Берегите Землю, берегите
для учащихся начальных классов
экологический праздник ко дню Земли
(для учащихся начальных классов)
Актуальность.
Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовью заботиться о Земле.
Цель:
вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой
Задачи:
воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Ресурсы: фонограмма спокойной музыки природы; рисунки элементов природы (дерево, солнце, лист, облако и т. д.), глобус, контуры детских ладоней (по числу учеников).
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
22 апреля мы отмечаем день Земли. Слайд2
Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи. Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома? На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!
Что же это за праздник — День Земли? И зачем он? Итак, немного истории. Слайды 3-16
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Родился праздник В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами. Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.
Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.
«ТЕЛЕГРАММЫ ЛЕСНОГО ДРУГА» Слайды 17-20
— Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас!
За вами пойдут и другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы)
-Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. (Деревья)
- Не ловите нас ради забавы. (Бабочки)
- Не шевелите наш домик палками. Пойдет дождь и мы намокнем. ( Муравьи)
- Ребята, почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей)
Спасти планету может только доброта и красота детских сердец!
Давайте откроем наши сердца друг для друга.
Круг радости
Учитель предлагает детям встать в круг радости. Дети дарят друг другу рисунки с элементами природы со словами, например: «Я дарю тебе этот цветочек, хочу, чтобы всегда цветы нас радовали своей красотой…»Минутка тишины Музыка природы
Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать:«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».
Миг
Не привыкайте к чудесам —
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам —
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам —
Нечто не повториться!
За мигом миг,
За шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так —
И всё не так
Через одно мгновенье!
Р. Рождественский
— Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?
Слайды 21-24
Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!
Малая родина — Белгородчина. Слайды 25-42 Музыка «С чего начинается родина? »
С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (с охраны природы своего края)
— Наш край — Белгородчина. Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.
После показа слайдов слова учителя
— Современным жителям края выпала доля сохранить те участки лесов, степей, которые сохранились с тех давних времён.
А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась топайте.
Ветки не ломать, листья зря не рвать (хлопать)
Цветы рвать, в венки сплетать (топать)
Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь (топать)
Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса ( топать)
Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)
Все животные и растения нужны лесу (хлопать)
В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр (топать)
Мусор не бросай, за собою убирай (хлопать)
– Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.
ИГРА «Доскажи словечко»
В чаще голову задрав
Воет с голоду… жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый… волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать… муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая… лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется… черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал… муравей (лягушонок)
С пальмы — вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает… корова (обезьяна)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это… цапля!
ИГРА «П Т И ЦЫ»
Ведущий предупреждает: «В игре называются только птицы, но если играющие услышат, что появились не птицы, а что-то другое — дайте мне знать. Можно топать или хлопать:
Вед. Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи...
(реакция детей)
Вед. Прилетели птицы;
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны...
(реакция детсй)
Вед. Прилетели птицы:
Голуби, куницы ...
Вед. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Г алки и стрижи.
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки
Даже совы — сплюшки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Рефлексия
Учитель отмечает, что сегодня природа нуждается в защите и заботе, раздает детям контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды. Ребята выходят к доске, читают то, что они написали на контуре рук и располагают на доске по кругу, в виде цветочка. Учитель обращает внимание детей на то, что своими руками они вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.Круг «От сердца к сердцу»
Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».Ученик читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, лесами,
Такая планета нужна нам с вами.
Тренинг.
- А теперь, давайте скажем хором слова благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.
Хором: «Спасибо!»
- Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.
Хором: «Простите!»
При выходе из класса – голосование.
-ый скоморох.
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
2-ой скоморох.
Сказка – ложь, да в ней – намёк,
Посмотри и сам поймёшь.
Скоморохи убегают. Появляется дед.
Дед.
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.
Дед.
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед.
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!
Старуха.
Ну держи его, держи!
Дед.
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха.
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед.
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха.
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед.
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи.
1-ый скоморох.
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2-ой скоморох.
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
3 скоморох.
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
1-ый скоморох.
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц. (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?
Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок.
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…
Заяц.
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок.
Уж не я ли?
Заяц.
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок.
Вот беда! А что потом?
Заяц. Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
2-ой скоморох.
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.
Колобок.
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк.
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк.
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок.
Ну а дальше то чего?
Волк.
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок.
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк.
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
3-ий скоморох.
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок.
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь.
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок.
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь.
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок.
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь.
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!
Колобок.
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1-ый скоморох.
Ты чего?
2-ой скоморох.
Животных жалко?
3-ий скоморох.
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
1-ый скоморох.
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.
Колобок.
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт!
Лиса.
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок.
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса.
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок.
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля.
Заяц.
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!
Волк.
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.
Медведь.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!
Берегите Землю, берегите
экологический праздник ко дню Земли
(для учащихся начальных классов)
Актуальность.
Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовью заботиться о Земле.
Цель:
вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой
Задачи:
воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Ресурсы: фонограмма спокойной музыки природы; рисунки элементов природы (дерево, солнце, лист, облако и т. д.), глобус, контуры детских ладоней (по числу учеников).
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни
начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но
знают все: и млад и стар,
Что она –
огромный шар. (Земля)
22 апреля мы отмечаем день Земли. Слайд2
Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи. Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома? На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!
Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Итак, немного истории. Слайды 3-16
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Родился праздник В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами. Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.
Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.
«ТЕЛЕГРАММЫ ЛЕСНОГО ДРУГА» Слайды 17-20
- Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас!
За вами пойдут и другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы)
-Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. (Деревья)
-
Не ловите нас ради забавы. (Бабочки)
-
Не шевелите наш домик палками. Пойдет дождь и мы намокнем. ( Муравьи)
-
Ребята, почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей)
Спасти планету может только доброта и красота детских сердец!
Давайте откроем наши сердца друг для друга.
Круг радости
Учитель предлагает детям встать в круг радости. Дети дарят друг другу рисунки с элементами природы со словами, например: «Я дарю тебе этот цветочек, хочу, чтобы всегда цветы нас радовали своей красотой…»
Минутка тишины Музыка природы
Под
фонограмму мелодичной музыки со звуками
природы учитель предлагает учащимся
закрыть глаза, расслабиться
и послушать:
«С тех пор, как
человек появился на земле, он слышит
капли дождя, жужжание пчелы, музыку
ветра, шелест деревьев. Это музыка
природы, музыка жизни. Умей слушать её,
умей наслаждаться ею. И надо, научиться
человеку поступать так, чтобы не нарушать
этой музыки, музыки природы. Природа
преподносит нам каждый час, каждую
минуту что-то новое, удивительное. Нужно
уметь видеть и слышать всё, что
происходит вокруг».
Миг
Не привыкайте
к чудесам —
Дивитесь им,
дивитесь!
Не привыкайте к небесам
—
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь
к облакам,
Прислушивайтесь
к птицам,
Прикладывайтесь к родникам
—
Нечто не повториться!
За мигом
миг,
За шагом шаг
Впадайте
в изумленье.
Всё будет так —
И всё
не так
Через одно мгновенье!
Р. Рождественский
— Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?
Слайды 21-24
Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!
Малая родина - Белгородчина. Слайды 25-42 Музыка «С чего начинается родина? »
С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (с охраны природы своего края)
- Наш край - Белгородчина. Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.
После показа слайдов слова учителя
- Современным жителям края выпала доля сохранить те участки лесов, степей, которые сохранились с тех давних времён.
А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась топайте.
Ветки
не ломать, листья зря не рвать
(хлопать)
Цветы
рвать, в венки сплетать (топать)
Шуметь,
кричать, аукать. Громко песни петь
(топать)
Лягушек,
гусениц, ужей нужно гнать из леса (
топать)
Чтоб узнать
лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)
Все
животные и растения нужны лесу (хлопать)
В
лес возьми с собой топор: сможешь там
разжечь костёр (топать)
Мусор
не бросай, за собою убирай (хлопать)
– Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.
ИГРА «Доскажи словечко»
В чаще голову задрав
Воет с
голоду...жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый,
бурый...волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит
хрюкать...муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно
рыжая...лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется...черепаха
(заяц)
В теплой лужице своей,
Громко
квакал...муравей (лягушонок)
С пальмы - вниз,
На пальму
снова,
Ловко прыгает...корова (обезьяна)
На одной ноге стоит
В воду
пристально глядит,
Тычет клювом
наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу
повисла капля,
Узнаете? Это...цапля!
ИГРА «П Т И ЦЫ»
Ведущий предупреждает: «В игре называются только птицы, но если играющие услышат, что появились не птицы, а что-то другое - дайте мне знать. Можно топать или хлопать:
Вед. Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи...
(реакция детей)
Вед. Прилетели птицы;
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны...
(реакция детсй)
Вед. Прилетели птицы:
Голуби, куницы ...
Вед. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Г алки и стрижи.
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки
Даже совы - сплюшки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Рефлексия
Учитель отмечает, что сегодня природа нуждается в защите и заботе, раздает детям контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды. Ребята выходят к доске, читают то, что они написали на контуре рук и располагают на доске по кругу, в виде цветочка. Учитель обращает внимание детей на то, что своими руками они вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».
Ученик читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:
Давайте
будем беречь планету,
Другой такой
на свете нет.
Развеем над нею и тучи
и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых,
зверей.
От этого станем мы только
добрей.
Украсим всю Землю садами,
лесами,
Такая планета нужна нам с вами.
Тренинг.
- А теперь,
давайте скажем хором слова благодарности
родной природе, солнцу, которое щедро
дарит нам своё тепло; голубому небу, в
неоглядную высь которого смотрим мы с
замиранием сердца; цветам, которые
делают нашу жизнь яркой и праздничной.
Хором: «Спасибо!»
-
Мы просим нас простить за сорванную
травинку, поломанный куст, покалеченное
дерево.
Хором: «Простите!»
При выходе из класса – голосование.
-ый скоморох.
Отгадайте-ка
загадку:
Покатился без оглядки
Через
поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
2-ой скоморох.
Сказка – ложь, да в
ней – намёк,
Посмотри и сам поймёшь.
Скоморохи убегают. Появляется дед.
Дед.
Видишь, дымок с трубы идёт?
То
старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам
помела –
Аккурат на колобок
Там
мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то
какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.
Дед.
А
хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не
трожь!
Дед.
Да не трону, не боись.
А
бедовый, а румяный…
Вот безрукий,
непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!
Старуха.
Ну держи его, держи!
Дед.
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не
догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха.
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила
ведь, не трожь!
Дед.
Что же делать?
Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха.
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед.
Ладно,
бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради
бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают
на сцену скоморохи.
1-ый скоморох.
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка
и следа нет.
2-ой скоморох.
Покатился
по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
3 скоморох.
Покатился без оглядки
–
Засверкали только пятки –
Через
поле и лесок
Наш румяный колобок.
1-ый скоморох.
Не скоро сказка
сказывается, а скоро главное случается.
Заяц. (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах
аппетитный?
Колобок? Так поедим!
Стой!
Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок.
Ты чего это, косой?
И побитый, и
хромой…
Заяц.
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок.
Уж
не я ли?
Заяц.
Нет, не ты!
Есть,
кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь
отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А
я как раз под кустиком лежал –
Ну,
культурно отдыхал.
Колобок.
Вот
беда! А что потом?
Заяц. Что? Ты даже
не поверишь!
Мусор, грязь, осколки,
банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это
ж надо же подумать!
Это разве были
люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка
дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
2-ой скоморох.
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу
ему – Волк.
Колобок.
Здравствуй,
серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь
ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк.
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный
бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда
не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом
связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк.
Да барана я стащил…
А барашек тот
гулял
По лугам да по полям.
А траву
на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают
что-то.
В общем, химия одна!
Колобок.
Ну а дальше то чего?
Волк.
Всё тебе
«чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот
пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп
рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На
поляне дальше есть
Травка, что мне
надо съесть
Лекарственная!
Колобок.
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь
же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе
лапы не порежь!
Волк.
Вот спасибо,
круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что
твориться – то! О боже!
3-ий скоморох.
Покатился колобок.
Волку он уже
помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок.
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что
ли захворал?
Медведь.
Здравствуй,
здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный
бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём
родном лесу
Чуть живьём, брат, не
сгорел.
Колобок.
Как же, Миша, так
случилось?
Правило-то надо знать,
Что
в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками
играть.
Медведь.
Да не я! Я что же,
глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел
грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб
потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник
–
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу
строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок.
Ой-ой-ой! Вот
уж беда!
Чем помочь такому горю?
А
в соседнем-то околке
Под большой
ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь.
Ты о чем, румяный бок?
Нет
околка: изрубили!
Ёлок тоже нет:
спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют
лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!
Колобок.
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1-ый
скоморох.
Ты чего?
2-ой скоморох.
Животных жалко?
3-ий скоморох.
Нам
нельзя, брат, унывать!
Будем сказку
продолжать.
1-ый скоморох.
Покатился
Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что
ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда
бежит… Лисица.
Колобок.
Ба! Лисица!
Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На
меня и не глядишь!
Не узнала что ль
меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по
коробу скребён,
По амбару я метён,
На
сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не
узнаёт!
Лиса.
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы
съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты
в сельмаге не бывал,
Курочки там не
видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А
я чуть-чуть оголодала.
Колобок.
Сам
в сельмаге не бывал,
А от бабки-то
слыхал
Разговор её с соседкой,
Что
лежат, мол, год как в лавке
«Ножки
Буша» на прилавке.
Лиса.
Издеваться?!
Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи
ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё
хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно
воду пить в реке –
Жизни нет зверью
нигде!
Колобок.
Нет, не зря я совершил
прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли
без воды.
Всё меньше окружающей
природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля.
Заяц.
Как это страшно – вымиранье
рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не
в силах сделать ничего!
Волк.
И
поползёт проказа запустенья,
И
пересохнут ниточки воды,
И птицы
вымрут, и падут растенья,
И зверь не
обойдёт своей беды.
Медведь.
И
сколько тут корысти не ищи ты,
Какой
ты отговоркой не владей,
Земля защиты
требует, защиты,
Она спасенья просит
у людей!
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО