математика 1 класс
Цели: 1.Учить выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения на основе переместительного закона сложения; формировать умение сравнивать числа и их упорядочивать;
2.развивать анализирующее восприятие, внимание, логику
3. воспитывать аккуратность.
Ход урока
I.организационный момент.
II.Введение в тему:
- У. Из какой сказки этот отрывок:
-Д. « Три медведя».
-У.каким числом обозначим количество медведей?
-Д. 3
-У. Назовите соседей этого числа.
-Д. 2 и 4.
-У. Расположите данные числа в порядке увеличения.
-Д. 2,34.
-У. Запишите эти числа. Что у вас получилось?
-Д. Отрезок натурального ряда.
III.Изучение нового материала.
-У. Не хотят медведи Машеньку отпускать. Только тогда они её отпустят, если вы выполните все задания. Поможем ей?
Итак, 1 задание( устно)
-Посмотрите на доску. Что Вы заметили?
3+2 4+3 5+3
2+3 3+4 3+5
-Д. Это суммы. Числа одинаковые.
-У. Найдите значение сумм. Что можете сказать?( на доске появляются равенства 3+2=5 2+3=5 4+3=7 3+4=7 5+3=8 3+5=8)
-Д. значения одинаковые, потому что числа переставили местами.
-У. Какой можно сделать вывод?
-Д. От перестановки слагаемых значение суммы не изменится.
-У.В математике этот закон называется переместительным ( появляется таблица) Молодцы. Справились с этим заданием.
-У. 2 задание. У Вас на столе лежит таблица а у меня на доске, которую мы составили на прошлых уроках. Большая она? Я предлагаю вам сделать её короче. Кто догадался как это сделать?
-Д. Убрать повторяющиеся примеры. Воспользоваться переместительным законом сложения.
( Работа проводится фронтально. Ребята называют примеры, которые убирает учитель с доски. Дети вычёркивают в листочках).На доске остаются равенства:
2+2=4 3+3=6 4+4=8
3+2=5 3+4=7 5+4=9
4+2=6 3+5=8
5+2=7 3+6=9
6+2=8
7+2=9
Это новая таблица, которую Вы постепенно выучите наизусть.
-У. кто назовёт тему урока?
-Д. Составление таблицы сложения.
-У.3 задание. ( работа по учебнику) Когда Маша шла по лесу, она собирала грибы и цветы. Откройте учебники на с. 33, № 70.
-Сравни число белых грибов и мухоморов. Запишите неравенства, в которых слева будет число белых грибов.
-Д. 11>14.
-У. Сколько всего грибов на каждом рисунке? Запишите их в порядке уменьшения.
-Д. 7,6,5,4,3
-У. Расположите данные числа в порядке увеличения. Что получилось?
-Д. 3,4,5,6,7 Отрезок натурального ряда.
-У.4задание. И последнее задание.(на столе карточки с рисунком, на котором расположены примеры из таблицы)
Возьмите карточки и раскрасьте рисунок.( Работа парами. Двое учеников выполняют эту работу на компьютере и распечатывают)
-У. Вы всё сделали правильно. Я отправляю в лес сообщение и к окончанию урока мы получим ответ.
IV.Итог.
-У. Для чего нужно знать таблицу сложения.
-Д. Чтобы быстро решать примеры и задачи.
-У. Какие ещё сказки Вы знаете? Я предлагаю собрать сказку, решив примеры. ( работа в группах по 4 человека). Назовите сказки и их авторов. Эти сказки есть в нашей библиотеке и вы можете их прочитать. ( выставка книг).
( Стук в дверь.) Ребята, нам почта. Кто прочитает письмо? ( Здравствуйте, ученики 1А класса. Я Вам очень благодарна за помощь. Я благополучно добралась до своего дома и передаю Вам гостинец. Маша.) В корзине печенье « грибочки».
Тема: Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.
Цели: 1.Учить выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения на основе переместительного закона сложения; формировать умение сравнивать числа и их упорядочивать;
2.развивать анализирующее восприятие, внимание, логику
3. воспитывать аккуратность.
Ход урока
I.организационный момент.
II.Введение в тему:
-
У. Из какой сказки этот отрывок:
Однажды маша пошла в лес и потерялась. Вышла на опушку и увидела дом. Вошла в дом и посреди комнаты стоял большой стол, а вокруг него три стула: большой, маленький и поменьше.
-Д. « Три медведя».
-У.каким числом обозначим количество медведей?
-Д. 3
-У. Назовите соседей этого числа.
-Д. 2 и 4.
-У. Расположите данные числа в порядке увеличения.
-Д. 2,34.
-У. Запишите эти числа. Что у вас получилось?
-Д. Отрезок натурального ряда.
III.Изучение нового материала.
-У. Не хотят медведи Машеньку отпускать. Только тогда они её отпустят, если вы выполните все задания. Поможем ей?
Итак, 1 задание( устно)
-Посмотрите на доску. Что Вы заметили?
3+2 4+3 5+3
2+3 3+4 3+5
-Д. Это суммы. Числа одинаковые.
-У. Найдите значение сумм. Что можете сказать?( на доске появляются равенства 3+2=5 2+3=5 4+3=7 3+4=7 5+3=8 3+5=8)
-Д. значения одинаковые, потому что числа переставили местами.
-У. Какой можно сделать вывод?
-Д. От перестановки слагаемых значение суммы не изменится.
-У.В математике этот закон называется переместительным ( появляется таблица) Молодцы. Справились с этим заданием.
-У. 2 задание. У Вас на столе лежит таблица а у меня на доске, которую мы составили на прошлых уроках. Большая она? Я предлагаю вам сделать её короче. Кто догадался как это сделать?
-Д. Убрать повторяющиеся примеры. Воспользоваться переместительным законом сложения.
( Работа проводится фронтально. Ребята называют примеры, которые убирает учитель с доски. Дети вычёркивают в листочках).На доске остаются равенства:
2+2=4 3+3=6 4+4=8
3+2=5 3+4=7 5+4=9
4+2=6 3+5=8
5+2=7 3+6=9
6+2=8
7+2=9
Это новая таблица ,которую Вы постепенно выучите наизусть.
-У. кто назовёт тему урока?
-Д. Составление таблицы сложения.
-У.3 задание. ( работа по учебнику) Когда Маша шла по лесу, она собирала грибы и цветы. Откройте учебники на с. 33, № 70.
-Сравни число белых грибов и мухоморов. Запишите неравенства, в которых слева будет число белых грибов.
-Д. 11>14.
-У. Сколько всего грибов на каждом рисунке? Запишите их в порядке уменьшения.
-Д. 7,6,5,4,3
-У. Расположите данные числа в порядке увеличения. Что получилось?
-Д. 3,4,5,6,7 Отрезок натурального ряда.
-У.4задание. И последнее задание.(на столе карточки с рисунком, на котором расположены примеры из таблицы)
Возьмите карточки и раскрасьте рисунок.( Работа парами. Двое учеников выполняют эту работу на компьютере и распечатывают)
-У. Вы всё сделали правильно. Я отправляю в лес сообщение и к окончанию урока мы получим ответ.
IV.Итог.
-У. Для чего нужно знать таблицу сложения.
-Д. Чтобы быстро решать примеры и задачи.
-У. Какие ещё сказки Вы знаете? Я предлагаю собрать сказку, решив примеры. ( работа в группах по 4 человека). Назовите сказки и их авторов. Эти сказки есть в нашей библиотеке и вы можете их прочитать. ( выставка книг).
( Стук в дверь.) Ребята, нам почта. Кто прочитает письмо? ( Здравствуйте, ученики 1А класса. Я Вам очень благодарна за помощь. Я благополучно добралась до своего дома и передаю Вам гостинец. Маша.) В корзине печенье « грибочки».
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
Положительным моментом является использование информационных технологий и компьютерной техники на уроке математики, что свидетельствует о внедрении новейших образовательных технологий в учебный процесс у данного преподавателя.
Но сама методическая разработка представлена так, что не воспринимается серьезно. В ней имеется ряд опечаток, она написана в виде сценария, а не хода урока, сам текст почти не форматирован.
Для содержательного оформления занятия следует исправить опечатки и добавить:
- титульный лист (перечень необходимой информации есть на форуме портала),
- учебник, используемые информационные источники,
- методическое и техническое обеспечение,
- основные этапы занятия в виде плана,
- приложение (карточки, раздаточный материал и т.д.)
После это можно будет представить целостную картину урока.
Материал можно рекомендовать к использованию в образовательном процессе после доработки.