Методические особенности использования метода проектов
Т.И. Трофименко, заместитель директора, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Главный закон истории изобретений: изобретении приходят в процессе работы.
Ален
В условиях модернизации образования учитель должен научить ребёнка учить себя самого. Это требует специального содержания, дидактических методов и средств (организация деятельности моделирования, обучение общим способам деятельности, предоставление возможности осваивать алгоритмы действий), следовательно, необходимы проектная деятельность ученика и тьюториальное сопровождение учителем школьников, участвующих в проектной деятельности.
Очень важно правильно организовать руководство проектно-исследовательской работой. В отличие от традиционного обучения, где за учителем закреплена роль обучающего, а за учеником — обучающегося, в процессе проведения проектно-исследовательской работы возникает новый акцент в деятельности учителя: он включен в исследование поставленной проблемы в равных условиях с учеником и одновременно обучает методике исследования. Необходимо помнить, что исследовательская деятельность, проект разрабатывается и выполняется при содействии тьютора (координатора), но самими учащимися, это продукт их творческой деятельности.
Как сделать так, чтобы работа учащихся была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема учебного плана и тема проекта — это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча или просмотренный видеосюжет. Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта вытекают цель и задачи проекта.
На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта. Оно может быть параллельным или последовательным.
На третьем этапе учитель вообще может стать «наблюдателем». Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.
Этап презентации необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. О нем и надо рассказать прежде всего, поясняя, как была поставлена проблема, какими были вытекающие из нее цель и задачи проекта, кратко охарактеризовать возникавшие и отвергнутые, побочные способы ее решения и показать преимущество выбранного способа. Для успешной работы на этапе презентации нужно научить школьников сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала.
Благодаря использованию проектов происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся.
Список литературы:
1.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. — М., 2000
2.Долгова Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования
// Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика <st1:metricconverter productid=«2004 г» w:st=«on»>2004 г</st1:metricconverter>.)
Конкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика»
Малой академии наук учащихся Кубани
Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского
станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Средства художественной выразительности как средство успешности рекламного слогана
Гармаш Анастасия Васильевна , 10«А» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского
станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Научный руководитель: Трофименко Татьяна Игоревна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Средства художественной выразительности как средство успешности рекламного слогана
Гармаш Анастасия Васильевна,
Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края, 10 класс
Краткая аннотация
Данное исследование помогает убедиться в том, что реклама и психология действительно неразрывно связаны.
Исследование психологических возможностей рекламного слогана в данной работе показало, что он является мощнейшим орудием воздействия на человека.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что наиболее значимыми критериями успешности рекламного слогана являются наличие в нем имени бренда и средств художественной выразительности. Без выполнения этих требований невозможно создание эффективного слогана.
Средства художественной выразительности как средство успешности рекламного слогана
Гармаш Анастасия Васильевна,
Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края, 10 класс
Аннотация
В последнее время вопрос о психологическом воздействии рекламы на человека стоит особенно остро, так как реклама бесцеремонно вторгается не только в пределы сознания человека, но и в пространство бессознательного. Некоторые исследователи утверждают даже, что реклама управляет жизнью человека. Именно поэтому интерес к проблеме психологии в рекламе не пропадает уже на протяжении многих лет, так как помогает выявить особенности воздействия рекламы на потребителя, а следовательно, избежать негативных последствий этого воздействия.
Данное исследование помогает убедиться в том, что реклама и психология действительно неразрывно связаны.
Слоган является центром всего рекламного сообщения, поэтому исследование особенностей его влияния на потребителей представляется очень важным. Исследование психологических возможностей рекламного слогана в данной работе показало, что он является мощнейшим орудием воздействия на человека.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что наиболее значимыми критериями успешности рекламного слогана являются наличие в нем имени бренда и средств художественной выразительности. Без выполнения этих требований невозможно создание эффективного слогана.
Средства художественной выразительности как средство успешности рекламного слогана
Гармаш Анастасия Васильевна,
Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края, 10 класс
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………….………………3
Теоретическое обоснование вопроса…………………………..………….5
-
Что такое реклама?
-
Психологическое воздействие рекламы на человека
-
Рекламные слоганы
Практическая часть………………………………………………………….6
-
Лексико-семантический анализ слоганов
-
Анализ товаров и брендов
-
Изучение спроса потребителей на кубанские товары
Заключение…………………………………………………………………11
Библиография……………………………………………………………….12
Приложение
Средства художественной выразительности как средство успешности рекламного слогана
Гармаш Анастасия Васильевна,
Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края, 10 класс
ВВЕДЕНИЕ
В середине двадцатого века началось серьезное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду – сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу – везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.
В современном мире проблема рекламы все больше привлекает внимание специалистов различных областей знания: психологии, культурологии, журналистики, политологии, экономики, лингвистики и других наук. Реклама проникла во все отрасли человеческой деятельности. Объектом рекламы являются одежда, техника, медикаменты, иные товары и целый ряд услуг.
Реклама способствует развитию рынка сбыта. Именно реклама откликается на запросы и настроение общества. Потребность в рекламе растет потому, что она играет важную роль в развитии экономики. Но для эффективности воздействия на потенциального покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знаний.
Во многом эффективность рекламной кампании зависит от языкового оформления рекламного текста. При составлении рекламного текста вопросом первостепенной важности является тщательный отбор языковых средств, используемых в рекламном тексте.
Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из самых актуальных направлений в современном менеджменте. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически весьма совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.
Актуальность работы заключается в научной психологической обоснованности характера воздействия рекламы, поскольку в рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, т.к. реклама – это явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий самые затаенные участки. психики современного человека
Цель работы – выявить влияние на поведение, отношение и принятие потребителями воздействующих телевизионных рекламных средств.
Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач:
- изучение литературы по психологии рекламной деятельности, как метода управления людьми;
изучение процесса воздействия и восприятия рекламы;
лексико-семантический анализ современного рекламного слогана;
выявить синтаксические особенности организации современных рекламных слоганов.
В основу исследования положена гипотеза о том, что рекламируемый товар будет успешно реализован в том случае, если рекламный слоган будет составлен в соответствии с верным лексико-семантическим оформлением .
При реализации цели и выдвинутых задач нами были использованы следующие методы:
Анализ методической и психологической литературы по данной проблеме.
Наблюдение за поведением потребителей к рекламе.
Ранжирование списка рекламируемых товаров.
Опрос.
Теоретическая значимость работы заключается в углубленном и систематическом исследовании данной проблемы.
Средства художественной выразительности как средство успешности рекламного слогана
Гармаш Анастасия Васильевна,
Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края, 10 класс
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОПРОСА
Реклама – двигатель торговли, «информатор» о достижениях в различных областях производства – способствует быстрому ознакомлению потребителя с новыми стандартами жизни, а иногда и навязывает их.
Сам термин «реклама» происходит от латинского слова “reklamare” («громко кричать» или «извещать»). Согласно определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации [Панкратов:2001, 76].
Реклама – весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы.
Восприятие – целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений. Это отражение обозначается словом, названием того, что человек воспринимает.
Восприятие осуществляется чаще всего осмысленно. Большую роль в процессе восприятия играет узнавание.
При восприятии рекламной информации важная роль принадлежит формированию образа, который оказывает (или не оказывает) самое существенное воздействие на поведение покупателя. Следовательно, основная задача рекламы должна состоять в том, чтобы создавать в умах потребителей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы их приобретать рекламируемое.
Вполне естественно, что реклама заимствует методы воздействия на человека для повышения собственной эффективности. Не только потому, что так говорят психологи, но и, проанализировав свое покупательское поведение сами, мы быстро поймем, что покупку мы совершаем, подчиняясь некому импульсу: колеблемся, колеблемся – и вдруг покупаем. Продуманная реклама как раз и способствует скорейшему проявлению такого импульса.
Итак, реклама способствует возникновению транса у покупателей, проявлению покупательского импульса.
Важное значение в рекламной коммуникации приобретает слоган. При удачном использовании он способствует созданию яркого рекламного образа и повышает воздействие рекламы на потенциального потребителя.
Слоган – это рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение и входящая во все сообщения в рамках рекламной кампании.
Обычно слоган стоит в конце рекламного сообщения, рядом с именем рекламодателя или рекламируемой товарной марки – брэнда. Эта позиция обусловлена резюмирующей ролью слогана: он подводит итог всему сказанному и показанному в рекламе.
Кроме того, функция слогана – служить связующим звеном между многими отдельными сообщениями, входящими в общую рекламную кампанию и имеющими разные форматы: телевизионные рекламные ролики, макеты в прессе, щиты наружной рекламы, радиоспоты. Слоган появляется в каждом рекламном сообщении, независимо от его формата и размера. Причем появляется всегда в одном и том же месте, где его привык видеть и слышать потребитель.
Средства художественной выразительности как средство успешности рекламного слогана
Гармаш Анастасия Васильевна,
Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края, 10 класс
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Лексико-семантический анализ слоганов
Чтобы объективно судить о воздействии рекламных слоганов на психику человека, необходимо проанализировать время, которое отводится рекламе на нашем телевидении. Объектом наблюдений стал Первый канал. Оказалось, что за час рекламе отдается 12 минут, а за сутки 288 минут. Таким образом, наш мозг подвергается рекламному воздействию 4 часа 40 минут.
Чтобы выявить степень воздействия рекламы на человека, необходимо выполнить лексико-семантический анализ слоганов.
Для достижения поставленной цели нами взяты на рассмотрение 10 рекламных слоганов.
При восприятии рекламной информации важная роль принадлежит формированию образа, который оказывает (или не оказывает) самое существенное воздействие на поведение покупателя. Следовательно, основная задача рекламы должна состоять в том, чтобы создавать в умах потребителей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы их приобретать рекламируемое.
Вполне естественно, что реклама заимствует методы воздействия на человека для повышения собственной эффективности. Не только потому, что так говорят психологи, но и, проанализировав свое покупательское поведение сами, мы быстро поймем, что покупку мы совершаем, подчиняясь некому импульсу: колеблемся, колеблемся – и вдруг покупаем. Продуманная реклама как раз и способствует скорейшему проявлению такого импульса. Итак, реклама способствует возникновению транса у покупателей, проявлению покупательского импульса.
Мы попытались выявить, какие средства художественной выразительности используются в рекламе. Было выявлено, что для усиления воздействия на психику человека, создатели рекламы используют следующие средства выразительности:
- Аллитерация («Данон молочный, становится Сочным»)
- Ритм («Мы помогли миллионам покупателей! А что мы можем сделать для вас?»)
- Рифма ( «В любом месте веселей вместе»)
- Эпитеты («Самая вкусная защита от кариеса»; «Чистая кожа- уверенность в себе»)
- Анафора (« Есть идея- есть IKEA»)
-Лексический повтор («Всему молоку молоко»; «Попробуй радугу. Поймай радугу»)
-Термины (« АЦЦ-лонг разжижает едкую мокроту и едкий кашель»).
Все анализируемые слоганы были подразделены на три группы:
- Слоганы - советы: «Дышите свободно!»; « Почувствуй себя королевой…»; « Раскрой свои чувства»; Авторы рекламы, в которой используются слоганы – советы, употребляют риторические вопросы и восклицания, глаголы повелительного наклонения для того, чтобы, побуждать человека к действиям, влиять на его психику.
- Слоганы–суждения: «А что мы можем сделать для вас?»; « Чистая кожа – уверенность в себе!»; « Есть идея – есть ИКЕЯ!»; Используемые в рекламе слоганы – суждения, лучше запоминаются, так как в них использованы риторические восклицания, рифма, эпитеты.
- Слоганы–презентации : « Мамина любовь в каждой ложке» ; « Всему молоку молоко» ; «Самая вкусная защита от кариеса». В слоганах –презентациях, авторы используют гиперболу, повторы, аллитерацию. Благодаря этому они лучше запоминаются.
Мы провели анкетирование среди учащихся 10 «А» класса . Целью анкеты являлось выявить наиболее узнаваемые товары и бренды. Учащимся предстояло заполнить таблицу, в которой были представлены 20 рекламных слоганов. Результаты анкетирования показали, что не все бренды и товары были узнаны.
№ |
Слоганы |
Товар |
Бренды |
|
Мамина любовь в каждой ложке |
11 человек |
92% |
|
Дышите свободно |
4 чел. |
33% |
|
Аромагия сближает |
11 чел. |
92% |
|
Всему молоку молоко |
3 чел. |
25% |
|
Есть идея… |
12 чел. |
100% |
|
А что мы можем сделать для вас? |
11 чел. |
92% |
|
Почувствуй себя королевой |
4 чел. |
33% |
|
…разнообразие вкуса. |
5 чел. |
42% |
|
Раскрой свои чувства… |
0 чел. |
0% |
|
Любовь в каждом прикосновении |
4 чел. |
33% |
|
Чистая кожа-уверенность в себе. |
3 чел. |
25% |
|
В любом месте веселее вместе |
9 чел. |
75% |
|
На шаг впереди |
5 чел. |
75% |
|
Не тормози… |
11 чел. |
92% |
|
Все будет в шоколаде. |
8 чел. |
67% |
|
Все только начинается |
0 чел. |
0% |
|
Попробуй радугу. Поймай радугу. |
12 чел. |
100% |
|
Самая вкусная защита от кариеса. |
11чел. |
92% |
|
Забота в каждом прикосновении |
5 чел. |
42% |
|
Самое вкусное чудо. |
12 чел. |
100% |
Итак, из таблицы видно, что товары под номерами 1, 5, 6, 14, 17, 18, 20 были более узнаны, чем остальные. Причиной тому стали известные бренды и легко запоминаемые слоганы. Остальные же товары, были узнаны не всеми или не узнаны вообще. Это связанно с тем, что слоганы используемые для рекламы данных товаров, не соответствуют лексико-семантическим правилам .
Нами было проведено исследование, в котором мы выявляли наиболее востребованные товары. Нами был изучен спрос потребителей станицы Ленинградской на кубанские товары (нерекламируемые) и общероссийские (разрекламированные). Мы выяснили, что не все кубанские товары, как и общероссийские пользуются спросом. Некоторые из кубанской продукции не нуждаются в рекламе, они известны в народе и хорошо покупаются потребителями. Это также относится и к общероссийской продукции. Но есть и такие товары, которые даже с помощью рекламы, не сумели утвердиться в народе.
По итогам исследования разработана программа практических действий.
-
Провести классный час «Воздействие рекламных слоганов на восприятие человека».
-
Разработать и распространить буклеты и брошюры по материалам исследования
-
Поместить материал на стенде, в газете, на сайте школы.
-
По итогам анкетирования нами проведён классный час «Воздействие рекламных слоганов на восприятие человека».
Классный час стал часом делового общения. В ходе мероприятия мы донесли аналитическую информацию о проведённых исследованиях, сопоставили факты биографии отдельных творческих деятелей, проанализировали литературные источники. В завершение классного часа мы провели деловую игру «Узнай товар по слогану», «Составь правильную рекламу».
Средства художественной выразительности как средство успешности рекламного слогана
Гармаш Анастасия Васильевна,
Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края, 10 класс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В последнее время вопрос о психологическом воздействии рекламы на человека стоит особенно остро, так как реклама бесцеремонно вторгается не только в пределы сознания человека, но и в пространство бессознательного. Некоторые исследователи утверждают даже, что реклама управляет жизнью человека. Именно поэтому интерес к проблеме психологии в рекламе не пропадает уже на протяжении многих лет, так как помогает выявить особенности воздействия рекламы на потребителя, а следовательно, избежать негативных последствий этого воздействия. Данное исследование помогает убедиться в том, что реклама и психология действительно неразрывно связаны. Слоган является центром всего рекламного сообщения, поэтому исследование особенностей его влияния на потребителей представляется очень важным. Исследование психологических возможностей рекламного слогана в данной работе показало, что он является мощнейшим орудием воздействия на человека. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что наиболее значимыми критериями успешности рекламного слогана являются наличие в нем имени бренда и средств художественной выразительности. Без выполнения этих требований невозможно создание эффективного слогана. |
Средства художественной выразительности как средство успешности рекламного слогана
Гармаш Анастасия Васильевна,
Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края, 10 класс
БИБЛИОГРАФИЯ |
-
Айзенберг М. Слоган //Психология и психоанализ рекламы: Личностно ориентированный подход /Райгородского Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2001. – с. 181 – 186.
-
Коворков В.В. Слоган: Практическое руководство. – М.: Рип-Холдинг, 2003. – 134 с.
-
Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. – Харьков: Гуманитарный центр, 2004. – 380 с.
-
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. –Новосибирск: Новосибирское соглашение, 2001. – 230 с.
-
Морозова И. Слагая слоганы. – М.: Рип-Холдинг, 2001. – 100 с.
-
Психология в рекламе /Власовой П.К. – Харьков: Гуманитарный центр, 2003. – 220с.
-
Реклама: Внушение и манипуляция: медиа-ориентированный подход /Райгородского Д.Я. – Самара: Бахрах –М, 2001, 752 с.
-
Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003. – 200 с.
-
Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 128 с.
Методические особенности использования метода проектов в общеобразовательном учреждении
Т.И. Трофименко, заместитель директора, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Главный закон истории изобретений: изобретении приходят в процессе работы.
Ален
В условиях модернизации образования учитель должен научить ребёнка учить себя самого. Это требует специального содержания, дидактических методов и средств (организация деятельности моделирования, обучение общим способам деятельности, предоставление возможности осваивать алгоритмы действий), следовательно, необходимы проектная деятельность ученика и тьюториальное сопровождение учителем школьников, участвующих в проектной деятельности.
Очень важно правильно организовать руководство проектно-исследовательской работой. В отличие от традиционного обучения, где за учителем закреплена роль обучающего, а за учеником - обучающегося, в процессе проведения проектно-исследовательской работы возникает новый акцент в деятельности учителя: он включен в исследование поставленной проблемы в равных условиях с учеником и одновременно обучает методике исследования. Необходимо помнить, что исследовательская деятельность, проект разрабатывается и выполняется при содействии тьютора (координатора), но самими учащимися, это продукт их творческой деятельности.
Как сделать так, чтобы работа учащихся была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема учебного плана и тема проекта - это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча или просмотренный видеосюжет. Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта вытекают цель и задачи проекта.
На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта. Оно может быть параллельным или последовательным.
На третьем этапе учитель вообще может стать «наблюдателем». Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.
Этап презентации необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. О нем и надо рассказать прежде всего, поясняя, как была поставлена проблема, какими были вытекающие из нее цель и задачи проекта, кратко охарактеризовать возникавшие и отвергнутые, побочные способы ее решения и показать преимущество выбранного способа. Для успешной работы на этапе презентации нужно научить школьников сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала.
Благодаря использованию проектов происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся.
Список литературы:
-
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000
-
Долгова Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования
// Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика 2004 г.)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»