В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Остап и Андрий (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» - Проблема долга и чести

Остап и Андрий (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» - Проблема долга и чести

Людмила Имкина
Тип материала: Урок
просмотров: 26671
Краткое описание
разработка урока, презентации и работы учащихся
Описание
Тема урока: Остап и Андрий (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»)
Проблемы урока: долга и предательства, чести и бесчестия.
 
  1. Слово учителя.
     
На прошлом уроке мы говорили о главном герое, чьим именем названа повесть Н.В.Гоголя, о Тарасе Бульбе. 
Гоголь в образе Тараса Бульбы показал, что можно ожесточить героя, заставить страдать, но его нельзя сломить, если он предан общему делу, если защищает свободу и независимость своего народа, страны.
Продолжением Тараса являются его дети: Остап и Андрий. Это тема размышлений на сегодняшнем уроке.
  • Как вы понимаете основную проблему урока?
  • Какие задачи стоят перед вами, чтобы решить данную проблему?
     
Сюжет повести построен так, чтобы выразить основную идею – служение родине.
Остап и Андрий. Что сближает этих героев?
  • Из одной семьи, одно окружение, воспитание.
  • Чем отличались братья?
     
Внешность, характер, отношение к людям, войне, долгу.
Андрий – в чертах его лица выражалось более какой-то нежности (именно ему на шею бросается мать, он утонченная натура, предводитель, изворотлив, охотно учился, имел изобретательный ум, у него пылкое воображение, скрытность, любовь к уединению, впечатлительность, восприимчивость к красоте).
Остап – упрям (4 раза бежал из бурсы, смог преодолеть себя, несмотря на нелюбовь к учению, стал лучшим учеником, его секли бесчеловечно, это ожесточило его характер и воспитало волю, но лучший товарищ).
И вот по окончании бурсы они с отцом приехали в Запорожскую Сечь, где отец дает возможность своим детям проявить себя.
Первый бой
— Оценка, данная Тарасом, поведения Остапа и Андрия в бою
Остап обнаруживает «наклонности будущего вождя», хладнокровен. Он воин, человек своего времени, чем близок Тарасу.
Андрий «весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». Он видит в бою «бешеную негу и упоение», запальчив и безудержно храбр.
— Почему Андрий скучает во время бездействия под Дубно?
Сказывается любовь его натуры к сильным переживаниям и впечатлениям, его душе тесно в мире казаков.
— Перечитайте сцену отхода Андрия ко сну. Проанализируйте.
Не остался глух к красоте природы.
— Какие изобразительно- выразительные средства языка использует автор?
Андрия отличала тонкая душевная организация, жажда подвига, безумная смелость, способность переживать прекрасное (красоту природы и женщины), то есть он не такой, как все.
Чем отличается от него Остап?
Его отличает прямота характера и сила натуры, суровость, верность товариществу, он человек своего времени.
Продолжение — см. вложенные файлы

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Копия сочинение о прадеде.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов










Сочинение

НА ТЕМУ:


«Мой прадед»






ученика 8А класса

Небесного Кирилла




г.Надым

2005 год



Летом 2003 года я впервые увидел отца дедушки, моя мама назвала его прадедом. Он показался мне совсем стареньким: небольшого роста, сутулый, широкоплечий, с абсолютно белыми волосами. Меня поразили его руки – большие, темно коричневого цвета, с бугристыми венами. Он ласково гладил меня по голове и крепко целовал. Я называл его дедом и смеялся тому, что у меня дедушки три.

Мама рассказала, что когда я только родился, а они с папой учились в университете, мой прадед присматривал за мной, помогая внучке. Однажды мама слышала, как он рассказывал мне, лежащему в пеленках, как он воевал. После маминых рассказов я очень хотел с ним познакомиться и поговорить, и вот мы приехали к нему в гости.

Мой прадед, Путинцев Дмитрий Иванович, родился 26 января 1914 года в глухой сибирской деревне. Его родители были крестьяне, они не умели ни писать, ни читать. В семье было семеро детей. Все они в детстве посещали церковно-приходскую школу, где научились грамоте.

Однако хорошего образования мой прадед не получил: закончив 4 класса, он в 11 лет пошел работать на почту разносчиком корреспонденции, а потом его взяли учеником в механизированную колонну колхоза. Уже к 14 годам прадед хорошо водил грузовые машины, поэтому, когда его в 25 лет призвали служить в Красную армию, он стал водителем «полуторки». В 1939 году прадед участвовал в Финской войне, в 1941 в начале ВОВ его часть была переведена на Западный фронт, под Ленинград.

Дед рассказывал мне о бомбежках, от которых дороги превращались в череду ям, по которым все равно нужно было ехать, о том, как люди замерзали на морозе и лежали вдоль дорог, и о страхе, который холодил сердце страшнее мороза, но он его преодолевал. Рассказывал, как весело и дружно отдыхали солдаты в перерывах между боями, как вкусно кормил их ротный повар. Как погибла во время войны его первая семья – жена и две дочки-близняшки, умерли от болезни и недоедания.

Мой прадед вернулся в родную деревню осенью 1945 года. Из всех ушедших на фронт их вернулось всего шестеро мужчин. Он перебрался в город, устроился на работу в автопарк и попытался начать жизнь заново: женился, в 1948 году у него родился сын – мой дедушка.

Я очень уважаю моего прадеда. Несмотря на возраст – 26 января ему исполнилось 94, он бодр и подвижен, ездит на рыбалку, любит работать на грядках на даче. Когда я читаю о войне, то теперь всегда думаю о том, что мой прадед внес свой вклад в победу нашего народа: в победу не только в великой войне, но и в строительстве новой лучшей жизни. Я очень горжусь тем, что я правнук одного из «рядовых» нашей Победы.

Остап и Андрий. Проблема долга и предательства, чести и бесчестия.doc Скачать

Тема урока: Остап и Андрий (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»)

Проблемы урока: долга и предательства, чести и бесчестия.


  1. Слово учителя.

На прошлом уроке мы говорили о главном герое, чьим именем названа повесть Н.В.Гоголя, о Тарасе Бульбе.

Гоголь в образе Тараса Бульбы показал, что можно ожесточить героя, заставить страдать, но его нельзя сломить, если он предан общему делу, если защищает свободу и независимость своего народа, страны.

Продолжением Тараса являются его дети: Остап и Андрий. Это тема размышлений на сегодняшнем уроке.

  • Как вы понимаете основную проблему урока?

  • Какие задачи стоят перед вами, чтобы решить данную проблему?

Сюжет повести построен так, чтобы выразить основную идею – служение родине.

Остап и Андрий. Что сближает этих героев?

  • Из одной семьи, одно окружение, воспитание.

  • Чем отличались братья?

Внешность, характер, отношение к людям, войне, долгу.

Андрий – в чертах его лица выражалось более какой-то нежности (именно ему на шею бросается мать, он утонченная натура, предводитель, изворотлив, охотно учился, имел изобретательный ум, у него пылкое воображение, скрытность, любовь к уединению, впечатлительность, восприимчивость к красоте).

Остап – упрям (4 раза бежал из бурсы, смог преодолеть себя, несмотря на нелюбовь к учению, стал лучшим учеником, его секли бесчеловечно, это ожесточило его характер и воспитало волю, но лучший товарищ).

И вот по окончании бурсы они с отцом приехали в Запорожскую Сечь, где отец дает возможность своим детям проявить себя.

Первый бой

- Оценка, данная Тарасом, поведения Остапа и Андрия в бою

Остап обнаруживает «наклонности будущего вождя», хладнокровен. Он воин, человек своего времени, чем близок Тарасу.

Андрий «весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». Он видит в бою «бешеную негу и упоение», запальчив и безудержно храбр.

- Почему Андрий скучает во время бездействия под Дубно?

Сказывается любовь его натуры к сильным переживаниям и впечатлениям, его душе тесно в мире казаков.

- Перечитайте сцену отхода Андрия ко сну. Проанализируйте.

Не остался глух к красоте природы.

- Какие изобразительно- выразительные средства языка использует автор?

Андрия отличала тонкая душевная организация, жажда подвига, безумная смелость, способность переживать прекрасное (красоту природы и женщины), то есть он не такой, как все.

Чем отличается от него Остап?

Его отличает прямота характера и сила натуры, суровость, верность товариществу, он человек своего времени.

Прадеды.doc Скачать


Путинцев

Дмитрий Иванович


Кузьмин

Иван Дмитриевич

Осокин

Павел Егорович




Кононов

Александр Прокопьевич

Наумов

Виктор Григорьевич



картинка.doc Скачать

Фотографии военных лет,

Фронтовых – сороковых гроза…

И непрошено бежит слеза…

Ах, каким был молодым мой дед…







картинка2.doc Скачать


Мой прадедушка Осокин Павел Егорович


Моего прадедушку зовут Осокин Павел Егорович. Он родился и вырос в уральском городе Катав-Ивановске.

В августе 1941 года прадед оттуда же ушел добровольцем на войну. Попал на Ленинградский фронт в должности радиста.

Уже в 1942 году дедушка Павел командовал отделением 638-го стрелкового полка 115-ой дивизии. На Волховском фронте учился на курсах младший лейтенантов и курсах командного состава. В мае 1942 года прадедушка уже был командиром минометного взвода, а в августе командовал 294-ой стрелковой дивизией 2-ой армии Волховского фронта.

В конце войны 1941-1945г.г. дед командовал батареей 5-ого запасного артиллерийского полка 3-его Прибалтийского Фронта. Был контужен. После войны был уволен в запас 6.06.1945 г. из госпиталя № 289 г. Рига. Закончил дедушка войну в звании капитана, в должности командира батареи.

Осокин Павел Егорович награжден медалями «За Отвагу», «За оборону Ленинграда».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9.05.1945 г. ему вручена медаль «За победу над Германией в 1941-1945г.г.».

После войны Павел Егорович вернулся в Катав-Ивановск и возглавил местный Лесхоз. Он был хорошим руководителем и отзывчивым человеком. Вот уже лет 25, как его нет, но многие люди до сих пор его помнят.


Это, к сожалению, почти все сведения, которые у меня есть про моего прадеда. Но хоть его давно нет рядом с нами, память о нем живет и будет жить в наших сердцах и в сердцах всех его потомков. Ведь таких людей не забывают. Их просто невозможно забыть.









картинка3.doc Скачать


Мой прадедушка - Сибилев Георгий Александрович

Годы участия в войне: 1942-1945

Звание-младший лейтенант

Его боевые награды: медаль «За Отвагу», орден «Красной звезды», орден «Отечественной войны 2 степени».

В моей семье всегда помнят о Великой Отечественной войне, потому что в ней принимал участие и погиб мой прадедушка – Георгий Александрович.

Начал он войну в Восточной Украине и дошел до самого Берлина. Был в звании старшего лейтенанта, командовал танковым взводом Т-34-85 – легендарной боевой машиной, лучшим танком Великой Отечественной войны. Принимал участие в освобождении Советской Украины, городов Польши, о чем писал в письмах моей прабабушке. Выполняя задание по уничтожению вражеской группировки под г. Нюрнбергом, прорывавшейся из окружения, он геройски погиб, спасая своих товарищей из подбитого врагами танка.

Эта трагедия произошла 10 мая 1945года.

Я считаю прадеда героем, ведь он ценою своей жизни спас жизни других, дал им возможность увидеть родных и близких, растить детей.










картинка4.doc Скачать






Иванов Михаил Кириллович.

Был рядовым солдатом.

Воевал 1943 - 1947гг.


Получил медаль «За отвагу». В Китае вручил командир роты – Попов.

Орден «За победу» получил в Татарстане, Мамадышском районе, где жил после войны.


С 1943г. по 1947г. служил в армии на Дальнем Востоке – Читинская область, г. Каменно-Рыболов (военный гарнизон).

С 1945г. по 1947г. воевал против Японцев в городах Манчжурия и Харбин.

9 мая 1947года уехал в Советский Союз из Харбина.











картинка Наумов.doc Скачать




Наумов Виктор Григорьевич родился в 1924году. Рос в городе Алапаевске Свердловской области, в семье было четыре сына.

Все они воевали в Великой Отечественной войне.

В возрасте 18 лет Виктор Григорьевич пошёл добровольцем на Ленинградский фронт, где в тот момент было особо тяжёлое положение, был зачислен в полковую разведку.

Друзья –однополчане называли его (Витька Чапай),так как он был похож на героя гражданской войны. Мой прадед выполнял боевые задачи в тылу врага, за что был отмечен высшими боевыми наградами. .Война для него, как и для многих , не закончилась в мае 1945, потому что он получил во время боя с фашистами тяжёлое сквозное ранение в бедро, из-за чего долго находился на лечении в госпитале.

В 1948г Наумов Виктор Григорьевич женился на моей прабабушке.

До конца жизни он был весёлым, жизнерадостным человеком.

Умер 1994г.








о прадедах.xls Скачать
Остап и Андрий. Проблема долга и предательства, чести и бесчестия.rar Скачать
Открытый урок.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос