В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Материалы к уроку информатики в 5 классе

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Материалы к уроку информатики в 5 классе

Ирина Ермолаева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 5056
Краткое описание
Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора Макаровой Н.В. и опорный конспект (лист с заготовкой учебного материала по теме), который заполняется учащимися в течение урока, начиная с записи темы и целей урока, заканчивая подведением итогов урока (этап рефлексии) и информацией о домашнем задании.
Описание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  к материалам для урока информатики в 5 классе по теме «Рабочий стол в реальном и виртуальном мире»
 Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с элементами графического интерфейса пользователя: рабочий стол, значок, ярлык.
 Задачи:
Образовательные:  
  •   выяснить особенности взаимодействия пользователя с объектами Рабочего стола;  
  • обеспечить усвоение основных действий с компьютерной мышью;  
  • способствовать формированию умения учащихся работать с мышью.
     
 Развивающие:  
  •   развивать мыслительную деятельность с включением каждого учащегося в учебно-познавательный процесс;  
  • продолжить работу, направленную на формирование умения анализировать и получать вариативные решения.
     
 Воспитательная 
  •   воспитывать культуру общения и трудовой дисциплины.
     
 Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора Макаровой Н.В. и опорный конспект (лист с заготовкой учебного материала по теме), который заполняется учащимися в течение урока, начиная с записи темы и целей урока, заканчивая подведением итогов урока (этап рефлексии) и информацией о домашнем задании.  
 Большая часть уроков информатики содержат теоретическую часть и практическую. Чтобы хватило времени на качественное выполнение практической работы, основное содержание теоретических вопросов фиксируется учащимися в опорном конспекте.  
 Опорные конспекты составляются с учётом построения слайдовой презентации, сопровождающей объяснение нового материала.
 
Продолжение см. вложенные файлы

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Опорный конспект.doc Скачать

ТЕМА ___________________________________________________________________

На уроке я хочу____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

На столе располагаются часто используемые принадлежности: _________________________________

________________________________________________

В ящиках стола обычно хранятся ___________________

________________________________________________

________________________________________________


Рабочий столэто_________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Рабочий стол компьютера называют _____________________________

Вид Рабочего стола, набор компьютерных инструментов и документов на нем можно менять.

На Рабочем столе размещены _________________

____________________________________________

____________________________________________

Условимся называть эти значки _________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________



_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


_______________________________________________________________

_______________________________________________________________



_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

На Рабочем столе находится _________________________, которая содержит

  • _________________________________________

  • _____________________________________________________________________

  • _____________________________________________________________________




Практическая работа

Задания.
1) Займите своё рабочее место за компьютером.
2) Рассмотрите Рабочий стол и убедитесь, что на нём есть значки Мой компьютер, Корзина и Мои документы, а также панель задач (полоска в нижней части экрана) и командная кнопка Пуск.
3) Наведите указатель мыши на кнопку Пуск. Рядом с указателем мыши должна появиться всплывающая подсказка – текст на жёлтом фоне. Прочтите её. Если убрать указатель мыши с кнопки Пуск, подсказка исчезнет.
4) Найдите Часы на Панели задач. Наведите указатель мыши на Часы. Должна появиться всплывающая подсказка, показывающая установленную на компьютере дату: число, месяц, год.

5) Найдите Индикатор клавиатуры. Проверьте, на какой алфавит настроена клавиатура.
6) Выберите из списка названия значков, которые всегда находятся на Рабочем столе компьютера (подчеркните):

  • Мой компьютер

  • Мои работы

  • Корзина

  • Мои рисунки

  • Мои документы

  • Учебник информатики 5 класс

Домашнее задание

  • п.1.2 стр. 10-11 – читать

  • Выучить основные положения опорного конспекта

  • Нарисовать в тетради Рабочий стол компьютера и подписать его объекты

Итоги урока

Я всё знаю, могу объяснить

 

Я всё знаю, понял, но не уверен

 

Всё знаю, но не объясню

 

У меня остались вопросы

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.doc Скачать

Ермолаева И.А., учитель информатики МОУ «Павловская сош» с. Павловск, Алтайский край

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к материалам для урока информатики в 5 классе по теме «Рабочий стол в реальном и виртуальном мире»

Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с элементами графического интерфейса пользователя: рабочий стол, значок, ярлык.

Задачи:
Образовательные:

  • выяснить особенности взаимодействия пользователя с объектами Рабочего стола;

  • обеспечить усвоение основных действий с компьютерной мышью;

  • способствовать формированию умения учащихся работать с мышью.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность с включением каждого учащегося в учебно-познавательный процесс;

  • продолжить работу, направленную на формирование умения анализировать и получать вариативные решения.

Воспитательная:

  • воспитывать культуру общения и трудовой дисциплины.

Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора Макаровой Н.В. и опорный конспект (лист с заготовкой учебного материала по теме), который заполняется учащимися в течение урока, начиная с записи темы и целей урока, заканчивая подведением итогов урока (этап рефлексии) и информацией о домашнем задании.

Большая часть уроков информатики содержат теоретическую часть и практическую. Чтобы хватило времени на качественное выполнение практической работы, основное содержание теоретических вопросов фиксируется учащимися в опорном конспекте.

Опорные конспекты составляются с учётом построения слайдовой презентации, сопровождающей объяснение нового материала.

Цели деятельности обучающегося формулируются так, чтобы на первом плане была личная заинтересованность ученика:

На уроке я хочу …

  • узнать

  • изучить

  • познакомиться

  • НАУЧИТЬСЯ



Сначала ученики формулируют цели урока, учитель «окультуривает» сформулированные цели и представляет с помощью слайда, после чего учащиеся выполняют запись целей урока в опорных конспектах.

После изучения нового материала учащимся предлагается несколько контрольных вопросов в форме теста, проверка правильности ответов осуществляется с помощью эффектов анимации.

Заключительная часть конспекта – подробное пояснение домашнего задания, вопросы для подведения итогов урока и рефлексии.

Материал к уроку информатики в 5 классе РАБОЧИЙ СТОЛ В РЕАЛЬНОМ И ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос