Планирование коррекционно-развивающих занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.
Виды подгрупповых занятий
Формирование лексико-грамматических средств языка (Л-Г) |
Развитие мелкой моторики (РМ) |
Развитие связной речи и речевого общения (СР) |
Формирование фонетических средств языка (ФС) |
Октябрь
1-ая неделя | Лексическая тема: «Осень. Название деревьев» | (Л-Г) | Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. И.п. существительных ед.числа и мн. ч. С продуктивными окончаниями «Ы, И» Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего в именительном падеже. | ||
(РМ) | Самомассаж «Осень» (Н.А.Лукина, с.36).Упражнение «Капелька к капельке – струйка дождя» (нанизывание кругов голубого цвета на проволоку).Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» (на пальцах у детей прикреплены маленькие листочки) (Н.В.Нищева, с.98).Упражнение «Дорожка в осеннем парке» (лист картона с пластилиновой дорожкой, горох). Координация речи с движением «Листья» (Н.В.Нищева, с 98). Упражнение «Собери листочек» (разрезная картинка из 6 частей). Упражнение «Листопад» (лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки) (Г.Г.Галкина, с.9). Упражнение «Обведём каплю и зонтик по точкам» (Н.В. Нищева, тетрадь №1). | ||||
(СР) | Рассматривание картины «Осень» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. | ||||
(ФС) | Знакомство с понятиями «слово», « звук», «гласный звук» выделение первого гласного звука в словах. | ||||
2-ая неделя | Лексическая тема: «Огород. Овощи» | (Л-Г) | Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Винительный падеж существительных ед. ч. (без предлога) Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего в именительном падеже. | ||
(СР) | Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. | ||||
(РМ) | Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски» (Н.В.Нищева, с.101). Упражнение «Собираем урожай» (лепка разноцветных шариков из пластилина). Упражнение «Сложи картинку» (разрезные картинки по теме из 4-6 частей). Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь овощи). Координация речи с движением «Урожай» (Н.В.Нищева, с.101). Игра «Сушка овощей» (двойные трафареты развесить на верёвочке) (Г.Г.Галкина, с. 3).Упражнение «Волшебный песок» (рисование овощей на песке пальцем). Упражнение «Обведём овощи по точкам» (Н.В. Нищева, тетрадь №1). | ||||
(ФС) | Звук «А».Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «А». Формирование умения выделять первый звук в слове. Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова. | ||||
3-ая неделя | Лексическая тема: «Сад. Фрукты» | (Л-Г) | Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование относительных прилагательных. Дательный падеж существительных ед. числа (без предлога) Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего в именительном падеже. | ||
(РМ) | Самомассаж «Моем фрукты» (игра с водой)(Н.А.Лукина, с.35).Упражнение «Я по садику гуляла» (в нарисованную корзинку положить «фрукты» из геометрических фигур круга и овала). Упражнение «Сушим фрукты» (нанизывание геометрических фигур на проволоку). Пальчиковая гимнастика «Компот» (Н.В.Нищева, с.104). Подвижная игра «Ёжик и барабан» (Н.В.Нищева, с.104). Упражнение «Что это?» (разглаживание шариков из бумаги с контурным изображением фруктов). Упражнение «Обведём фрукты по точкам» (Н.В. Нищева, тетрадь №1). | ||||
(ФС) | Звук «У». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «У». Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова. Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА) | ||||
(СР) | Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. |
Перспективное планирование подгрупповых коррекционных занятий учителя-логопеда
в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.
Виды подгрупповых занятий
-
Формирование лексико-грамматических средств языка (Л-Г)
Развитие мелкой моторики (РМ)
Развитие связной речи и речевого общения (СР)
Формирование фонетических средств языка (ФС)
Октябрь
1-ая неделя |
Лексическая тема: «Осень. Название деревьев» |
(Л-Г) |
Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. И.п. существительных ед.числа и мн. ч. С продуктивными окончаниями «Ы, И» Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего в именительном падеже. |
(РМ) |
Самомассаж «Осень» (Н.А.Лукина, с.36).Упражнение «Капелька к капельке – струйка дождя» (нанизывание кругов голубого цвета на проволоку).Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» (на пальцах у детей прикреплены маленькие листочки) (Н.В.Нищева, с.98).Упражнение «Дорожка в осеннем парке» (лист картона с пластилиновой дорожкой, горох). Координация речи с движением «Листья» (Н.В.Нищева, с 98). Упражнение «Собери листочек» (разрезная картинка из 6 частей). Упражнение «Листопад» (лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки) (Г.Г.Галкина, с.9). Упражнение «Обведём каплю и зонтик по точкам» (Н.В. Нищева, тетрадь №1). |
||
(СР) |
Рассматривание картины «Осень» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. |
||
(ФС) |
Знакомство с понятиями «слово», « звук», «гласный звук» выделение первого гласного звука в словах. |
||
2-ая неделя |
Лексическая тема: «Огород. Овощи» |
(Л-Г) |
Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Винительный падеж существительных ед. ч. (без предлога) Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего в именительном падеже. |
(СР) |
Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. |
||
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски» (Н.В.Нищева, с.101). Упражнение «Собираем урожай» (лепка разноцветных шариков из пластилина). Упражнение «Сложи картинку» (разрезные картинки по теме из 4-6 частей). Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь овощи). Координация речи с движением «Урожай» (Н.В.Нищева, с.101). Игра «Сушка овощей» (двойные трафареты развесить на верёвочке) (Г.Г.Галкина, с. 3).Упражнение «Волшебный песок» (рисование овощей на песке пальцем). Упражнение «Обведём овощи по точкам» (Н.В. Нищева, тетрадь №1). |
||
(ФС) |
Звук «А».Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «А». Формирование умения выделять первый звук в слове. Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова. |
||
3-ая неделя |
Лексическая тема: «Сад. Фрукты» |
(Л-Г) |
Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование относительных прилагательных. Дательный падеж существительных ед. числа (без предлога) Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего в именительном падеже. |
(РМ) |
Самомассаж «Моем фрукты» (игра с водой)(Н.А.Лукина, с.35).Упражнение «Я по садику гуляла» (в нарисованную корзинку положить «фрукты» из геометрических фигур круга и овала). Упражнение «Сушим фрукты» (нанизывание геометрических фигур на проволоку). Пальчиковая гимнастика «Компот» (Н.В.Нищева, с.104). Подвижная игра «Ёжик и барабан» (Н.В.Нищева, с.104). Упражнение «Что это?» (разглаживание шариков из бумаги с контурным изображением фруктов). Упражнение «Обведём фрукты по точкам» (Н.В. Нищева, тетрадь №1). |
||
(ФС) |
Звук «У». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «У». Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова. Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА) |
||
(СР) |
Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. |
||
4-ая неделя |
Лексическая тема: «Лес. Грибы» |
(Л-Г) |
Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование относительных прилагательных. Родительный падеж существительных ед. числа (без предлога) Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего в именительном падеже. |
(РМ) |
Массаж подушечек пальцев «Вылезли на кочке» (О.И.Крупенчук, с.1). Упражнение «Сушка грибов» ( нанизывание грибов из картона на проволоку) (Г.Г.Галкина, с.4). Упражнение «Обведём грибок по точкам» (Нищева, тетрадь №1). |
||
(СР) |
Пересказ с опорой на сюжетные картинки рассказа В. Сутеева «Под грибком» |
||
(ФС) |
Звук «И». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «И». Формирование умения выделять первый звук в слове. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Анализ и синтез сочетаний из трёх гласных звуков (АИУ, ИУА) |
Ноябрь
1-ая неделя |
Лексическая тема: « Лесные ягоды» |
(Л-Г) |
Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование относительных прилагательных. Родительный падеж существительных ед. числа (без предлога) |
(РМ) |
Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего в именительном падеже. Массаж ладоней и пальцев рук «Я катаю мой орех» (О.И.Крупенчук, с.3).Упражнение «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семечек).Упражнение «В лес за ягодой пойдём» (собирание бусин на ковре).Пальчиковая гимнастика «За ягодами» (Н.В.Нищева, |
||
(СР) |
с.108). Подвижная игра «Ягодка - малинка» (Н.В.Нищева, с.108). Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. |
||
(ФС) |
Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихах. Звук «О». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение в словах первого гласного звука И, О. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. |
||
2-ая неделя |
Лексическая тема: «Игрушки» |
(Л-Г) |
Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Предложный падеж существительных единственного числа. Образование и употреблении в речи глаголов в повелительном наклонении (дай, мой, неси) Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского, женского и среднего рода. |
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». Упражнение с массажным ёжиком «Колючий мяч». Обведение по точкам изображений игрушек. Закрашивание готовых изображений в определённые цвета. Упражнение «Собери картинку из 6 частей». |
||
(СР) |
Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. Выразительное чтения стихов А.Барто «Игрушки». |
||
(ФС) |
Звуки «А, У, И, О» Формирование умения выделять из ряда гласных звуков указанный звук Определение в словах первого гласного звука А, У,И,О. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Анализ и синтез сочетаний из трёх гласных звуков (ИУА, ОИА, УОИ) |
||
3-ая неделя |
Лексическая тема: «Одежда» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлог «У» (Р.п.) Образование и употреблении в речи глаголов в повелительном наклонении (дай, мой,иди,сиди, неси, пой,) Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского, женского и среднего рода. |
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Алёнка». Упражнение «Гномики-прачки». Обведение по контуру изображений одежды. Закрашивание готовых изображений. Массаж пальцев рук карандашами. Упражнение «Собери картинку из 6 частей». |
||
(СР) |
Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихах. |
||
(ФС) |
Звук «Ы». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «Ы». Формирование умения выделять последний звук в слове. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Анализ и синтез сочетаний из трёх-четырёх гласных звуков (АОЫ, УОАЫ) Формирование понятия «слог-часть слова». |
||
4-ая неделя |
Лексическая тема: «Обувь» |
(Л-Г) |
Расширение активного словаря. Предлог «на» (П.п.) Образование и употреблении в речи глаголов в повелительном наклонении (дай, мой,иди,сиди, неси, беги, слушай, смотри). Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского, женского и среднего рода. |
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?». Упражнение «Сапожник». Обведение по контуру изображений обуви». Массаж пальцев карандашами. Упражнение «Собери картинку из 6 частей». Закрашивание готовых изображений. |
||
(СР) |
Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихах. |
||
(ФС) |
Закрепление понятия «гласные звуки». Определение первого (А, У, И, О) и последнего гласного звука (А, У, И, О, Ы) в словах. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов. |
Декабрь
1-ая неделя |
Лексическая тема: «Квартира. Мебель» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлог «под» (В.п.) Образование и употребление в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа (идёт, сидит, идут, сидят). |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (Н.В.Нищева, с.154).Упражнение «Сушим бельё» (навешивание прищепок на верёвку).Упражнение «Поможем бабушке» (сортировка фасоли и гороха).Подвижная игра «Мамины помощники» (Е.А.Алябьева, с.37).Упражнение «Нарисуем дом» (обвести по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, закрашивание готового изображения).Упр.«Дом» |
|||
(СР) |
Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. Совершенствование диалогической речи. |
|||
(ФС) |
Знакомство с понятием «согласные звуки». Звук «М». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда звуков звук «М». Формирование умения выделять последний звук в слове. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Синтез слов из двух звуков: согласного и гласного (МУ, МЫ) Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов. |
|||
2-ая неделя |
Лексическая тема: «Кухня. Посуда» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлог «в».Местоимения «Я», «Ты», «Мы», «Вы», «Он», «Она», «Они». Согласование местоимений с глаголами повелительного наклонения. Понимание и употребление возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени (моется, катается, одевается). |
|
(РМ) |
Самомассаж «Раскатаем тесто скалкой» (ребристый карандаш). Упражнение «Собери картинку из 6 частей». Пальчиковая гимнастика «Помощники». Игра «Посуда». Обведение по контуру изображений посуды. Закрашивание готовых изображений. |
|||
(СР) |
Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. Совершенствование диалогической речи. |
|||
(ФС) |
Звук «В». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «В». Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Синтез слов из двух звуков: согласного и гласного (ВЫ) Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов. Анализ и синтез слова, состоящего из двух звуков: гласного и согласного (ВЫ) |
|||
3-ая неделя |
Лексическая тема: «Зима» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. . Образование однокоренных слов (снег, снежинка, снежный, снегурочка, снегопад, снеговик) Предлоги: «на», «у», «под». «в». |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Снежок» (Н.В.Нищева, с.123). Упражнение «Зима» (игра с водой, покатать в ладошках кусочек льда) (Н.А.Лукина, с.37). Упражнение «Дорожка для лыжника» (выкладывание дорожки из мозаики, ориентируясь на образец). Упражнение «Катаемся на коньках и лыжах» («каток» из фольги, «лыжня» из бархатной бумаги) (Н.А.Лукина, с.26). Координация речи с движением «Снежная баба» (Н.В.Нищева, с.122). Упражнение «Лепим снежки» (скатать кусочки ваты в комочки).Упражнение «Санки- ледянки» (выкладывание санок из счетных палочек, а верёвочки из мелких пуговиц). Упражнение « Лепим снеговика» (рисование кругов разной величины по пунктиру). |
|
||
(СР) |
Рассматривание картины «Зима» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. |
|
||
(ФС) |
Звук «Н». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «Н». Формирование умения выделять последний звук в слове. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Синтез слов из двух звуков: согласного и гласного (ОН) Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов. |
|
||
4-ая Неделя |
Лексическая тема: «Зимующие птицы» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Творительный падеж существительных. Пространственное значение предлогов: на, в, с, над |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Упражнение «Собери птичку». Упражнение «Обведи птичку по контуру» |
|
||
(СР) |
Рассматривание картины «У кормушки» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. Совершенствование диалогической речи. |
|
||
(ФС) |
Звук «Б». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «Б». Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез односложных звукоподражательных слов (БАМ, БОМ, БУМ) |
|
||
5-ая неделя |
Лексическая тема: «Новогодний праздник» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлог «за» (Т.п.)Местоимения «Я», «Ты», «Мы», «Вы», «Он», «Она», «Они». Согласование местоимений с глаголами повелительного наклонения. |
|
(РМ) |
Упражнение «Снегопад в лесу» (Г.Г.Галкина, с.5). Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь ёлочную игрушку). Упражнение «Украсим нашу ёлку» (вкладывание кругов из картона - «шариков» разной величины в прорези ёлки – шаблона). Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» (Н.В.Нищева, с.130). Координация речи с движением «Снежная баба» (Н.В.Нищева, с.122). Упражнение «Развесим гирлянду на ёлку» (шнуровка ёлки). Игра «Новогодняя цепочка» (склеивание колец из полосок бумаги). Упражнение «Шарики - фонарики» (рисование кругов на ограниченном пространстве разного размера по пунктиру). |
|
||
(ФС) |
Звук «П». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «П». Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых Анализ и синтез слова состоящего из двух звуков: гласного и согласного (АП, ОП) |
|
||
(СР) |
Работа над выразительностью, интонацией и мимикой в стихах. |
|
Январь
1-ая неделя - Каникулы
2-ая неделя |
Лексическая тема: «Домашние птицы» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлог «от» (Р.п.) Составление предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний (Девочка видит кошку. Девочка даёт косточку собаке.). |
(РМ) |
Упражнение «Индюшата», Упр. «Цыплёнок из комочков». Обводилка «Домашние птицы» |
||
(СР) |
Рассматривание картины «Птичий двор» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. |
||
(ФС) |
Звук «Д». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «Д». Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов. Преобразование слов путем добавления в их начало согласного звука «Д» |
||
3-ая неделя |
Лексическая тема: «Домашние животные и их детёныши» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Образование глагола от звукоподражания. Дательный падеж существительных ед. числа (с предлогом «К»).Составление предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний. |
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Лапки» (Е.С.Анищенкова, с.20). Упражнение «Кто спрятался в комочке?». Массаж пальцев «Киска и хрюшка» (провести мягкой и жесткой щёткой по ладони). Упражнение Фотографии животных» (разрезные картинки из 4-6 частей). Подвижная игра «Хозяюшка» (Н.В.Нищева, с.135). Упражнение «Ровная дорожка» (самомассаж рук с ребристым карандашом). Игра «Клубочки для котёнка» (сматывание небольших клубочков из толстых ниток). Игра «Разноцветные клубочки» (изображение спиралей по пунктиру). |
||
(СР) |
Рассматривание картины «Кошка с котятами» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. |
||
(ФС) |
Звук «Т». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «Т». Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов. Добавление и определение последнего согласного звука в словах (коТ, букеТ, пакеТ, билеТ) |
||
4-ая неделя |
Лексическая тема: «Дикие животные и их детёныши» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Глаголы в повелительном наклонении. Образование глаголов от звукоподражания Составление предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний |
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Игра «Заяц Егорка». Обведение по контуру изображений животных» Массаж пальцев массажными ёжиками. Закрашивание готовых изображений. |
||
(СР) |
Обучение пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью взрослого и со зрительной опорой. |
||
(ФС) |
Звук «Г». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «Г». Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Подбор слов с заданным звуком. Синтез односложного слова, состоящего из трех звуков (ГАМ) |
Февраль
1-ая неделя |
Лексическая тема: «Профессии. Продавец» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги «за», «к», «от». Составление предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний. |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «В магазине». Обведение по контуру предметов по теме. Массаж кистей рук карандашами. Закрашивание готовых изображений. |
|||
(СР) |
Обучение пересказу рассказа «В магазине» с помощью взрослого и со зрительной опорой. |
|||
(ФС) |
Звук «К». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «К». Формирование умения выделять последний звук в слове. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез односложных слов состоящих из трех звуков (БАК, БОК, БЫК) |
|||
2-ая неделя |
Лексическая тема: «Профессии. Почтальон» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлог «в» (П.п.). Составление предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний. |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Что принёс нам почтальон?». Обведение по контуру предметов по теме. Массаж кистей рук. Закрашивание готовых изображений. |
|||
(СР) |
Обучение пересказу рассказа «Почтальон» с помощью взрослого и со зрительной опорой. |
|||
(ФС) |
Звук «К». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «К». Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез односложных слов состоящих из трех звуков (МАК, КОТ, КОМ) |
|||
3-ая неделя |
Лексическая тема: «Транспорт. Профессии на транспорте» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлог «по» (Д.п.) Спряжение глагола «хотеть» (Хочу, хочет, хотим) . |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (Е.С.Анищенкова, с. 39). Игра «Лодочка плывёт» (изготовление лодки из бумаги техникой оригами). Упражнение «Светофорик» (нанизывание бусин красного, жёлтого, зелёного цвета на проволоку).Игра «Переход» (выкладывание перехода из палочек, учитывая расстояние между ними). Координация речи с движением «Шофёр» (Н.В.Нищева, с.148). Игра «Выставка машин» (выкладывание легковой машины из мозаики по образцу). Упражнение «Машина проехала» (рисование пальцем на песке). Упражнение «Дороги для машин» (изображение прямых и волнистых линий). |
|
||
(СР) |
Рассматривание картины «Перекрёсток» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. |
|
||
(ФС) |
Звук «Х». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «Х». Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез односложных слов (МОХ, ПУХ) и двусложного слова (МУХА) |
|
||
4-ая неделя |
Лексическая тема: «Защитники Отечества» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлог «по» (Д.п.) Составление предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний. |
|
(СР) |
Рассматривание картины «23 февраля» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. |
|
||
(ФС) |
Звук «Ф». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «Ф». Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. |
|
Март
1-ая неделя |
Лексическая тема: «Весна» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Р.падеж существительных ед. числа с предлогом «после». Подбор родственных слов (дождь, дождевой, дождит, дождичек). |
|
(РМ) |
Массаж рук «Весна пришла» (ворсовая щётка) (Н.А.Лукина, с.39). Игра «Солнце светит» (вокруг жёлтого кружка выложить из спичек лучи). Упражнение «Потекли ручейки» (рисование пальцами на песке) (Г.Г.Галкина, с.15). Координация речи с движением «Веснянка» (Н.В.Нищева, с.151). Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап» (Н.В.Нищева, с.151). Упражнение «Вытрем наши ручки» (платочек собирать в кулак сначала одной рукой, затем другой).Упражнение «Весёлый ручеёк» (изображение волнистых линий по середине дорожки разной ширины). |
|||
(СР) |
Рассматривание картины «Весна» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. |
|||
(ФС) |
Звук «С». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда гласных звуков звук «С». Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез и анализ односложных слов состоящих из трех звуков (СОМ, НОС) |
|||
2-ая неделя |
Лексическая тема: «Мамин праздник. Профессии мам» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Составление предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний. |
|
(РМ) |
Массаж кистей рук «Бусинки-горошки» (А.Е.Белая, с.17).Упражнение «Поможем маме» (собрать бусины с коврика). Упражнение «Разложим по коробочкам» (разобрать бусины по цвету и разложить по коробочкам).Упражнение «Цветы для мамы» (круг из картона, большие скрепки). Подвижная игра «Подарок маме» (Н.В.Нищева, с.163). Упражнение «Наши алые цветы распускают лепестки» (выкладывание цветка из мозаики по образцу). Упражнение «Украсим салфетку» (изображение спиралей по пунктиру). |
|
||
(СР) |
Рассматривание картины из альбома «Мамы всякие нужны» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. |
|
||
(ФС) |
Звук «С». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда согласных звуков звук «С». Формирование умения выделять первый и последний звук в слове. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез и анализ односложных слов состоящих из трех звуков ( СОН, СЫН) |
|
||
3-ая неделя |
Лексическая тема: «Первые весенние цветы» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Родительный падеж существительных ед. числа с предлогом «до». Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Расцвели цветочки у меня в садочке». Упражнение «Собери картинку из 6 частей». Обведение по контуру предметов по теме. Закрашивание готовых изображений. |
|||
(СР) |
Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. Совершенствование диалогической речи. |
|||
(ФС) |
Звук «З». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда согласных звуков звук «З». Формирование умения выделять первый и последний звук в слове. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез и анализ открытых и закрытых слогов со звуком «З» |
|||
4-ая неделя |
Лексическая тема: «Комнатные растения» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги «на», «в», «под». Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Распространение простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми (Катя взяла лейку и полила цветы). |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Цветы на окошке». Упражнение «Собери картинку из 6 частей». Обведение по контуру предметов по теме. Закрашивание готовых изображений. |
|||
(СР) |
Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. Совершенствование диалогической речи. |
|||
(ФС) |
Звук «Ц». Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Определение места звука в слове (начало, конец). Формирование умения выделять из ряда согласных звуков звук «Ц». Формирование умения выделять первый и последний звук в слове. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез и анализ открытых и закрытых слогов со звуком «Ц» |
|||
5-ая неделя |
Лексическая тема: «Дикие животные весной» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги «у», «к», «за». Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Распространение простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми (Белка нашла гриб и унесла его в дупло). |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в лесу». Упражнение «Строим домик для зайки». Рисование зайчика из кругов и овалов. Закрашивание готового изображения. |
|||
(СР) |
Пересказ короткого текста с опорой на картинки. |
|||
(ФС) |
Звуки С,З, Ц Формирование умения выделять на слух из трёх свистящих звуков заданный звук. Формирование умения выделять первый и последний звук в слове. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных и трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. |
Апрель
1-ая неделя, |
Лексическая тема: « Домашние животные весной» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги «от», «по», «до». Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Распространение простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми (Катя взяла зерно и покормила кур). |
|
(СР) |
Пересказ короткого текста с опорой на картинки. |
|||
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Обведение по трафарету контура домашних животных. Упражнение «Собери картинку из 6 частей». |
|||
(ФС) |
Закрепление понятий «гласный звук», «согласный звук». Дифференциация пройденных гласных и согласных звуков по карточкам-символам. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных и трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез двусложных слов (СОВЫ, ДУБЫ) |
|||
2-ая неделя |
Лексическая тема: «Птицы прилетели» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря.. Закрепление пройденных предлогов. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Распространение простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми (На ветках сидят маленькие, весёлые птички). |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Ласточка». Упражнение «Собери картинку из 6 частей». Обведение по контуру предметов по теме. Закрашивание готовых изображений. |
|
||
(СР) |
Обучение пересказу сказки «Гуси-лебеди» с помощью взрослого и со зрительной опорой. |
|
||
(ФС) |
Звуки «Д, Т, В, С, Б» Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных и трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез двусложных слов (МУКА) |
|
||
3-ая неделя |
Лексическая тема: «Космос» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря.. Закрепление пройденных предлогов. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Ракета». Упражнение «Собери картинку из 6 частей». Обведение по контуру предметов по теме. Закрашивание готовых изображений. |
|
||
(СР) |
Рассказ- описание «Космонавт» |
|
||
(ФС) |
Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных и трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез двусложных слов (ХАТА, ВАТА) |
|
||
4-ая неделя |
Лексическая тема: «Насекомые» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Закрепление пройденных предлогов. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Употребление в речи глаголов мужского и жнского рода в ед. ч. Прошедшем времени изъявительного наклонения (сидел-сидела). |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Пчела» (Н.В.Нищева, с.166).Упражнение «Собери фотографию» (разрезные картинки из 4-6 частей). Массаж фаланг пальцев (на каждый слог разминание одной фаланги: му-ха, куз-не-чик,) (О.И.Крупенчук, с.6). Упражнение Бабочка» (выкладывание из мозаики силуэта бабочки по образцу). Упражнение «Украсим крылья бабочки» (шаблоны бабочки из картона, пластилин). Координация речи с движением «Мотылёк» (Н.В.Нищева, с.165). Упражнение «Дорожка для кузнечика» (изображение прямых и волнистых линий на ограниченной поверхности). |
|||
(СР) |
Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. Совершенствование диалогической речи. |
|||
(ФС) |
Звуки «П, Т, К, С, М» Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных и трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов. Синтез двусложных слов (КОСЫ, СУПЫ) |
Май
1-ая неделя |
Лексическая тема: «Аквариумные рыбы» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Согласование местоимений с существительными. Распространение простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми . |
|
(РМ) |
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» (Н.В.Нищева, с.167). Упражнение «Камушки в аквариуме» (шаблон аквариума из картона, мелкие камушки). Упражнение «Покорми рыбку» (манка, ёмкость). Подвижная игра «Аквариум» (Н.В.Нищева, с.167).Упражнение «Радужная рыбка» (выкладывание силуэта рыбки из пуговиц).Упражнение « Умные рыбки» (изображение волнистых линий по середине дорожки» (М.А.Касицына, с.53). |
|||
(СР) |
Рассматривание картины «Аквариум» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. |
|||
(ФС) |
Закрепление полученных знаний, умений и навыков. |
|||
2-ая неделя |
Лексическая тема: «Наш город. Моя улица.Правила дорожного движения» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Спряжение глаголов «хотеть». Распространение простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми . |
|
(РМ) |
Закрепление полученных навыков. Рисунки на песке. |
|
||
(СР) |
Пересказ короткого текста «Мой город» с опорой на картинки. Рассматривание картины «Пешеходный переход» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. |
|
||
(ФС) |
Закрепление полученных знаний, умений и навыков. |
|
||
3-ая неделя |
Лексическая тема: «Лето. Цветы на лугу» |
(Л-Г) |
Расширение активного и пассивного словаря. Закрепление грамматических категорий. |
|
(РМ) |
Закрепление полученных навыков. Рисунки на песке. |
|||
(СР) |
Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений. Совершенствование диалогической речи. |
|||
(ФС) |
Закрепление полученных знаний, умений и навыков. |
|||
4-ая неделя |
Диагностика |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»