Конспект урока по гимнастике с элементами акробатики: мост из положения стоя с помощью
- Образовательные:
- Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине
- Обучение технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью
- Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине
- Физического развития:
- способствовать развитию координационных способностей и ловкости
- способствовать развитию координационных способностей и ловкости
- Воспитательные:
- воспитывать чувство сознательной дисциплины.
- воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка).
- воспитывать чувство сознательной дисциплины.
Конспект урока
по физической культуре
Для учащихся 6 класса школы № 568
Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики
Тема урока:
Обучение технике выполнения «моста»
из положения стоя с помощью
Составил учитель физической культуры
школы № 568
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Козловская Мария Сергеевна
Задачи:
-
Образовательные:
-
Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине
-
Обучение технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью
-
-
Физического развития:
-
способствовать развитию координационных способностей и ловкости
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать чувство сознательной дисциплины.
-
воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка).
-
Инвентарь: гимнастические маты, шведская стенка.
Часть урока |
Частные задачи |
Содержание урока |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
П
Ч
10–15' |
1.Организовать занимающихся
2. Подготовить организм за-нимающихся к предстоящей работе. |
1. Ходьба: на носках, пятках с одновременным вращением в лучезапястном суставе.
2. Бег: обычный в равно-мерном темпе, с заданием (1 свисток — бег в противопо-ложном направлении) Ходьба - дых.упражнения
3. ОРУ:
задания : 1.- на месте — наклон головы вперед-назад, вправо-влево; - у шведской стенки — поднимание вверх-вниз на носках
2.- на месте — поднимание вверх на носки с вращением в лучезапястном суставе; - у шведской стенки — смена ног прыжком;
3.- на месте- вращение в плечевом суставе: вперед-назад. - у шведской стенки — прыжки двумя ногами одновременно на 1 рейку — на пол
4.- на месте- — наклоны туловища в стороны вправо-влево - у шведской стенки - смена ног прыжком;
5. - на месте- — наклоны туловища в стороны вперед-назад - у шведской стенки - прыжки двумя ногами одновременно на 2 рейку — на пол 6. - на месте — наклон вперед: на 1 счет-наклон к правой ноге, на 2 счет наклон касаясь пола между ног, на 3 счет-наклон к левой ноге, 4- о.с.
7. - на месте — на 1 счет-упор присев, на 2 счет упор лежа, на 3 счет- упор присев, 4- о.с. |
30” 30” 30” ½ круга 2 мин 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз |
Построение учащихся в одну шеренгу в правом верхнем углу зала. Напомнить учащимся о необходимости соблюдения техники выполнения акробатических элементов. -В колонне по 1. Обратить внимание на положение правильной осанки. - Обратить внимание на дистанцию в строю (2 м), бег в колонне по 1 не перегоняя друг друга. Задания выполняются: на месте и у шведской стенки: одновременно в 2-х группах (задания выполняются под счет учителя) -Дети стоят лицом к шведской стенке И.П. руки на поясе, ноги врозь (на 8 счетов) - задание выполняется на 1 рейке, руки держатся за рейку на уровне груди - задание выполняется на 4 счета - обратить внимание на постановку ног на рейку на первую половину стопы - во время вращения не сгибать руки в локтевом суставе - толчок 2 ногами одновременно - на 4 счета. Руки на поясе, ноги врозь - на 2 рейке - на 4 счета. Руки на поясе, ноги врозь - задание выполняют все вместе - задание выполняют все вместе |
О
Ч
25-30'
О
Ч
25-30' Зак-лючи-тель-ная часть 5'
|
Перестроить занимающихся для выполнения следующего задания Напомнить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине на мате Создать представление о технике выполнения «мост» с помощью из стойки ноги врозь наклоном назад Обучение технике выполнения «моста» с помощью из стойки ноги врозь наклоном назад Способствовать формированию правильной осанки 1. Подведение итогов занятия |
Работа в парах (ребята, которым нельзя выполнять «мост» помогают учителю — следят за дисциплиной, выполняют страховку) - Рассказ, показ - Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью. - Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.
- Рассказ, показ - Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.
- То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже.
-Подвести итоги занятия - Выставить оценки |
30 “ 1-2 мин 2 раза 2-3 раза 1-2 мин 2раза 2 раза 2 раза
5' |
На пару 1 мат, маты разложить вплотную к шведской стенке (напротив каждого отделения стенки) -Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.
задания выполняются по 2 человека, 1 выполняет, 2-ой страхует (стоя сбоку) - задание выполняется в парах, 1-н выполняет, 2-й страхует (Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу) Типичные ошибки.
(рис. 79).
- Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис. 82). Типичные ошибки.
1. При наклоне туловища
назад и опускании в «мост» голова 2. В положении «мост» типичные ошибки описаны выше. Страховка и помощь. Страховку осуществлять стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения. - Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и поднимании туловища. ---учитель исправляет ошибки у каждой пары - задания выполняются со страховкой, на гимнастических матах
- касаются рейки: затылок, лопатки, ягодицы, голеностопный сустав.
построение в шеренгу по 1 |
- Формирование метапредметных УУД во внеурочной деятельности (ФГОС)
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
А так - да, всё грамотно.