Мастер класс "Огонь-мой друг и враг"
Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся! Я- Сайдахметова Аниса М. Спасибо вам за то, что вы пришли на мой урок!
«Прийти вместе – это начало,
остаться вместе – это развитие,
работать вместе – это успех»
Одной из актуальных проблем в нашей стране и во всём мире являются пожары и пожароопасная ситуация. В последнее время участились случаи пожаров, которые нередко приводят к массовой гибели людей. Причина этого — неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации электрооборудования и использование пиротехники, а также слабая подготовка граждан в области противопожарной безопасности. По данным Всемирного центра пожарной статистики Россия является лидером по числу гибели людей на пожарах, оставив другие страны далеко позади.
По данным МЧС России за последние годы число пожаров в нашей стране колеблется в районе 210 тыс. в год. При этом ежегодно гибнет около 15 тыс. человек. В Китае, Индии, Италии количество пожаров аналогично, но потери от них не превышают 8 тыс. человек в год. С чем связано подобное несоответствие?
Во-первых, с организацией противопожарной охраны. Так, например, во Франции пожары происходят каждые две минуты, и лишь в одном случае из 300 огонь становится причиной гибели человека. Происходит это в основном благодаря двум факторам: драконовским профилактическим мерам и четкой организации пожарной службы, а также степенью противопожарной подготовки граждан.
На уроках ОБЖ, на классных часах мы неоднократно возвращаемся к данной теме, но, как показывает практика, в основном учитель даёт советы, что делать можно, а что нельзя. Дети, прослушав десятиминутный рассказ учителя и ответив на 2 вопроса, моментально забывают о сказанном.
Информации, необходимой для усвоения правил противопожарного поведения, недостаточно. Для организации обучения детей основам пожарной безопасности необходима не только квалификация педагога, но необходимый учебно-методический материал, комплект видео- и кинопродукции, соответствующие детскому восприятию, реальная практическая подготовка с противопожарными тренировками, экскурсии в пожарную часть.
Как гласит мудрая китайская пословица
«Расскажи — и я забуду,
Покажи — и я запомню
Дай попробовать – и я пойму»
Мои ученики второй год обучаются по стандартам второго поколения и десять дополнительных часов внеучебной деятельности, введенные в рамках ФГОСТ, позволяют развивать моих учеников по различным направлениям (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательное, досугово-развлекательное ). На занятиях познавательного направления мы с детьми не только изучаем правила противопожарной безопасности, правила поведения на дорогах, на водоёмах и т.д, но и проводим практические занятия, не только в классе, но и на улице, играем в сюжетные-ролевые игры ( направление-игровая деятельность), у нас есть возможность просматривать презентации, учебные фильмы, проводить тестирования по теме, выявлять победителя, лучшего знатока правил безопасности. Игры, соревнования, практические занятия, тесты, просмотр презентаций, работа с литературными источниками, экскурсии — позволяют моим ученикам более полно и наглядно, через практическую деятельность познакомиться с правилами, знать которые необходимо каждому.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам принять участие во внеклассном мероприятии по теме «Огонь- мой друг и враг». Данное внеклассное занятие является итогом работы по большой теме «Правила противопожарной безопасности» и рассчитано на учащихся 1-2 классов. В игровой доступной форме дети закрепляют полученные знания. Красочные презентации, весёлая инсценировка, групповая проектная деятельность, использование музыки, физминуток для разминки, различные конкурсы и соревнования — не дают детям скучать, позволяют без назидания в игровой форме вспомнить и повторить правила противопожарной безопасности
Использованы современные педагогические технологии: компьютерные, игровые, проектная деятельность.
— Устройтесь, пожалуйста, удобнее и приготовьтесь не только слушать и слышать, но и быть активными участниками всего происходящего!
Сегодня на занятие я пригласила своих помощников -это мои ученики 2г класса.
Пояснительная записка к занятию
Образовательное учреждение – МОУ «Кунашакская СОШ»
Преподаватель – Сайдахметова Аниса Мунавировна
УМК «Перспектива»
Предмет – Внеклассное занятие
Тип урока: обобщающее занятие с использованием проектных технологий
Форма проведения: занятие-практикум
Класс – второй
Тема: «Огонь – друг и враг»
Цель:
обобщение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений
по выходу из пожароопасной ситуации, закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности
Задачи:
– закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приёмах самоспасения;
– прививать навыки осторожного обращения с огнём;
– составить памятку «Огонь ошибок не прощает»;
– совершенствовать навыки работы в группе, учить делиться
самостоятельно полученными знаниями, объективно оценивать
своё выступление и выступление одноклассников;
– развивать речь учащихся;
– воспитывать самостоятельность, ответственность, находчивость
и аккуратность.
ТСО: — компьютер с программой PowerPoint;
— мультимедийный проектор, экран;
— презентация.
Оборудование: игрушечный телефон, воздушный шар, творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки,
костюмы пожарных, противопожарное оборудование.
Перед началом занятия дети знакомятся с представленными на выставке рисунками, поделками по противопожарной теме, различными приспособлениями для тушения пожаров.
Плакаты «Спички- не тронь. «Не играй, дружок, со спичкой
В спичках-огонь» Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть до тла»
«Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнем осторожны всегда»
Ход мероприятия
1. Загадка
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжешься!
Я – …(огонь)
По деревне прошел, ничего не осталось (пожар)
В маленьком амбаре держат 100 пожаров (спички)
2. — Ребята, слово пожар вам приходилось слышать много, много раз. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь не всегда такой. Огонь- давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
3.Презентация 1
Дети читают стихи:
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было.
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В компьютер тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить.
Но случается и так. Огонь вдруг из верного друга превращается в беспомощного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Дети читают стихи:
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный-
Бледно- желтый, ярко- красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь-огонь пожара,
Злой огонь- огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны.
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набирают «Ноль-один»
4. Чтобы, ребята, не было этой страшной беды-пожара, надо знать элементарные правила пожарной безопасности и помнить о них постоянно, когда вы и ваши мамы и папы имеют дело с огнем, электроприборами, газом. Запомните, дети, правила эти…
Чтоб огонь не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом!
Не суши белье под газом
— Всё сгорит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголек целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал.
Хором
Пусть помнит каждый гражданин-
Пожарный номер
Ноль-один
5. Инсценировка Звучит музыка. Вбегают мальчиши – плохиши.
1-й плохиш — Чем бы нам с тобой заняться?
2-й плохиш — Что бы такого плохого сделать?
1-й — О! Я, кажется, придумал!
(достает из кармана спичечный коробок).
Давай-ка мы с тобою костерчик разведем!
2-й — Вот здорово! Давай!
(достают спички, пытаются зажечь).
Появляется ведущий.
Ведущий:Ой, что это вы делаете?
(мальчик от неожиданности роняет коробок)
1-й — Что это вы кричите? Пожар что ли?
Ведущий:Не появись я вовремя – пожара не миновать!
2-й — Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Ведущий:А вы послушайте стихотворение
6. Ребенок:
Ростом спичка – невеличка
Не смотрите, что мала
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья.
Что с огнем шутить нельзя!
Мальчик:
Сережка дома был один,
Нашел он где-то спички.
Решил устроить он костер,
Да только плохо вышло.
Сгорела кукла и кровать
Сережка дымом отравился.
Зачем же спички в руки брать?
Костер в квартире разжигать?
Да лучше книгу почитать
И маме сказку рассказать.
1-й- Ух, ты.! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.
Ведущий:А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и увидите и узнаете много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.
Мальчишки: Ладно уже, останемся! Вдруг пригодится (садятся в зал).
7. Показ презентации «правила противопожарной безопасности»
8.Физминутка на мотив «Опера»(дети в роли пожарных под известную мелодию выполняют силовые упражнения)
9. Составление памятки «Огонь ошибок не прощает».
(проектная деятельность в группах)
а) постановка проблемы
Подумайте, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?
Что делать, если начался пожар?
б) деятельность в группах
План работы учащихся в группе.
1. Выбор путей проведения своих исследований.
2. Сбор данных.
3. Обработка собранных сведений.
4. Оформление результатов исследований.
в) презентация (представление памятки)
8. Учебная эвакуация.
(Звучит сигнал о возникновении пожара)
Что нужно делать, услышав этот сигнал? (Эвакуироваться)
Что такое эвакуация? (Это выход из опасной зоны)
Ваши действия?
(Выслушиваются ответы учащихся и учитель подводит итог)
- Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом учителю, находящемуся по близости.
· Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники.
· Если в помещении дым, пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань.
· Запомни это сам и расскажи другим.
А сейчас давайте поиграем
Состязания
Ведущий:Я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами «Уголек» и «Огонек».
Я приглашаю эти команды на сцену (у каждого участника команд пришиты эмблемы с названием команды). А судить сегодняшние команды будет жюри, члены школьного кружка ЮИД. Для каждой команды большой костер (макет из бумаги). По мере выполнения заданий ведущий убирает часть костра. (костер затухает)
Команда «Уголек»
Девиз: «Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить»
Команда « Огонек»
Девиз: «Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя»
1.Первый конкурс
Итак, команды готовы.
— Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар.?
(ответы детей из зала)
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою
А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?
(Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая).
Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес сказать, сто у вас горит и вернуться к своей команде.
Молодцы!
Итог этого конкурса один:
Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним мы «01»
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!
2. Конкурс 2
Игра для зрителей «Собери пословицу».
Составьте пословицу из отдельных частей.
Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
Спички – не игрушка, огонь- не забава.
Искра мала, а великое пламя рождает.
Ведущий:«Вы все знаете, как себя нужно вести при пожаре?»
— Тогда скажите, от чего гибнут люди при пожаре?
(От огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и человек теряет сознание).
— Как надо преодолевать дымное место?
(Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце).
3. Игра «Если возник пожар»
Работа в группах. Решение ситуационных задач. (дети в ходе коротких тестов выбирают правильный ответ и поднимают соответствующий сигнал: красный, желтый, зеленый)
1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:
а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;
б) начну тушить пожар в квартире;
в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.
2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?
а) открою окно и дверь;
б) буду продвигаться к выходу;
в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
3. Что делать, если огонь в квартире еще маленький?
а) оповестить соседей и приступить к тушению огня;
б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество;
в) открыть в комнате окна.
4. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?
а) залью сковороду водой;
б) вынесу ее из кухни;
в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.
5. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?
а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло;
б) залью телевизор водой;
в) убегу в другую комнату.
6. Что делать, если включенную конфорку газовой плиты залило водой из кипящего чайника?
а) проветрить кухню;
б) зажечь конфорку снова;
в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.
Ведущий:Замечательно!
Конкурс 4
А сейчас следующий конкурс. Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным. Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным?
(Ответы детей)
Ведущий:Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависят жизни людей. Сейчас посмотрим, ловкие ли наши ребята, как быстро они смогут надеть на себя пожарный костюм.
2. Конкурс «Надень костюм» (костюм на время праздника предоставлен пожарной частью).
По сигналу тревоги участники команды будут быстро надевать этот костюм на капитанов, а потом его быстро нужно снять. Первый одевает штаны, второй куртку, третий застегивает пуговицы на куртке, четвертый надевает каску. Потом снимают все в обратном порядке. Когда последняя вещь будет снята, капитан возвращается к команде. Какая команда быстрее всех выполнит, та и побеждает. (По сигналу ведущего конкурс начинается)
Ведущий:Ну вот вы справились и с этим трудным заданием
4 конкурс «Донести воду, не расплескав ни одной капли»
Вода на пожаре дорога, Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до макета дома, не расплескав ни капли воды, вылить ее в ведро». Выигрывает та команда, которая быстрее наберет большое количество воды в ведро.
5. Игра «Если возник пожар».
Игру начинает учитель. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому участнику. Если участник ответил неправильно, то шар вновь переходит к учителю.
Учитель. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Ученик. Злой пожар. (Передача шара)
Учитель. Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в …?
Ученик.Квартире.
Учитель. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …?
Ученик.. Утюг.
Учитель. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …?
Ученик.. Играл.
Учитель. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над…?
Ученик.. Газом.
Учитель. Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг…?
Ученик. Костёр.
Учитель. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…?
Ученик. Траву.
Учитель. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …
Ученик. Предметы.
Учитель. Помни, каждый гражданин,
Этот номер…
Ученик. «01».
Учитель. Дым увидел – не зевай.
И пожарных…
Ученик. Вызывай.
Учитель. Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём…
Ученик. Опасно!
6. Игра со зрителями
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, молчите.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу,
И квартиру от огня?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(Молчат)
Кто соседней детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел.
(Молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто помочь другому рад?
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья)
— Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
Подведение итогов.
Ведущий:Ребята, вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен.
Звучит мелодия «Опера»
Награждение.
Памятка «Огонь ошибок не прощает»
Пожары причиняют людям большие несчастья.
Чтобы избежать дома огненной беды, не шалите с огнем, не играйте с пиротехническими изделиями, будьте осторожны с горючими жидкостями.
В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.
Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках.
Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! Помните, что опасно оставлять работающие электроприборы и газовое оборудование без присмотра.
Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.
Твои действия при пожаре:
Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом учителю, находящемуся по близости.
Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар.
Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники.
Если в помещении дым, пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань.
Запомни это сам и расскажи другим.
Мастер –класс
Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся! Я- Сайдахметова Аниса М. Спасибо вам за то, что вы пришли на мой урок!
«Прийти вместе – это начало,
остаться вместе – это развитие,
работать вместе – это успех»
Одной из актуальных проблем в нашей стране и во всём мире являются пожары и пожароопасная ситуация. В последнее время участились случаи пожаров, которые нередко приводят к массовой гибели людей. Причина этого - неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации электрооборудования и использование пиротехники, а также слабая подготовка граждан в области противопожарной безопасности. По данным Всемирного центра пожарной статистики Россия является лидером по числу гибели людей на пожарах, оставив другие страны далеко позади.
По данным МЧС России за последние годы число пожаров в нашей стране колеблется в районе 210 тыс. в год. При этом ежегодно гибнет около 15 тыс. человек. В Китае, Индии, Италии количество пожаров аналогично, но потери от них не превышают 8 тыс. человек в год. С чем связано подобное несоответствие?
Во-первых, с организацией противопожарной охраны. Так, например, во Франции пожары происходят каждые две минуты, и лишь в одном случае из 300 огонь становится причиной гибели человека. Происходит это в основном благодаря двум факторам: драконовским профилактическим мерам и четкой организации пожарной службы, а также степенью противопожарной подготовки граждан.
На уроках ОБЖ, на классных часах мы неоднократно возвращаемся к данной теме, но, как показывает практика, в основном учитель даёт советы, что делать можно, а что нельзя. Дети, прослушав десятиминутный рассказ учителя и ответив на 2 вопроса, моментально забывают о сказанном.
Информации, необходимой для усвоения правил противопожарного поведения, недостаточно. Для организации обучения детей основам пожарной безопасности необходима не только квалификация педагога, но необходимый учебно-методический материал, комплект видео- и кинопродукции, соответствующие детскому восприятию, реальная практическая подготовка с противопожарными тренировками, экскурсии в пожарную часть.
Как гласит мудрая китайская пословица
«Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню
Дай попробовать – и я пойму»
Мои ученики второй год обучаются по стандартам второго поколения и десять дополнительных часов внеучебной деятельности, введенные в рамках ФГОСТ, позволяют развивать моих учеников по различным направлениям (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательное, досугово-развлекательное ). На занятиях познавательного направления мы с детьми не только изучаем правила противопожарной безопасности, правила поведения на дорогах, на водоёмах и т.д, но и проводим практические занятия, не только в классе, но и на улице, играем в сюжетные-ролевые игры ( направление-игровая деятельность), у нас есть возможность просматривать презентации, учебные фильмы, проводить тестирования по теме, выявлять победителя, лучшего знатока правил безопасности. Игры, соревнования, практические занятия, тесты, просмотр презентаций, работа с литературными источниками, экскурсии - позволяют моим ученикам более полно и наглядно, через практическую деятельность познакомиться с правилами, знать которые необходимо каждому.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам принять участие во внеклассном мероприятии по теме «Огонь- мой друг и враг». Данное внеклассное занятие является итогом работы по большой теме «Правила противопожарной безопасности» и рассчитано на учащихся 1-2 классов. В игровой доступной форме дети закрепляют полученные знания. Красочные презентации, весёлая инсценировка, групповая проектная деятельность, использование музыки, физминуток для разминки, различные конкурсы и соревнования - не дают детям скучать, позволяют без назидания в игровой форме вспомнить и повторить правила противопожарной безопасности
Использованы современные педагогические технологии: компьютерные, игровые, проектная деятельность.
- Устройтесь, пожалуйста, удобнее и приготовьтесь не только слушать и слышать, но и быть активными участниками всего происходящего!
Сегодня на занятие я пригласила своих помощников -это мои ученики 2г класса.
Пояснительная записка к занятию
Образовательное учреждение – МОУ «Кунашакская СОШ»
Преподаватель – Сайдахметова Аниса Мунавировна
УМК «Перспектива»
Предмет – Внеклассное занятие
Тип урока: обобщающее занятие с использованием проектных технологий
Форма проведения: занятие-практикум
Класс – второй
Тема: «Огонь – друг и враг»
Цель:
обобщение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений
по выходу из пожароопасной ситуации, закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности
Задачи:
-
закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приёмах самоспасения;
-
прививать навыки осторожного обращения с огнём;
-
составить памятку «Огонь ошибок не прощает»;
-
совершенствовать навыки работы в группе, учить делиться
самостоятельно полученными знаниями, объективно оценивать
своё выступление и выступление одноклассников;
-
развивать речь учащихся;
-
воспитывать самостоятельность, ответственность, находчивость
и аккуратность.
ТСО: - компьютер с программой PowerPoint;
- мультимедийный проектор, экран;
- презентация.
Оборудование: игрушечный телефон, воздушный шар, творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки,
костюмы пожарных, противопожарное оборудование.
Перед началом занятия дети знакомятся с представленными на выставке рисунками, поделками по противопожарной теме, различными приспособлениями для тушения пожаров.
Плакаты «Спички- не тронь. «Не играй, дружок, со спичкой
В спичках-огонь» Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть до тла»
«Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнем осторожны всегда»
Ход мероприятия
1. Загадка
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжешься!
Я – … (огонь)
По деревне прошел, ничего не осталось (пожар)
В маленьком амбаре держат 100 пожаров (спички)
2. - Ребята, слово пожар вам приходилось слышать много, много раз. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь не всегда такой. Огонь- давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
3.Презентация 1
Дети читают стихи:
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было.
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В компьютер тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить.
Но случается и так. Огонь вдруг из верного друга превращается в беспомощного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Дети читают стихи:
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный-
Бледно- желтый, ярко- красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь-огонь пожара,
Злой огонь- огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны.
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набирают «Ноль-один»
4. Чтобы, ребята, не было этой страшной беды-пожара, надо знать элементарные правила пожарной безопасности и помнить о них постоянно, когда вы и ваши мамы и папы имеют дело с огнем, электроприборами, газом. Запомните, дети, правила эти…
Чтоб огонь не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом!
Не суши белье под газом
- Всё сгорит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголек целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал.
Хором
Пусть помнит каждый гражданин-
Пожарный номер
Ноль-один
5. Инсценировка Звучит музыка. Вбегают мальчиши – плохиши.
1-й плохиш - Чем бы нам с тобой заняться?
2-й плохиш - Что бы такого плохого сделать?
1-й - О! Я, кажется, придумал!
(достает из кармана спичечный коробок).
Давай-ка мы с тобою костерчик разведем!
2-й - Вот здорово! Давай!
(достают спички, пытаются зажечь).
Появляется ведущий.
Ведущий: Ой, что это вы делаете?
(мальчик от неожиданности роняет коробок)
1-й - Что это вы кричите? Пожар что ли?
Ведущий: Не появись я вовремя – пожара не миновать!
2-й - Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Ведущий: А вы послушайте стихотворение
6. Ребенок: Ростом спичка – невеличка
Не смотрите, что мала
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья.
Что с огнем шутить нельзя!
Мальчик: Сережка дома был один,
Нашел он где-то спички.
Решил устроить он костер,
Да только плохо вышло.
Сгорела кукла и кровать
Сережка дымом отравился.
Зачем же спички в руки брать?
Костер в квартире разжигать?
Да лучше книгу почитать
И маме сказку рассказать.
1-й - Ух, ты.! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.
Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и увидите и узнаете много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.
Мальчишки: Ладно уже, останемся! Вдруг пригодится (садятся в зал).
7. Показ презентации «правила противопожарной безопасности»
8.Физминутка на мотив «Опера»(дети в роли пожарных под известную мелодию выполняют силовые упражнения)
9. Составление памятки «Огонь ошибок не прощает».
(проектная деятельность в группах)
а) постановка проблемы
Подумайте, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?
Что делать, если начался пожар?
б) деятельность в группах
План работы учащихся в группе.
1. Выбор путей проведения своих исследований.
2. Сбор данных.
3. Обработка собранных сведений.
4. Оформление результатов исследований.
в) презентация (представление памятки)
8. Учебная эвакуация.
(Звучит сигнал о возникновении пожара)
Что нужно делать, услышав этот сигнал? (Эвакуироваться)
Что такое эвакуация? (Это выход из опасной зоны)
Ваши действия?
(Выслушиваются ответы учащихся и учитель подводит итог)
-
Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом учителю, находящемуся по близости.
-
Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар.
-
Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники.
-
Если в помещении дым, пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань.
-
Запомни это сам и расскажи другим.
А сейчас давайте поиграем
Состязания
Ведущий: Я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами «Уголек» и «Огонек».
Я приглашаю эти команды на сцену (у каждого участника команд пришиты эмблемы с названием команды). А судить сегодняшние команды будет жюри, члены школьного кружка ЮИД. Для каждой команды большой костер (макет из бумаги). По мере выполнения заданий ведущий убирает часть костра. (костер затухает)
Команда «Уголек»
Девиз: «Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить»
Команда « Огонек»
Девиз: «Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя»
1.Первый конкурс
Итак, команды готовы.
- Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар.?
(ответы детей из зала)
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою
А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?
(Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая).
Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес сказать, сто у вас горит и вернуться к своей команде.
Молодцы!
Итог этого конкурса один:
Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним мы «01»
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!
2. Конкурс 2
Игра для зрителей «Собери пословицу».
Составьте пословицу из отдельных частей.
Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
Спички – не игрушка, огонь- не забава.
Искра мала, а великое пламя рождает.
Ведущий: «Вы все знаете, как себя нужно вести при пожаре?»
- Тогда скажите, от чего гибнут люди при пожаре?
(От огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и человек теряет сознание).
- Как надо преодолевать дымное место?
(Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце).
3. Игра «Если возник пожар»
Работа в группах. Решение ситуационных задач. (дети в ходе коротких тестов выбирают правильный ответ и поднимают соответствующий сигнал: красный, желтый, зеленый)
1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:
а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;
б) начну тушить пожар в квартире;
в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.
2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?
а) открою окно и дверь;
б) буду продвигаться к выходу;
в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
3. Что делать, если огонь в квартире еще маленький?
а) оповестить соседей и приступить к тушению огня;
б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество;
в) открыть в комнате окна.
4. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?
а) залью сковороду водой;
б) вынесу ее из кухни;
в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.
5. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?
а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло;
б) залью телевизор водой;
в) убегу в другую комнату.
6. Что делать, если включенную конфорку газовой плиты залило водой из кипящего чайника?
а) проветрить кухню;
б) зажечь конфорку снова;
в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.
Ведущий: Замечательно!
Конкурс 4
А сейчас следующий конкурс. Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным. Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным?
(Ответы детей)
Ведущий: Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависят жизни людей. Сейчас посмотрим, ловкие ли наши ребята, как быстро они смогут надеть на себя пожарный костюм.
2. Конкурс «Надень костюм» (костюм на время праздника предоставлен пожарной частью).
По сигналу тревоги участники команды будут быстро надевать этот костюм на капитанов, а потом его быстро нужно снять. Первый одевает штаны, второй куртку, третий застегивает пуговицы на куртке, четвертый надевает каску. Потом снимают все в обратном порядке. Когда последняя вещь будет снята, капитан возвращается к команде. Какая команда быстрее всех выполнит, та и побеждает. (По сигналу ведущего конкурс начинается)
Ведущий: Ну вот вы справились и с этим трудным заданием
4 конкурс «Донести воду, не расплескав ни одной капли»
Вода на пожаре дорога, Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до макета дома, не расплескав ни капли воды, вылить ее в ведро». Выигрывает та команда, которая быстрее наберет большое количество воды в ведро.
5. Игра «Если возник пожар».
Игру начинает учитель. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому участнику. Если участник ответил неправильно, то шар вновь переходит к учителю.
Учитель. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Ученик. Злой пожар. (Передача шара)
Учитель. Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в …?
Ученик. Квартире.
Учитель. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …?
Ученик.. Утюг.
Учитель. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …?
Ученик.. Играл.
Учитель. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над…?
Ученик.. Газом.
Учитель. Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг…?
Ученик. Костёр.
Учитель. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…?
Ученик. Траву.
Учитель. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …
Ученик. Предметы.
Учитель. Помни, каждый гражданин,
Этот номер…
Ученик. «01».
Учитель. Дым увидел – не зевай.
И пожарных…
Ученик. Вызывай.
Учитель. Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём…
Ученик. Опасно!
6. Игра со зрителями
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, молчите.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу,
И квартиру от огня?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(Молчат)
Кто соседней детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел.
(Молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто помочь другому рад?
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья)
- Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен.
Звучит мелодия «Опера»
Награждение.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»