"Золотая осень"
В игре участвуют команды по 6 человек от каждого класса. В каждом конкурсе выступают по 1 человеку от команды. Участники заранее готовятся к тому конкурсу, в котором будут выступать. В зале ставятся 1 ряд столов, на них укрепляются таблички с номером класса. На каждом столе лежат таблички с цифрами от 0 до 7. Ведущий читает вопрос, предлагает варианты ответов (на слайдах), а ребята поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа. Если игрок ответил верно, команда получает 1 очко. Команда получает звезду в том случае, если игрок первым поднимет табличку с правильным ответом. В конце игры подсчитывается сумма очков. В случае равенства преимущество получает та команда, у которой больше звезд. В последнем конкурсе участвуют только 2 лучшие команды; они и разыгрывают между собой 1-е место.
…Над цветами наклониться,
Но не для того чтобы сорвать,
Чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Тема первая — «Цветы в преданиях»
Вопросы и задания:
1. По легенде, небо спустилось на ржаное поле и превратилось в этот цветок. (Василек).
2. Считалось, что в ночь на Ивана Купалу надо взять в руки бессмертный цветок нечуй-ветер, и он вместе с волшебным цветком папоротника поможет найти клад. А как называется цветок нечуй-ветер? (Бессмертник).
3. По легенде, эти цветы родились из капелек крови пастушка, которого избила разгневанная богиня Артемида. Изображение этого цветка вошло в государственный герб Италии. (Гвоздика).
4. Этот цветок считают талисманом ноября. (Хризантема).
5. Самых нежных девушек японцы называют окику-сан, приравнивая их к сиянию солнца и нежности этого цветка. (Хризантема).
6. Этот цветок считают талисманом сентября. (Астра).
7. По преданию, этот цветок пробудился ранней весной и так влюбился в солнышко, что поворачивается вслед за ним до тех пор, пока не поседеет. (Одуванчик).
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
Грибы-молодцы стоят!
Тема вторая — «Грибное царство»
Вопросы и задания:
1. Этот гриб когда-то использовали как сухой трут для зажигания. (Трутовик).
2. Этот гриб в годы войны уже в первые два месяца использования помог вернуть здоровье 1227 больным, да и сейчас помогает побеждать микробов — возбудителей воспаления легких, дифтерии и т.д. (Пеницилл).
3. Несмотря на «веселое» название и красивую форму, запах у этого гриба отвратительный. (Веселка).
4. Какой гриб лечит болезни? (Чага).
5. Этот гриб появляется первым. Назовите его. (Сморчок).
6. Съедобный пластинчатый гриб с белой, по краю пушистой шляпкой. (Белянка).
7. У этого гриба много названий: дедушкин табак, Галкина баня, чёртов табак. Каково настоящее название гриба? (Дождевик).
Викторина для зрителей «Рекорды В мире Животных»
За каждый правильный ответ зрители получают 1 балл. Зритель, получивший балл, имеет право подарить этот балл по своему выбору любой команде.
1. Какие из вымерших животных были самыми крупными? (Бронтозавры. Длина тела 20 м, масса 50 т.)
2. Сколько особей может находиться в термитнике? (До трех миллионов.)
3. Назовите самое тяжелое из летающих насекомых. (Жук-голиаф. Весит до 100 г.)
4. Какое морское животное имеет самую большую массу тела? (Синий кит. Длина тела до 35 м, масса 130 т.)
5. Назовите самую маленькую птичку. (Колибри-пчелка. Масса 1,6 г, размах крыльев 7,5 см.)
6. Самая быстрая крупная нелетающая птица? (Страус, скорость бега до 72 км/час.)
7. Самое высокое животное. (Жираф. Рост достигает 6 м.)
8. Самый быстрый хищник на Земле? (Гепард. Скорость бега 105-112км/час.)
9. Назовите животных-долгожителей. (Черепаха—150-400 лет, осел— 100лет, слон —70 лет.)
10. У какой птицы самая большая скорость полета? (У сокола-сапсана. Скорость достигает 350 км/час.)
11. У кого усы длиннее ног? (Таракан.)
12. Какие необычные змеи водятся в море? (Мурена.)
13. Назовите птицу, которая носит титул «Царь птиц». (Орёл. Вес доходит до 7 кг.)
14. Назовите вес самых больших черепах. (до 400кг.)
Тема третья — «В мире птиц»
Вопросы и задания:
1. Эта птица живёт триста лет, она оседлая и не улетает от своего гнезда. (Ворона.)
2. Эти самые быстрокрылые птицы способны перелететь пустыню Сахару без посадки за 10-12 часов. (Стрижи.)
3. Утверждают, что эта хищная птица способна увидеть добычу на расстоянии, превышающем километр. (Сокол-сапсан.)
4. Этот водяной воробей — настоящий водолаз: охотясь за рыбой, он способен нырять даже в ледяную воду. (Оляпка).
5. Эта птица выводит птенцов поздней осенью и зимой и выкармливает их семенами хвойных деревьев.(Клест).
6. Говорят, что эти птицы спасли Рим. (Гуси).
7. Данная птица относится к гусиным, но отличается от них чёрными лапами. Старинное название этой птицы красный гусек. (Казарка).
Тема четвёртая - «Рыбные богатства»
Вопросы и задания:
1. Эта хищная рыба имеет огромную голову с широкой пастью с многочисленными острыми зубами. Это в сказке она была мудрой и доброй, а на самом деле — типичный хищник. (Щука).
2. Название какой рыбы надо прочитать справа налево, чтобы получить название европейского итальянского города? (Налим — Милан).
3. Эту рыбу именно в ноябре можно поймать в амурских прорубях. (Лещ).
4. В ноябре, когда появляется первый лёд, начинается нерест этой рыбы. (Сиг).
5. Рыба из семейства лососевых, небольшой популяции, обитает в Юго-Восточной части Охотского моря. (Микижа).
6. Эта редкая рыба имеет другое название «китайский окунь». (Ауха).
7. Поднимите таблички с номерами тех рыб, которые занесены в Красную книгу Хабаровского края. (Микижа. Лещ. Ауха.)
Загадки для игры со зрителями
· Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)
· Сама холодная, а людей жжёт. (Крапива)
· Золотая голова велика, тяжела. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
· Круглый бок, жёлтый бок – сидит на грядке колобок. (Репа)
· Стоит на горе на одной ноге. (Дерево)
· Что это за голова, только зубчики и борода. (Чеснок).
· Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (Перец).
Природу Мира в школе изучаем,
Саванн и прерий тайны познаём,
Родных лугов подчас не замечаем
И трав знакомых мало назовём…
Тема пятая — «Зелёная аптека»
Вопросы и задания:
1. Корень жизни – так называют в народе это растение. Название этого растения происходит от греческого слова панацея, что означает средство от всех болезней. (Женьшень).
2. Из листьев этого растения, теплых с одной стороны и холодных с другой, готовят отвар от кашля. (Мать-и-мачеха).
3. Этот весенний цветок — нежный и благоуханный, но ядовитый. Однако лечебные препараты из него применяются при заболеваниях сердца. (Ландыш).
4. Все знают, что листья этого растения надо прикладывать к ранам. (Подорожник).
5. Отвары из цветков этого жгучего растения пьют при головных болях и используют для полоскания волос. (Крапива).
6. Это растение используют для лечения кожных заболеваний, о чем, собственно, можно догадаться уже по его названию. (Чистотел).
7. Эта ягода осенняя. Отвар листьев – хорошее средство против почечных камней и ревматизма. (Брусника).
Вопросы для зрителей
1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)
2. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)
3. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки.)
4. Какие деревья листву сбрасывают зеленой? (Ольха и ива.)
5. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)
6. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)
7. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)
Будь милостив к природе, человек!
Берёшь – бери не более, чем нужно.
Тогда и звери свой клыкастый век
С тобой, разумным, скоротают в дружбе.
Тема шестая – «В мире животных»
1. Эти животные, в отличие от других хищников, питаются не только мясом: они едят траву и ягоды. (Медведь).
2. Наиболее известный вид из семейства волчьих неприхотлив к окружающей среде и хорошо приспосабливается к изменяющимся условиям жизни. (Лиса).
3. Животное семейства куньих, из волос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир используют как медикаментозное средство. (Барсук).
4. Хищник с гибким сильным телом. Мех серовато-коричневого цвета, на груди большое жёлтое пятно. (Куница).
5. Крупный представитель животного мира, питается травянистыми растениями, а также ветками и древесной корой. (Лось).
6. Парнокопытное животное. Кроме клыков имеет «броню» на шее и на грудной клетке. (Кабан).
7. Это животное похоже на лисицу, но мельче её. А уши крупнее, чем у лисы. (Корсак).
Заключительный конкурс
В конкурсе участвуют только две команды, набравшие наибольшее количество звёзд.
Задание для заключительного конкурса
За 1 минуту составить как можно больше слов из словосочетания «Золотая осень».
Подведение итогов
Награждение победителей
Что же, что же, не домой?
Все за танцы тут горой!
Объявляем на концовку
Вам весёлую тусовку!
Продолжение см. вложенный файл.
МОУ СОШ Уська-Орочского с/п
Ванинского района Хабаровского края
Разработка учителя математики
Клещевниковой Натальи Юрьевны
"Звездный час"
Цели: расширение кругозора учащихся; формирование ответственности за сохранение природного окружения, определяющего условия жизни людей.
Оформление
Актовый зал
Актовый зал украшается осенними листьями, ветками, рисунками об осени, плакатами об осенней природе. К вечеру готовится презентация по сценарию праздника.
окно Места
для зрителей Места
для зрителей
Места
для команды каждого класса (по 5 человек) Шестой,
который участвует в конкурсе стоит у
стола.
окно
5
кл 6
кл 7
кл 8
кл 9
кл 10
кл 11
кл
окно
жюри
компьютер
Звёздный
дождь С
ц е н а
экран
Правила проведения игры.
В игре участвуют команды по 6 человек от каждого класса. В каждом конкурсе выступают по 1 человеку от команды. Участники заранее готовятся к тому конкурсу, в котором будут выступать. В зале ставятся 1 ряд столов, на них укрепляются таблички с номером класса. На каждом столе лежат таблички с цифрами от 0 до 7. Ведущий читает вопрос, предлагает варианты ответов (на слайдах), а ребята поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа. Если игрок ответил верно, команда получает 1 очко. Команда получает звезду в том случае, если игрок первым поднимет табличку с правильным ответом. В конце игры подсчитывается сумма очков. В случае равенства преимущество получает та команда, у которой больше звезд. В последнем конкурсе участвуют только 2 лучшие команды; они и разыгрывают между собой 1-е место.
…Над цветами наклониться,
Но не для того чтобы сорвать,
Чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Тема первая - «Цветы в преданиях»
Вопросы и задания:
1. По легенде, небо спустилось на ржаное поле и превратилось в этот цветок. (Василек).
2. Считалось, что в ночь на Ивана Купалу надо взять в руки бессмертный цветок нечуй-ветер, и он вместе с волшебным цветком папоротника поможет найти клад. А как называется цветок нечуй-ветер? (Бессмертник).
3. По легенде, эти цветы родились из капелек крови пастушка, которого избила разгневанная богиня Артемида. Изображение этого цветка вошло в государственный герб Италии. (Гвоздика).
4. Этот цветок считают талисманом ноября. (Хризантема).
5. Самых нежных девушек японцы называют окику-сан, приравнивая их к сиянию солнца и нежности этого цветка. (Хризантема).
6. Этот цветок считают талисманом сентября. (Астра).
7. По преданию, этот цветок пробудился ранней весной и так влюбился в солнышко, что поворачивается вслед за ним до тех пор, пока не поседеет. (Одуванчик).
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
Грибы-молодцы стоят!
Тема вторая - «Грибное царство»
Вопросы и задания:
1. Этот гриб когда-то использовали как сухой трут для зажигания. (Трутовик).
2. Этот гриб в годы войны уже в первые два месяца использования помог вернуть здоровье 1227 больным, да и сейчас помогает побеждать микробов — возбудителей воспаления легких, дифтерии и т.д. (Пеницилл).
3. Несмотря на «веселое» название и красивую форму, запах у этого гриба отвратительный. (Веселка).
4. Какой гриб лечит болезни? (Чага).
5. Этот гриб появляется первым. Назовите его. (Сморчок).
6. Съедобный пластинчатый гриб с белой, по краю пушистой шляпкой. (Белянка).
7. У этого гриба много названий: дедушкин табак, Галкина баня, чёртов табак. Каково настоящее название гриба? (Дождевик).
Викторина для зрителей «Рекорды В мире Животных»
За каждый правильный ответ зрители получают 1 балл. Зритель, получивший балл, имеет право подарить этот балл по своему выбору любой команде.
1. Какие из вымерших животных были самыми крупными? (Бронтозавры. Длина тела 20 м, масса 50 т.)
2. Сколько особей может находиться в термитнике? (До трех миллионов.)
3. Назовите самое тяжелое из летающих насекомых. (Жук-голиаф. Весит до 100 г.)
4. Какое морское животное имеет самую большую массу тела? (Синий кит. Длина тела до 35 м, масса 130 т.)
5. Назовите самую маленькую птичку. (Колибри-пчелка. Масса 1,6 г, размах крыльев 7,5 см.)
6. Самая быстрая крупная нелетающая птица? (Страус, скорость бега до 72 км/час.)
7. Самое высокое животное. (Жираф. Рост достигает 6 м.)
8. Самый быстрый хищник на Земле? (Гепард. Скорость бега 105-112км/час.)
9. Назовите животных-долгожителей. (Черепаха—150-400 лет, осел— 100лет, слон —70 лет.)
10. У какой птицы самая большая скорость полета? (У сокола-сапсана. Скорость достигает 350 км/час.)
11. У кого усы длиннее ног? (Таракан.)
12. Какие необычные змеи водятся в море? (Мурена.)
13. Назовите птицу, которая носит титул «Царь птиц». (Орёл. Вес доходит до 7 кг.)
14. Назовите вес самых больших черепах. (до 400кг.)
Тема третья - «В мире птиц»
Вопросы и задания:
1. Эта птица живёт триста лет, она оседлая и не улетает от своего гнезда. (Ворона.)
2. Эти самые быстрокрылые птицы способны перелететь пустыню Сахару без посадки за 10-12 часов. (Стрижи.)
3. Утверждают, что эта хищная птица способна увидеть добычу на расстоянии, превышающем километр. (Сокол-сапсан.)
4. Этот водяной воробей — настоящий водолаз: охотясь за рыбой, он способен нырять даже в ледяную воду. (Оляпка).
5. Эта птица выводит птенцов поздней осенью и зимой и выкармливает их семенами хвойных деревьев.(Клест).
6. Говорят, что эти птицы спасли Рим. (Гуси).
7. Данная птица относится к гусиным, но отличается от них чёрными лапами. Старинное название этой птицы красный гусек. (Казарка).
Тема четвёртая - «Рыбные богатства»
Вопросы и задания:
1. Эта хищная рыба имеет огромную голову с широкой пастью с многочисленными острыми зубами. Это в сказке она была мудрой и доброй, а на самом деле — типичный хищник. (Щука).
2. Название какой рыбы надо прочитать справа налево, чтобы получить название европейского итальянского города? (Налим — Милан).
3. Эту рыбу именно в ноябре можно поймать в амурских прорубях. (Лещ).
4. В ноябре, когда появляется первый лёд, начинается нерест этой рыбы. (Сиг).
5. Рыба из семейства лососевых, небольшой популяции, обитает в Юго-Восточной части Охотского моря. (Микижа).
6. Эта редкая рыба имеет другое название «китайский окунь». (Ауха).
7. Поднимите таблички с номерами тех рыб, которые занесены в Красную книгу Хабаровского края. (Микижа. Лещ. Ауха.)
Загадки для игры со зрителями
-
Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)
-
Сама холодная, а людей жжёт. (Крапива)
-
Золотая голова велика, тяжела. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
-
Круглый бок, жёлтый бок – сидит на грядке колобок. (Репа)
-
Стоит на горе на одной ноге. (Дерево)
-
Что это за голова, только зубчики и борода. (Чеснок).
-
Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (Перец).
Природу Мира в школе изучаем,
Саванн и прерий тайны познаём,
Родных лугов подчас не замечаем
И трав знакомых мало назовём…
Тема пятая - «Зелёная аптека»
Вопросы и задания:
1. Корень жизни – так называют в народе это растение. Название этого растения происходит от греческого слова панацея, что означает средство от всех болезней. (Женьшень).
2. Из листьев этого растения, теплых с одной стороны и холодных с другой, готовят отвар от кашля. (Мать-и-мачеха).
3. Этот весенний цветок — нежный и благоуханный, но ядовитый. Однако лечебные препараты из него применяются при заболеваниях сердца. (Ландыш).
4. Все знают, что листья этого растения надо прикладывать к ранам. (Подорожник).
5. Отвары из цветков этого жгучего растения пьют при головных болях и используют для полоскания волос. (Крапива).
6. Это растение используют для лечения кожных заболеваний, о чем, собственно, можно догадаться уже по его названию. (Чистотел).
7. Эта ягода осенняя. Отвар листьев – хорошее средство против почечных камней и ревматизма. (Брусника).
Вопросы для зрителей
1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)
2. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)
3. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки.)
4. Какие деревья листву сбрасывают зеленой? (Ольха и ива.)
5. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)
6. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)
7. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)
Будь милостив к природе, человек!
Берёшь – бери не более, чем нужно.
Тогда и звери свой клыкастый век
С тобой, разумным, скоротают в дружбе.
Тема шестая – «В мире животных»
1. Эти животные, в отличие от других хищников, питаются не только мясом: они едят траву и ягоды. (Медведь).
2. Наиболее известный вид из семейства волчьих неприхотлив к окружающей среде и хорошо приспосабливается к изменяющимся условиям жизни. (Лиса).
3. Животное семейства куньих, из волос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир используют как медикаментозное средство. (Барсук).
4. Хищник с гибким сильным телом. Мех серовато-коричневого цвета, на груди большое жёлтое пятно. (Куница).
5. Крупный представитель животного мира, питается травянистыми растениями, а также ветками и древесной корой. (Лось).
6. Парнокопытное животное. Кроме клыков имеет «броню» на шее и на грудной клетке. (Кабан).
7. Это животное похоже на лисицу, но мельче её. А уши крупнее, чем у лисы. (Корсак).
Заключительный конкурс
В конкурсе участвуют только две команды, набравшие наибольшее количество звёзд.
Задание для заключительного конкурса
За 1 минуту составить как можно больше слов из словосочетания «Золотая осень».
Подведение итогов
Награждение победителей
Что же, что же, не домой?
Все за танцы тут горой!
Объявляем на концовку
Вам весёлую тусовку!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»