в миллилитрах; б) в объемных долях.
Запишите электронный баланс, укажите процессы окисления и восстановления,
окислитель и восстановитель.
Конкурс загадок по химии
(химические элементы)
За правильный ответ -1 балл
1.
Заменишь букву «Й» на букву «Я»
Увидишь дивные поля,
Узнаешь чудную страну.
Скажите элемент мне, ну?
2.
А это что за элемент?
В нем изменений сложных нет.
Ты измени лишь ударенье,
Построишь не реке сооруженье.
3.
Первый слог мой – отрицанье,
Отгадайте-ка названье.
Слог второй – местоименье.
Поскорей, я жду решенье.
4.
Из химической таблицы
Элемент я свой возьму.
Вы по свойствам отгадайте,
Я его не назову:
Красноватый сам он цветом,
Ковкий, легкий как металл,
Из кислот же он при этом
Водород не выделял.
5.
Я – химический элемент,
В природе часто я встречаюсь.
Если же букву в меня ты вставишь –
Животным становлюсь.
6.
Хранят обычно в керосине
И бегает он по воде.
В природе, помните отныне,
Свободным нет его нигде.
В солях открыть везде возможно,
Желтеет пламя от него.
И получить из соли можно,
Как Дэви получил его.
7.
Примерно века два назад
Открыт был он случайно.
Сейчас знаком с ним стар и млад,
Он и для вас не тайна.
Известно, что горит отлично
В нем сера, фосфор, углерод,
Железо, магний, энергично
Сгорает также водород.
Без газа этого на свете
Не жили б звери и народ.
Его назвали б даже дети
Ведь это …….
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»