В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 5 по 7 ноября 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа внеурочной деятельности "Мир профессий"

Программа внеурочной деятельности "Мир профессий"

Ольга Плотникова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 30065 комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа  "Мир профессий" реализует общеинтеллектуальное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  введения  федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.
Описание
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий.
 Пояснительная записка
 
 О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.  
 Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
 
 Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
 Задачи:  
  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; 
  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; 
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей. 
 Содержание  определяется возрастными особенностями младших школьников.   
 Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
 Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .
 В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
 Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.  Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
 
 Структура занятий
  1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
     
  2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
    • что я знаю об этой профессии; 
    • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; 
    • какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию; 
    • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач. 
     
  3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
     
  4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).  
 Объем программы:
 На реализацию курса «Мир профессий» в 1 классе отводится 30 ч в год ( 1 час в неделю)
 
 
 Ожидаемые результаты прожождения курса:
  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
  • расширение кругозора о мире профессий, 
  • заинтересованность в развитии своих способностей, 
  •   участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии, 
  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
     
Используемая литература:
  •   Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО, 2008 г
  •   Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./ 
  •   Развитие интеллектуальных способностей школьника. Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
  •   Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г. 
  •   Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г. 
  •   Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г. Содержание курса
                                                                       
  №п/п Раздел   
 
  Кол-во часов
 
  Планируемые результаты
 
  Опыт коллективно-творческой деятельности
 
  Введение в мир профессий
 
  5
 
 
  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности.   
     
  • расширение кругозора о мире профессий,
     
  • заинтересованность в развитии своих способностей,
     
  •   участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
     
  • возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности,   
     
  • способность добывать новую информацию из различных источников.
     
 
 
  Профессии в школе
 
  2
 
  Знакомство с различными профессиями
 
  12
 
  Проект «Азбука профессий»
 
  6
 
  Профессия моих родителей   
 
  3
 
  Викторина «Что мы узнали?»
 
  1
 
  Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»   
 
  1
 
  Итого
 
   30 час.
 
 
 
 Тематическое планирование занятий
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
  Дата
 
  №
 
  Тема занятия
 
  Кол-во часов
 
  Основное содержание
 
  Ресурсы, оборудова
 ние
 
  Введение в мир профессий 5 ч
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Зачем человек трудится?
 
  1
 
  Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»
 
  Презентация
Разрезные карточки с пословицами
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Какие профессии ты знаешь?
 
  1
 
  Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.
Игра «Угадай профессию!»
 
  Презентация
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Мир интересных профессий
 
  1
 
  Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.
 
  Презентация
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Чем пахнут ремесла?
 
  1
 
  Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?
 
  Презентация
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Кем я хочу стать?
 
  1
 
  Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»
 
  Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий
 
  Профессии в школе 2 ч
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Профессия — учитель
 
  1
 
  Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?
Сценка «На уроке»
Конкурс загадок на тему «Школа»
 
  Презентация — клип «Учитель»
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Профессия -библиотекарь
 
  1
 
  Экскурсия в школьную библиотеку. 
 
  
 
  Знакомство с различными профессиями 12 ч
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Профессия — продавец
 
  2
 
  Разминка. Заочное путешествие в магазин. 
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
 
  Презентация
Весы
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Профессия — парикмахер
 
  2
 
  Разминка. Знакомство с профессией парикмахера. 
Экскурсия в парикмахерскую
 
  
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Профессия — повар
 
  2
 
  Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара .
 
  
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Профессия — почтальон
 
  2
 
  Разминка. Знакомство с профессией почтальона. 
Экскурсия на почту.
 
  
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Профессия — врач
 
  2
 
  Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»
 
  Презентация
Халат врача, аптечка.
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Профессия — художник
 
  2
 
  Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я-художник»
 
  
 
  Проект «Азбука профессий» 6ч
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Организационное занятие. Предъявление заданий группам
 
  1
 
  Разминка.
Коллективная работа: составление азбуки профессий.
 
  
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Представление мини-проектов на буквы А-Д
 
  1
 
  Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д
 
  
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Представление мини-проектов на буквы Е-К
 
  1
 
  Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К
 
  
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Представление мини-проектов на буквы Л-Р
 
  1
 
  Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р
 
  
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Представление мини-проектов на буквы С-Я
 
  1
 
  Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я
 
  
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Оформление результатов проекта
 
  1
 
  Создание папки «Азбука профессий».
 
  
 
  Профессия моих родителей
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Кем работают мои родители?
 
  2
 
  Защита мини-проектов «Профессия моих родителей»
 
  
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Встреча с родителями
 
  1
 
  Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»
 
  
 
  Итоговые занятия 2 ч
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Викторина «Что мы узнали?»
 
  1
 
  Разминка. Викторина «Что мы узнали?»
 
  Презентация
 
  
 
 
  1.   
     
 
  Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»   
 
  1
 
  Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»   
 
  
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
рабоч программа Мир профессий.doc Скачать

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3













Рабочая программа

курса

«Мир профессий»

( общеинтеллектуальное направление

внеучебной деятельности )


1 класс
















Составитель: учитель начальных классов

Плотникова О.В.


г.Донецк

Ростовская область



Пояснительная записка


О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.

Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.


Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .

В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.


Структура занятий

  1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).

  2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):

    • что я знаю об этой профессии;

    • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;

    • какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;

    • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.

  3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.

  4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).


Объем программы:

На реализацию курса «Мир профессий» в 1 классе отводится 30 ч в год ( 1 час в неделю)



Ожидаемые результаты прожождения курса:

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

  • расширение кругозора о мире профессий,

  • заинтересованность в развитии своих способностей,

  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,

  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.


Используемая литература:

  • Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,

2008 г

  • Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./

  • Развитие интеллектуальных способностей школьника.

Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

  • Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

  • Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.

  • Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.




Содержание курса

п/п Раздел

Кол-во часов

Планируемые результаты

Опыт коллективно-творческой деятельности

Введение в мир профессий


5

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности.

  • расширение кругозора о мире профессий,

  • заинтересованность в развитии своих способностей,

  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,

  • возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности,

  • способность добывать новую информацию из различных источников.


Профессии в школе


2

Знакомство с различными профессиями


12

Проект «Азбука профессий»


6

Профессия моих родителей


3

Викторина «Что мы узнали?»


1

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

Итого

30 час.


Тематическое планирование занятий


Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Ресурсы, оборудова

ние

Введение в мир профессий 5 ч


Зачем человек трудится?

1

Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»

Презентация

Разрезные карточки с пословицами


Какие профессии ты знаешь?

1

Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.

Игра «Угадай профессию!»

Презентация


Мир интересных профессий

1

Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.

Презентация


Чем пахнут ремесла?

1

Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Презентация


Кем я хочу стать?

1

Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий

Профессии в школе 2 ч


Профессия - учитель

1

Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке»

Конкурс загадок на тему «Школа»

Презентация — клип «Учитель»


Профессия -библиотекарь

1

Экскурсия в школьную библиотеку.


Знакомство с различными профессиями 12 ч


Профессия - продавец

2

Разминка. Заочное путешествие в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Презентация


Весы


Профессия - парикмахер

2

Разминка. Знакомство с профессией парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую




Профессия - повар

2

Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара .



Профессия - почтальон

2

Разминка. Знакомство с профессией почтальона.

Экскурсия на почту.



Профессия - врач

2

Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

Презентация

Халат врача, аптечка.


Профессия - художник

2

Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я-художник»


Проект «Азбука профессий» 6ч


Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

Разминка.

Коллективная работа: составление азбуки профессий.




Представление мини-проектов на буквы А-Д

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д



Представление мини-проектов на буквы Е-К

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К



Представление мини-проектов на буквы Л-Р

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р



Представление мини-проектов на буквы С-Я

1

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я



Оформление результатов проекта

1

Создание папки «Азбука профессий».


Профессия моих родителей


Кем работают мои родители?

2

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей»



Встреча с родителями

1

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»


Итоговые занятия 2 ч


Викторина «Что мы узнали?»

1

Разминка. Викторина «Что мы узнали?»

Презентация


Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»




Обсуждение материала
Наталья Фокина
18.07.2011 06:57
Большое  спасибо  за  календарно-тематическое  планирование   занятий.    Мне  очень  понравилось.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос