В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Татьяна Прядкина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 18215
Краткое описание
Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2007 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2008 г // авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин.
Описание
Пояснительная записка
 Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2007 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2008 г // авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин, а также дополнительных пособий:
  • Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006
     
  • Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
     
  •   Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003
     
 Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения: 
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
· формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы; 
· обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
· развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся 
Календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. 
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   
 Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
 Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.
 
 Таблица тематического распределения часов.
 Авторы программы (под ред. В.Я. Коровиной) избегают жесткой регламента­ции, предоставляя право творческому учителю опреде­лить, какие произведения следует читать и изучать, какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. В рабочей программе часы распределены следующим образом:
 
 
                                                                                     
  Название темы, раздела
 
  Количество часов
 
  Введение
 
  1
 
  Устное народное творчество
 
  1
 
  Русские народные сказки
 
  8
 
  Из древнерусской литературы
 
  2
 
  Из литературы XVIII века
 
  1
 
  Из литературы XIX века
 
  43
 
  Из литературы XX века
 
  28
 
  «Ради жизни на земле»
 
  3
 
  Произведения о Родине и родной природе
 
  3
 
  Писатели улыбаются
 
  3
 
  Из зарубежной литературы
 
  9
 
  Итого
 
  102
 
 
 Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
 
 Список рекомендуемой учебно-методической литературы. 1) Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003
2) Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006
3) Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005
 4)Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005
5) Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С. Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001
6) Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 1996
7) Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003
8) Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) /авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009
9) Литература 5 кл. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».
10) Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
11) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные Работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998
12) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996
13) Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
календ темат тит.doc Скачать

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

«_____» ____________20___года





__________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По ______________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Учитель___________________________________________________________


Количество часов: всего__________часов; в неделю ________часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)









литер 5 кл 102.doc Скачать

Прядкина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1

КТП по литературе в 5 классе 102 часа

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе

102 часа (3 часа в неделю)

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Оборудование урока

Дата проведения

план

факт



Введение

1




1

1

Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним

1

КМ - школа





Устное народное творчество

1




2

1

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

1

презентация





Русские народные сказки

8




3

1

Сказки как вид народной прозы.. Виды сказок

1

презентация



4

2

Сказка «Царевна-лягушка»

1

фонохрестоматия



5

3

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования

1




6

4

Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы.

1




7

5

Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок

1

КМ - школа



8

6

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли

1




9

7

Р/Р Обучение домаш­нему сочинению. «Мой лю­бимый герой русской народной сказки»

1




10

8

Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники.

1

фонохрестоматия





Из древнерусской литературы

2




11

1

Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

КМ - школа



12

2

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» (Д. С. Лихачев)

1

фонохрестоматия





Из литературы XVIII века

1




13

1

М. В. Ломоносов. Рассказ о жизни писателя. «Случились вместе два Астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка...» (М. В. Ломоносов)

1

Презентация,

фонохрестоматия





Из литературы XIX века

43




14

1

Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра И. А. Крылов: детство, начало литературной деятельности

1

презентация



15

2

И. А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора

1

фонохрестоматия

презентация



16

3

И. А. Крылов. «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости

1

фонохрестоматия

презентация



17

4

Вн. Чт. Жанр басни. Повествование и мораль в басне.

1




18

5

Викторина по басням И. А. Крылова. Конкурс инсценированной басни

1

презентация



19

6

В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна»

1

КМ - школа



20

7

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета

1

фонохрестоматия

презентация



21

8

Баллада В. А. Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость героев баллады

1




22

9

Детство А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила

1

фонохрестоматия




23

10

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки

1

фонохрестоматия




24

11

Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица)

1

КМ - школа



25

12

Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев

1




26

13

Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки

1

фонохрестоматия




27

14

Вн. Чт. Сказки А. С. Пушкина.

1

Видео



28-29

15-16


Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

2

презентация



30

17

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание

1

КМ - школа



31

18

В. М. Гаршин: страницы биографии. «Attalea Princeps»

1




32

19

В. М. Гаршин. «Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза

1




33

20

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения.

1

фонохрестоматия

презентация



34

21

Образ старого солдата — участника сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве

1




35

22

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

Учебный фильм



36

23

Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий.

1




37

24

Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы и жизни народа.

1




38

25

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины

1

фонохрестоматия




39

26

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ стихотворения

1




40

27

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о жизни писателя. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола

1

фонохрестоматия

презентация



41

28

История отношений Герасима и Татьяны

1

Слайд-фильм



42

29

Герасим и Муму

1

Слайд-фильм



43

30

«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню

1

Слайд-фильм



44

31

Духовные и нравственные качества Герасима — сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие.

1

Слайд-фильм



45

32

Р/Р Классное сочинение по произведению И.С. Тургенева «Муму».

1




46

33

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1




47

34

А. А. Фет. «Чудная картина...», «Весенний дождь» «Задрожали листы, облетая...»: стихотворение-метафора. Страницы биографии Фета

1




48

35

Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» — рассказ-быль

1

фонохрестоматия




49

36

Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Р/Р Обучение сравнительной характери­стике героев.

1




50

37

Жилин и татары. Жилин и Дина. Картины природы в рассказе

1

фонохрестоматия




51

38

Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения

1




52

39

А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмор

1

фонохрестоматия

презентация



53

40

Вн. Чт. Юмористические рассказы А. П. Чехова

1

презентация



54

41

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды». А. Н. Плещеев. «Весна». Образ лета. И. С. Никитин. «Утро». Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...»

1

фонохрестоматия

презентация



55

42

Образ осени. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». А. Н. Майков. «Ласточки». Образ зимы. И. С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне». И. З. Суриков. «Зима»

1

фонохрестоматия

презентация



56

43

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения

1

презентация





Из литературы XX века

28




57

1

И. А. Бунин: страницы биографии. Очерк «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

1

фонохрестоматия




58

2

В. Г. Короленко: детство, начало литературной деятельности. «В дурном обществе»

1

презентация



59

3

Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

1




60

4

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру

1

презентация



61

5

Глава «Кукла» — кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

1




62

6

Путь Васи к правде и добру. Подготовка к сочинению

1

презентация



63

7

Р/Р Классное сочинение по произведению. В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1




64

8

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1




65

9

С. А. Есенин страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями ...»

1

фонохрестоматия

презентация



66

10

С. А. Есенин. Стихотворение «С добрым утром!». Р\Р Самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства»

1




67

11

П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки

1

презентация



68

12

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя

1




69

13

«Малахитовая шкатулка». Сказы П. П. Бажова

1

фонохрестоматия

презентация



70

14

К. Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

1

презентация



71

15

Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки

1




72

16

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой

1

фонохрестоматия

презентация



73

17

Сравнения и эпитеты в сказках К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» и «Заячьи лапы»

1

презентация



74

18

С. Я. Маршак: краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

1

фонохрестоматия




75

19

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки С. Я. Маршака

1




76

20

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом

1




77

21

А. П. Платонов. Биография. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа.

1

фонохрестоматия




78

22

Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А. П. Платонова

1




79

23

В. П. Астафьев: детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро»

1

презентация



80

24

«Васюткино озеро». Образ главного героя

1




81

25

Поведение Васютки в лесу. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций

1

презентация



82

26

Р/Р Классное сочинение по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»

1




83

27

Анализ сочинения и работа над ошибками.

1




84

28

Вн. Чт. В. П. Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка»

1






«Ради жизни на земле»

3




85

1

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»

1

фонохрестоматия

презентация



86

2

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...».

1

фонохрестоматия

презентация



87

3

Вн. Чт. Поэма-баллада «Сын артиллериста». Великая Отечественная война в жизни моей семьи

1






Произведения о Родине и родной природе

3




88

1

Стихотворения И. А. Бунина. «Помню — долгий зимний вечер...»

1

фонохрестоматия




89

2

А. А. Прокофьев. «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»). Д. Б. Кедрин. «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана...»)

1

фонохрестоматия




90

3

Н. М. Рубцов. «Родная деревня».
Дон-Аминадо. «Города и годы»

1

фонохрестоматия

презентация





Писатели улыбаются

3




91

1

Саша Черный. Рассказ «Кавказский пленник».

1




92

2

Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Юмор

1




93

3

Ю.Ч. Ким. Стихотворения-песни, песни-шутки, песни-фантазии.

1






Из зарубежной литературы

9




94

1

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя

1

фонохрестоматия




95

2

Вн. Чт. Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (обзор)

1

фонохрестоматия




96

3

X. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева»

1

презентация



97

4

X. К. Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке.

1

презентация



98

5

Ж. Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

1




99

6

М. Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера» (обзор)

1

фонохрестоматия




100

7

Дружба Тома и Бекки.

1




101

8

Джек Лондон «Сказание о Кише».

1




102

9

Урок-викторина по пройденным произведениям в 5 классе. Задание для летнего чтения.

1

презентация



Всего 102

контрольные сочинения 4

классные сочинения 3

домашнее сочинение 1

пояснительная.doc Скачать

Рабочая программа для 5 класса по литературе Прядкиной Татьяны Николаевны

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2007 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2008 г // авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин, а также дополнительных пособий:

  • Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006

  • Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

  • Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения:
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
· формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
· обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
· развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся
Календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.



























Таблица тематического распределения часов.

Авторы программы (под ред. В.Я. Коровиной) избегают жесткой регламента­ции, предоставляя право творческому учителю опреде­лить, какие произведения следует читать и изучать, какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. В рабочей программе часы распределены следующим образом:



Название темы, раздела

Количество часов

Введение

1

Устное народное творчество

1

Русские народные сказки

8

Из древнерусской литературы

2

Из литературы XVIII века

1

Из литературы XIX века

43

Из литературы XX века

28

«Ради жизни на земле»

3

Произведения о Родине и родной природе

3

Писатели улыбаются

3

Из зарубежной литературы

9

Итого

102





Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.















Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1) Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003

2) Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006

3) Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005

4)Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005

5) Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С. Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001

6) Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 1996

7) Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003

8) Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) /авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009

9) Литература 5 кл. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».

10) Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

11) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные Работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998

12) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996

13) Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

Объединения учителей от ______№___ _______________ ______________

подпись замдиректора по УВР расшифровка подписи

Руководитель МО ОУ ______________

_______________ ______________ дата

подпись руководителя МО ОУ расшифровка подписи




рабочая прогр тит лист.doc Скачать

__________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от____20___года

Председатель педсовета

__________ ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __________________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)____________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов


Количество часов___________________________________________________


Уровень___________________________________________________________

(базовый, профильный)


Учитель___________________________________________________________


Программа разработана на основе

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

рабочая программа и КТП по литературе для 5 кл.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос