Театрализованные музыкально-психологические тренинги
Елена Гермогенова (г. Санкт - Петербург)
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: голосов:3просмотров: 7086
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: голосов:3просмотров: 7086
Краткое описание
Нами был разработан театрализованный музыкально-психологический тренинг, в разработке и реализации которого принимала участие команда специалистов Дошкольного отделения гимназии: педагог- психолог Е.В. Гермогенова, музыкальный руководитель И.М.Рожанская, учитель-логопед Н.И..Сухонина .
Целью тренинга являлось обучение детей системе управления своим агрессивным поведением, ослабление негативных эмоций и поиск альтернативных способов удовлетворения собственных потребностей. Данный тренинг можно проводить в комплексе коррекции, а также и как профилактику нарушения поведения. На данном этапе данный комплекс используется как средство профилактики проблем адаптации.
Тренинги проводятся как театрализованные действия со сказочными героями.
Целью тренинга являлось обучение детей системе управления своим агрессивным поведением, ослабление негативных эмоций и поиск альтернативных способов удовлетворения собственных потребностей. Данный тренинг можно проводить в комплексе коррекции, а также и как профилактику нарушения поведения. На данном этапе данный комплекс используется как средство профилактики проблем адаптации.
Тренинги проводятся как театрализованные действия со сказочными героями.
Описание
. Е.В. Гермогенова, педагог- психолог,
Высшей квалификационной категории
Дошкольное отделение гимназии №56
Город Санкт-Петербург
И.М.Рожанская музыкальный руководитель,
педагог Высшей квалификационной категории
Дошкольное отделение гимназии №56
Город Санкт-Петербург
Н.И. Сухонина, учитель-логопед,
Высшей квалификационной категории
Дошкольное отделение гимназии №56
Город Санкт-Петербург
Театрализованный музыкально-психологические тренинг.
В каждом коллективе найдутся дети, у которых наблюдается:
· отсутствие контакта со сверстниками из-за неумения разрешать конфликты "мирным" путём;
· стремление дезорганизовать коллективную игру, познавательную деятельность детей, если в
ней не удовлетворяются его сугубо личные интересы;
· отсутствие элементарных навыков и привычек культурного поведения (вежливости,
аккуратности, исполнительности и пр.);
· обидчивость, упрямство, вспышки озлобленности, вплоть до проявления агрессивного
поведения.
Много проблем для педагогов и родителей доставляют гиперактивные дети, склонные к
агрессивным реакциям. У одних детей агрессивное поведение носит пассивно-защитный характер,
а у других детей активный, ярко выраженный. Однако любое агрессивное поведение можно
предотвратить, или уменьшить частоту его проявлений путем обучения детей конструктивным
способам выражения агрессии, изменением психосоматического состояния в ситуации проявления
гнева. Все это осуществляется в процессе проведения коррекционных занятий с детьми.
Для решения этих проблем нами был разработан театрализованный музыкально-
психологический тренинг, в разработке и реализации которого принимала участие команда
специалистов Дошкольного отделения гимназии: педагог- психолог Е.В. Гермогенова, музыкальный руководитель И.М.Рожанская, учитель-логопед Н.И… Сухонина .
Целью тренинга являлось обучение детей системе управления своим агрессивным
поведением, ослабление негативных эмоций и поиск альтернативных способов удовлетворения
собственных потребностей.
Театрализованный музыкально-психологические тренинг помогает следующие задачи:
· развитие саморегуляции;
· повышение уверенности в себе;
· снижение тревожности;
· приобретение социальных навыков;
· формирование навыков общения в различных ситуациях;
· снятие эмоционального напряжения;
· коррекция агрессивного поведения;
· формирование адекватной самооценки;
· развитие эмпатии, толерантности.
Данный тренинг можно проводить в комплексе коррекции, а также и как профилактику
нарушения поведения. На данном этапе данный комплекс используется как средство
профилактики проблем адаптации.
Тренинги проводятся как театрализованные действия со сказочными героями. Наличие полного
костюма для героев тренинга совсем необязательно, можно воспользоваться каким-либо
элементом костюма. Для Буратино – длинный нос и колпак, для Айболита – белый халат и т.д.
Наиболее видимое воздействие на эмоциональную сферу ребёнка оказывает живопись и
музыка. Поэтому огромное внимание в данной программе уделено арттерапевтическим
методикам, таким как рисование под музыку, слушание музыки и её анализ. Почти все игры
сопровождаются музыкальным оформлением. Педагог может использовать любую музыку согласно
направленности тренинга. Здесь прекрасно подойдут шумы природы с музыкальным
аккомпанементом, музыка для релаксации, детские песни, классическая музыка.
После каждого тренинга детей можно поощрять дипломами или стихами для каждого
участника тренинга, с учётом индивидуальных особенностей.
В комплексе используются авторские стихи, загадки, попевки, логоритмические этюды.
Тренинг «Айболит и Бармалей»
Задачи:
— снятие эмоционального напряжения;
— коррекция агрессивного поведения;
— развитие эмпатии, толерантности.
Ход тренинга:
Фонограмма («Настоящий друг» ( Г. Савельев, М. Пляцковский)
Выход Айболита.
Айболит: Мне позвонили и сказали, что всем скоро в школу. Надо всех проверить, если вы будете больны, то нормально учиться будет сложно. Но я смотрю, вы все замечательно выглядите и
улыбаетесь. Начинаем наш осмотр. Сначала смотрим полость рта.
Попевка.
Сейчас проверим полость рта,
Давайте дружно скажем: « ААА»!
( исполняется попевка по звукоряду мажорной гаммы)
Айболит: А теперь, посмотрим, слышат ли ваши ушки?
Игра « Испорченный телефон» Дети сидят на стульях близко друг к другу. Ведущий сообщает «на ушко» сидящему рядом участнику какое-нибудь слово. Говорить следует как можно более
неразборчиво и быстро. Ребёнок передает слово по цепочке так, как понял. И так, до конца
цепочки. Задача участников: как можно более запутать близ сидящего. Затем, ведущий начинает
опрос с конца, кто, что услышал. Тот, кто первым в цепочке допустил ошибку и назвал
неправильное слово, становится ведущим.
Айболит: Ротики в порядке, ушки слышат, глазки смотрят. А как вы двигаетесь?
Танец-зарядка. Фонограмма « Танцуйте сидя» М.Пляцковский, Б. Савельев. Танец танцуется на
усмотрение педагога по словам песни.
Фонограмма (Э.Григ « В пещере горного короля»)
Появление Бармалея, у него болит зуб. Он идёт и стонет, рычит, пугает детей!
Логоритмический этюд «Злость»
Если вдруг я разозлюсь, Руки у головы, пальцы растопырены.
И от злости топну, Топаем ногой.
Я вдохну и улыбнусь, Вдох, выдох, улыбка, руки в стороны, ладошками вверх.
И в ладоши хлопну!2 хлопка в ладоши.
Бармалей:
Я злющий, страшный Бармалей,
Я ненавижу всех детей.
Во мне сейчас всё так кипит,
Ой, больно, дети, зуб болит.
Айболит:
Вот так, нашлось и объяснение
Сильнейшей злости проявлению.
А с вами, ребята, случалось такое,
Что было у вас настроение злое?
Беседа о злости:
1) Когда это бывает?
2) Как часто злитесь?
3) Как реагируют окружающие?
4) Как заканчивается злость?
Бармалей:
Дяденька, поправь очки,
Вас (показывает на детей) порву я на клочки.
Во мне сейчас всё так бурлит!
Ой, больно, доктор, зуб болит!
Айболит: Откройте рот, скажите: «ААА»
Сейчас, поможет детвора!
Попевка. Сейчас проверим полость рта,
Давайте дружно скажем: « ААА»!
( исполняется попевка по звукоряду мажорной гаммы)
Бармалей:
Случилось чудо, боль ушла
И успокоилась душа!
Логоритмический этюд «Радость»
Если радостно – смеюсь, Хлопаем по животу руками.
Отдыхаю — веселюсь Руки фонарики.
Посмотрю по сторонам Повороты головы влево, вправо.
Не мешаю ли я вам? Наклон вперёд, руки в стороны, эмоция удивления..
Айболит:
И вслед за болью злость исчезла,
Прошёл урок не бесполезно!
Музыкальный этюд « Бармалей и дети». Фоногрмма (1 часть - М.П.Мусоргский « Баба Яга», 2 часть — Д. Делиб « Вальс»)
Под первую часть музыки дети убегают от злого Бармалея, под вторую часть, Бармалей добрый, он всех обнимает, со всеми танцует.
Айболит:
А каким Бармалей вам больше понравился злым или добрым?
Бармалей:
Когда я был маленький, мама мне ставила песенку «Если добрый ты». Слушание.
Айболит: А теперь, нас ждёт Волшебный сон, он не просто Волшебный он лечебный!!
Упражнение «Волшебный сон».
Позу лёжа вы примите.
Ручки, ножки отдохните,
Закрываются глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
Сейчас вам снится чудный сон,
Спокойным светлым будет он.
Вам тепло, легко, приятно,
Все слова звучат понятно.
Ровно дышим, не спеша,
Злоба, зависть вся ушла!
Всё плохое позади,
Встань тихонько и иди!
( Сон читается ровным, спокойным голосом, очень медленно, некоторый фразы можно повторить несколько раз). Дети за Айболитом выходят из помещения. Дети показывают героям свои любимые игрушки, книжки, играют в спокойные игры.
Тренинг «Буратино и Мальвина».
Задачи:
— развитие саморегуляции;
— формирование адекватной самооценки.
— формирование навыков общения в различных ситуациях;
— снятие эмоционального напряжения;
— формирование навыков позитивного социального поведения;
Ход тренинга:
Фонограмма « Погоня». В зал вбегает Буратино.
Буратино: Помогите мне. Спрячьте меня от Мальвины.
Она меня совсем заучила. Не могу я спокойно на уроке сидеть. Она мне всё: « Тихо, Сиди спокойно». А я не могу. У вас такое бывало? (Дети рассказывают о себе)
Буратино: Тссс, кажется, идёт…
Фонограмма. Выход Мальвины, которая ищет Буратино.
Мальвина: Буратино, вернись! Урок ещё не закончен. ( Замечает ребят). Здравствуйте, ребята! Вы
не видели Буратино? Вот проказник, сбежал. На уроке вертелся, крутился… Только начался урок, а он сказал, что уже устал. (Замечает Буратино) А вот же он! Нужно, продолжить урок.
Буратино: Трудно мне, не могу я сидеть на месте, слушать, а ещё и думать. Мальвина, думаешь
мне нравится это? Я же даже с друзьями часто не могу спокойно общаться. Всё верчусь, кручусь. Я
же переживаю из-за этого.
Мальвина: Буратино, не переживай. Я проведу с вами весёлые уроки, которые вас научат быть
внимательными и усидчивыми.
Игра «Назови имя». Мальвина кидает мяч, тот, кто поймал мяч, быстро называет имя.
Мальвина: Видите, внимательными вы можете быть. И быстро реагировать.
А теперь, урок математики.
Игра «Весёлые цифры» Дети делятся на 2 команды (красные и синие цифры). Дети
выстраиваются 2 колонны по порядку (от 1 до 10). Звучит музыка все хаотично передвигаются, как
только музыка останавливается игроки должны найти свое место в колонне.
Буратино: что-то я проголодался.
Мальвина: Сейчас, устроим урок Кулинарии.
Игра «Поварята». Все встают в круг – это кастрюля. «Сейчас будем готовить суп. Каждый
придумывает, кем он будет (картошка, морковка, лук…)» Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, впрыгнув, берёт за
руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжпется.
Буратино: Я иногда забываю про вежливость.
Мальвина: И в этом тоже можно помочь. Следующий урок поможет вам быть не только
вежливыми, но и внимательными.
Игра «Пожалуйста» Дети стоят врассыпную, лицом к ведущему, который показывает различные
движения со словами: «Пожалуйста, поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки,
шагайте на месте и т.д.» Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий
говорит слово «пожалуйста». Кто ошибается, тот выходит из игры.
Мальвина: А теперь, урок музыки.
Попевка «Радость».
И радостно и весело
Поём мы вместе песенку,
Веселимся от души,
Как же все мы хороши.
( исполняется по звукам мажорного трезвучия сверху вниз)
Мальвина: А теперь, я попрошу вас всех успокоиться. Повторяйте все за мной!
Логоритмический этюд «Спокойствие»
Ровно-ровно я дышу,
Никуда я не спешу,
Я уверен, я спокоен,
Всем на свете я доволен
Слушание музыки (Э. Григ «Сон») и оценка слушания. Обсуждение музыкальных картин. Какой
был характер музыки? Какой был темп? Понравилась ли вам музыка? Какую картину вы представили, слушая эту музыку?
Коллективный рисунок на прослушанную музыкальную тему. Рисунок выполняется при звучании
музыки.
Музыкальный материал, используемый на тренингах.
(педагог может использовать музыку на свое усмотрение, согласно теме)
Лирическая, спокойная волшебная
Высшей квалификационной категории
Дошкольное отделение гимназии №56
Город Санкт-Петербург
И.М.Рожанская музыкальный руководитель,
педагог Высшей квалификационной категории
Дошкольное отделение гимназии №56
Город Санкт-Петербург
Н.И. Сухонина, учитель-логопед,
Высшей квалификационной категории
Дошкольное отделение гимназии №56
Город Санкт-Петербург
Театрализованный музыкально-психологические тренинг.
В каждом коллективе найдутся дети, у которых наблюдается:
· отсутствие контакта со сверстниками из-за неумения разрешать конфликты "мирным" путём;
· стремление дезорганизовать коллективную игру, познавательную деятельность детей, если в
ней не удовлетворяются его сугубо личные интересы;
· отсутствие элементарных навыков и привычек культурного поведения (вежливости,
аккуратности, исполнительности и пр.);
· обидчивость, упрямство, вспышки озлобленности, вплоть до проявления агрессивного
поведения.
Много проблем для педагогов и родителей доставляют гиперактивные дети, склонные к
агрессивным реакциям. У одних детей агрессивное поведение носит пассивно-защитный характер,
а у других детей активный, ярко выраженный. Однако любое агрессивное поведение можно
предотвратить, или уменьшить частоту его проявлений путем обучения детей конструктивным
способам выражения агрессии, изменением психосоматического состояния в ситуации проявления
гнева. Все это осуществляется в процессе проведения коррекционных занятий с детьми.
Для решения этих проблем нами был разработан театрализованный музыкально-
психологический тренинг, в разработке и реализации которого принимала участие команда
специалистов Дошкольного отделения гимназии: педагог- психолог Е.В. Гермогенова, музыкальный руководитель И.М.Рожанская, учитель-логопед Н.И… Сухонина .
Целью тренинга являлось обучение детей системе управления своим агрессивным
поведением, ослабление негативных эмоций и поиск альтернативных способов удовлетворения
собственных потребностей.
Театрализованный музыкально-психологические тренинг помогает следующие задачи:
· развитие саморегуляции;
· повышение уверенности в себе;
· снижение тревожности;
· приобретение социальных навыков;
· формирование навыков общения в различных ситуациях;
· снятие эмоционального напряжения;
· коррекция агрессивного поведения;
· формирование адекватной самооценки;
· развитие эмпатии, толерантности.
Данный тренинг можно проводить в комплексе коррекции, а также и как профилактику
нарушения поведения. На данном этапе данный комплекс используется как средство
профилактики проблем адаптации.
Тренинги проводятся как театрализованные действия со сказочными героями. Наличие полного
костюма для героев тренинга совсем необязательно, можно воспользоваться каким-либо
элементом костюма. Для Буратино – длинный нос и колпак, для Айболита – белый халат и т.д.
Наиболее видимое воздействие на эмоциональную сферу ребёнка оказывает живопись и
музыка. Поэтому огромное внимание в данной программе уделено арттерапевтическим
методикам, таким как рисование под музыку, слушание музыки и её анализ. Почти все игры
сопровождаются музыкальным оформлением. Педагог может использовать любую музыку согласно
направленности тренинга. Здесь прекрасно подойдут шумы природы с музыкальным
аккомпанементом, музыка для релаксации, детские песни, классическая музыка.
После каждого тренинга детей можно поощрять дипломами или стихами для каждого
участника тренинга, с учётом индивидуальных особенностей.
В комплексе используются авторские стихи, загадки, попевки, логоритмические этюды.
Тренинг «Айболит и Бармалей»
Задачи:
— снятие эмоционального напряжения;
— коррекция агрессивного поведения;
— развитие эмпатии, толерантности.
Ход тренинга:
Фонограмма («Настоящий друг» ( Г. Савельев, М. Пляцковский)
Выход Айболита.
Айболит: Мне позвонили и сказали, что всем скоро в школу. Надо всех проверить, если вы будете больны, то нормально учиться будет сложно. Но я смотрю, вы все замечательно выглядите и
улыбаетесь. Начинаем наш осмотр. Сначала смотрим полость рта.
Попевка.
Сейчас проверим полость рта,
Давайте дружно скажем: « ААА»!
( исполняется попевка по звукоряду мажорной гаммы)
Айболит: А теперь, посмотрим, слышат ли ваши ушки?
Игра « Испорченный телефон» Дети сидят на стульях близко друг к другу. Ведущий сообщает «на ушко» сидящему рядом участнику какое-нибудь слово. Говорить следует как можно более
неразборчиво и быстро. Ребёнок передает слово по цепочке так, как понял. И так, до конца
цепочки. Задача участников: как можно более запутать близ сидящего. Затем, ведущий начинает
опрос с конца, кто, что услышал. Тот, кто первым в цепочке допустил ошибку и назвал
неправильное слово, становится ведущим.
Айболит: Ротики в порядке, ушки слышат, глазки смотрят. А как вы двигаетесь?
Танец-зарядка. Фонограмма « Танцуйте сидя» М.Пляцковский, Б. Савельев. Танец танцуется на
усмотрение педагога по словам песни.
Фонограмма (Э.Григ « В пещере горного короля»)
Появление Бармалея, у него болит зуб. Он идёт и стонет, рычит, пугает детей!
Логоритмический этюд «Злость»
Если вдруг я разозлюсь, Руки у головы, пальцы растопырены.
И от злости топну, Топаем ногой.
Я вдохну и улыбнусь, Вдох, выдох, улыбка, руки в стороны, ладошками вверх.
И в ладоши хлопну!2 хлопка в ладоши.
Бармалей:
Я злющий, страшный Бармалей,
Я ненавижу всех детей.
Во мне сейчас всё так кипит,
Ой, больно, дети, зуб болит.
Айболит:
Вот так, нашлось и объяснение
Сильнейшей злости проявлению.
А с вами, ребята, случалось такое,
Что было у вас настроение злое?
Беседа о злости:
1) Когда это бывает?
2) Как часто злитесь?
3) Как реагируют окружающие?
4) Как заканчивается злость?
Бармалей:
Дяденька, поправь очки,
Вас (показывает на детей) порву я на клочки.
Во мне сейчас всё так бурлит!
Ой, больно, доктор, зуб болит!
Айболит: Откройте рот, скажите: «ААА»
Сейчас, поможет детвора!
Попевка. Сейчас проверим полость рта,
Давайте дружно скажем: « ААА»!
( исполняется попевка по звукоряду мажорной гаммы)
Бармалей:
Случилось чудо, боль ушла
И успокоилась душа!
Логоритмический этюд «Радость»
Если радостно – смеюсь, Хлопаем по животу руками.
Отдыхаю — веселюсь Руки фонарики.
Посмотрю по сторонам Повороты головы влево, вправо.
Не мешаю ли я вам? Наклон вперёд, руки в стороны, эмоция удивления..
Айболит:
И вслед за болью злость исчезла,
Прошёл урок не бесполезно!
Музыкальный этюд « Бармалей и дети». Фоногрмма (1 часть - М.П.Мусоргский « Баба Яга», 2 часть — Д. Делиб « Вальс»)
Под первую часть музыки дети убегают от злого Бармалея, под вторую часть, Бармалей добрый, он всех обнимает, со всеми танцует.
Айболит:
А каким Бармалей вам больше понравился злым или добрым?
Бармалей:
Когда я был маленький, мама мне ставила песенку «Если добрый ты». Слушание.
Айболит: А теперь, нас ждёт Волшебный сон, он не просто Волшебный он лечебный!!
Упражнение «Волшебный сон».
Позу лёжа вы примите.
Ручки, ножки отдохните,
Закрываются глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
Сейчас вам снится чудный сон,
Спокойным светлым будет он.
Вам тепло, легко, приятно,
Все слова звучат понятно.
Ровно дышим, не спеша,
Злоба, зависть вся ушла!
Всё плохое позади,
Встань тихонько и иди!
( Сон читается ровным, спокойным голосом, очень медленно, некоторый фразы можно повторить несколько раз). Дети за Айболитом выходят из помещения. Дети показывают героям свои любимые игрушки, книжки, играют в спокойные игры.
Тренинг «Буратино и Мальвина».
Задачи:
— развитие саморегуляции;
— формирование адекватной самооценки.
— формирование навыков общения в различных ситуациях;
— снятие эмоционального напряжения;
— формирование навыков позитивного социального поведения;
Ход тренинга:
Фонограмма « Погоня». В зал вбегает Буратино.
Буратино: Помогите мне. Спрячьте меня от Мальвины.
Она меня совсем заучила. Не могу я спокойно на уроке сидеть. Она мне всё: « Тихо, Сиди спокойно». А я не могу. У вас такое бывало? (Дети рассказывают о себе)
Буратино: Тссс, кажется, идёт…
Фонограмма. Выход Мальвины, которая ищет Буратино.
Мальвина: Буратино, вернись! Урок ещё не закончен. ( Замечает ребят). Здравствуйте, ребята! Вы
не видели Буратино? Вот проказник, сбежал. На уроке вертелся, крутился… Только начался урок, а он сказал, что уже устал. (Замечает Буратино) А вот же он! Нужно, продолжить урок.
Буратино: Трудно мне, не могу я сидеть на месте, слушать, а ещё и думать. Мальвина, думаешь
мне нравится это? Я же даже с друзьями часто не могу спокойно общаться. Всё верчусь, кручусь. Я
же переживаю из-за этого.
Мальвина: Буратино, не переживай. Я проведу с вами весёлые уроки, которые вас научат быть
внимательными и усидчивыми.
Игра «Назови имя». Мальвина кидает мяч, тот, кто поймал мяч, быстро называет имя.
Мальвина: Видите, внимательными вы можете быть. И быстро реагировать.
А теперь, урок математики.
Игра «Весёлые цифры» Дети делятся на 2 команды (красные и синие цифры). Дети
выстраиваются 2 колонны по порядку (от 1 до 10). Звучит музыка все хаотично передвигаются, как
только музыка останавливается игроки должны найти свое место в колонне.
Буратино: что-то я проголодался.
Мальвина: Сейчас, устроим урок Кулинарии.
Игра «Поварята». Все встают в круг – это кастрюля. «Сейчас будем готовить суп. Каждый
придумывает, кем он будет (картошка, морковка, лук…)» Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, впрыгнув, берёт за
руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжпется.
Буратино: Я иногда забываю про вежливость.
Мальвина: И в этом тоже можно помочь. Следующий урок поможет вам быть не только
вежливыми, но и внимательными.
Игра «Пожалуйста» Дети стоят врассыпную, лицом к ведущему, который показывает различные
движения со словами: «Пожалуйста, поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки,
шагайте на месте и т.д.» Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий
говорит слово «пожалуйста». Кто ошибается, тот выходит из игры.
Мальвина: А теперь, урок музыки.
Попевка «Радость».
И радостно и весело
Поём мы вместе песенку,
Веселимся от души,
Как же все мы хороши.
( исполняется по звукам мажорного трезвучия сверху вниз)
Мальвина: А теперь, я попрошу вас всех успокоиться. Повторяйте все за мной!
Логоритмический этюд «Спокойствие»
Ровно-ровно я дышу,
Никуда я не спешу,
Я уверен, я спокоен,
Всем на свете я доволен
Слушание музыки (Э. Григ «Сон») и оценка слушания. Обсуждение музыкальных картин. Какой
был характер музыки? Какой был темп? Понравилась ли вам музыка? Какую картину вы представили, слушая эту музыку?
Коллективный рисунок на прослушанную музыкальную тему. Рисунок выполняется при звучании
музыки.
Музыкальный материал, используемый на тренингах.
(педагог может использовать музыку на свое усмотрение, согласно теме)
Лирическая, спокойная волшебная
- П. И. Чайковский « Вальс цветов»
- Р. Вагнер « Романс Вольфрама» из оперы «Тангейзер»
- К Дебюсси « Девушка с волосами цвета льна»
- В. Моцарт « Концерт для кларнета с оркестром ля мажор» 2 часть
- Э. Григ «Сон»
- Г. Фере « Пробуждение»
- П. Мориа « Токката»
- Гладков, М, Яснов « Колыбельная»
- М. Минков, Ю. Энтин «Дорога добра»
- М. Дунаевский, М. Олев « Цветные сны»
- М. Дунаевский, М. Олев « Ветер перемен»
- П. И. Чайковский « Вальс» из балета «Спящая красавица»
- Э. Григ « Утро»
- Л. Ван Бетховен « Элизе»
- Шуберт « Ave Maria»
- Г. Гладков « Добрая фея»
- Шуберт « Вечерняя серенада»
- П. Мориа «Звёзда в твоих очах»
- Д. Делиб « Вальс»
- Композиции группы «Спейс»
- «Полный вперёд» (сл. Аронова. Муз.М. Гладкова)
- « Пой, Вася» (Г.Гладков, Кушнер)
- «Если добрый ты» ( Г. Савельев, М. Пляцковский)
- «Настоящий друг» ( Б. Савельев, М. Пляцковский)
- « Бюро находок» ( Е. Крылатов, М. Пляцковский)
- «Ничего на свете лучше нету» ( Г.Гладков, Ю. Энтин)
- «Это будет здорово» (М. Пляцковский, Е. Птичкин)
- « Дом на колёсах» ( М. Пляцковский)
- « Большой хоровод» ( Б. Савельева, А. Хайт, Е. Жигалкина)
- « Все вместе» ( Б. Савельева, Е. Жигалкина)
- « Разноцветные огни» ( Б. Савельева, Л. Рубальская)
- «33 коровы» ( М. Дунаевский, Н. Олев)
- « Песня капитана» ( И. Дунаевский, Л. Кумач)
- « Танцуйте сидя» ( М. Пляцковский, Б. Савельева)
- « Всё мы делим пополам» ( Шаинский)
- Н.А.Римский-Корсаков « Полёт шмеля»
- С. Рахманинов « Итальянская полька»
- П.И.Чайковский «Клоуны»
- Ф.Шуберт «Музыкальный момент»
- А. Рубинштейн « Мелодия»
- Э. Григ « Пастушок»
- П. И. Чайковский « Анданте Кантабиле»
- Сен-Санс К. « Карнавал животных» «Лебедь»
- П. И. Чайковский « Похороны куклы»
- П. И. Чайковски « Сладкая греза»
- М. Огиньский «Полонез» — 1 часть
- М.П.Мусоргский « Баба Яга»
- К.Сен- Санс Сюита « Карнавал животных», « Марш львов»
- Э.Григ « В пещере горного короля»
- И. Бах «Токката- ре-минор»
- К. Дебюсси « Лунный свет»
- Э. Григ « Утро»
- П. И. Чайковский « Танец Феи Драже»
- К Дебюсси « Девушка с волосами цвета льна»
- Композиции группы «Спейс»
- П.И. Чайковский «Полонез» из оперы «Евгении Онегин»
- П.И. Чайковский «Увертюра» из балета «Щелкунчик»
- Ф. Лист « Торжественный полонез»
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Музыкальный руководитель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Подготовительная группа
16 июня 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС