Урок русского языка по теме:«Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек»
(Программа «Перспективная начальная школа»)
Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек»
Цель:
1. показать, как письменная форм слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся, помогает понять их значение;
2. выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
3. развивать память, внимание, мышление;
4. воспитывать культуру общения.
Оборудование: ребусы, карточки для индивидуальной работы, таблички со словами «паузы», «интонация», «выделение слов голосом»
1. Орг. момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Чистописание
— В тетрадях запишите дату, слова «Классная работа»
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик к пальчику приходит –
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
— Посмотрите на показ: Аа, Аб, Ав, Как продолжим? Почему?
— Пропишите показ. Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились.
3. Актуализация знаний.
Откройте учебник на странице 26.
— Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение)
— Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?»
— А вы хотите узнать?
Стр. 26 прочитать. До слов «Будь осторожна!»
— Почему Маша должна быть осторожной?
4. Постановка цели урока.
— Предположите, чему будем учиться на уроке?
5. Новый материал
На доске запись: У Розы алая роза.
Миша даёт команду Шарику.
— Прочитайте предложения.
— Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся)
— Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27.
Вывешиваются слова.
6. Закрепление изученного.
1. Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
На виду честного люда
С горки трусит съехать Люда.
А у Сани, а у Сани,
С горки сами мчатся сани.
2. Работа по учебнику с 27.
Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать?
Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в стране навсегда.
— Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными).
— О каком правиле говорит Миша?
— Что такое имена собственные?
7. Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим.
До лужайке добежим.
Стоп. Немножко отдохнем.
А потом опять пойдем.
3. Работа по картинке.
Мы прошли по дорожкам. Присмотритесь. Вокруг растут цветы, деревья, кустарники. На каждой улице определенный вид. Я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, как же называются эти улицы.
Сирень – бульвар Сиреневый
Роза – аллея Розовая
Орех – тупик Ореховый
Ромашка – улица Ромашковая
Запишите в тетради.
— Подумайте, как записать названия улиц? Правильно. Это тоже имена собственные.
1 ученик у доски
— Дети смогут вернуться домой, но они все еще грустные, ведь имена-то к ним не вернулись. Готовы помочь ребятам?
По 1 ученику у доски:
Девочка ….., мальчик, доктор …… , дядя ….., кот….., пёс….., река……, село Мирное.
-Молодцы Маша и Миша. Справились с заданием.
— А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из 4-х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.
3 минуты.
Проверка.
С 28 упр 9. в парах.
8. 8. Итог урока.
— Чему учились?
— Что было трудным?
10.06.2010
Урок русского языка в 1 классе провела Романенко Ю.В., учитель начальных классов.
(Программа «Перспективная начальная школа»)
Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек»
Цель:
1. показать, как письменная форм слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся, помогает понять их значение;
2. выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
3. развивать память, внимание, мышление;
4. воспитывать культуру общения.
Оборудование: ребусы, карточки для индивидуальной работы, таблички со словами «паузы», «интонация», «выделение слов голосом»
1. Орг. момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Чистописание
- В тетрадях запишите дату, слова «Классная работа»
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик к пальчику приходит –
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
- Посмотрите на показ: Аа, Аб, Ав, Как продолжим? Почему?
- Пропишите показ. Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились.
3. Актуализация знаний.
Откройте учебник на странице 26.
- Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение)
- Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?»
- А вы хотите узнать?
Стр. 26 прочитать. До слов «Будь осторожна!»
- Почему Маша должна быть осторожной?
4. Постановка цели урока.
- Предположите, чему будем учиться на уроке?
5. Новый материал
На доске запись: У Розы алая роза.
Миша даёт команду Шарику.
- Прочитайте предложения.
- Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся)
- Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27.
Вывешиваются слова.
6. Закрепление изученного.
1. Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
На виду честного люда
С горки трусит съехать Люда.
А у Сани, а у Сани,
С горки сами мчатся сани.
2. Работа по учебнику с 27.
Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать?
Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в стране навсегда.
- Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными).
- О каком правиле говорит Миша?
- Что такое имена собственные?
7. Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим.
До лужайке добежим.
Стоп. Немножко отдохнем.
А потом опять пойдем.
3. Работа по картинке.
Мы прошли по дорожкам. Присмотритесь. Вокруг растут цветы, деревья, кустарники. На каждой улице определенный вид. Я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, как же называются эти улицы.
Сирень – бульвар Сиреневый
Роза – аллея Розовая
Орех – тупик Ореховый
Ромашка – улица Ромашковая
Запишите в тетради.
- Подумайте, как записать названия улиц? Правильно. Это тоже имена собственные.
1 ученик у доски
- Дети смогут вернуться домой, но они все еще грустные, ведь имена-то к ним не вернулись. Готовы помочь ребятам?
По 1 ученику у доски:
Девочка ….., мальчик, доктор …… , дядя ….., кот….., пёс….., река……, село Мирное.
-Молодцы Маша и Миша. Справились с заданием.
- А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из 4-х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.
3 минуты.
Проверка.
С 28 упр 9. в парах.
8. 8. Итог урока.
- Чему учились?
- Что было трудным?
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО