Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Материалы к уроку информатики в 5 классе
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с элементами графического интерфейса пользователя: рабочий стол, значок, ярлык.
Задачи:
Образовательные:
- выяснить особенности взаимодействия пользователя с объектами Рабочего стола;
- обеспечить усвоение основных действий с компьютерной мышью;
- способствовать формированию умения учащихся работать с мышью.
- развивать мыслительную деятельность с включением каждого учащегося в учебно-познавательный процесс;
- продолжить работу, направленную на формирование умения анализировать и получать вариативные решения.
- воспитывать культуру общения и трудовой дисциплины.
Большая часть уроков информатики содержат теоретическую часть и практическую. Чтобы хватило времени на качественное выполнение практической работы, основное содержание теоретических вопросов фиксируется учащимися в опорном конспекте.
Опорные конспекты составляются с учётом построения слайдовой презентации, сопровождающей объяснение нового материала.
Продолжение см. вложенные файлы
ТЕМА ___________________________________________________________________
На уроке я хочу____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
На
столе располагаются часто используемые
принадлежности: _________________________________ ________________________________________________ В
ящиках стола обычно хранятся
___________________ ________________________________________________ ________________________________________________
Рабочий стол – это_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рабочий стол компьютера называют _____________________________
Вид Рабочего стола, набор компьютерных инструментов и документов на нем можно менять.
На
Рабочем столе размещены
_________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Условимся
называть эти значки _________________
_______________________________________________________________ _______________________________________________________________
_______________________________________________________________ _______________________________________________________________
_______________________________________________________________ _______________________________________________________________
_______________________________________________________________ _______________________________________________________________
_______________________________________________________________ _______________________________________________________________
На Рабочем столе находится _________________________, которая содержит
-
_________________________________________
-
_____________________________________________________________________
-
_____________________________________________________________________
Практическая работа
Задания.
1)
Займите своё рабочее место за
компьютером.
2) Рассмотрите Рабочий
стол и убедитесь, что на нём есть
значки Мой компьютер, Корзина
и Мои документы, а также панель задач
(полоска в нижней части экрана) и командная
кнопка Пуск.
3) Наведите указатель
мыши на кнопку Пуск. Рядом
с указателем мыши должна появиться
всплывающая подсказка – текст на жёлтом
фоне. Прочтите её. Если убрать указатель
мыши с кнопки Пуск, подсказка
исчезнет.
4) Найдите Часы на Панели
задач. Наведите указатель мыши на
Часы. Должна появиться
всплывающая подсказка, показывающая
установленную на компьютере дату: число,
месяц, год.
5) Найдите
Индикатор клавиатуры. Проверьте,
на какой алфавит настроена клавиатура.
6)
Выберите из списка названия значков,
которые всегда находятся на Рабочем
столе компьютера (подчеркните):
-
Мой компьютер
-
Мои работы
-
Корзина
-
Мои рисунки
-
Мои документы
-
Учебник информатики 5 класс
Домашнее задание
-
п.1.2 стр. 10-11 – читать
-
Выучить основные положения опорного конспекта
-
Нарисовать в тетради Рабочий стол компьютера и подписать его объекты
Итоги урока
Я всё знаю, могу объяснить |
|
Я всё знаю, понял, но не уверен |
|
Всё знаю, но не объясню |
|
У меня остались вопросы |
|
Ермолаева И.А., учитель информатики МОУ «Павловская сош» с. Павловск, Алтайский край
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к материалам для урока информатики в 5 классе по теме «Рабочий стол в реальном и виртуальном мире»
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с элементами графического интерфейса пользователя: рабочий стол, значок, ярлык.
Задачи:
Образовательные:
-
выяснить особенности взаимодействия пользователя с объектами Рабочего стола;
-
обеспечить усвоение основных действий с компьютерной мышью;
-
способствовать формированию умения учащихся работать с мышью.
Развивающие:
-
развивать мыслительную деятельность с включением каждого учащегося в учебно-познавательный процесс;
-
продолжить работу, направленную на формирование умения анализировать и получать вариативные решения.
Воспитательная:
-
воспитывать культуру общения и трудовой дисциплины.
Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора Макаровой Н.В. и опорный конспект (лист с заготовкой учебного материала по теме), который заполняется учащимися в течение урока, начиная с записи темы и целей урока, заканчивая подведением итогов урока (этап рефлексии) и информацией о домашнем задании.
Большая часть уроков информатики содержат теоретическую часть и практическую. Чтобы хватило времени на качественное выполнение практической работы, основное содержание теоретических вопросов фиксируется учащимися в опорном конспекте.
Опорные конспекты составляются с учётом построения слайдовой презентации, сопровождающей объяснение нового материала.
Цели
деятельности обучающегося формулируются
так, чтобы на первом плане была личная
заинтересованность ученика: На
уроке я хочу …
узнать
изучить
познакомиться
НАУЧИТЬСЯ
Сначала ученики формулируют цели урока, учитель «окультуривает» сформулированные цели и представляет с помощью слайда, после чего учащиеся выполняют запись целей урока в опорных конспектах.
После изучения нового материала учащимся предлагается несколько контрольных вопросов в форме теста, проверка правильности ответов осуществляется с помощью эффектов анимации.
Заключительная часть конспекта – подробное пояснение домашнего задания, вопросы для подведения итогов урока и рефлексии.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»