Рабочая тетрадь "Я - исследователь"
Метод проектов распространен в основном в старших классах. Но эту форму успешно применяю в начальном звене.
Деревья играют большую роль в жизни человека. Они окружают нас постоянно. Деревья - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Работа в рамках экологического проекта «Моё дерево» предполагает интегрированный подход. При разработке заданий для данного проекта учитываю возрастные особенности детей, ведь в младшем возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира.
Работа ученицы ____класса
___________средней школы
Позвольте представиться!
Это - Я!
Пояснение. На этой стр. автор проекта кратко рассказывает себе, помещается фотография.
Я выбираю для исследования
Это моё любимое дерево.
Фотография юного исследователя около своего любимого дерева.
История моего дерева.
(написать когда и кем было посажено дерево, почему это твоё любимое дерево)
Знакомство с деревом
Название дерева_____________
Имя________________________
Местонахождение_____________
Возраст_____________________
Высота______________________
Диаметр ствола у основания_____
Цвет коры___________________
Зелёный наряд к лицу
фотография дерева
Силуэт моего дерева
Рисунок
Гербарий из листьев
Название дерева__________
Семейство__________Сорван__________
Наблюдение за насекомыми
Какие насекомые живут около твоего дерева? (напиши)
Если сможешь нарисуй этих насекомых.
В какую погоду много насекомых? ( напиши)
__________________________________________________________
Куда прячутся насекомые в дождливую погоду?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение коры и ствола.
-
Погладь кору дерева. Какая она: теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая Мокрая, сухая. (подчеркни)
-
Есть на ней трещины?_____________________
-
В каком месте их больше всего__________________
-
Может ли кто – нибудь жить в этих трещинах?
-
Понюхай кору. Что напоминает тебе этот запах?
-
Есть ли дупла на дереве? Может ли кто – нибудь в них жить?
________________________________________
________________________________________
-
Есть ли на коре дерева мхи и лишайники? Много их или мало?
Настроение моего дерева в разные погодные условия.
-
Жара |
Дождь |
Гроза |
Ветер |
А ОСЕНЬ дарит красивый наряд
Фотография дерева в осеннем наряде.
Задания осеннего листика
Наступила осень. Листья на деревьях начали менять свой цвет
Почему?________________________________________________
Запиши дату, когда листья начали менять свой цвет____________________________________________________
Понаблюдай и запиши в какую погоду много опадают листья
______________________________________________________
Растут
ли грибы около дерева_____________________________
Если
растут грибы, то зарисуй их
Что напоминают тебе опавшие листья
________________________________________________________
Понаблюдай за насекомыми
В какую погоду больше всего насекомых___________________
Зарисуй плоды ).
Какие плоды по вкусу (подчеркни нужное слово) вкусные, сладкие, кислые, горькие
Гербарий из осенних листьев
Поделки из осенних листьев
Портрет дерева
в сентябре
Портрет дерева
в октябре
Портрет дерева
в ноябре
Задания белой снежинки
или моё дерево под белой шапкой
1. Запиши куда спрятались насекомые______________________
2. Понаблюдай и запиши какие птицы прилетают на твоё дерево ________________________________________________
2. Зарисуй или сфотографируй этих птиц
3. Открой птичью столовую
4. Не забывай ежедневно кормить птиц
5. Сохранились ли листья и плоды?
Если да, то зарисуй их
Меню птичьей столовой
Понедельник_____________________________________________________________________________________________________
Вторник____________________________________________________________________________________________________________
Среда______________________________________________________________________________________________________________
Четверг_____________________________________________________________________________________________________________
Пятница_____________________________________________________________________________________________________________
Суббота_____________________________________________________________________________________________________________
Воскресенье_______________________________________________________________________________________________________
Серебристый наряд
или дерево в инее
(фотография)
Изучение снега.
Измерь и запиши глубину снега в одно и то же число каждого из перечисленных месяцев.
Название месяца |
Дата |
Глубина снега |
Разница |
Ноябрь |
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
Январь |
|
|
|
Февраль |
|
|
|
Март |
|
|
|
Раскопай снег возле твоего дерева и посмотри как зимуют травянистые растения.___________________________________
________________________________________________________
Можешь сфотографировать или зарисовать
Зимнее настроение моего дерева
В сильный мороз |
В тёплую погоду (температура равна нулю) |
В буран |
В тихую погоду |
Весна, весна и все ей рады
Понаблюдай и запиши даты:
- набухли почки на дереве_______________
- появились маленькие листочки_______________________
-измеряй длину выбранного листочка в течении недели и записывай в таблицу
Дни недели |
Длина листочка В мм |
Разница |
Понедельник |
|
|
Вторник |
|
|
Среда |
|
|
Четверг |
|
|
Пятница |
|
|
Суббота |
|
|
Воскресенье |
|
|
- появились настоящие листочки_________________________
- понюхай и запиши запах клейких листочков_______________
_________________________________________________________
- запиши дату расцветания _______________________________- запиши дату отцветания_________________________________- если сможешь сфотографируй маленькие плоды
Цветёт…
Наблюдение за насекомыми
- какие насекомые первые появились на дереве_____________
_________________________________________________________
- в какую погоду больше всего насекомых__________________
_________________________________________________________
- какие насекомые прилетают на цветущее дерево__________
_________________________________________________________
Весеннее настроение
(можно нарисовать несколько рисунков и подписать)
Народные приметы
Запиши народные приметы, связанные с твоим деревом
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Загадки
Запиши загадки. Было бы хорошо, если придумаешь сам(а)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________н
Народная медицина рекомендует
Узнай какие части твоего дерева можно использовать в народной медицине.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можешь записать несколько рецептов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Песни и стихи
(запиши песню и стих о твоём дереве)
Выводы
Работая над экологическим проектом «Моё любимое дерево»
Я
узнал (а)
изучил(а)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Понравилось тебе составлять экологический проект?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
С уважением, Ермолаева И.А.