Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку по теме «Праздник окончания алфавита» (“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)
внеклассного мероприятия по немецкому языку
по теме «Праздник окончания алфавита»
(“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)
Цель: обобщить и систематизировать знания немецкого алфавита.
Задачи:
образовательные: расширить лексический запас;
развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения;
воспитательные: развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка.
Оборудование: карточки с буквами и звуками немецкого алфавита, карта ФРГ, таблица с алфавитом, аудиозапись «Алфавитной песенки», карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Учитель: Liebe Gäste, liebe Freunde! Ich begr–sse euch alle recht herzlich! Heute haben wir keine Stunde. Heute feiern wir ein Fest. Wir nehmen Abschied vom ABC-Buch. Singen wir zuerst das ABC-Lied! (дети поют «Алфавитную песенку»):
a, b, c, d, e, f, g,
h, i, j, k, l, m, n, o, p,
q, r, s, t, u, v, w,
q, r, s, t, u, v, w,
X, Ypsilon, z, Juchhe!
So, jetzt kenn’ ich das ABC!
Und jetzt spielen wir einwenig. Сначала разделимся на две команды по считалочке. Кто расскажет нашу считалочку? (один из учеников рассказывает изученную считалку: Eins, zwei, drei – Und du bist frei!) А теперь проведём конкурсы.
- Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее (I команда – “Wiβbegierige”, II команда – “Hilfsbereite”).
- Напишите печатные буквы прописью. Члены команды по очереди бегут к доске и пишут прописью буквы, которые учитель показывает на карточке: t, y, b, f, g, h, j, k, l, p.
- Добежать до стула и найти каждой большой букве соответствующую пару: D, G, I, T, F, Q, N, P, C, W.
- Впишите недостающие буквы по алфавиту (задание написано на доске):
_ g _ _ j _ _ _ n _ _ q _
II команда
_ r _ _ u _ _ _ y _ _
- Игра по цепочке: один называет слово (например, gut), второй – на букву t (tapfer), третий – на r и т.д. Выигрывает та команда, которая назовёт более длинную цепочку.
- «Поле чудес». Каждой команде предлагается угадать слово из 14 букв: dreiundzwanzig, f–nfundzwanzig.
- Прочитайте слова и поставьте знак + в 1-ю колонку, если:
буква h произносится, и во 2-ю, если не произносится:
-
h чит.
h не чит.
Haus
+
zehn
+
Sohn
+
heissen
+
hier
+
sehen
+
-
[ç]
[h]
auch
+
Mädchen
+
machen
+
ich
+
lustig
+
ordentlich
+
- На доске вперемешку написаны имена, нужно отдельно выписать имена мальчиков и девочек. Правильный ответ выглядит следующим образом:
Mädchen: Hanna, Sabine, Brigitte, Monika, Helga
- Вписать в таблицу соответствующие слова, написанные на доске. Должна получиться следующая таблица:
-
Ei __
ei __
__ ei __
__ ei
Eile
eins
Speise
frei
Eimer
eilen
fein
Brei
Eisbahn
einige
klein
zwei
- Написать русские имена по-немецки на доске:
I команда
Юра – Jura, Анна – Anna,
Пётр – Peter, Нина – Nina,
Яна – Jana, Саша – Sascha
II команда
Вова – Wowa, Антон – Anton,
Ада – Ada, Дима – Dima,
Катя – Katja, Ксения – Xenia
- Напишите текст прописными буквами (каждой команде даётся карточка с написанным печатными заглавными буквами текстом):
- Кто быстрее назовёт цифры по порядку от 1 до 10? (цифры написаны вразброс на карточках)
- Найди себе пару! Учитель разбрасывает листочки, на которых написаны половинки предложений, ученики должны составить правильные предложения:
Berlin ist …
Heute sind …
Das sind Herr …
Wie alt …
Ich komme …
Ich bin zwölf …
… gross und schön.
… alle da!
… und Frau Krause.
… bist du?
… aus Neftekamsk.
… Jahre alt.
- Расшифруйте вопрос и ответьте на него:
Ist deine Familie gross?
II команда: 23, 9, 5 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 1, 4, 18, 5, 19, 19, 5?
Wie ist deine Adresse?
- Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» От каждой команды вызывается по 1 ученику. На столе перевёрнуты буквосочетания, а на доске написаны слова. Ученик берёт карточку, произносит буквосочетание, находит на доске слово с этим буквосочетанием, читает его и стирает с доски или вычёркивает:
- Угадать буквы или буквосочетания (см. ИЯШ, № 2, 1999 г.). Если одна команда не может угадать, право ответа передаётся соперникам.
Между конкурсами рекомендуется вспомнить песни, считалочки и рифмовки, изученные в ходе знакомства с немецким алфавитом. В конце праздника организуется чаепитие.
Учитель: Kinder, ihr habt alles richtig und gut gemacht. Ihr habt alle Aufgaben erf–llt. Ich w–nsche euch alles Gute. Auf Wiedersehen!
Сакратова Марина Михайловна,
учитель немецкого языка МОБУ СОШ № 3
г. Нефтекамска Республики Башкортостан
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по немецкому языку
по теме «Праздник окончания алфавита»
(“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)
Цель: обобщить и систематизировать знания немецкого алфавита.
Задачи:
образовательные: расширить лексический запас;
развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения;
воспитательные: развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка.
Оборудование: карточки с буквами и звуками немецкого алфавита, карта ФРГ, таблица с алфавитом, аудиозапись «Алфавитной песенки», карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Учитель: Liebe Gäste, liebe Freunde! Ich begrüsse euch alle recht herzlich! Heute haben wir keine Stunde. Heute feiern wir ein Fest. Wir nehmen Abschied vom ABC-Buch. Singen wir zuerst das ABC-Lied! (дети поют «Алфавитную песенку»):
a, b, c, d, e, f, g,
h, i, j, k, l, m, n, o, p,
q, r, s, t, u, v, w,
q, r, s, t, u, v, w,
X, Ypsilon, z, Juchhe!
So, jetzt kenn’ ich das ABC!
Und jetzt spielen wir einwenig. Сначала разделимся на две команды по считалочке. Кто расскажет нашу считалочку? (один из учеников рассказывает изученную считалку: Eins, zwei, drei – Und du bist frei!) А теперь проведём конкурсы.
-
Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее (I команда – “Wiβbegierige”, II команда – “Hilfsbereite”).
-
Напишите печатные буквы прописью. Члены команды по очереди бегут к доске и пишут прописью буквы, которые учитель показывает на карточке: t, y, b, f, g, h, j, k, l, p.
-
Добежать до стула и найти каждой большой букве соответствующую пару: D, G, I, T, F, Q, N, P, C, W.
-
Впишите недостающие буквы по алфавиту (задание написано на доске):
I команда
_ g _ _ j _ _ _ n _ _ q _
II команда
_ r _ _ u _ _ _ y _ _
-
Игра по цепочке: один называет слово (например, gut), второй – на букву t (tapfer), третий – на r и т.д. Выигрывает та команда, которая назовёт более длинную цепочку.
-
«Поле чудес». Каждой команде предлагается угадать слово из 14 букв: dreiundzwanzig, fünfundzwanzig.
-
Прочитайте слова и поставьте знак + в 1-ю колонку, если:
буква h произносится, и во 2-ю, если не произносится:
-
h чит.
h не чит.
Haus
+
zehn
+
Sohn
+
heissen
+
hier
+
sehen
+
если вы услышали звук [ç], и во 2-ю, если звук [h]:
-
[ç]
[h]
auch
+
Mädchen
+
machen
+
ich
+
lustig
+
ordentlich
+
-
На доске вперемешку написаны имена, нужно отдельно выписать имена мальчиков и девочек. Правильный ответ выглядит следующим образом:
Jungen: Otto, Hans, Rudi, Werner, Lothar
Mädchen: Hanna, Sabine, Brigitte, Monika, Helga
-
Вписать в таблицу соответствующие слова, написанные на доске. Должна получиться следующая таблица:
-
Ei __
ei __
__ ei __
__ ei
Eile
eins
Speise
frei
Eimer
eilen
fein
Brei
Eisbahn
einige
klein
zwei
-
Написать русские имена по-немецки на доске:
I команда
Юра – Jura, Анна – Anna,
Пётр – Peter, Нина – Nina,
Яна – Jana, Саша – Sascha
II команда
Вова – Wowa, Антон – Anton,
Ада – Ada, Дима – Dima,
Катя – Katja, Ксения – Xenia
-
Напишите текст прописными буквами (каждой команде даётся карточка с написанным печатными заглавными буквами текстом):
DIE GESCHWISTER PETER UND ANNA MACHEN IHRE HAUSAUFGABEN. PETER SCHREIBT EIN DIKTAT. ANNA LIEST EINEN TEXT IN DEUTSCH. SIE ARBEITEN FLEISSIG.
-
Кто быстрее назовёт цифры по порядку от 1 до 10? (цифры написаны вразброс на карточках)
-
Найди себе пару! Учитель разбрасывает листочки, на которых написаны половинки предложений, ученики должны составить правильные предложения:
Berlin ist …
Heute sind …
Das sind Herr …
Wie alt …
Ich komme …
Ich bin zwölf …
… gross und schön.
… alle da!
… und Frau Krause.
… bist du?
… aus Neftekamsk.
… Jahre alt.
-
Расшифруйте вопрос и ответьте на него:
I команда: 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 6, 1, 13, 9, 12, 9, 5 7, 8, 15, 19, 19?
Ist deine Familie gross?
II команда: 23, 9, 5 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 1, 4, 18, 5, 19, 19, 5?
Wie ist deine Adresse?
-
Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» От каждой команды вызывается по 1 ученику. На столе перевёрнуты буквосочетания, а на доске написаны слова. Ученик берёт карточку, произносит буквосочетание, находит на доске слово с этим буквосочетанием, читает его и стирает с доски или вычёркивает:
ich, nein, wie böse, jetzt, jung, Sport, stimmt, traurig, schön, Quadrat, heute, zehn, Uhr, Tschüβ!
-
Угадать буквы или буквосочетания (см. ИЯШ, № 2, 1999 г.). Если одна команда не может угадать, право ответа передаётся соперникам.
Между конкурсами рекомендуется вспомнить песни, считалочки и рифмовки, изученные в ходе знакомства с немецким алфавитом. В конце праздника организуется чаепитие.
Учитель: Kinder, ihr habt alles richtig und gut gemacht. Ihr habt alle Aufgaben erfüllt. Ich wünsche euch alles Gute. Auf Wiedersehen!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Новые технологии обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Использование лексических игр в преподавании английского языка для младших школьников
- Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
Для получения Сертификата о публикации необходимо привести данную разработку в соответствие с
* пожалуйста, подготовьте пояснительную записку к данному мероприятию;
* необходимо составить план проведения мероприятия;
* пожалуйста, добавьте в загруженный Вами сценарий логотип Портала и список использованной литературы и, если есть, источников сети Интернет;
* необходимо добавить те приложения, которые Вы использовали при проведении мероприятия (аудиозапись «Алфавитной песенки», карточки с заданиями).
Переработанный материал необходимо загрузить в библиотеку, я его просмотрю ещё раз. Этот вариант лучше удалить.
С уважением, С.А. Колодин.