План МО естественнонаучного цикла на 2009-2010 уч.год
ТЕМА года:
«Пути и средства усиления субъектной позиции педагога в обеспечении своего профессионального роста»
ЦЕЛЬ: создание условий, обеспечивающих эффективный профессиональный рост педагогов
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Принять активное участие в реализации проекта «Наша новая школа»;
2. Уделить особое внимание направлению «Статус учителя».
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Уська-Орочского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол №_____ от
«___»____________2009 г.
ПЛАН
Работы МО учителей естественнонаучного цикла
на 2009-2010 учебный год
ТЕМА года:
«Пути и средства усиления субъектной позиции педагога в обеспечении своего профессионального роста»
ЦЕЛЬ: создание условий, обеспечивающих эффективный профессиональный рост педагогов
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Принять активное участие в реализации проекта «Наша новая школа»;
2. Уделить особое внимание направлению «Статус учителя».
Руководитель методического объединения
Клещевникова Н.Ю.
I четверть
Тематика заседаний |
Межсекционная работа |
Внеклассная работа |
Внеурочная работа |
Работа с родителями |
Работа кабинетов |
Работа по подготовке к ЕГЭ |
Заседание МО по подготовке к педагогическому совету «Наша новая школа в школе - поиска «Галакта»» Повестка: 1. Утверждение годового плана работы МО на 2009–2010 учебный год. (Клещевникова Н.Ю.) 2. Анализ результатов итоговой аттестации, выпускных экзаменов (Клещевникова Н.Ю.) 3. Локальные акты по школе (должностная инструкция, положения о проверке тетрадей, о посещение уроков) 4. Внутришкольный контроль (концепция, положение, индивидуальная карта учителя) 5. Подготовка к проведению школьной олимпиады по предметам цикла. |
Проведение входной контрольной работы по математике в 5 классе.
Взаимопосещение уроков и их анализ.
Проведение административных контрольных работ по математике, физике, химии, биологии на III ступени обучения.
Проверка рабочих тетрадей и тетрадей для к/р, пр/р, л/р по всем предметам цикла на III ступени обучения.
Подготовка доклада к семинару «Построение системы управления профессиональным ростом учителя» (Клещевникова Н.Ю.) |
Проведение школьных олимпиад по математике, физике, информатике, химии, биологии. Подготовка к единому методическому дню Проведение предметной неделе по биологии |
Проведение занятий с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по математике в 10-11 классах - еженедельно. |
Ознакомление родителей учащихся 5 кл. с едиными требованиями к ЗУН. Консультации родителей учащихся 11 класса по подготовке к итоговой аттестации. |
Оформление паспорта кабинетов. Составление графика работы кабинетов. Состояние ТБ. Соблюдение правил и норм санитарно-гигиенического режима в кабинетах. Пополнение учебно-методической базы кабинетов. |
Индивидуальные консультации учителей по вопросам ЕГЭ. Консультации (индивидуальные, групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ. Формирование библиотеки методической и информационной литературы по ЕГЭ. Своевременное обеспечение выпускников, их родителей информацией по нормативным документам ЕГЭ. |
Заседания МО |
Межсекционная работа |
Внеклассная работа |
Внеурочная работа |
Работа с родителями |
Работа кабинетов |
Работа по подготовке к ЕГЭ |
Заседание МО по ознакомлению с новой оплатой труда. Повестка: 1. Новая оплата труда (положение) (Клещевникова Н.Ю.) 2. Подготовка к районным предметным олимпиадам. (учителя-предметники) 3. Научное общество учащихся (положение, план работы). 4.Итоги срезов знаний, умений и навыков в 10-11-х классах.
|
Подготовка докладов к ШМО.
Взаимопосещение уроков и их анализ.
Проведение административных контрольных работ по математике, физике, химии, биологии на II ступени обучения. Проверка рабочих тетрадей и тетрадей для к/р, пр/р, л/р по всем предметам цикла на II ступени обучения. Участие в спецкурсе «Организация экспериментальной работы в школе» (члены МО) |
Участие в районных олимпиадах по предметам цикла.
|
Проведение занятий с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по математике в 10-11 классах - еженедельно. |
Консультации родителей учащихся 9, 11 классов по подготовке к экзаменам. |
Оформление паспорта кабинетов. Состояние ТБ. Соблюдение правил и норм санитарно-гигиенического режима в кабинетах. Пополнение учебно-методической базы кабинетов. |
Индивидуальные консультации учителей по вопросам ЕГЭ. Консультации (индивидуальные, групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ. Своевременное обеспечение выпускников, их родителей информацией по нормативным документам ЕГЭ. |
III четверть
Заседания МО |
Межсекционная работа |
Внеклассная работа |
Внеурочная работа |
Работа с родителями |
Работа кабинетов |
Работа по подготовке к ЕГЭ |
Заседание МО по теме «Самообразование учителя как объект самоуправления» Повестка: 1. Положения о системе «Портфолио» (Клещевникова Н.Ю.) 2. Самообразование: сущность, значение, источники, способы самоорганизации (Клещевникова Н.Ю.) 3. Итоги срезов знаний, умений и навыков в 5-9-х классах. |
Подготовка докладов к ШМО.
Оказание помощи в проектировании и проведении открытых уроков в рамках МО.
Взаимопосещение уроков и их анализ.
Подготовка к круглому столу «От проекта к проекту – путём самостоятельного поиска знаний» Подготовка к выставке творческих работ на традиционном вечере «За честь школы». |
Выполнение творческих работ по предметам. Проведение математического часа для 2-4 классов в рамках недели математики в начальной школе. |
Проведение занятий с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по математике в 10-11 классах - еженедельно. |
Индивидуальные собеседования с родителями. |
Оформление паспорта кабинетов. Соблюдение правил и норм санитарно-гигиенического режима в кабинетах. Пополнение учебно-методической базы кабинетов. |
Консультации (индивидуальные, групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ. Проведение независимого среза знаний обучающихся 9,11 классов по математике с использованием тестовых технологий. Своевременное обеспечение выпускников, их родителей информацией по нормативным документам ЕГЭ. Практические занятия учителей математики по специфике выполнения заданий уровня «С». |
Заседания МО |
Межсекционная работа |
Внеклассная работа |
Внеурочная работа |
Работа с родителями |
Работа кабинетов |
Работа по подготовке к ЕГЭ |
Заседание МО по теме « Как подготовить и провести открытый урок.». Повестка: 1. Анализ урока: сущность, значение, источники. (Клещевникова Н.Ю.) 2. Анализ и самоанализ урока в нашей школе. 3. О подготовке к экзаменам в 9-х и 11-х классов и подготовке к ЕГЭ. (Клещевникова Н.Ю.) 4. Утверждение практической части экзаменационных билетов и приложений к экзаменам 5. Анализ работы каждого учителя за год. 6.Планирование работы на 2010-2011 учебный год.
|
Подготовка анализа работы к ШМО.
Подготовка отчётов учителей – предметников.
Проведение итоговых контрольных работ по предметам.
Подготовка экзаменационного материала.
Подготовка кабинетов к новому учебному году. |
Участие в школьной научно-практической конференции |
Проведение занятий с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по математике в 10-11 классах - еженедельно. |
Информирование родителей выпускников по содержанию, особенностям проведения и критериям оценок письменных работ по математике в 9,11 классах в форме ЕГЭ. |
Соблюдение правил и норм санитарно-гигиенического режима в кабинетах. Пополнение учебно-методической базы кабинетов. |
Консультации (индивидуальные, групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ. Проведение пробного экзамена в 9,11 классов по математике в форме ЕГЭ. Своевременное обеспечение выпускников, их родителей информацией по нормативным документам ЕГЭ. Практические занятия учителей математики по специфике выполнения заданий уровня «С». |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»