Аппликация из пуха
Задачи:
Обучающие:
• закрепить умения разметки по шаблону;
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать трудолюбие, бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Пудель» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.
Оборудование, инструменты и материалы:
• на доске –загадки, готовая модель
• шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;
• ножницы, клей-карандаш, салфетка;
• простой карандаш, ластик, цветные карандаши;
* вата
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Ход урока
I Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.
II Подготовительная работа
1. Эмоциональный настрой.
Урок труда. Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете?
– «Без труда ничего не даётся»,– гласит народная мудрость.
– Какое у вас настроение в начале урока? (Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.)
2. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки .
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.)
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит, самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)
5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик.)
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там глядишь красота! (Цветные карандаши.)
Составим план нашей работы. Поставьте карточки с пунктами плана в правильном порядке (карточки стоят не по порядку):
- Подобрать бумагу по цветной гамме
Переведите силуэт пуделя с выкройки на картон и вырежьте его.
- .
- Вырезать детали аппликации
- Собрать детали аппликации заготовки из картона
- Детали смазать клеем и приклеить на свои места
- Изделие положить под пресс.
Молодцы!
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
III Изучение нового материала
1. Послушайте загадку. О ком она?
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает.(собака)
2. Породы собак
3. Пудель.
Сегодня у нас аппликация «Пудель» (учитель показывает готовую поделку).
Вам нравится? Приложение: рисунок 2.
Как вы думаете, какое настроение у пуделя? (Весёлое, радостное, счастливое.)
Почему вы так решили? (на лице улыбка.)
IV Физминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться!
Два – руки вверх и потянуться!
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – поглубже всем вздохнуть.
Пять – на пояс руки ставим.
Шесть – поворот вправо.
Семь – поворот влево.
Восемь – присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.
V Выполнение практической работы
1. Анализ поделки.
— Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)
— Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы пудель у нас был белого цвета? (Мы возьмём альбомный лист.)
— Из каких деталей состоит пудель? (из туловища, головы, ушей.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.
3. Оформить черты лица. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот .
4. Выложить ватными шариками туловище пуделя.
3. Апробация.
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные работы.
Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
— А как вы думаете, как можно использовать аппликацию? (Подарить родным, близким людям.)
— А зачем дарить?
VII Итог урока
Итог урока
– Какую технологию мы сегодня вспомнили?
– Самостоятельно ответьте на вопросы теста.
(На партах – тесты для самостоятельной работы)
1. Укажите цифрами в прямоугольниках виды бумаги в порядке уменьшения их прочности: … калька …писчая …обойная
2. Зачеркни лишнее: линейка, угольник, клей, трафарет.
3. Отметь правильное утверждение: «При разметке следует…»
– Материал размечать с изнаночной стороны
– Материал размечать с лицевой стороны
– Детали раскладывать на бумаге произвольно и свободно
– Разметку деталей выполнять как можно ближе к краю листа
– Детали класть плотно друг к другу
– Разметку деталей выполнять как можно ближе к середине листа
– Какое у вас настроение в конце урока?
1. Рефлексия.
Что особенно понравилось на уроке? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
Что вызвало затруднение? Почему?
3. Уборка рабочего места.
Ребята, приводим рабочее место в порядок.
Урок окончен. Всем спасибо.
Литература:
1. Сборник загадок: пособие для учителя / М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение,
1988.
2. И учёба, и игра: природоведение: пособие для родителей и педагогов /
Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова. – Ярославль: Академия развития, 1998.
3. Трудовое обучение. 1 класс: поурочные планы по учебнику
Т.М.Геронимус «Маленький мастер» / Н.А.Тараканова. – Волгоград:
Учитель, 2007.
Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака — специалист по водоплавающей дичи. Само название породы говорит о любви собак к воде — «пудель» на древненемецком языке означает «лужа».
Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.
В Средневековой Европе понятливость пуделей была символом способности к наукам, и в каждой студенческой организации непременно был свой любимец-пудель.
Художники эпохи Возрождения прозвали пуделя «подмастерье». Они знали, что развлечь скучающую модель во время сеанса почти так же трудно, как писать портрет. Но если обученный пудель начинает выделывать всевозможные фокусы, во время этого собачьего представления модель расслабляется и выглядит естественно. К помощи «подмастерьев» прибегали Рафаэль и Леонардо да Винчи.
Композитор Рихард Вагнер брал на репетиции оркестра своего пуделя. Если в звучании инструментов возникала дисгармония, пёс начинал громко лаять.
«Собакой Революции» называли пуделя во французской армии времён Наполеона. По его приказу пудель стал частью офицерского снаряжения. Офицеры брали маленьких собак на поле боя, сажая в ранец. Раненый офицер мог выпустить пуделя, который своим громким лаем привлекал внимание полковых врачей.
Пуделей стали стричь ещё в Средние века. Самой популярной была стрижка «подо льва» — как на нашей поделке. Уже совсем недавно пуделей стали стричь и по-другому: «под овечку» — как на рисунке выше. Вы можете выполнить поделку с любой стрижкой.
Переведите силуэт пуделя с выкройки на картон и вырежьте его.
приклейте на картон
Скатайте из ваты плотные шарики размером с горошину.
Смазывайте участок клеем и накладывайте шарики.
Ушко покройте шариками и приклейте отдельно, смазав клеем только его верхнюю внутреннюю часть.
Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.
В Средневековой Европе понятливость пуделей была символом способности к наукам, и в каждой студенческой организации непременно был свой любимец-пудель.
Художники эпохи Возрождения прозвали пуделя «подмастерье». Они знали, что развлечь скучающую модель во время сеанса почти так же трудно, как писать портрет. Но если обученный пудель начинает выделывать всевозможные фокусы, во время этого собачьего представления модель расслабляется и выглядит естественно. К помощи «подмастерьев» прибегали Рафаэль и Леонардо да Винчи.
Композитор Рихард Вагнер брал на репетиции оркестра своего пуделя. Если в звучании инструментов возникала дисгармония, пёс начинал громко лаять.
«Собакой Революции» называли пуделя во французской армии времён Наполеона. По его приказу пудель стал частью офицерского снаряжения. Офицеры брали маленьких собак на поле боя, сажая в ранец. Раненый офицер мог выпустить пуделя, который своим громким лаем привлекал внимание полковых врачей.
Пуделей стали стричь ещё в Средние века. Самой популярной была стрижка «подо льва» — как на нашей поделке. Уже совсем недавно пуделей стали стричь и по-другому: «под овечку» — как на рисунке выше. Вы можете выполнить поделку с любой стрижкой.
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление данной аппликации является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление. Из такого широко распространенного и доступного материала как вата детям любого возраста по силам сделать объёмные картины. Подготавливая вату к работе и нарывая на маленькие комочки, ребенок непринужденно развивает мелкую моторику рук. А совместное занятие творчеством не только сблизит вас и обогатит воображение малыша, но и поможет ему реализовать себя и повысить самооценку. На уроках технологии происходит интеграция жизненного опыта, знаний и умений учащихся, полученных ими на других уроках, наряду с получением новых, специфических знаний, умений и навыков.Творчество — явление сложное, комплексное, обусловленное многими социально-педагогическими и психофизиологическими предпосылками. Изучением творчества и творческой личности занимается ряд наук. Учить творчеству применительно к урокам труда — это прежде всего учить творческому отношению к труду, воспитывать не потребителей, а активных строителей жизни, не боящихся никакой работы. В процессе труда при изготовлении самых различных изделий у младших школьников вырабатываются такие ценные человеческие качества, как трудолюбие, усидчивость, настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбирать работу и определять, как лучше ее выполнить, способность доводить дело до конца, т.е. качества, без которых невозможно и творчество. Эти черты (характеристики) личности еще слабо развиты у младших школьников, и на их становление учитель обращает особое внимание. Большое количество разнообразных и доступных детям этого возраста видов работ, включенных в содержание уроков, дает пищу для ума, развития воображения, наблюдательности — качеств, сопутствующих творчеству, расширяет кругозор, знакомит с важными элементами профессиональной деятельности, позволяет младшим школьникам осуществлять первые пробы в разных видах труда.
Реализация межпредметных связей позволяет лучше усвоить эти правила и умения. На уроках труда дети не только получают необходимый круг знаний и умений, но и более успешно продвигаются в общем развитии. Это дает импульс и для проявления творческих способностей. Успеху обучения благоприятствует постоянное поощрение учителем нестандартного, оригинального решения, целесообразного отступления от образа, тренировка в умении видеть общее в различном и различия в общих явлениях, многократное упражнение в анализе, синтезе и обобщении, переносе приобретенных знаний и умений в новую ситуацию.
Продолжение — см. вложенный файл
Тема урока: Аппликация из ваты.
Цель: изготовить аппликацию «Пудель».
Задачи:
Обучающие:
•
закрепить умения разметки по
шаблону;
• закрепить знания по технике
безопасности при работе с ножницами,
клеем.
Развивающие:
•
развивать моторику пальцев;
•
развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление
учащихся;
• развивать умения экономно
пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
•
воспитывать трудолюбие,
бережливость;
• воспитывать уважительное
отношение к близким людям;
• воспитывать
дисциплинированность, умение работать
в коллективе.
Ожидаемый результат
Ребята
сделают своими руками симпатичную
аппликацию «Пудель» так, что результат
принесёт радость и удовлетворение.
Каждый учащиеся проявит свою творческую
способность.
Оборудование, инструменты
и материалы:
• на доске –загадки, готовая модель
•
шаблоны деталей, альбомный лист,
цветной картон;
• ножницы, клей-карандаш,
салфетка;
• простой карандаш, ластик,
цветные карандаши;
* вата
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Ход урока
I Организационный
момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок.
Урок труда – урок
искусства, урок добра и красоты.
А …
(дети хором читают с доски):
Добро
творить – себя веселить.
II Подготовительная работа
1.
Эмоциональный настрой.
Урок труда.
Человек начинает трудиться с малых лет
и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы
о труде вы знаете?
– «Без труда ничего не даётся»,–
гласит народная мудрость.
– Какое у вас настроение в начале урока? (Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.)
2. Проверка рабочего места,
проведение инструктажа по технике
безопасности при работе с ножницами и
клеем.
Какие инструменты и материалы
нам понадобятся на уроке, вы узнаете,
отгадав загадки .
1. Не похож на человечка,
но имеет он сердечко,
И работе круглый
год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)
2.
На мне можно написать, на мне можно
рисовать.
Меня можно разукрашивать,
меня можно вырезать. (Альбомный лист.)
3. Жил-был в бумажном царстве очень
важный дед.
Считал себя он прочным, а
значит, самым главным
И очень-очень
твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)
4. Инструмент бывалый – не большой,
не малый.
У него полно забот: он режет
и стрижёт. (Ножницы.)
5. Соединю картон
с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю
старательно я. (Ластик.)
7. Жмутся в
узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была
пустота,
Там глядишь красота! (Цветные
карандаши.)
Составим план нашей работы. Поставьте карточки с пунктами плана в правильном порядке (карточки стоят не по порядку):
-
Подобрать бумагу по цветной гамме
Переведите
силуэт пуделя с выкройки на картон и
вырежьте его.
-
.
-
Вырезать детали аппликации
-
Собрать детали аппликации заготовки из картона
-
Детали смазать клеем и приклеить на свои места
-
Изделие положить под пресс.
– Ещё раз прочитайте, пожалуйста, план работы.
Молодцы!
А теперь вспомним с
вами правила безопасности при работе
с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с
ножницами:
1. Не держи ножницы концами
вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом
виде.
3. Передавай ножницы только в
закрытом виде, кольцами в сторону
товарища.
4. При работе следи за пальцами
руки.
5. При вырезании окружности,
поворачивай бумагу по ходу часовой
стрелки.
Правила безопасной работы с
клеем:
1. Не допускать попадания клея
в глаза.
2. Передавать клей-карандаш
только в закрытом виде.
3. После
окончания работы клей закрыть и убрать
в безопасное место.
III Изучение нового материала
1.
Послушайте загадку . О ком она?
Не
говорит, не поет, а кто к хозяину идет,
она знать дает.(собака)
2. Породы собак
3. Пудель.
Сегодня у нас аппликация «Пудель»
(учитель показывает готовую поделку).
Вам нравится? Приложение: рисунок 2.
Как вы думаете, какое настроение у
пуделя? (Весёлое, радостное, счастливое.)
Почему вы так решили? (на лице улыбка.)
IV Физминутка
Раз – подняться
на носки и улыбнуться!
Два – руки
вверх и потянуться!
Три – согнуться,
разогнуться.
Четыре – поглубже всем
вздохнуть.
Пять – на пояс руки ставим.
Шесть – поворот вправо.
Семь –
поворот влево.
Восемь – присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.
V Выполнение практической работы
1. Анализ поделки.
- Какого цвета
картон мы выберем? (По желанию.)
- Каким
материалом для работы мы воспользуемся,
чтобы пудель у нас был белого цвета?
(Мы возьмём альбомный лист.)
- Из каких
деталей состоит пудель? (из туловища,
головы, ушей.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны на альбомном листе,
вырезать.
2. Распределить аппликацию
на картоне и приклеить.
3. Оформить
черты лица. Ребята самостоятельно
решают, какие будут глаза, нос, рот .
4. Выложить ватными шариками
туловище пуделя.
3. Апробация.
Посмотрите
на свою аппликацию. У вас получились
очень интересные работы.
Попросим ребят выйти к доске и
показать свою работу. Молодцы!
- А как
вы думаете, как можно использовать
аппликацию? (Подарить родным, близким
людям.)
- А зачем дарить?
VII Итог урока
Итог урока
– Какую
технологию мы сегодня вспомнили?
–
Самостоятельно ответьте на вопросы
теста.
(На партах – тесты для самостоятельной работы)
1.
Укажите цифрами в прямоугольниках виды
бумаги в порядке уменьшения их
прочности: …
калька
…писчая
…обойная
2. Зачеркни лишнее: линейка,
угольник, клей, трафарет.
3. Отметь
правильное утверждение: «При разметке
следует…»
– Материал размечать с
изнаночной стороны
– Материал размечать
с лицевой стороны
– Детали раскладывать
на бумаге произвольно и свободно
–
Разметку деталей выполнять как можно
ближе к краю листа
– Детали класть
плотно друг к другу
– Разметку деталей
выполнять как можно ближе к середине
листа
– Какое у вас настроение в конце урока?
1. Рефлексия.
Что особенно
понравилось на уроке? Почему?
Какое
у вас сейчас настроение? Комфортно ли
было на уроке?
Что вызвало затруднение?
Почему?
3. Уборка рабочего места.
Ребята, приводим рабочее место в
порядок.
Урок окончен. Всем спасибо.
Литература:
1. Сборник загадок:
пособие для учителя / М.Т.Карпенко. –
М.: Просвещение,
1988.
2. И учёба, и игра:
природоведение: пособие для родителей
и педагогов /
Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова.
– Ярославль: Академия развития, 1998.
3.
Трудовое обучение. 1 класс: поурочные
планы по учебнику
Т.М.Геронимус
«Маленький мастер» / Н.А.Тараканова. –
Волгоград:
Учитель, 2007.
Среди предков пуделя были косматая
пастушья собака и охотничья собака —
специалист по водоплавающей дичи. Само
название породы говорит о любви собак
к воде — «пудель» на древненемецком
языке означает «лужа».
Пудели в
прошлом отлично помогали охотникам,
принося дичь из болота. Но благодаря
своей красоте, уму, артистичности, сумели
проявить себя в самых разных областях.
В Средневековой Европе понятливость
пуделей была символом способности к
наукам, и в каждой студенческой организации
непременно был свой любимец-пудель.
Художники эпохи Возрождения прозвали
пуделя «подмастерье». Они знали, что
развлечь скучающую модель во время
сеанса почти так же трудно, как писать
портрет. Но если обученный пудель
начинает выделывать всевозможные
фокусы, во время этого собачьего
представления модель расслабляется и
выглядит естественно. К помощи
«подмастерьев» прибегали Рафаэль и
Леонардо да Винчи.
Композитор Рихард
Вагнер брал на репетиции оркестра своего
пуделя. Если в звучании инструментов
возникала дисгармония, пёс начинал
громко лаять.
«Собакой Революции»
называли пуделя во французской армии
времён Наполеона. По его приказу пудель
стал частью офицерского снаряжения.
Офицеры брали маленьких собак на поле
боя, сажая в ранец. Раненый офицер мог
выпустить пуделя, который своим громким
лаем привлекал внимание полковых
врачей.
Пуделей стали стричь ещё в
Средние века. Самой популярной была
стрижка «подо льва» — как на нашей
поделке. Уже совсем недавно пуделей
стали стричь и по-другому: «под овечку»
— как на рисунке выше. Вы можете выполнить
поделку с любой стрижкой.
Переведите
силуэт пуделя с выкройки на картон и
вырежьте его.
приклейте
на картон
Скатайте из ваты плотные
шарики размером с горошину.
Смазывайте
участок клеем и накладывайте
шарики.
Ушко
покройте шариками и приклейте отдельно,
смазав клеем только его верхнюю внутреннюю
часть.
Пудели
в прошлом отлично помогали охотникам,
принося дичь из болота. Но благодаря
своей красоте, уму, артистичности, сумели
проявить себя в самых разных областях.
В
Средневековой Европе понятливость
пуделей была символом способности к
наукам, и в каждой студенческой организации
непременно был свой любимец-пудель.
Художники
эпохи Возрождения прозвали пуделя
«подмастерье». Они знали, что развлечь
скучающую модель во время сеанса почти
так же трудно, как писать портрет. Но
если обученный пудель начинает выделывать
всевозможные фокусы, во время этого
собачьего представления модель
расслабляется и выглядит естественно.
К помощи «подмастерьев» прибегали
Рафаэль и Леонардо да Винчи.
Композитор
Рихард Вагнер брал на репетиции оркестра
своего пуделя. Если в звучании инструментов
возникала дисгармония, пёс начинал
громко лаять.
«Собакой
Революции» называли пуделя во французской
армии времён Наполеона. По его приказу
пудель стал частью офицерского снаряжения.
Офицеры брали маленьких собак на поле
боя, сажая в ранец. Раненый офицер мог
выпустить пуделя, который своим громким
лаем привлекал внимание полковых
врачей.
Пуделей
стали стричь ещё в Средние века. Самой
популярной была стрижка «подо льва» —
как на нашей поделке. Уже совсем недавно
пуделей стали стричь и по-другому: «под
овечку» — как на рисунке выше. Вы можете
выполнить поделку с любой стрижкой.
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление данной аппликации является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление. Из такого широко распространенного и доступного материала как вата детям любого возраста по силам сделать объёмные картины. Подготавливая вату к работе и нарывая на маленькие комочки, ребенок непринужденно развивает мелкую моторику рук. А совместное занятие творчеством не только сблизит вас и обогатит воображение малыша, но и поможет ему реализовать себя и повысить самооценку. На уроках технологии происходит интеграция жизненного опыта, знаний и умений учащихся, полученных ими на других уроках, наряду с получением новых, специфических знаний, умений и навыков.
Творчество
- явление сложное, комплексное,
обусловленное многими социально-педагогическими
и психофизиологическими предпосылками.
Изучением творчества и творческой
личности занимается ряд наук. Учить
творчеству применительно к урокам труда
- это прежде всего учить творческому
отношению к труду, воспитывать не
потребителей, а активных строителей
жизни, не боящихся никакой работы. В
процессе труда при изготовлении самых
различных изделий у младших школьников
вырабатываются такие ценные человеческие
качества, как трудолюбие, усидчивость,
настойчивость, любознательность,
целеустремленность, инициативность,
самостоятельность, умение выбирать
работу и определять, как лучше ее
выполнить, способность доводить дело
до конца, т.е. качества, без которых
невозможно и творчество. Эти черты
(характеристики) личности еще слабо
развиты у младших школьников, и на их
становление учитель обращает особое
внимание. Большое количество разнообразных
и доступных детям этого возраста видов
работ, включенных в содержание уроков,
дает пищу для ума, развития воображения,
наблюдательности - качеств, сопутствующих
творчеству, расширяет кругозор, знакомит
с важными элементами профессиональной
деятельности, позволяет младшим
школьникам осуществлять первые пробы
в разных видах труда.
Реализация межпредметных связей позволяет лучше усвоить эти правила и умения. На уроках труда дети не только получают необходимый круг знаний и умений, но и более успешно продвигаются в общем развитии. Это дает импульс и для проявления творческих способностей. Успеху обучения благоприятствует постоянное поощрение учителем нестандартного, оригинального решения, целесообразного отступления от образа, тренировка в умении видеть общее в различном и различия в общих явлениях, многократное упражнение в анализе, синтезе и обобщении, переносе приобретенных знаний и умений в новую ситуацию.
Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!
Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!
Тема урока:
Правила безопасной работы с
ножницами:
1. Не держи ножницы концами
вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом
виде.
3. Передавай ножницы только в
закрытом виде, кольцами в сторону
товарища.
4. При работе следи за пальцами
руки.
5. При вырезании окружности,
поворачивай бумагу по ходу часовой
стрелки.
Правила безопасной работы с
клеем:
1. Не допускать попадания клея
в глаза.
2. Передавать клей- только в
закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
ДОБРО ТВОРИТЬ –
СЕБЯ ВЕСЕЛИТЬ.
Подобрать бумагу по цветной гамме
Перевести силуэт пуделя с выкройки на картон и вырежьте его.
Вырезать детали аппликации
Собрать детали аппликации на картоне
Детали смазать клеем и приклеить на свои места
Смазывайте участок
аппликации клеем и накладывайте шарики.
ТЕСТ
1.
Укажите цифрами в прямоугольниках виды
бумаги в порядке уменьшения их
прочности: …
калька
…писчая
…обойная
2. Зачеркни лишнее: линейка,
угольник, клей, трафарет.
3. Отметь
правильное утверждение: «При разметке
следует…»
– Материал размечать с
изнаночной стороны
– Материал размечать
с лицевой стороны
– Детали раскладывать
на бумаге произвольно и свободно
–
Разметку деталей выполнять как можно
ближе к краю листа
– Детали класть
плотно друг к другу
– Разметку деталей
выполнять как можно ближе к середине
листа
ТЕСТ
1.
Укажите цифрами в прямоугольниках виды
бумаги в порядке уменьшения их
прочности: …
калька
…писчая
…обойная
2. Зачеркни лишнее: линейка,
угольник, клей, трафарет.
3. Отметь
правильное утверждение: «При разметке
следует…»
– Материал размечать с
изнаночной стороны
– Материал размечать
с лицевой стороны
– Детали раскладывать
на бумаге произвольно и свободно
–
Разметку деталей выполнять как можно
ближе к краю листа
– Детали класть
плотно друг к другу
– Разметку деталей
выполнять как можно ближе к середине
листа
ТЕСТ
1.
Укажите цифрами в прямоугольниках виды
бумаги в порядке уменьшения их
прочности: …
калька
…писчая
…обойная
2. Зачеркни лишнее: линейка,
угольник, клей, трафарет.
3. Отметь
правильное утверждение: «При разметке
следует…»
– Материал размечать с
изнаночной стороны
– Материал размечать
с лицевой стороны
– Детали раскладывать
на бумаге произвольно и свободно
–
Разметку деталей выполнять как можно
ближе к краю листа
– Детали класть
плотно друг к другу
– Разметку деталей
выполнять как можно ближе к середине
листа
Самоанализ
урока технологии по теме «Аппликация из пуха»
3 класс
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Пудель» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук
Цель: изготовить аппликацию «Пудель».
Задачи:
Обучающие:
•
закрепить умения разметки по
шаблону;
• закрепить знания по технике
безопасности при работе с ножницами,
клеем.
Развивающие:
•
развивать моторику пальцев;
•
развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление
учащихся;
• развивать умения экономно
пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
•
воспитывать трудолюбие,
бережливость;
• воспитывать уважительное
отношение к близким людям;
• воспитывать
дисциплинированность, умение работать
в коллективе.
оображение, мышление.
Ожидаемый
результат
Ребята сделают своими
руками симпатичную аппликацию «Пудель»
так, что результат принесёт радость и
удовлетворение. Каждый учащиеся проявит
свою творческую способность.
Для
достижения цели урока я использовала
оборудование:
• на доске – загадки, готовая модель
•
шаблоны деталей, альбомный лист,
цветной картон;
• ножницы, клей-карандаш,
салфетка;
• простой карандаш, ластик,
цветные карандаши;
* вата
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Для мотивации на уроке я использую творческие задания, тесты. В течение урока проведены физминутки, которые направлены на корректировку зрения, рук, туловища.
Домашнее задание дано в соответствии с изученной на уроке теме.
Проведена рефлексия урока: учащимся очень понравился урок. Выставлены всем учащимся оценки за урок, оценки комментировались.
Считаю, что цели урока достигнуты.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ