В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Да здравствует вежливость!

Да здравствует вежливость!

Татьяна Ряхова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:6просмотров: 7011
Краткое описание
Данное мероприятие формирует навыки культурного поведения в повседневной жизни; воспитывает бережное отношение к духовным ценностям, любовь и уважение к близким.
Описание
Да здравствует вежливость!
Учитель: - Дорогие, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о таких важных качествах человека, как вежливость и доброта. Вы, конечно, уже знаете,  волшебные слова. Давайте их вспомним.
1 ученик:
— Придумано кем-то
Просто  и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
 «Доброе утро!»- 
Солнцу и птицам. 
«Доброе утро!»-
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Учитель: — Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, и просто с чужими людьми. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые  и почти взрослые люди.
(инсценировка стихотворения А.Л.Барто «Признание»)
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем 
Лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
-Смотри, не пей воды сырой!-
Советует сосед.
Один стакан. Потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем 
Лет восьми?
-Придёшь обедать к трём часам,-
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам…
А сам явился в пять.
-Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
-Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей.
Учитель: — Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток» — тот, кто знает правила приличия,  формы выражения доброго отношения к людям.
(на доске плакаты с правилами вежливости)
• В вежливости проявляется отношение к другим людям.
• Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
• Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
• Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
• Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Учитель: — Грубость, неуважительное отношение к людям — признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают  не только мальчики, но и девочки.
(две девочки читают стихотворение А.Л.Барто  «Любочка»)
Учитель:-  Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливы — кивок, если нет, то хлопок.
§  Поздороваться при встрече…(вежливо).
§  Толкнуть, не извиниться…(невежливо).
§  Помочь подняться, поднять упавшую вещь ( вежливо).
§  Не встать, обращаясь к учителю…( невежливо).
§  Взять билет в автобус, троллейбус…( вежливо).
§  Не уступить место в транспорте пожилому человеку, женщине с ребёнком…( невежливо).
Учитель: — Очень часто можно услышать, как некоторые дети дразнят и обзывают других детей, придумывают им обидные клички, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих друзей. По-настоящему вежливый человек не позволит окружающим унижать и оскорблять больного товарища.
( мальчик читает стихотворение А.Л.Барто «Я был когда- то болен»)
Учитель:- А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.
1.Олег, выскочив из дома, побежал к автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, натолкнулся на пожилую женщину; протискиваясь в автобусе, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. – Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
2.Когда Максим вышел на школьную площадку, обогнавшая его Света показала ему язык. Игорь шутливо стукнул его по затылку, Настя передразнила его походку.
— Каким будет настроение у Максима? Почему?
3.Наташа крикнула прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
— Она допустила 4 ошибки. Назовите их. (1- крикнула; 2- не сказала: «Извините»; 3-не сказала: «Не подскажите»; 4- правильно говорить: не часов, а времени.)
— Как нужно  было правильно обратиться к прохожему?
4. Одна девочка жаловалась маме:
— Во дворе меня один мальчишка зовёт Галька.
— А ты как его зовёшь?- спросила мама.
— Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
— Права ли Галя?
Учитель: — Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям.
(прослушивание песни  «Ежели вы вежливы», музыка Т.Зибряк, слова  С.Маршака)
Учитель:- Сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова…
Игра « Доскажи словечко»
1.Растает ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
     3.Если больше есть не в силах,
     Скажем маме мы…(спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь,….(здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
2 ученик:
— Пожалуйста, твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Учитель:  — Слова «здравствуйте», «до свидания» — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. «Здравствуйте»- мы желаем вам здоровья (здравия). И «до свидания»- мы надеемся увидеться ещё раз. Поэтому людям приятно слышать эти слова.
3 ученик:- Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
 Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (В.Солоухин «Здравствуйте»).
— Ребята, а если вы встретились не утром, а днём, что можно сказать при встрече кроме «здравствуйте»? Какими словами можно поприветствовать встречного?
Дети:  — Добрый день, привет!
- Встретится вам учитель — вы и ему скажете: «Привет, Мария Николаевна!»? (ответы детей).
- А теперь я вам представлю несколько ситуаций, а вы мне дадите правильный ответ на каждую из них. 
1.     –Вы идёте с другом, а навстречу вам незнакомый мальчик. Но твой друг его узнал и поздоровался. А ты?
2.     – Вы пришли к другу домой. Дверь открыла его мама. Вы ей через дверь: «Саша дома?»
4 ученик:
— Добрый день! – тебе сказали.
— Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали- 
Теплоты и доброты.  ( звучит песня «Если добрый ты…»)
Учитель: — А ещё очень важна интонация. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Попробуйте очень доброе и ласковое слово «Здравствуй» произносить по – разному:
-чётко, ясно, ласково и приветливо;
— приветливо, но очень быстро;
— приветливо, но растягивая слова, замедленно;
— «скрипучим» голосом Кощея Бессмертного;
— голосом страшного великана;
— плачущим, рыдающим голосом;
— с сильным удивлением;
— с ненавистью, как будто говорите со злейшим врагом.
— Простые вежливые слова чудесно облегчают нашу жизнь. Надо правильно их произносить. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Притворные, хитрые и поддельные слова могут вызывать неприятные ощущения и даже неприязнь.
Вспомните пословицы и поговорки о добрых словах и добрых делах. Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово дороже богатства.
Доброе слово, что дождь в засуху.
От добра добра не ищут.
На добрый привет – добрый ответ.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Учитель:- А сейчас послушайте мексиканскую сказку о том, как вежливость может спасти от опасности.
Сказка «Вежливый кролик»
Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды Кролик шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На пути Кролика была пещера, в которой он решил укрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живёт старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнечный свет, зелень, красоту вокруг. Кролик, подойдя к пещере, не сразу вошёл в неё, а вежливо спросил:
— Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?
Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:
— Заходи, Кролик!
От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:  
— Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить. И со всех ног бросился бежать домой.
Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:
-Ох, уж эти мне вежливые кролики.
Учитель: — Понравилась ли вам сказка? Чему она вас научила? А вас когда-нибудь выручала вежливость?
- А как вы думаете, может ли вежливый человек быть злым?
- Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, отзывчивостью, приветливостью, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.
- Учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия. Когда школьнику приходится переживать боль и унижение, вызванные грубостью его товарищей, это сохраняется в его памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми к словам и поступкам своих товарищей.
5 ученик: (читает стихотворение А.Л.Барто «Вата»)
Учитель: — А как вы думаете, вежливый человек – добрый человек?
— Что такое доброта? Что скрывается за этим словом?
§  Добро начинается с любви ко всему живому.
§  Добрый человек — тот, кто уважает людей, помогает им.
§  Добрый человек любит и охраняет природу.
§  Добрый человек спокоен, весел, от него исходит тепло.
Учитель:  — Заканчивая наше мероприятие, я уверена, что вы хорошо усвоили: вежливость — это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим вас людям.  Я надеюсь, что в ваших сердцах добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете, более бережно относится ко всему живому. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть! Запомните слова великого испанского писателя Мигеля  Сервантеса: « Ничто не обходится нам так  дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
вежливость.docx Скачать

Да здравствует вежливость!

Учитель: - Дорогие, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о таких важных качествах человека, как вежливость и доброта. Вы, конечно, уже знаете, волшебные слова. Давайте их вспомним.

1 ученик:

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!»-

Солнцу и птицам.

«Доброе утро!»-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Учитель:- Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, и просто с чужими людьми. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.

(инсценировка стихотворения А.Л.Барто «Признание»)

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем

Лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут – стоит как пень,

Как будто в землю врос.

-Смотри, не пей воды сырой!-

Советует сосед.

Один стакан. Потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем

Лет восьми?

-Придёшь обедать к трём часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам…

А сам явился в пять.

-Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

-Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей.

Учитель: - Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

(на доске плакаты с правилами вежливости)

  • В вежливости проявляется отношение к другим людям.

  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Учитель:- Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

(две девочки читают стихотворение А.Л.Барто «Любочка»)

Учитель:- Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливы - кивок, если нет, то хлопок.

  • Поздороваться при встрече…(вежливо).

  • Толкнуть, не извиниться…(невежливо).

  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь ( вежливо).

  • Не встать, обращаясь к учителю…( невежливо).

  • Взять билет в автобус, троллейбус…( вежливо).

  • Не уступить место в транспорте пожилому человеку, женщине с ребёнком…( невежливо).

Учитель: - Очень часто можно услышать, как некоторые дети дразнят и обзывают других детей, придумывают им обидные клички, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих друзей. По-настоящему вежливый человек не позволит окружающим унижать и оскорблять больного товарища.

( мальчик читает стихотворение А.Л.Барто «Я был когда- то болен»)

Учитель:- А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.

1.Олег, выскочив из дома, побежал к автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, натолкнулся на пожилую женщину; протискиваясь в автобусе, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. – Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2.Когда Максим вышел на школьную площадку, обогнавшая его Света показала ему язык. Игорь шутливо стукнул его по затылку, Настя передразнила его походку.

- Каким будет настроение у Максима? Почему?

3.Наташа крикнула прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

- Она допустила 4 ошибки. Назовите их. (1- крикнула; 2- не сказала: «Извините»; 3-не сказала: «Не подскажите»; 4- правильно говорить: не часов, а времени.)

- Как нужно было правильно обратиться к прохожему?

4. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе меня один мальчишка зовёт Галька.

- А ты как его зовёшь?- спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Галя?

Учитель: - Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям.

(прослушивание песни «Ежели вы вежливы», музыка Т.Зибряк, слова С.Маршака)

Учитель:- Сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова…

Игра « Доскажи словечко»

1.Растает ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день).

3.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…(спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь,….(здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

2 ученик:

- Пожалуйста, твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Учитель: - Слова «здравствуйте», «до свидания» - очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. «Здравствуйте»- мы желаем вам здоровья (здравия). И «до свидания»- мы надеемся увидеться ещё раз. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

3 ученик:- Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (В.Солоухин «Здравствуйте»).

- Ребята, а если вы встретились не утром, а днём, что можно сказать при встрече кроме «здравствуйте»? Какими словами можно поприветствовать встречного?

Дети: - Добрый день, привет!

- Встретится вам учитель - вы и ему скажете: «Привет, Мария Николаевна!»? (ответы детей).

- А теперь я вам представлю несколько ситуаций, а вы мне дадите правильный ответ на каждую из них.

  1. Вы идёте с другом, а навстречу вам незнакомый мальчик. Но твой друг его узнал и поздоровался. А ты?

  2. Вы пришли к другу домой. Дверь открыла его мама. Вы ей через дверь: «Саша дома?»

4 ученик:

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты. ( звучит песня «Если добрый ты…»)

Учитель:- А ещё очень важна интонация. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Попробуйте очень доброе и ласковое слово «Здравствуй» произносить по – разному:

-чётко, ясно, ласково и приветливо;

- приветливо, но очень быстро;

- приветливо, но растягивая слова, замедленно;

- «скрипучим» голосом Кощея Бессмертного;

- голосом страшного великана;

- плачущим, рыдающим голосом;

- с сильным удивлением;

- с ненавистью, как будто говорите со злейшим врагом.

- Простые вежливые слова чудесно облегчают нашу жизнь. Надо правильно их произносить. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Притворные, хитрые и поддельные слова могут вызывать неприятные ощущения и даже неприязнь.

Вспомните пословицы и поговорки о добрых словах и добрых делах. Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово дороже богатства.

Доброе слово, что дождь в засуху.

От добра добра не ищут.

На добрый привет – добрый ответ.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Учитель:- А сейчас послушайте мексиканскую сказку о том, как вежливость может спасти от опасности.

Сказка «Вежливый кролик»

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды Кролик шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На пути Кролика была пещера, в которой он решил укрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живёт старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнечный свет, зелень, красоту вокруг. Кролик, подойдя к пещере, не сразу вошёл в неё, а вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?

Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:

- Заходи, Кролик!

От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить. И со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:

-Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Учитель:- Понравилась ли вам сказка? Чему она вас научила? А вас когда-нибудь выручала вежливость?

- А как вы думаете, может ли вежливый человек быть злым?

- Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, отзывчивостью, приветливостью, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

- Учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия. Когда школьнику приходится переживать боль и унижение, вызванные грубостью его товарищей, это сохраняется в его памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми к словам и поступкам своих товарищей.

5 ученик: (читает стихотворение А.Л.Барто «Вата»)

Учитель:- А как вы думаете, вежливый человек – добрый человек?

- Что такое доброта? Что скрывается за этим словом?

  • Добро начинается с любви ко всему живому.

  • Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им.

  • Добрый человек любит и охраняет природу.

  • Добрый человек спокоен, весел, от него исходит тепло.

Учитель: - Заканчивая наше мероприятие, я уверена, что вы хорошо усвоили: вежливость - это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим вас людям. Я надеюсь, что в ваших сердцах добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете, более бережно относится ко всему живому. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть! Запомните слова великого испанского писателя Мигеля Сервантеса: « Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».

Цели:


  • Знакомство учащихся с правилами этикета, формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни;


  • Активизация речи детей, расширение их словарного запаса;


  • Воспитание бережного отношения к духовным ценностям и родному языку, любви и уважения к близким.







Оборудование:

плакаты с правилами вежливости;

выставка книг А.Л.Барто, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова;

сочинения учащихся на тему «Вежливость - это…»;

костюмы к сценке;

фонограммы песен «Ежели вы вежливы», «Если добрый ты…»;

рисунки учащихся «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»









Внеклассное мероприятие по теме





«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ!»













Провели

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ-СОШ№9 г.Альметьевск РТ

Ахмадеева Майя Кавыевна;

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ-СОШ№9 г.Альметьевск РТ

Ряхова Татьяна Петровна.















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос