Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы «Русский язык. 5 – 9 класс» автор Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Л.И. Тростенцова. 2008 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс» 2008 г., а также дополнительного пособия (рабочую тетрадь) «Комплексный анализ текста» 5 класс, автор А.Б. Малюшкин, Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 год.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения:
· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, в частности: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания «Русский язык. Тесты 5 – 8 классы» В.В. Тихонов, Т.Е. Шаповалова; «Русский язык. Тесты 5 – 7 классы» Н.В. Халикова, В.В. Леденева; сборник диктантов «Диктанты 5 – 9 классы» // сост. Н.А. Королева; видеофильмы: «Орфография» (2ч.), «Синтаксис и пунктуация» (2 ч.).
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов), репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза»
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
должны знать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
· основные единицы языка, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
· определять тему, основную мысль текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
владеть компетенциями: языковедческой, коммуникативной, культуроведческой.
Таблица тематического распределения часов.
№ П/П | Разделы, темы. | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Язык – важнейшее средство общения | 2+1 | 2+1 |
2 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В I-IV кЛАССАХ | 17+3 | 17+3 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 29+7 | 29+7 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 15+3 | 15+3 |
5 | Лексика. Культура речи. | 8+2 | 8+2 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22+4 | 22+4 |
7 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 1 |
8 | Имя существительное. | 20+4 | 20+4 |
9 | Имя прилагательное | 12+4 | 12+4 |
10 | Глагол | 36+6 | 36+6 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в V классе. | 6+2 | 6+2 |
Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
- Русский язык. 5 кл. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. — Просвещение, 2007 г.
- Русский язык: справочные материалы. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Под ред. Шанского Н.М. — Просвещение, 1993.
- Русский язык. Типовое планирование изучения курса. 5 кл. — журн. "Русский язык в школе", 1997, № 3, 4, 5, 6; 1998, № 1, 2.
- Практическая методика русского языка в 5 кл. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. — Просвещение, 1993, 1995.
- Уроки русского языка. 5 кл. Богданова Г.А. — Просвещение, 1992.
- Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 кл. Капинос В.И. и др. — Просвещение, 1991.
- Русский язык 5-9. Тематические зачеты. Варианты 1-2. Богданова Г.А. и др. (Уровневая дифференциация обучения). — Образование для всех, 1995.
- Русский язык. Методические рекомендации. Нефедова Н.А., Сидоренко Т.Ф., Логинова О.Б. (Уровневая дифференциация обучения). — Образование для всех, 1996.
- Жердева Л.А. Русский язык в сред.школе:5 кл Карточки-задания Изд.: ВЛАДОС, 2000г.
- Самойлова Е.А. Конспекты уроков для учителя литературы:5 кл.: Пос.для учителя Изд.: ВЛАДОС, 2003г.
- Н. Бутыгина Русский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Издательство: Академия Развития, 2010 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________________
«_____» ____________20___года
__________________________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
_____________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По ______________________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Учитель___________________________________________________________
Количество часов: всего__________часов; в неделю ________часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)
Рабочая программа для 5 класса по русскому языку Прядкиной Татьяны Николаевны
Пояснительная записка
Настоящая
рабочая программа разработана на основе
учебной программы «Русский язык. 5 – 9
класс» автор Т.А. Ладыженская, М.Т.
Баранов, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба,
Л.И. Тростенцова. 2008 г. Календарно-тематический
план ориентирован на использование
учебника для 5 класса общеобразовательных
учреждений «Русский язык 5 класс» 2008
г., а также дополнительного пособия
(рабочую тетрадь) «Комплексный анализ
текста» 5 класс, автор А.Б. Малюшкин,
Творческий центр «Сфера», Москва, 2010
год.
Главной целью образования
является развитие ребенка как компетентной
личности путем включения его в различные
виды ценностной человеческой деятельности:
учеба, познания, коммуникация,
профессионально-трудовой выбор,
личностное саморазвитие, ценностные
ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
С этих позиций обучение рассматривается
как процесс овладения не только
определенной суммой знаний и системой
соответствующих умений и навыков, но и
как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения:
·
воспитание гражданственности и
патриотизма, любви к русскому языку;
сознательного отношения к языку как
духовной ценности, средству общения и
получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности;
· развитие
речевой и мыслительной деятельности;
коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях общения; готовности
и способности к речевому взаимодействию
и взаимопониманию; потребности в речевом
самосовершенствовании;
· освоение
знаний о русском языке, его устройстве
и функционировании в различных сферах
и ситуациях общения; стилистических
ресурсах, основных нормах русского
литературного языка и речевого этикета;
обогащение словарного запаса и расширение
круга используемых грамматических
средств;
· формирование умений
опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки
зрения нормативности, соответствия
сфере и ситуации общения; осуществлять
информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию;
·
применение полученных знаний и умений
в собственной речевой практике.
Рабочая
программа предусматривает
разные варианты
дидактико-технологического обеспечения
учебного процесса, в частности: таблицы,
раздаточный материал, материалы для
итогового и промежуточного контроля,
тестовые задания «Русский язык. Тесты
5 – 8 классы» В.В. Тихонов, Т.Е. Шаповалова;
«Русский язык. Тесты 5 – 7 классы» Н.В.
Халикова, В.В. Леденева; сборник
диктантов «Диктанты 5 – 9 классы» //
сост. Н.А. Королева; видеофильмы:
«Орфография» (2ч.), «Синтаксис и пунктуация»
(2 ч.).
Для информационно-компьютерной
поддержки учебного процесса предполагается
использование следующих
программно-педагогических средств,
реализуемых с помощью компьютера:
электронный репетитор «Русский язык»
(система обучающих тестов), репетитор
по русскому языку (Кирилла и Мефодия),
репетитор «Русский язык» (весь школьный
курс), обучающая программа «Фраза»
Требования к уровню подготовки
учащихся 5 класса (базовый уровень)
должны
знать:
· роль русского языка как
национального языка русского народа,
государственного языка Российской
Федерации и средства межнационального
общения;
· смысл понятий: речь устная
и письменная; монолог, диалог;
·
основные единицы языка, их признаки;
·
основные нормы русского литературного
языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические,
пунктуационные); нормы речевого
этикета;
уметь:
· определять
тему, основную мысль текста;
· опознавать
языковые единицы, проводить различные
виды их анализа;
аудирование и
чтение
· адекватно понимать информацию
устного и письменного сообщения (цель,
тему);
· извлекать информацию из
различных источников, включая средства
массовой информации; свободно пользоваться
лингвистическими словарями, справочной
литературой;
говорение и письмо
·
воспроизводить текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, изложение);
·
свободно, правильно излагать свои мысли
в устной и письменной форме;
· соблюдать
в практике речевого общения основные
произносительные, лексические,
грамматические нормы современного
русского литературного языка;
·
соблюдать в практике письма основные
правила орфографии и пунктуации;
·
соблюдать нормы русского речевого
этикета;
· осуществлять речевой
самоконтроль; оценивать свою речь с
точки зрения её правильности, находить
грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать
и редактировать собственные
тексты;
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
· развития
речевой культуры, бережного и сознательного
отношения к родному языку, сохранения
чистоты русского языка как явления
культуры;
· удовлетворения коммуникативных
потребностей в учебных, бытовых,
социально-культурных ситуациях общения;
·
увеличения словарного запаса; расширения
круга используемых грамматических
средств; развития способности к самооценке
на основе наблюдения за собственной
речью;
· использования родного языка
как средства получения знаний по другим
учебным предметам и продолжения
образования.
владеть компетенциями:
языковедческой, коммуникативной,
культуроведческой.
Таблица тематического распределения часов.
№ П/П |
Разделы, темы. |
Количество часов |
|
Примерная программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Язык – важнейшее средство общения |
2+1 |
2+1 |
2 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В I-IV кЛАССАХ |
17+3 |
17+3 |
3 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. |
29+7 |
29+7 |
4 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. |
15+3 |
15+3 |
5 |
Лексика. Культура речи. |
8+2 |
8+2 |
6 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. |
22+4 |
22+4 |
7 |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
1 |
8 |
Имя существительное. |
20+4 |
20+4 |
9 |
Имя прилагательное |
12+4 |
12+4 |
10 |
Глагол |
36+6 |
36+6 |
11 |
Повторение и систематизация пройденного в V классе. |
6+2 |
6+2 |
Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
-
Русский язык. 5 кл. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. - Просвещение, 2007 г.
-
Русский язык: справочные материалы. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Под ред. Шанского Н.М. - Просвещение, 1993.
-
Русский язык. Типовое планирование изучения курса. 5 кл. - журн. "Русский язык в школе", 1997, № 3, 4, 5, 6; 1998, № 1, 2.
-
Практическая методика русского языка в 5 кл. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. - Просвещение, 1993, 1995.
-
Уроки русского языка. 5 кл. Богданова Г.А. - Просвещение, 1992.
-
Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 кл. Капинос В.И. и др. - Просвещение, 1991.
-
Русский язык 5-9. Тематические зачеты. Варианты 1-2. Богданова Г.А. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995.
-
Русский язык. Методические рекомендации. Нефедова Н.А., Сидоренко Т.Ф., Логинова О.Б. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1996.
-
Жердева Л.А. Русский язык в сред.школе:5 кл Карточки-задания Изд.: ВЛАДОС, 2000г.
-
Самойлова Е.А. Конспекты уроков для учителя литературы:5 кл.:Пос.для учителя Изд.: ВЛАДОС, 2003г.
-
Н. Бутыгина Русский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Издательство: Академия Развития, 2010 г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
Объединения учителей от ______№___ _______________ ______________
подпись замдиректора по УВР расшифровка подписи
Руководитель МО ОУ ______________
_______________ ______________ дата
подпись руководителя МО ОУ расшифровка подписи
__________________________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
_____________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от____20___года
Председатель педсовета
__________ ___________
подпись руководителя ОУ Ф.И
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По __________________________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс)____________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов
Количество часов___________________________________________________
Уровень___________________________________________________________
(базовый, профильный)
Учитель___________________________________________________________
Программа разработана на основе
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Прядкина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1
КТП по русскому языку в 5 классе 204 часа
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
204 часа (6 часов в неделю)
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Оборудование урока |
Дата проведения |
|||||||
план |
факт |
||||||||||
|
|
Язык - важнейшее средство общения |
2+1 |
|
|
|
|||||
1 |
1 |
Язык и человек. Язык и речь |
1 |
КМ-школа |
|
|
|||||
2 |
2 |
Язык и его единицы |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
3 |
3 |
Р/Р Стили речи |
1 |
Комплексный анализ текста |
|
|
|||||
|
|
Повторение пройденного в I-IV классах |
17+3 |
|
|
|
|||||
4 |
1 |
Состав слова |
1 |
таблица |
|
|
|||||
5 |
2 |
Орфограмма |
1 |
таблица |
|
|
|||||
6 |
3 |
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
7 |
4 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
8 |
5 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
9 |
6 |
Буквы и, у, а после шипящих. Словарный диктант |
1 |
таблица |
|
|
|||||
10 |
7 |
Разделительные Ъ и Ь |
1 |
таблица |
|
|
|||||
11 |
8 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
12 |
9 |
Р/Р Текст |
1 |
КМ-школа |
|
|
|||||
13 |
10 |
Р/Р Обучающее изложение «На речке» |
1 |
к/п Изложения |
|
|
|||||
14 |
11 |
Части речи. |
1 |
таблица |
|
|
|||||
15 |
12 |
Глагол |
1 |
презентация |
|
|
|||||
16 |
13 |
-Тся и –ться в глаголах. Словарный диктант |
1 |
таблица |
|
|
|||||
17 |
14 |
Р/Р Тема текста. |
1 |
КМ-школа |
|
|
|||||
18 |
15 |
Личные окончания глаголов |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
19 |
16 |
Имя существительное |
1 |
таблица |
|
|
|||||
20 |
17 |
Имя прилагательное |
1 |
таблица |
|
|
|||||
21 |
18 |
Местоимение |
1 |
Таблица |
|
|
|||||
22 |
19 |
Контрольный диктант № 1 на тему : «Повторение пройденного в I-IV классах» |
1 |
|
|
|
|||||
23 |
20 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
Карточки, к\п «Фраза» |
|
|
|||||
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. |
29+7 |
|
|
|
|||||
24 |
1 |
Синтаксис. Пунктуация |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
25 |
2 |
Словосочетание |
1 |
таблица |
|
|
|||||
26 |
3 |
Разбор словосочетания. Контрольный словарный диктант № 1 |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
27 |
4 |
Предложение |
1 |
таблица |
|
|
|||||
28 |
5 |
Грамматическая основа предложения |
1 |
презентация |
|
|
|||||
29 30 |
6-7 |
Р/Р Сжатое изложение «Неизвестный цветок» |
2 |
|
|
|
|||||
31 |
8 |
Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения |
1 |
презентация |
|
|
|||||
32 |
9 |
Восклицательные предложения |
1 |
таблица |
|
|
|||||
33 34 |
10-11 |
Р/Р Сочинение по упр. 153 |
2 |
|
|
|
|||||
35 |
12 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
36 |
13 |
Сказуемое |
1 |
|
|
|
|||||
37 |
14 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
таблица |
|
|
|||||
38 |
15 |
Нераспространенные и распространенные предложения. Словарный диктант |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
39 |
16 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение |
1 |
презентация |
|
|
|||||
40 |
17 |
Определение |
1 |
|
|
|
|||||
41 42 |
18-19 |
Обстоятельство |
2 |
КМ - школа |
|
|
|||||
43 |
20 |
Предложения с однородными членами |
1 |
таблица |
|
|
|||||
44 |
21 |
Знаки препинания в предложении с однородными членами |
1 |
таблица |
|
|
|||||
45 |
22 |
Предложения с обращениями |
1 |
презентация |
|
|
|||||
46 |
23 |
Р/Р Письмо |
1 |
презентация |
|
|
|||||
47 |
24 |
Синтаксический разбор предложения |
1 |
|
|
|
|||||
48 |
25 |
Р/Р Основная мысль текста |
1 |
|
|
|
|||||
49 |
26 |
Р/Р Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» |
1 |
презентация |
|
|
|||||
50 |
27 |
Пунктуационный разбор предложения |
1 |
таблица |
|
|
|||||
51 52 |
28-29 |
Простые и сложные предложения. Словарный диктант |
2 |
таблица |
|
|
|||||
53 |
30 |
Синтаксический разбор сложного предложения |
1 |
таблица |
|
|
|||||
54 |
31 |
Прямая речь |
1 |
таблица |
|
|
|||||
55 |
32 |
Косвенная речь |
1 |
|
|
|
|||||
56 |
33 |
Диалог |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
57 |
34 |
Повторение пройденного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
58 |
35 |
Контрольный диктант № 2 на тему : «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». |
1 |
таблица |
|
|
|||||
59 |
36 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
таблица |
|
|
|||||
|
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи |
15+3 |
|
|
|
|||||
60 |
1 |
Фонетика. Гласные звуки |
1 |
|
|
|
|||||
61 |
2 |
Согласные звуки. Кубан. Особенности произношения согласных звуков на Кубани [г],[ф] |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
62 |
3 |
Позиционные чередование гласных и согласных |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
63 |
4 |
Согласные твердые и мягкие. Кубан. Диалектные ошибки в произнесении мягких согласных на Кубани. |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
64 |
5 |
Р/Р Повествование. |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
65 |
6 |
Согласные звонкие и глухие . Кубан. Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих на Кубани. |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
66 |
7 |
Графика. Алфавит. |
1 |
|
|
|
|||||
67 |
8 |
Р\Р Описание предмета. |
1 |
презентация |
|
|
|||||
68 |
9 |
Обозначение мягкости согласных при помощи Ь. |
1 |
|
|
|
|||||
69 70 |
10-11 |
Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. Словарный диктант |
2 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
71 |
12 |
Орфоэпия. Слог, ударение, ударные и безударные гласные. Кубан. Слова с нелитературным ударением в кубанской речи., причины их распространения. |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
72 |
13 |
Р/Р Контрольное сочинение-описание по картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» |
1 |
презентация |
|
|
|||||
73 |
14 |
Фонетический разбор слова. Звукопись как выразительное средство устной речи. |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
74 75 |
15-16 |
Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» |
2 |
Программа «Алиса в стране чудес» |
|
|
|||||
76 |
17 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» |
1 |
|
|
|
|||||
77 |
18 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|||||
|
|
Лексика. Культура речи |
8+2 |
|
|
|
|||||
78 |
1 |
Слово и его лексическое значение. |
1 |
таблица |
|
|
|||||
79 |
2 |
Слова однозначные и многозначные |
1 |
таблица |
|
|
|||||
80 |
3 |
Прямое и переносное значение слов. Словарный диктант |
1 |
таблица |
|
|
|||||
81 |
4 |
Омонимы |
1 |
|
|
|
|||||
82 |
5 |
Синонимы. Кубан. Диалектные синонимы на Кубани, их соотношение с нормативной лексикой |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
83 |
6 |
Р/Р Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
1 |
презентация |
|
|
|||||
84 |
7 |
Антонимы |
1 |
|
|
|
|||||
85 |
8 |
Повторение по теме «Лексика. Культура речи» |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
86 |
9 |
Р/Р Контрольное изложение «Ранняя весна» |
1 |
к/п Изложения |
|
|
|||||
87 |
10 |
Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» |
1 |
таблица |
|
|
|||||
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи. |
22+4 |
|
|
|
|||||
88 |
1 |
Морфемика – наименьшая значимая часть слова |
1 |
КМ-школа |
|
|
|||||
89 |
2 |
Изменение и образование слов |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
90 |
3 |
Окончание. Словарный диктант |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
91 |
4 |
Основа слова |
1 |
|
|
|
|||||
92 |
5 |
Корень слова |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
93 |
6 |
Р/Р Рассуждение |
1 |
|
|
|
|||||
94 |
7 |
Суффикс как словообразовательная единица |
1 |
|
|
|
|||||
95 |
8 |
Суффикс как значимая часть слова. |
1 |
|
|
|
|||||
96 |
9 |
Приставка и её назначение в слове. |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
97 |
10 |
Р/Р Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика. |
1 |
|
|
|
|||||
98 |
11 |
Чередование звуков, Словарный диктант |
1 |
Таблица к/п «Фраза» |
|
|
|||||
99 |
12 |
Беглые гласные. |
1 |
Таблица к/п «Фраза» |
|
|
|||||
100 |
13 |
Варианты морфем. |
1 |
Таблица к\п «Фраза» |
|
|
|||||
101 |
14 |
Морфемный разбор слова. |
1 |
|
|
|
|||||
102 |
15 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
103 |
16 |
Буквы З и С на конце приставок. |
1 |
Таблица к/п «Фраза» |
|
|
|||||
104 |
17 |
Буквы О-А в корнях -ЛАГ- ЛОЖ-. Словарный диктант |
1 |
Таблица к/п «Фраза» |
|
|
|||||
105 |
18 |
Буквы О-А в корнях -РАСТ- РАЩ -РОС- |
1 |
Таблица к\п «Фраза» |
|
|
|||||
106 |
19 |
Тестирование по пройденному материалу |
1 |
|
|
|
|||||
107 |
20 |
Буквы О-Ё после шипящих в корне |
1 |
таблица |
|
|
|||||
108 |
21 |
Буквы Ы-И после Ц |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
109- 110 |
22- 23 |
Р/Р Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень» |
2 |
презентация |
|
|
|||||
111 |
24 |
Повторение пройденного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
112 |
25 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» |
1 |
таблица |
|
|
|||||
113 |
26 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
таблица |
|
|
|||||
|
|
Морфология. Орфография. Культура речи. |
|
|
|
|
|||||
114 |
1 |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||||
|
|
Имя существительное. |
20+4 |
|
|
|
|||||
115 |
1 |
Имя существительное как часть речи. |
|
|
|
|
|||||
116-117 |
2-3 |
Р/Р Сочинение по картине Г.Г Нисского «Февраль.. Подмосковье» |
2 |
презентация |
|
|
|||||
118 |
4 |
Р\Р Доказательства в рассуждении |
1 |
|
|
|
|||||
119 |
5 |
Существительные одушевленные и неодушевленные. Контрольный словарный диктант № 3. |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
120 |
6 |
Существительные собственные и нарицательные |
1 |
|
|
|
|||||
121 |
7 |
Р/Р Сжатое изложение «В лесной землянке» |
1 |
|
|
|
|||||
122 |
8 |
Морфологический разбор имён существительных. |
1 |
|
|
|
|||||
123 |
9 |
Род имён существительных. Кубан.Кубанские диалектные особенности в употреблении рода существительного |
1 |
таблица |
|
|
|||||
124 |
10 |
Имена существительные только множественного числа Кубан. Диалектные ошибки в образовании форм множественного числа существительных (фрукта, площадя). |
1 |
презентация |
|
|
|||||
125 |
11 |
Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. |
1 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
126 |
12 |
Три склонения имен существительных. Словарный диктант |
1 |
презентация |
|
|
|||||
127 |
13 |
Падеж имен существительных Кубан. Диалектные ошибки в склонении существительных: перенос ударений, выбор падежного окончания (воры, людями, утей) |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
128 |
14 |
Комплексный анализ текста |
1 |
|
|
|
|||||
129 |
15 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
130 |
16 |
Существительные на – ИЯ, -ИЕ, -ИЙ. |
1 |
|
|
|
|||||
131 |
17 |
Множественное число имён существительных. |
1 |
презентация |
|
|
|||||
132 |
18 |
Правописание О,Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
133 |
19 |
Тестирование по теме «Имя существительное» |
1 |
|
|
|
|||||
134 135 |
20-21 |
Повторение пройденного по теме «Имя существительное» |
2 |
презентация |
|
|
|||||
136 |
22 |
Контрольный диктант № 5 по теме « Имя существительное» |
1 |
|
|
|
|||||
137 |
23 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
138 |
24 |
Комплексный анализ текста |
1 |
|
|
|
|||||
|
|
Имя прилагательное. |
12+4 |
|
|
|
|||||
139-140 |
1-2 |
Имя прилагательное как часть речи. |
2 |
|
|
|
|||||
141-142 |
3-4 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
2 |
|
|
|
|||||
143 |
5 |
Буквы О-Е в окончаниях прилагательных с основой на шипящую. |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
144 |
6 |
Р\Р Описание животного( упр. 587) |
1 |
презентация |
|
|
|||||
145 |
7 |
Прилагательные полные и краткие. Кубан. Особенности образования и употребления краткой формы имен прилагательных в кубанских говорах. |
1 |
презентация |
|
|
|||||
146 |
8 |
Краткие прилагательные с основой на шипящую. |
1 |
|
|
|
|||||
147-148 |
9-10 |
Р/Р Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (по упр. 599) |
2 |
презентация |
|
|
|||||
149 |
11 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
таблица |
|
|
|||||
150 |
12 |
Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» |
1 |
презентация |
|
|
|||||
151 |
13 |
Тестирование по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
|||||
152 |
14 |
Р/Р Контрольное сочинение-описание животного (упр. 606) |
1 |
таблица |
|
|
|||||
153 |
15 |
Контрольный диктант № 6 по теме « Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
|||||
154 |
16 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|||||
|
|
ГЛАГОЛ |
36+6 |
|
|
|
|||||
155-156 |
1-2 |
Глагол как часть речи. Словарный диктант |
2 |
презентация |
|
|
|||||
157 |
3 |
НЕ с глаголами |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
158 |
4 |
Р\Р Рассказ по картинкам |
1 |
презентация |
|
|
|||||
159-160 |
5-6 |
Неопределенная форма глагола |
2 |
|
|
|
|||||
161-162 |
7-8 |
Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах |
2 |
таблица |
|
|
|||||
163 |
9 |
Тестирование по пройденным темам. |
1 |
|
|
|
|||||
164 |
10 |
Виды глагола |
1 |
|
|
|
|||||
165 |
11 |
Видовые пары |
1 |
|
|
|
|||||
166 |
12 |
Буквы Е-И в корнях с чередованием |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
167 |
13 |
Правописание Е-И в корнях с чередованием |
1 |
Электронный тест |
|
|
|||||
168 |
14 |
Р\Р Невыдуманный рассказ о себе. Структура и стиль рассказа. |
1 |
|
|
|
|||||
169 |
15 |
Время глагола. |
1 |
|
|
|
|||||
170 |
16 |
Прошедшее время. Контрольный словарный диктант № 4 |
1 |
карточки |
|
|
|||||
171 |
17 |
Настоящее время. |
1 |
|
|
|
|||||
172 |
18 |
Будущее время |
1 |
|
|
|
|||||
173 |
19 |
Комплексный анализ текста |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
174-175 |
20-21 |
Спряжение глагола |
2 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
176-177 |
22-23 |
Спряжение глагола с безударным личным окончанием |
2 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
178-179 |
24-25 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант |
2 |
|
|
|
|||||
180 |
26 |
Морфологический разбор глагола |
|
таблица |
|
|
|||||
181-182 |
27-28 |
Р/Р Контрольное сжатое изложение «Растрепанный воробей» |
2 |
|
|
|
|||||
183 |
29 |
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице ед. числа |
1 |
таблица |
|
|
|||||
184 |
30 |
Правописание Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице ед. числа |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
|||||
185 |
31 |
Употребление времён |
1 |
|
|
|
|||||
186-187 |
32-33 |
Закрепление изученного по теме «Глагол» |
2 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
188 189 |
34-35 |
Р/Р Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку» |
2 |
|
|
|
|||||
190 |
36 |
Тестирование по пройденному материалу |
1 |
|
|
|
|||||
191 192 |
37-38 |
Подготовка к контрольному диктанту |
2 |
Дидакт.м. |
|
|
|||||
193 |
39 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
194 |
40 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
к/п «Репетитор 1 С» |
|
|
|||||
195 |
41 |
Комплексный анализ текста |
1 |
таблица |
|
|
|||||
196 |
42 |
Итоговое тестирование в формате ГИА. |
1 |
|
|
|
|||||
|
|
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. |
6+2 |
|
|
|
|||||
197 |
1 |
Разделы науки о языке. |
1 |
презентация |
|
|
|||||
198-199 |
2-3 |
Р/Р Сочинение по упр. 732 |
2 |
|
|
|
|||||
200 |
4 |
Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» |
1 |
|
|
|
|||||
201 |
5 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Орфограммы в приставках и корнях слов. |
1 |
таблица |
|
|
|||||
202 |
6 |
Орфограммы в окончаниях слов. Словарный диктант |
1 |
к\п «Фраза» |
|
|
|||||
203 |
7 |
Употребление букв Ъ и Ь знаков. Ь на конце слов после шипящих. |
1 |
карточки |
|
|
|||||
204 |
8 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении. |
1 |
Интерактивные проверочные работы |
|
|
Всего 204
контрольные работы 12 контрольные изложения 2
контрольные сочинения 2
контрольные диктанты 8
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»