Урок-проект "Прекрасное семейство невидимых лучей"
Краткое описание
Описание учебного проекта, в ходе реализации которого учащиеся "открывают" один из важнейших и наиболее общих законов развития природы - Закон Перехода Количества В Качество.
Описание
Прекрасное семейство невидимых лучей
Учебный проект по физике
Учебный предмет (дисциплины, близкие к теме): физика — тема «Шкала электромагнитных излучений», интеграция с биологией, историей, астрономией, информатикой.
Возраст учащихся: 11 класс
Тип проекта: реферативный, практико-ориентированный.
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности:
· навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
· умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,
· навыков работы в группе.
Задачи:
1 Изучить тему «Шкала электромагнитных излучений» используя метод учебных проектов.
2 Уделить особое внимание практическому использованию электромагнитных излучений.
Основополагающий вопрос: Во что переходит количество?
Продукты проекта: презентации, выполненные в программе Power Point (работы связаны гиперссылками с общей презентацией, сделанной учителем).
Организация работы:
Класс делится на группы, между которыми распределяются темы:
1.«В. Рентген — человек достойный восхищения»
2.«Физика и медицина» — как физика помогает врачам? Фото-отчёт о посещения физиотерапевтического кабинета поликлиники (примерная презентация прилагается)
Готовые презентации, созданные в программе Power Point, объединяются учителем гиперссылками с общей презентацией.( примерная презентация прилагается)
Ход урока:
В ходе реализации проекта учитель после постановки задач и целей озвучивает основополагающий вопрос, ответ на который предстоит дать учащимся в конце урока.
-Во что переходит количество?
Учащиеся каждой группы со слайда №4 общей презентации согласно гиперссылкам попадают в свои работы и рассказывают о видах электромагнитных излучений в том порядке, в котором они находятся на шкале.
Ученики, слушая рассказ, заполняют в тетрадях таблицу об источниках, особенностях и применении различных видов излучений, по мере необходимости задают выступающим вопросы.
Анализируя всю полученную информацию, учащиеся подводятся учителем к ответу на основополагающий вопрос – КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕШЛО В КАЧЕСТВО. Шкала электромагнитных излучений служит примером действия закона перехода количественных изменений в качественные.
Принципиального различия между отдельными излучениями нет, так как все они представляют собой электромагнитные волны, порождаемые ускоренно движущимися заряженными частицами, но с различными длинами волн, что приводит к изменению свойств, которые определяют в дальнейшем их различное применение.
Закон перехода количества в качество выражает такую взаимозависимость характеристик материальной системы, при которой количественные изменения на определенном этапе приводят к качественным, а новое качество порождает новые возможности.
Закон Перехода Количества В Качество — один из важнейших и наиболее общих законов развития природы, человеческого общества и мышления. Такова традиционно установившаяся его формулировка, но более корректно его можно было бы назвать законом возникновения нового качества вследствие накопления количественных изменений. Закон сформулирован Ф. Энгельсом в результате интерпретации логики Г. Гегеля и философских работ К. Маркса.
Проект заканчивается обсуждением следующих вопросов:
1.Акоста В. Кован К. Основы современной физики. – М.: Просвещение, 1991
2. Колтун М. Мир физики.- М.: Детская литература, 1995
3.Кудрявцев П. С. Курс истории физики. – М.: Просвещение, 1988
4.Райт М. Что, как и почему? Удивительный мир техники.- М.: Астель АСТ, 2001
5.http://www.wikipedia.org
Учебный проект по физике
Учебный предмет (дисциплины, близкие к теме): физика — тема «Шкала электромагнитных излучений», интеграция с биологией, историей, астрономией, информатикой.
Возраст учащихся: 11 класс
Тип проекта: реферативный, практико-ориентированный.
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности:
· навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
· умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,
· навыков работы в группе.
Задачи:
1 Изучить тему «Шкала электромагнитных излучений» используя метод учебных проектов.
2 Уделить особое внимание практическому использованию электромагнитных излучений.
Основополагающий вопрос: Во что переходит количество?
Продукты проекта: презентации, выполненные в программе Power Point (работы связаны гиперссылками с общей презентацией, сделанной учителем).
Организация работы:
Класс делится на группы, между которыми распределяются темы:
- «Радиоволны»
- «Инфракрасное излучение»
- «Видимое излучение-свет»
- «Ультрафиолетовое излучение»
- «Рентгеновское излучение»
- «Гамма- излучение»
- Подобрать информацию по заданной теме.
- Систематизировать информацию согласно плану: история открытия, понятие, источники, свойства, применение излучения.
- Создать мультимедийную презентацию.
- Приготовиться к представлению работы.
1.«В. Рентген — человек достойный восхищения»
2.«Физика и медицина» — как физика помогает врачам? Фото-отчёт о посещения физиотерапевтического кабинета поликлиники (примерная презентация прилагается)
Готовые презентации, созданные в программе Power Point, объединяются учителем гиперссылками с общей презентацией.( примерная презентация прилагается)
Ход урока:
В ходе реализации проекта учитель после постановки задач и целей озвучивает основополагающий вопрос, ответ на который предстоит дать учащимся в конце урока.
-Во что переходит количество?
Учащиеся каждой группы со слайда №4 общей презентации согласно гиперссылкам попадают в свои работы и рассказывают о видах электромагнитных излучений в том порядке, в котором они находятся на шкале.
Ученики, слушая рассказ, заполняют в тетрадях таблицу об источниках, особенностях и применении различных видов излучений, по мере необходимости задают выступающим вопросы.
| радиоволны | инфракрасные | видимые | ультрафио летовые | рентгеновские | Гамма лучи |
Понятие Свойства Применение | | | | | | |
Принципиального различия между отдельными излучениями нет, так как все они представляют собой электромагнитные волны, порождаемые ускоренно движущимися заряженными частицами, но с различными длинами волн, что приводит к изменению свойств, которые определяют в дальнейшем их различное применение.
Закон перехода количества в качество выражает такую взаимозависимость характеристик материальной системы, при которой количественные изменения на определенном этапе приводят к качественным, а новое качество порождает новые возможности.
Закон Перехода Количества В Качество — один из важнейших и наиболее общих законов развития природы, человеческого общества и мышления. Такова традиционно установившаяся его формулировка, но более корректно его можно было бы назвать законом возникновения нового качества вследствие накопления количественных изменений. Закон сформулирован Ф. Энгельсом в результате интерпретации логики Г. Гегеля и философских работ К. Маркса.
Проект заканчивается обсуждением следующих вопросов:
- Что нового узнали?
- С какими трудностями столкнулись?
- Чему вы учились?
1.Акоста В. Кован К. Основы современной физики. – М.: Просвещение, 1991
2. Колтун М. Мир физики.- М.: Детская литература, 1995
3.Кудрявцев П. С. Курс истории физики. – М.: Просвещение, 1988
4.Райт М. Что, как и почему? Удивительный мир техники.- М.: Астель АСТ, 2001
5.http://www.wikipedia.org
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Физика
11 класс
10 июня 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»