Математическая игра "Устами младенца"
Порядок проведения игры
1. Участники: 3 команды по 10 человек – ученики 5–7-х классов.
2. Ведущие: учитель математики в роли младенца.
3. Жюри: два ученика старших классов и учитель.
«Устами младенца»
5-7 классы
Порядок проведения игры
1. Участники: 3 команды по 10 человек – ученики 5–7-х классов.
2. Ведущие: учитель математики в роли младенца.
3. Жюри: два ученика старших классов и учитель.
4. Условия проведения игры.
1-й конкурс. «Рассуждалки» (по две «рассуждалки» каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 15 баллов, со 2-й – 10 баллов, с 3-й – 5 баллов.
2-й конкурс. «Объяснялки» (по одной каждой команде).
Ответ с 1-й попытки – 50 баллов, со 2-й – 25 баллов.
3-й конкурс. «Загадалки» (по очереди, по 3 «загадалки» каждой команде). Каждый правильный ответ – 10 баллов.
4-й конкурс. «Обгонялки». Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.
5. Подведение итогов жюри. Награждение победителей.
1-й конкурс. «Рассуждалки»
Для 5 класса.
а) Это поверхность ровная, без возвышений и углублений.
б) У неё нет края. Она безгранично простирается во всех направлениях.
в) Поверхность стола, школьной парты, оконного стекла дают представление о ней. [Плоскость]
Для 6 класса.
а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.
в) А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. [Круг]
Для 7 класса.
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – делаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Ученики не любят их решать, потому что плохо умеют это.
в) Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные, а в 10-м – тригонометрические. [Уравнение]
Для 5 класса.
а) Это знак, обозначающий число.
б) Значение её зависит от её места в записи числа.
в) Их всего десять. С помощью их вам ставят оценки в школе.[Цифра]
Для 6 класса.
а) Он показывает, на сколько частей делят целое.
б) Это делитель в дроби.
в) В дроби он пишется под чертой. [Знаменатель]
Для 7 класса.
а) Это основное понятие геометрии, а также механики, физики.
б) Это место, не имеющее измерения, граница отрезка, линии.
в) Она обозначается большими латинскими буквами. [Точка]
2-й конкурс. «Объяснялки»
Для 5 класса.
Это – древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира. Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба. Оно колебалось от 38 до 46 см. Как мера длины на Руси встречается с 11 века.
[Локоть]
Для 6 класса.
Русская мера длины – встречается с 11 века. Название от слова «сягать», т.е. доставать до чего–либо. Отсюда слово «недосягаемый» — о месте, куда невозможно добраться, о человеке, достоинства которого невозможно повторить. Различали два вида: маховая и косая.
[Сажень]
Для 7 класса.
Русская мера длины, использовалась с 16 века. Название от слова «вертеть». Так ещё называли дорожный столб, отмечающий эту меру. За… неё… увидеть кого-нибудь, значит издали.
[Верста]
3-й конкурс. «Загадалки»
5 кл. Ничего не стоящий, не значащий человек.
Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок. [Ноль]
6 кл. Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги. [Циркуль]
7 кл. Детская игрушка.
Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.
Геометрическое тело, составленное из нескольких многоугольников.
[Пирамида]
5 кл. Это геометрическая фигура.
У него все стороны равны. [Квадрат]
6 кл. Отношение двух выражений.
Бывает барабанная или пальцами. [Дробь]
7 кл. Ими пользуются в магазине.
Простейший калькулятор.
На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.
[Счеты]
5 кл. Они доходят до нас от солнца.
Бывает координатным или числовым. [Луч]
6 кл. Они бывают простые и составные.
Бывают натуральными. Бывают чётными и нечётными. [Числа]
7 кл. Они встречаются на этикетках спиртных напитков.
Единица измерения углов. [Градус]
4-й конкурс. «Обгонялки»
1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.
Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.
Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.
Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.
А может, времени не хватило, ведь он всего 45 мин длится.
[Урок математики]
2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия.
[Плюс]
3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.
Она может касаться работы, учебы, места жительства.
Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.
Иногда ученики их ждут — не дождутся.
Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.
И тогда звенит звонок и начинается она.
[Перемена]
4. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.
В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.
[Тетрадь]
5. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3–11-х классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1–2-х классов.
Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
[Дневник]
6. Раньше её носили в школу все школьники. Потом её отменили. В настоящее время в некоторых школах её опять вводят, но она уже выглядит по-новому, по-современному.
[Форма]
Подведение итогов
Жюри подводит итоги за каждый конкурс в отдельности и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов.
Награждение участников и победителей игры.
МОУ СОШ Уська-Орочского с/п
Ванинского района Хабаровского края
Разработка учителя математики
Клещевниковой Натальи Юрьевны
«Устами младенца»
5-7 классы
Порядок проведения игры
1. Участники: 3 команды по 10 человек – ученики 5–7-х классов.
2. Ведущие: учитель математики в роли младенца.
3. Жюри: два ученика старших классов и учитель.
4. Условия проведения игры.
1-й конкурс. «Рассуждалки» (по две «рассуждалки» каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 15 баллов, со 2-й – 10 баллов, с 3-й – 5 баллов.
2-й конкурс. «Объяснялки» (по одной каждой команде).
Ответ с 1-й попытки – 50 баллов, со 2-й – 25 баллов.
3-й конкурс. «Загадалки» (по очереди, по 3 «загадалки» каждой команде). Каждый правильный ответ – 10 баллов.
4-й конкурс. «Обгонялки». Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.
5. Подведение итогов жюри. Награждение победителей.
1-й конкурс. «Рассуждалки»
Для 5 класса.
а) Это поверхность ровная, без возвышений и углублений.
б) У неё нет края. Она безгранично простирается во всех направлениях.
в) Поверхность стола, школьной парты, оконного стекла дают представление о ней. [Плоскость]
Для 6 класса.
а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б)
Если пойдешь по нему, то говорят, сколько
бы ни шел, все равно придешь туда же,
откуда ушел.
в) А еще можно его увидеть
на кораблях, катерах, пароходах. Он там
называется спасательным. [Круг]
Для 7 класса.
а)
Это такая штука, в которой что-то не
знаешь, а потом вдруг узнаешь, если
захочешь это сделать – делаешь.
б)
Иногда задачи решаются только с его
помощью. Ученики не любят их решать,
потому что плохо умеют это.
в) Во 2-м
классе они – простые, в 7-м – линейные,
в 8-м – квадратные, а в 10-м –
тригонометрические. [Уравнение]
Для 5 класса.
а) Это знак, обозначающий число.
б) Значение её зависит от её места в записи числа.
в) Их всего десять. С помощью их вам ставят оценки в школе.[Цифра]
Для 6 класса.
а) Он показывает, на сколько частей делят целое.
б)
Это делитель в дроби.
в) В дроби он
пишется под чертой. [Знаменатель]
Для 7 класса.
а)
Это основное понятие геометрии, а также
механики, физики.
б) Это место, не
имеющее измерения, граница отрезка,
линии.
в) Она обозначается большими
латинскими буквами. [Точка]
2-й конкурс. «Объяснялки»
Для 5 класса.
Это – древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира. Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба. Оно колебалось от 38 до 46 см. Как мера длины на Руси встречается с 11 века.
[Локоть]
Для 6 класса.
Русская мера длины – встречается с 11 века. Название от слова «сягать», т.е. доставать до чего–либо. Отсюда слово «недосягаемый» - о месте, куда невозможно добраться, о человеке, достоинства которого невозможно повторить. Различали два вида: маховая и косая.
[Сажень]
Для 7 класса.
Русская мера длины, использовалась с 16 века. Название от слова «вертеть». Так ещё называли дорожный столб, отмечающий эту меру. За ..неё.. увидеть кого-нибудь, значит издали.
[Верста]
3-й конкурс. «Загадалки»
5 кл. Ничего не стоящий, не значащий человек.
Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок. [Ноль]
6 кл. Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги. [Циркуль]
7 кл. Детская игрушка.
Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.
Геометрическое тело, составленное из нескольких многоугольников.
[Пирамида]
5 кл. Это геометрическая фигура.
У него все стороны равны. [Квадрат]
6 кл. Отношение двух выражений.
Бывает барабанная или пальцами. [Дробь]
7 кл. Ими пользуются в магазине.
Простейший калькулятор.
На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.
[Счеты]
5 кл. Они доходят до нас от солнца.
Бывает координатным или числовым. [Луч]
6 кл. Они бывают простые и составные.
Бывают натуральными. Бывают чётными и нечётными. [Числа]
7 кл. Они встречаются на этикетках спиртных напитков.
Единица измерения углов. [Градус]
4-й конкурс. «Обгонялки»
1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.
Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.
Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.
Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.
А может, времени не хватило, ведь он всего 45 мин длится.
[Урок математики]
2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия.
[Плюс]
3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.
Она может касаться работы, учебы, места жительства.
Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.
Иногда ученики их ждут - не дождутся.
Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.
И тогда звенит звонок и начинается она.
[Перемена]
4. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.
В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.
[Тетрадь]
5. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3–11-х классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1–2-х классов.
Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
[Дневник]
6. Раньше её носили в школу все школьники. Потом её отменили. В настоящее время в некоторых школах её опять вводят, но она уже выглядит по-новому, по-современному.
[Форма]
Подведение итогов
Жюри подводит итоги за каждый конкурс в отдельности и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов.
Награждение участников и победителей игры.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»