Рабочая программа по литературе для 5 класса
Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2007 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2008 г // авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин, а также дополнительных пособий:
- Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006
- Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
- Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
· формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
· обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
· развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся
Календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Таблица тематического распределения часов.
Авторы программы (под ред. В.Я. Коровиной) избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. В рабочей программе часы распределены следующим образом:
Название темы, раздела | Количество часов |
Введение | 1 |
Устное народное творчество | 1 |
Русские народные сказки | 8 |
Из древнерусской литературы | 2 |
Из литературы XVIII века | 1 |
Из литературы XIX века | 43 |
Из литературы XX века | 28 |
«Ради жизни на земле» | 3 |
Произведения о Родине и родной природе | 3 |
Писатели улыбаются | 3 |
Из зарубежной литературы | 9 |
Итого | 102 |
Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы. 1) Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003
2) Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006
3) Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005
4)Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005
5) Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С. Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001
6) Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 1996
7) Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003
8) Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) /авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009
9) Литература 5 кл. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».
10) Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
11) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные Работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998
12) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996
13) Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________________
«_____» ____________20___года
__________________________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
_____________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По ______________________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Учитель___________________________________________________________
Количество часов: всего__________часов; в неделю ________часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)
Прядкина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1
КТП по литературе в 5 классе 102 часа
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
102 часа (3 часа в неделю)
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Оборудование урока |
Дата проведения |
|||||
план |
факт |
||||||||
|
|
Введение |
1 |
|
|
|
|||
1 |
1 |
Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||
|
|
Устное народное творчество |
1 |
|
|
|
|||
2 |
1 |
Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора |
1 |
презентация |
|
|
|||
|
|
Русские народные сказки |
8 |
|
|
|
|||
3 |
1 |
Сказки как вид народной прозы.. Виды сказок |
1 |
презентация |
|
|
|||
4 |
2 |
Сказка «Царевна-лягушка» |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
5 |
3 |
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования |
1 |
|
|
|
|||
6 |
4 |
Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. |
1 |
|
|
|
|||
7 |
5 |
Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||
8 |
6 |
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли |
1 |
|
|
|
|||
9 |
7 |
Р/Р Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки» |
1 |
|
|
|
|||
10 |
8 |
Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
|
|
Из древнерусской литературы |
2 |
|
|
|
|||
11 |
1 |
Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||
12 |
2 |
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» (Д. С. Лихачев) |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
|
|
Из литературы XVIII века |
1 |
|
|
|
|||
13 |
1 |
М. В. Ломоносов. Рассказ о жизни писателя. «Случились вместе два Астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка...» (М. В. Ломоносов) |
1 |
Презентация, фонохрестоматия |
|
|
|||
|
|
Из литературы XIX века |
43 |
|
|
|
|||
14 |
1 |
Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра И. А. Крылов: детство, начало литературной деятельности |
1 |
презентация |
|
|
|||
15 |
2 |
И. А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
16 |
3 |
И. А. Крылов. «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
17 |
4 |
Вн. Чт. Жанр басни. Повествование и мораль в басне. |
1 |
|
|
|
|||
18 |
5 |
Викторина по басням И. А. Крылова. Конкурс инсценированной басни |
1 |
презентация |
|
|
|||
19 |
6 |
В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна» |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||
20 |
7 |
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
21 |
8 |
Баллада В. А. Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость героев баллады |
1 |
|
|
|
|||
22 |
9 |
Детство А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
23 |
10 |
А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
24 |
11 |
Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица) |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||
25 |
12 |
Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев |
1 |
|
|
|
|||
26 |
13 |
Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
27 |
14 |
Вн. Чт. Сказки А. С. Пушкина. |
1 |
Видео |
|
|
|||
28-29 |
15-16 |
Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» |
2 |
презентация |
|
|
|||
30 |
17 |
Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание |
1 |
КМ - школа |
|
|
|||
31 |
18 |
В. М. Гаршин: страницы биографии. «Attalea Princeps» |
1 |
|
|
|
|||
32 |
19 |
В. М. Гаршин. «Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза |
1 |
|
|
|
|||
33 |
20 |
М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения. |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
34 |
21 |
Образ старого солдата — участника сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве |
1 |
|
|
|
|||
35 |
22 |
Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
1 |
Учебный фильм |
|
|
|||
36 |
23 |
Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. |
1 |
|
|
|
|||
37 |
24 |
Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы и жизни народа. |
1 |
|
|
|
|||
38 |
25 |
Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
39 |
26 |
Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ стихотворения |
1 |
|
|
|
|||
40 |
27 |
И. С. Тургенев. Краткий рассказ о жизни писателя. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
41 |
28 |
История отношений Герасима и Татьяны |
1 |
Слайд-фильм |
|
|
|||
42 |
29 |
Герасим и Муму |
1 |
Слайд-фильм |
|
|
|||
43 |
30 |
«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню |
1 |
Слайд-фильм |
|
|
|||
44 |
31 |
Духовные и нравственные качества Герасима — сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. |
1 |
Слайд-фильм |
|
|
|||
45 |
32 |
Р/Р Классное сочинение по произведению И.С. Тургенева «Муму». |
1 |
|
|
|
|||
46 |
33 |
Анализ сочинений. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
|||
47 |
34 |
А. А. Фет. «Чудная картина...», «Весенний дождь» «Задрожали листы, облетая...»: стихотворение-метафора. Страницы биографии Фета |
1 |
|
|
|
|||
48 |
35 |
Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» — рассказ-быль |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
49 |
36 |
Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Р/Р Обучение сравнительной характеристике героев. |
1 |
|
|
|
|||
50 |
37 |
Жилин и татары. Жилин и Дина. Картины природы в рассказе |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
51 |
38 |
Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения |
1 |
|
|
|
|||
52 |
39 |
А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмор |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
53 |
40 |
Вн. Чт. Юмористические рассказы А. П. Чехова |
1 |
презентация |
|
|
|||
54 |
41 |
Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды». А. Н. Плещеев. «Весна». Образ лета. И. С. Никитин. «Утро». Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...» |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
55 |
42 |
Образ осени. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». А. Н. Майков. «Ласточки». Образ зимы. И. С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне». И. З. Суриков. «Зима» |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
56 |
43 |
Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения |
1 |
презентация |
|
|
|||
|
|
Из литературы XX века |
28 |
|
|
|
|||
57 |
1 |
И. А. Бунин: страницы биографии. Очерк «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
58 |
2 |
В. Г. Короленко: детство, начало литературной деятельности. «В дурном обществе» |
1 |
презентация |
|
|
|||
59 |
3 |
Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» |
1 |
|
|
|
|||
60 |
4 |
Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру |
1 |
презентация |
|
|
|||
61 |
5 |
Глава «Кукла» — кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. |
1 |
|
|
|
|||
62 |
6 |
Путь Васи к правде и добру. Подготовка к сочинению |
1 |
презентация |
|
|
|||
63 |
7 |
Р/Р Классное сочинение по произведению. В.Г. Короленко «В дурном обществе» |
1 |
|
|
|
|||
64 |
8 |
Анализ сочинений. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
|||
65 |
9 |
С. А. Есенин страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями ...» |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
66 |
10 |
С. А. Есенин. Стихотворение «С добрым утром!». Р\Р Самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства» |
1 |
|
|
|
|||
67 |
11 |
П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки |
1 |
презентация |
|
|
|||
68 |
12 |
Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя |
1 |
|
|
|
|||
69 |
13 |
«Малахитовая шкатулка». Сказы П. П. Бажова |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
70 |
14 |
К. Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки |
1 |
презентация |
|
|
|||
71 |
15 |
Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки |
1 |
|
|
|
|||
72 |
16 |
К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
73 |
17 |
Сравнения и эпитеты в сказках К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» и «Заячьи лапы» |
1 |
презентация |
|
|
|||
74 |
18 |
С. Я. Маршак: краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
75 |
19 |
Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки С. Я. Маршака |
1 |
|
|
|
|||
76 |
20 |
Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом |
1 |
|
|
|
|||
77 |
21 |
А. П. Платонов. Биография. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
78 |
22 |
Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А. П. Платонова |
1 |
|
|
|
|||
79 |
23 |
В. П. Астафьев: детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро» |
1 |
презентация |
|
|
|||
80 |
24 |
«Васюткино озеро». Образ главного героя |
1 |
|
|
|
|||
81 |
25 |
Поведение Васютки в лесу. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций |
1 |
презентация |
|
|
|||
82 |
26 |
Р/Р Классное сочинение по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» |
1 |
|
|
|
|||
83 |
27 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
|||
84 |
28 |
Вн. Чт. В. П. Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» |
1 |
|
|
|
|||
|
|
«Ради жизни на земле» |
3 |
|
|
|
|||
85 |
1 |
Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
86 |
2 |
Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
87 |
3 |
Вн. Чт. Поэма-баллада «Сын артиллериста». Великая Отечественная война в жизни моей семьи |
1 |
|
|
|
|||
|
|
Произведения о Родине и родной природе |
3 |
|
|
|
|||
88 |
1 |
Стихотворения И. А. Бунина. «Помню — долгий зимний вечер...» |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
89 |
2 |
А. А. Прокофьев. «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»). Д. Б. Кедрин. «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана...») |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
90 |
3 |
Н. М. Рубцов.
«Родная деревня». |
1 |
фонохрестоматия презентация |
|
|
|||
|
|
Писатели улыбаются |
3 |
|
|
|
|||
91 |
1 |
Саша Черный. Рассказ «Кавказский пленник». |
1 |
|
|
|
|||
92 |
2 |
Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Юмор |
1 |
|
|
|
|||
93 |
3 |
Ю.Ч. Ким. Стихотворения-песни, песни-шутки, песни-фантазии. |
1 |
|
|
|
|||
|
|
Из зарубежной литературы |
9 |
|
|
|
|||
94 |
1 |
Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
95 |
2 |
Вн. Чт. Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (обзор) |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
96 |
3 |
X. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева» |
1 |
презентация |
|
|
|||
97 |
4 |
X. К. Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. |
1 |
презентация |
|
|
|||
98 |
5 |
Ж. Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном |
1 |
|
|
|
|||
99 |
6 |
М. Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера» (обзор) |
1 |
фонохрестоматия |
|
|
|||
100 |
7 |
Дружба Тома и Бекки. |
1 |
|
|
|
|||
101 |
8 |
Джек Лондон «Сказание о Кише». |
1 |
|
|
|
|||
102 |
9 |
Урок-викторина по пройденным произведениям в 5 классе. Задание для летнего чтения. |
1 |
презентация |
|
|
контрольные сочинения 4
классные сочинения 3
домашнее сочинение 1
Рабочая программа для 5 класса по литературе Прядкиной Татьяны Николаевны
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2007 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2008 г // авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин, а также дополнительных пособий:
-
Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006
-
Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
-
Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003
Главной
целью образования является развитие
ребенка как компетентной личности путем
включения его в различные виды ценностной
человеческой деятельности: учеба,
познания, коммуникация, профессионально-трудовой
выбор, личностное саморазвитие, ценностные
ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
С этих позиций обучение рассматривается
как процесс овладения не только
определенной суммой знаний и системой
соответствующих умений и навыков, но и
как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения:
·
воспитание духовно развитой личности,
формирование гуманистического
мировоззрения, гражданского сознания,
чувства патриотизма, любви и уважения
к литературе и ценностям отечественной
культуры;
· развитие эмоционального
восприятия художественного текста,
образного и аналитического мышления,
творческого воображения, читательской
культуры и понимания авторской позиции;
формирование начальных представлений
о специфике литературы в ряду других
искусств, потребности в самостоятельном
чтении художественных произведений;
развитие устной и письменной речи
учащихся;
· овладение умениями чтения
и анализа художественных произведений
с привлечением базовых литературоведческих
понятий; выявления в произведениях
общечеловеческого содержания; грамотного
использования русского литературного
языка при создании собственных устных
и письменных высказываний.
На основании
требований Государственного
образовательного стандарта 2004 г. в
содержании календарно-тематического
планирования предполагается
реализовать актуальные в настоящее
время компетентностный,
личностно-ориентированный, деятельностный
подходы, которые определяют задачи
обучения:
· формирование способности
понимать и эстетически воспринимать
произведения русской и зарубежной
литературы;
· обогащение духовного
мира учащихся путем приобщения их к
нравственным ценностям и художественному
многообразию литературы;
· развитие
и совершенствование устной и письменной
речи учащихся
Календарно- тематическое
планирование обеспечивает взаимосвязанное
развитие и совершенствование ключевых,
общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны
с преемственностью целей образования
на различных ступенях и уровнях обучения,
логикой внутрипредметных связей, а
также с возрастными особенностями
развития учащихся.
Личностная
ориентация образовательного
процесса выявляет приоритет воспитательных
и развивающих целей обучения. Система
учебных занятий призвана способствовать
развитию личностной самоидентификации,
гуманитарной культуры школьников, их
приобщению к ценностям национальной и
мировой культуры, усилению мотивации
к социальному познанию и творчеству,
воспитанию личностно и общественно
востребованных качеств, в том числе
гражданственности, толерантности.
Деятельностный
подход отражает стратегию
современной образовательной политики:
необходимость воспитания человека и
гражданина, интегрированного в
современное ему общество, нацеленного
на совершенствование этого общества.
Система уроков сориентирована не столько
на передачу «готовых знаний», сколько
на формирование активной личности,
мотивированной к самообразованию,
обладающей достаточными навыками и
психологическими установками к
самостоятельному поиску, отбору,
анализу и использованию информации.
Таблица тематического распределения часов.
Авторы программы (под ред. В.Я. Коровиной) избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. В рабочей программе часы распределены следующим образом:
Название темы, раздела |
Количество часов |
Введение |
1 |
Устное народное творчество |
1 |
Русские народные сказки |
8 |
Из древнерусской литературы |
2 |
Из литературы XVIII века |
1 |
Из литературы XIX века |
43 |
Из литературы XX века |
28 |
«Ради жизни на земле» |
3 |
Произведения о Родине и родной природе |
3 |
Писатели улыбаются |
3 |
Из зарубежной литературы |
9 |
Итого |
102 |
Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1) Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003
2) Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006
3) Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005
4)Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005
5) Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С. Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001
6) Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 1996
7) Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003
8) Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) /авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009
9) Литература 5 кл. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».
10) Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
11) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные Работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998
12) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996
13) Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
Объединения учителей от ______№___ _______________ ______________
подпись замдиректора по УВР расшифровка подписи
Руководитель МО ОУ ______________
_______________ ______________ дата
подпись руководителя МО ОУ расшифровка подписи
__________________________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
_____________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от____20___года
Председатель педсовета
__________ ___________
подпись руководителя ОУ Ф.И
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По __________________________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс)____________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов
Количество часов___________________________________________________
Уровень___________________________________________________________
(базовый, профильный)
Учитель___________________________________________________________
Программа разработана на основе
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Психология профессионального образования: общая характеристика