Помощь в выполнении домашних заданий( для родителей)
Краткое описание
Как помочь ребенку быть успешным с первого дня в школе? Как помочь ему при выполнении домашнего задания? Это инструкция-рекомендация для родителей, я готовила, как выступление на родительском собрании. В конце собрания раздала всем маленькие памятки,в которых были только тезисы этой работы.
Описание
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №121
г. Санкт-Петербург 2011г
Тема: « Как помочь детям в подготовке домашнего задания, хорошо учиться, быть успешными?» Костромина О.В. учитель начальных классов
Всех детей условно можно поделить на группы: 1 группа, а таких ребят наименьшее количество, самостоятельно садятся за уроки и не испытывают трудности в выполнении домашних заданий; 2 группа – ответственные, они не очень любят делать уроки, но чувство долга направляет их к рабочему столу; 3 группа, а их большинство, услышав слово «уроки» начинают выдумывать всяческие отговорки, только бы любым образом отклониться от выполнения заданий. У них болит голова, живот, они хотят есть, пить. Так как большинство родителей воспитывает таких детей, то возникают множество вопросов. Как поступать родителям в такой ситуации? Что сделать для того, чтобы выполнение домашнего задания было интересным делом? Как воспитать у ребенка ответственность и приучить к самостоятельности?
Итак, несколько правил приготовления домашнего задания:
1.Расписание для домашней работы.
Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. Установленное время помогает справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.
Обязательно проверяйте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Если Вы понимаете, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
2.Место для занятий.
Необходимо постоянное место для занятий, где под рукой находятся все необходимые предметы. В этом месте должно быть тихо и должно иметься хорошее освещение. Ребенок не должен делать уроки, сидя перед телевизором, или сидя в каком-либо другом месте, где много отвлекающих моментов. В комнате, где ребенок делает уроки, не должно быть громких отвлекающих его звуков – радио, телевизор должны быть выключены, единственным исключением может быть тихая спокойная музыка, которая помогает ребенку расслабиться и сконцентрироваться.
Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
3. Убедитесь, что у ребенка достаточно необходимых материалов: бумага, ручки, карандаши, словарь, учебники. Спросите ребенка, что ему еще может понадобиться, и заранее все подготовьте.
4.Распределите задания по важности.
Необходимо научить различать разные по важности задания. Многие дети считают, сколько задания осталось сделать, но не думают о качестве его выполнения. Некоторые начинают с наиболее легких, напоследок оставляя хоть и одно, но более трудное. Пусть ребенок начинает со сложных заданий. Так, при работе над самым сложным ребенок будет на пике внимания. Позже, когда ребенок уже устанет, он сможет быстро справиться с легкими заданиями и пойти
5. Помогите ребенку научиться планировать. Например, определите конкретное время, которое должно ежедневно отводиться на подготовку домашних заданий. Домашние задания не должны откладываться на самый последний момент. Если было задано объемное задание, целесообразно уделить ему первую половину выходного дня, а не откладывать на вечер перед уроком, к которому его задали.
6. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Очень важно установить определенное время начала занятий. Если время определено, то у ребенка к этому времени уже наступает психологическая готовность.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5-2 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбужден от домашних игр и развлечений.
Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер
7. Создайте позитивную атмосферу вокруг домашних заданий. Расскажите ребенку, как важна школа. Ребенок перенимает отношение к различным вещам от своих родителей..
8. Первое время присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, но не выполняйте задание за него.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. После вы можете понемногу удаляться от домашней работы, и затем выходить из комнаты. Ребенок будет работать самостоятельно.
9. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Необходимо наличие перерывов в работе. Так как работа при выполнении домашнего задания должна идти в хорошем темпе, необходимо делать небольшие перерывы.
Если вы видите, что задание даже через 10 минут не начинает продвигаться, необходимо прекратить эту деятельность и выяснить причину. Не перегружайте ребенка дополнительными заданиями.
10. Поощряйте хорошие результаты. Если ребенок много и продуктивно трудится, поощряйте это. Например, купите его любимое лакомство или устройте поход на какое-нибудь интересное мероприятие.
Средняя общеобразовательная школа №121
г. Санкт-Петербург 2011г
Тема: « Как помочь детям в подготовке домашнего задания, хорошо учиться, быть успешными?» Костромина О.В. учитель начальных классов
Всех детей условно можно поделить на группы: 1 группа, а таких ребят наименьшее количество, самостоятельно садятся за уроки и не испытывают трудности в выполнении домашних заданий; 2 группа – ответственные, они не очень любят делать уроки, но чувство долга направляет их к рабочему столу; 3 группа, а их большинство, услышав слово «уроки» начинают выдумывать всяческие отговорки, только бы любым образом отклониться от выполнения заданий. У них болит голова, живот, они хотят есть, пить. Так как большинство родителей воспитывает таких детей, то возникают множество вопросов. Как поступать родителям в такой ситуации? Что сделать для того, чтобы выполнение домашнего задания было интересным делом? Как воспитать у ребенка ответственность и приучить к самостоятельности?
Итак, несколько правил приготовления домашнего задания:
1.Расписание для домашней работы.
Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. Установленное время помогает справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.
Обязательно проверяйте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Если Вы понимаете, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
2.Место для занятий.
Необходимо постоянное место для занятий, где под рукой находятся все необходимые предметы. В этом месте должно быть тихо и должно иметься хорошее освещение. Ребенок не должен делать уроки, сидя перед телевизором, или сидя в каком-либо другом месте, где много отвлекающих моментов. В комнате, где ребенок делает уроки, не должно быть громких отвлекающих его звуков – радио, телевизор должны быть выключены, единственным исключением может быть тихая спокойная музыка, которая помогает ребенку расслабиться и сконцентрироваться.
Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
3. Убедитесь, что у ребенка достаточно необходимых материалов: бумага, ручки, карандаши, словарь, учебники. Спросите ребенка, что ему еще может понадобиться, и заранее все подготовьте.
4.Распределите задания по важности.
Необходимо научить различать разные по важности задания. Многие дети считают, сколько задания осталось сделать, но не думают о качестве его выполнения. Некоторые начинают с наиболее легких, напоследок оставляя хоть и одно, но более трудное. Пусть ребенок начинает со сложных заданий. Так, при работе над самым сложным ребенок будет на пике внимания. Позже, когда ребенок уже устанет, он сможет быстро справиться с легкими заданиями и пойти
5. Помогите ребенку научиться планировать. Например, определите конкретное время, которое должно ежедневно отводиться на подготовку домашних заданий. Домашние задания не должны откладываться на самый последний момент. Если было задано объемное задание, целесообразно уделить ему первую половину выходного дня, а не откладывать на вечер перед уроком, к которому его задали.
6. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Очень важно установить определенное время начала занятий. Если время определено, то у ребенка к этому времени уже наступает психологическая готовность.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5-2 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбужден от домашних игр и развлечений.
Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер
7. Создайте позитивную атмосферу вокруг домашних заданий. Расскажите ребенку, как важна школа. Ребенок перенимает отношение к различным вещам от своих родителей..
8. Первое время присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, но не выполняйте задание за него.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. После вы можете понемногу удаляться от домашней работы, и затем выходить из комнаты. Ребенок будет работать самостоятельно.
9. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Необходимо наличие перерывов в работе. Так как работа при выполнении домашнего задания должна идти в хорошем темпе, необходимо делать небольшие перерывы.
Если вы видите, что задание даже через 10 минут не начинает продвигаться, необходимо прекратить эту деятельность и выяснить причину. Не перегружайте ребенка дополнительными заданиями.
10. Поощряйте хорошие результаты. Если ребенок много и продуктивно трудится, поощряйте это. Например, купите его любимое лакомство или устройте поход на какое-нибудь интересное мероприятие.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Администрация
Информационно-справочные материалы
11 июня 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»