Бутылка как объект познания.
Бурычев Борис Геннадьевич, учитель физики МОУ СОШ №1 г. Котово
Котовского муниципального района Волгоградской области.
Как провожают пароходы, совсем не так, как поезда.
Морские медленные воды не то, что рельсы в два ряда.
Как не суди — волнений больше, ведь ты уже не на земле.
Как не веди, разлука дольше, когда плывёшь на корабле.
(Автор текста К. Ваншенкин, композитор А. Островской)
На сцене – макет белоснежной яхты «Победа»
Капитан: (Голос за кадром: Очень самоуверенный и легкомысленный человек). Уважаемые провожающие! Спасибо что вы, побросав все свои срочные дела, пришли проводить нашу прекрасную белоснежную яхту «Победа» (Где -то я уже слышал это название. Ну, да ладно!) На борту находятся три замечательных команды знатоков. Мы отправляемся в кругосветное путешествие и собираемся его совершить за 80 дней.( И это знакомо. Ну, да ладно!) По старой доброй традиции перед спускам корабля на воду о его борт разбивается бутылка. Лоцман, Вы ведь наш проводник, так дайте же историческую справку!
Лоцман: (Голос за кадром: Много знающий, но тяжело мыслящий человек). Дотошные историки установили, что впервые бутылку вина о форштевень спускаемого на воду судна разбили на верфи в Чатаме (Англия) в 1699 году. А в 1811 году в книгах Британского адмиралтейства впервые было зафиксировано имя женщины — своего рода «крестной матери» нового корабля. С тех пор и повелось во многих странах при спуске каждого судна его «крестная» должна обязательно разбить бутылку шампанского.
Капитан: Подайте мне бутылку. «Я сам себе крестная мать!»
Удар бутылки о борт яхты. Бутылка цела.
Лоцман: Бытует поверье: если «крестная» не сумела вовремя разбить бутылку о нос корабля, ему не видать счастья в море, беды будут преследовать его повсюду. Скептикам обычно приводят исторический пример. В1898 году принцесса Мэри, будущая королева Англии, трижды не могла разбить бутылку шампанского о нос крейсера «Альбион». (Как выяснилось потом: один из чиновников верфи накануне выпил шампанское, а бутылку залил водой.) И что же? Волна от вошедшего в воду корабля смыла с берега несколько человек, которых не удалось спасти.
Капитан: Я вообще-то в приметы не верю… Отдать швартовы. Но вот капризная бутылка меня заинтересовала. Знатоков ко мне.
Лоцман: Знатоки распаковывают чемоданы. Давайте, пока далеко не отошли от берега, попросим провожающих ответить на наши вопросы.
1.При каком правителе у нас появились первые бутылки? (Петр I)
2.Какой объём имеет пивная бутылка, «выраженная в вёдрах»? (1/20)
3.Почему ящик рассчитали на 20 бутылок? (Объем ведра)
4.Какой объём имеет винная бутылка? (1/16 ведра)
5.Когда были изготовлены первые бутылки из стекла? (ВVI веке)
6.На пивоваренном заводе в Мельбурне (Австралия) есть работник с необычными
обязанностями. Он обнюхивает вымытые бутылки перед подачей их в цех разлива. Зачем он это делает? (Отбраковывал бутылки с запахом керосина.)
7.Чем отличаются фразы: «В бутылку лезть» и «В бутылку заглядывать». («Горячиться» -«любить выпивать»)
8.Школьная форма у детей Австралии имеет цвет бутылочного стекла. Какой это цвет? (Темно зеленый)
9.Бутылконос — что это за животное? (Кит)
Капитан: Великолепно. Но почему же не разбилась бутылка?
Лоцман: Ну, что же, я думаю, что пора пригласить знатоков в кают- компанию.
Капитан: Первые знатоки, настал Ваш час! За работу.
1. Бутылка переместилась из реки в море, как изменится архимедова сила? (Не изменится)
2. В какую сторону из движущегося вагона нужно выбросить бутылку, чтобы опасность разбить её при ударе о землю была бы наименьшей. (В противоположную)
3. На глубине 1км затонула в море незакупоренная бутылка. Как изменится её вместимость? (Бутылка сожмется, вместимость уменьшится)
4.Одну бутылку наполнили водой и опустили в воду. Другую бутылку наполнили ртутью и
опустили в ртуть. Что произойдёт с бутылками. (В первом случае погрузится в воду, во втором всплывет.)
5.Бутылка переместилась из реки в море, как изменится уровень погружения? (Понизится)
6. Некоторое тело плавает в бутылке с водой. Как изменится глубина погружения тела, если
накачать воздух в сосуд? (Зависит от сжимаемости тела и воды.)
7. Почему летящая пуля пробивает в пустой пластиковой бутылке лишь два маленьких отверстия, а наполненная водой бутылка при попадании в нее пули — взрывается. (Закон Паскаля)
Взрыв, грохот, мачта падает. Поднимаются клубы дыма.
Лоцман: Примета сбывается. Мы плавно погружаемся. Спасение — ближайший остров.
Капитан: Шлюпки на воду.
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Остров Невезения в океане есть.
Остров Невезения в океане есть,
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.
(Автор текста Дербенев Л., композитор Зацепин А.)
Капитан: О, да нас здесь встречают!
Лоцман: Вы проницательны, мой капитан! Это несчастные люди — дикари.
Капитан: Какие они ужасные!
Лоцман: Но добрые внутри. Правда, очень глубоко.
Вождь: (Голос за кадром: Его мама родила в понедельник, как, правда, и всех остальных). Если Вы отгадаете «фокусы» нашего шамана, то разделите с нами трапезу, не отгадаете - сами станете трапезой. (Шаман раскладывает бутылочки, скляночки, монетки и прочие колдовские атрибуты и начинает с ними манипулировать)
(Голос за кадром: Сказал на не русском языке, но все поняли)
Капитан: Вторые представители команды знатоков, вот вам и возможность поработать головой, чтобы заработал желудок. Вы должны выполнить практические задания своими руками, как говорят мудрые англичане: «Hands on — mind on», т.е. «через руки — через разум».
1. Как набрать в бутылку воды, если глубина ёмкости небольшая?
2. Почему вода вливается в бутылку, если из неё выкачать воздух?
3. Почему сваренное яйцо, помещённое на горлышко бутылки (молочной), влетает внутрь
после сгорания в ней бумаги?
4. Почему вода заливается в бутылку, если до опускания её в воду в ней сгорела бумага?
5. Внутри бутылки с водой - монеты, как их вытащить, не выливая воду?
6. Объяснить принцип действия поилки.
7. Не прикасаясь к бутылке, извлечь пробку, 1) лежащую на краю горлышка; 2)внутри бутылки?
8. Почему можно выдернуть скатерть, не потревожив посуду?
9. Почему вода не льётся в бутылку через воронку, если между воронкой и пробкой нет
зазора?
10. Бутылка с водой закрывается бумагой и переворачивается. Почему бумага не падает?
11. Бутылка закрыта пробкой, в которую вставлена трубочка. Как вылить воду из бутылки?
12. Какая бутылка скатится быстрее: наполненная песком или водой?
13. Почему, откачивая воздух из бутылки, можно заставить надуваться находящийся там воздушный шарик?
14. Объяснить принцип действия картезианского водолаза.
Шаман: (Голос за кадром: Родился в понедельник, как и вождь. Первый закончил МФТИ, а второй РУДН). Мы пошутили, кушать вас не будем. Просто нам было интересно, остались ли умные дети в России. (Голос за кадром: Сказал по-русски, и все поняли — что будут дружить.)
Капитан: Предлагаю закрепить нашу дружбу Играми доброй воли. Третьи представители команды знатоков - настал ваш черед.
Знатоки и аборигены дружно и весело приступили к состязаниям.
1. Кто быстрее выльет воду из бутылки.
2. Кто дольше удержится, стоя на лежащей бутылке.
3. Игра в бутылочку. Кто, вращая бутылку, точнее укажет на председателя жюри.
4. Кто быстрее вытащит пробку из бутылки.
Я пошлю S.O.S. миру
Я пошлю S.O.S. миру
Я надеюсь, что кто-нибудь получит мое.
Я надеюсь, что кто-нибудь получит мое.
Я надеюсь, что кто-нибудь получит мое .
Послание в бутылке, да .
Послание в бутылке, да.
(Перевод песни «The Police - Message In A Bottle» из кинофильма «Послание в бутылке»)
Капитан: Лоцман, связь наладил?
Лоцман: Да. 20 бутылок с нашими координатами выброшены в море.
Капитан: Вы с ума сошли! Зачем вы засоряете океан?
Лоцман: Это называется «Бутылочная почта», а более подробно спросим у пятых знатоков.
1. Кто написал поэму «Письмо в бутылке»? (Иосиф Бродский)
2. В какой стране была учреждена должность «королевский откупорщик бутылок». ( Англия)
3. В каких произведениях упоминается бутылочная почта? (Ж.Верн «Дети капитана Гранта», Кир Булычев «Конец Атлантиды», Г.Остер «Остров Эскадо»).
4. 4.Зачем люди бросают бутылки в море?
5. Зачем перед бросанием в море в бутылку насыпают песок? (погружение больше — меньше влияние ветра).
Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведёт до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому
(из романа Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»)
Лоцман: Уместно дать небольшой комментарий касательно припева. Для слуха русского человека он похож на хохот пиратов. На самом же деле припев соответствует нашему: «Раз, два — взяли!». Этот возглас использовался, когда команде нужно было разом приложить какие-то усилия.
Капитан: Пора крикнуть «Йо-хо-хо!» Команды знатоков вызываются в полном составе. Настал час «Икс»: (Голос за кадром: гонки с преследованием: кто первый даст правильный ответ – делает шаг вперед).
1. Как остудить бутылку с водой, находясь в поезде? (Обернуть мокрым полотенцем и выставить за окно).
2. В одной бутылке простая вода - в другой кипяченая. Как определить, какая вода в какой
бутылке. ( По времени закипания.)
3. Необходимо быстро охладить бутылку с водой. Куда её целесообразнее поместить: а) в снег; б) в измельченный лёд. Если температуры сред одинаковы? (Где меньше промежутки между кристалликами.)
4. В плотно закрытой бутылке, заполненной водой, имеется пузырёк воздуха. Когда этот
пузырёк имеет большой объём - в тёплую или в холодную погоду (В холодную)
5. Бутылку заполнили на 9/10 её объёма кипятком и закрыли пробкой. Если воду
встряхнуть, пробка вылетит. Почему? (Пузырьки с паром окажутся на поверхности)
6. Бутылку с водой поместили в лёд при t=0 С, а другую поместили в воду при t=0 С. В
какой бутылке вода быстрее замёрзнет. (Вода не замерзнет)
7. Что произойдёт, если бутылку с водой поместить в морозильник (Бутылка лопнет)
8. В бутылке находится керосин. Бутылка опускается в тёплую воду. Описать, как
изменится уровень керосина. (Вначале уменьшится, потом увеличится)
9. На подоконнике был оставлен сосуд с мутной водой. К утру муть осталась у стенки,
обращенной к комнате. В какое время года проводился опыт ?(Зимой)
10. В одной бутылке сухой воздух, а в другой — влажный. Какой тяжелее? (Сухой)
11. Как изменится давление газа в бутылке, если бы исчезли силы притяжения молекул? (Увеличится)
12. Две бутылки различных объёмов наполнены воздухом. Бутылки закрывают и
нагревают до t=100 С. Одинаковым ли будет давление в бутылках после нагревания? (Одинаковое).
13. Бутылка заполнена водой, перевёрнута и опущена в ёмкость с водой. Воду доводят
до кипячения. Изменится ли уровень воды в бутылке? (Уменьшится)
14. При быстром открывании бутылки с лимонадом над горлышком образуется облачко
тумана. Откуда оно взялось? (Адиабатическое расширение).
15.Одну бутылку с молоком поставили в холодильник, другую оставили в комнате. Где
сливки отстоятся быстрее? (В холодильнике).
Я выпустила из бутылки Джина.
Должна признаться, симпатичный Джин.
Такой эффектный, молодой мужчина,
И выполнить желанья предложил!
(перевод текста песни Кристины Агилера «Джин в бутылке»)
Капитан: Капитаны - всегда самые эффектные, красивые, умные, а самое главное - скромные мужчины. Конкурс «скромняшек» не расставит все точки над i, но поможет пошатнуть кресло под лидером. (Голос за кадром: «Кипит наш разум вдохновленный – «свободу» хочет оно найти» — это конкурс решения задач).
1. Macca бутылки с бензином 240г, масса бутылки с водой — 290г. Какова масса бутылки? (123г.)
2.В первом случае при вытаскивании пробки совершили работу А. Какую работу совершают во втором случае при вытаскивании половины пробки? (А1=3/4А)
3. Бутылка имеет вместимость 1,5л и массу 250г. Какой груз надо поместить в бутылку, чтобы она полностью погрузилась в воду? (бутылка тонкостенная) (1,25 кг.)
4.Катер проходит против течения мимо буя. В это время роняют бутылку. Через 15 минут обнаружили пропажу бутылки. Катер повернул назад и догнл бутылку на расстоянии 900м от буя. Определить скорость течения реки. (0,5 м/c)
5. Два парохода идут по реке в одну сторону с разными скоростями. Когда они поравнялись, пассажиры бросили бутылку в воду. Спустя четверть часа пароходы повернули назад и с прежними скоростями направились назад. Какой из них дойдут до бутылки раньше. (одновременно)
6.Пустую открытую бутылку погрузили в воду горлышком вниз на некоторую глубину h и отпустили. Бутылка не всплыла. Объём бутылки 0,5л, а масса 0,4кг. Атмосферное давление 101кПа. Определить глубину погружения .(2,5м)
Бутылка кефира, полбатона.
Бутылка кефира, полбатона.
А я сегодня дома.
А я сегодня дома.
А я сегодня дома один.
(группа «Чайф» «Оранжевое настроение»).
Капитан: Только вдали от дома мы понимаем, как хорошо уютно и тепло дома. И как тяжело космонавтам на орбите, которые даже не могут воспользоваться бутылочной почтой!
Лоцман: Напрасно Вы так думаете! Самые юные знатоки, которые готовятся к полету на Марс, раскроют нам глаза на этот Космос.
1.Космонавт, находясь в открытом космосе, открыл бутылку с водой. Опишите увиденное им.
2.Одна бутылка частично заполнена водой, другая частично заполнена ртутью, обе помещены внутрь космического корабля. Что произойдёт с жидкостями после выключения двигателей?
3.Бутылка с водой была открыта на орбитальной станции, как распределится вода по бутылке?
4.Как в условиях невесомости перелить воду из одной бутылке в другую?
5.Что должен предпринять космонавт, чтобы с корабля спутника Земли, двигающегося по круговой орбите, отправить бутылку на Землю?
6. Читаем у А. С. Пушкина:
«Уж темно: в санки он садится
«Пади, пади!» — раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник,
К Talo помчался: он уверен,
Что там уж ждёт его Каверин
Вошёл: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток».
Что за вино кометы упомянул Пушкин?
(Вино 1811 года, года падения яркой кометы)
Они шли так долго,
Что уже не знали, куда;
И в его ладонях был лед,
А в ее ладонях — вода;
И если бы он не смеялся,
Она бы решила, что он немой,
Но он сказал ей: "Как будет славно,
Когда мы вернемся домой"
(группа «Аквариум» «Возвращение домой»)
Капитан: Лоцман, лоцман! Что это там вдали за красные полотнища? Это алые паруса Грина?
Лоцман: Нет, капитан. Это закрывается занавес, мы вернулись домой.
Капитан: А как же тайна бутылки? Почему она не разбилась?
Лоцман: Тайны никакой нет. По рассеянности я вам дал бутылку Клейна.
Капитан: А кто такой Клейн?
Лоцман: Это уже другая история.
Бутылка как объект познания.
Бурычев Борис Геннадьевич, учитель физики МОУ СОШ №1 г. Котово
Котовского муниципального района Волгоградской области.
Как провожают
пароходы, совсем не так, как поезда.
Морские
медленные воды не то, что рельсы в два
ряда.
Как не суди - волнений больше,
ведь ты уже не на земле.
Как не веди,
разлука дольше, когда плывёшь на корабле.
(Автор текста К. Ваншенкин, композитор А. Островской)
На сцене – макет белоснежной яхты «Победа»
Капитан: (Голос за кадром: Очень самоуверенный и легкомысленный человек). Уважаемые провожающие! Спасибо что вы, побросав все свои срочные дела, пришли проводить нашу прекрасную белоснежную яхту «Победа» (Где -то я уже слышал это название. Ну, да ладно!) На борту находятся три замечательных команды знатоков. Мы отправляемся в кругосветное путешествие и собираемся его совершить за 80 дней.( И это знакомо. Ну, да ладно!) По старой доброй традиции перед спускам корабля на воду о его борт разбивается бутылка. Лоцман, Вы ведь наш проводник, так дайте же историческую справку!
Лоцман: (Голос за кадром: Много знающий, но тяжело мыслящий человек). Дотошные историки установили, что впервые бутылку вина о форштевень спускаемого на воду судна разбили на верфи в Чатаме (Англия) в 1699 году. А в 1811 году в книгах Британского адмиралтейства впервые было зафиксировано имя женщины — своего рода «крестной матери» нового корабля. С тех пор и повелось во многих странах при спуске каждого судна его «крестная» должна обязательно разбить бутылку шампанского.
Капитан: Подайте мне бутылку. «Я сам себе крестная мать!»
Удар бутылки о борт яхты. Бутылка цела.
Лоцман: Бытует поверье: если «крестная» не сумела вовремя разбить бутылку о нос корабля, ему не видать счастья в море, беды будут преследовать его повсюду. Скептикам обычно приводят исторический пример. В1898 году принцесса Мэри, будущая королева Англии, трижды не могла разбить бутылку шампанского о нос крейсера «Альбион». (Как выяснилось потом: один из чиновников верфи накануне выпил шампанское, а бутылку залил водой.) И что же? Волна от вошедшего в воду корабля смыла с берега несколько человек, которых не удалось спасти.
Капитан: Я вообще-то в приметы не верю.. Отдать швартовы . Но вот капризная бутылка меня заинтересовала. Знатоков ко мне.
Лоцман: Знатоки распаковывают чемоданы. Давайте, пока далеко не отошли от берега, попросим провожающих ответить на наши вопросы.
1.При каком правителе у нас появились первые бутылки? (Петр I)
2.Какой объём имеет пивная бутылка, «выраженная в вёдрах»? (1/20)
3.Почему ящик рассчитали на 20 бутылок? (Объем ведра)
4.Какой объём имеет винная бутылка? (1/16 ведра)
5.Когда были изготовлены первые бутылки из стекла? (ВVI веке)
6.На
пивоваренном заводе в Мельбурне
(Австралия) есть работник с
необычными
обязанностями. Он обнюхивает
вымытые бутылки перед подачей их в цех
разлива. Зачем он это делает? (Отбраковывал
бутылки с запахом керосина.)
7.Чем отличаются фразы: «В бутылку лезть» и «В бутылку заглядывать». («Горячиться» -«любить выпивать»)
8.Школьная форма у детей Австралии имеет цвет бутылочного стекла. Какой это цвет? (Темно зеленый)
9.Бутылконос - что это за животное? (Кит)
Капитан: Великолепно. Но почему же не разбилась бутылка?
Лоцман: Ну, что же, я думаю, что пора пригласить знатоков в кают- компанию.
Капитан: Первые знатоки, настал Ваш час! За работу.
-
Бутылка переместилась из реки в море, как изменится архимедова сила? (Не изменится)
-
В какую сторону из движущегося вагона нужно выбросить бутылку, чтобы опасность разбить её при ударе о землю была бы наименьшей. (В противоположную)
3. На глубине 1км затонула в море незакупоренная бутылка. Как изменится её вместимость? (Бутылка сожмется, вместимость уменьшится)
4.Одну бутылку наполнили водой и опустили в воду. Другую бутылку наполнили ртутью и
опустили в ртуть. Что произойдёт с бутылками. (В первом случае погрузится в воду, во втором всплывет.)
5.Бутылка переместилась из реки в море, как изменится уровень погружения? (Понизится)
6. Некоторое тело плавает в бутылке с водой. Как изменится глубина погружения тела, если
накачать воздух в сосуд? (Зависит от сжимаемости тела и воды.)
7. Почему летящая пуля пробивает в пустой пластиковой бутылке лишь два маленьких отверстия, а наполненная водой бутылка при попадании в нее пули - взрывается. (Закон Паскаля)
Взрыв, грохот, мачта падает. Поднимаются клубы дыма.
Лоцман: Примета сбывается. Мы плавно погружаемся. Спасение - ближайший остров.
Капитан: Шлюпки на воду.
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Остров Невезения в океане есть.
Остров Невезения в океане есть,
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.
(Автор текста Дербенев Л., композитор Зацепин А.)
Капитан: О, да нас здесь встречают!
Лоцман: Вы проницательны, мой капитан! Это несчастные люди - дикари.
Капитан: Какие они ужасные!
Лоцман: Но добрые внутри. Правда, очень глубоко.
Вождь: (Голос за кадром: Его мама родила в понедельник, как, правда, и всех остальных). Если Вы отгадаете «фокусы» нашего шамана, то разделите с нами трапезу, не отгадаете - сами станете трапезой. (Шаман раскладывает бутылочки, скляночки ,монетки и прочие колдовские атрибуты и начинает с ними манипулировать)
(Голос за кадром: Сказал на не русском языке, но все поняли)
Капитан: Вторые представители команды знатоков, вот вам и возможность поработать головой, чтобы заработал желудок. Вы должны выполнить практические задания своими руками, как говорят мудрые англичане: «Hands on — mind on», т.е. «через руки — через разум».
-
Как набрать в бутылку воды, если глубина ёмкости небольшая?
-
Почему вода вливается в бутылку, если из неё выкачать воздух?
-
Почему сваренное яйцо, помещённое на горлышко бутылки (молочной), влетает внутрь
после сгорания в ней бумаги? -
Почему вода заливается в бутылку, если до опускания её в воду в ней сгорела бумага?
-
Внутри бутылки с водой - монеты, как их вытащить, не выливая воду?
-
Объяснить принцип действия поилки.
-
Не прикасаясь к бутылке, извлечь пробку, 1) лежащую на краю горлышка; 2)внутри бутылки?
-
Почему можно выдернуть скатерть, не потревожив посуду?
-
Почему вода не льётся в бутылку через воронку, если между воронкой и пробкой нет
зазора? -
Бутылка с водой закрывается бумагой и переворачивается. Почему бумага не падает?
-
Бутылка закрыта пробкой, в которую вставлена трубочка. Как вылить воду из бутылки?
-
Какая бутылка скатится быстрее: наполненная песком или водой?
-
Почему, откачивая воздух из бутылки, можно заставить надуваться находящийся там воздушный шарик?
-
Объяснить принцип действия картезианского водолаза.
Шаман: (Голос за кадром: Родился в понедельник, как и вождь. Первый закончил МФТИ, а второй РУДН). Мы пошутили, кушать вас не будем. Просто нам было интересно, остались ли умные дети в России. (Голос за кадром: Сказал по-русски, и все поняли - что будут дружить.)
Капитан: Предлагаю закрепить нашу дружбу Играми доброй воли. Третьи представители команды знатоков - настал ваш черед.
Знатоки и аборигены дружно и весело приступили к состязаниям.
-
Кто быстрее выльет воду из бутылки.
-
Кто дольше удержится, стоя на лежащей бутылке.
-
Игра в бутылочку. Кто, вращая бутылку, точнее укажет на председателя жюри.
-
Кто быстрее вытащит пробку из бутылки.
Я пошлю S.O.S. миру
Я
пошлю S.O.S. миру
Я надеюсь, что кто-нибудь
получит мое.
Я надеюсь, что кто-нибудь
получит мое.
Я надеюсь, что кто-нибудь
получит мое .
Послание в бутылке, да
.
Послание в бутылке, да.
(Перевод песни «The Police - Message In A Bottle» из кинофильма «Послание в бутылке»)
Капитан: Лоцман, связь наладил?
Лоцман: Да. 20 бутылок с нашими координатами выброшены в море.
Капитан: Вы с ума сошли! Зачем вы засоряете океан?
Лоцман: Это называется «Бутылочная почта», а более подробно спросим у пятых знатоков.
-
Кто написал поэму «Письмо в бутылке»? (Иосиф Бродский)
-
В какой стране была учреждена должность «королевский откупорщик бутылок». ( Англия)
-
В каких произведениях упоминается бутылочная почта? (Ж.Верн «Дети капитана Гранта», Кир Булычев «Конец Атлантиды», Г.Остер «Остров Эскадо»).
-
4.Зачем люди бросают бутылки в море?
-
Зачем перед бросанием в море в бутылку насыпают песок? (погружение больше - меньше влияние ветра).
Пятнадцать
человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо,
и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя
доведёт до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка
рому
(из романа Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»)
Лоцман: Уместно дать небольшой комментарий касательно припева. Для слуха русского человека он похож на хохот пиратов. На самом же деле припев соответствует нашему: «Раз, два - взяли!». Этот возглас использовался, когда команде нужно было разом приложить какие-то усилия.
Капитан: Пора крикнуть «Йо-хо-хо!» Команды знатоков вызываются в полном составе. Настал час «Икс»: (Голос за кадром: гонки с преследованием: кто первый даст правильный ответ – делает шаг вперед).
-
Как остудить бутылку с водой, находясь в поезде? (Обернуть мокрым полотенцем и выставить за окно).
-
В одной бутылке простая вода - в другой кипяченая. Как определить, какая вода в какой
бутылке. ( По времени закипания.) -
Необходимо быстро охладить бутылку с водой. Куда её целесообразнее поместить: а) в снег ; б) в измельченный лёд. Если температуры сред одинаковы? (Где меньше промежутки между кристалликами.)
-
В плотно закрытой бутылке, заполненной водой, имеется пузырёк воздуха. Когда этот
пузырёк имеет большой объём - в тёплую или в холодную погоду (В холодную) -
Бутылку заполнили на 9/10 её объёма кипятком и закрыли пробкой. Если воду
встряхнуть, пробка вылетит. Почему? (Пузырьки с паром окажутся на поверхности) -
Бутылку с водой поместили в лёд при t=00 С, а другую поместили в воду при t=00 С. В
какой бутылке вода быстрее замёрзнет. (Вода не замерзнет) -
Что произойдёт, если бутылку с водой поместить в морозильник (Бутылка лопнет)
-
В бутылке находится керосин. Бутылка опускается в тёплую воду . Описать, как
изменится уровень керосина. (Вначале уменьшится, потом увеличится) -
На подоконнике был оставлен сосуд с мутной водой. К утру муть осталась у стенки,
обращенной к комнате. В какое время года проводился опыт ?(Зимой)
-
В одной бутылке сухой воздух, а в другой - влажный . Какой тяжелее? (Сухой)
-
Как изменится давление газа в бутылке, если бы исчезли силы притяжения молекул? (Увеличится)
-
Две бутылки различных объёмов наполнены воздухом. Бутылки закрывают и
нагревают до t=1000 С. Одинаковым ли будет давление в бутылках после нагревания? (Одинаковое). -
Бутылка заполнена водой, перевёрнута и опущена в ёмкость с водой. Воду доводят
до кипячения. Изменится ли уровень воды в бутылке? (Уменьшится)
14. При быстром открывании
бутылки с лимонадом над горлышком
образуется облачко
тумана. Откуда оно
взялось? (Адиабатическое расширение).
15.Одну бутылку с молоком
поставили в холодильник, другую оставили
в комнате. Где
сливки отстоятся быстрее?
(В холодильнике).
Я выпустила
из бутылки Джина.
Должна признаться,
симпатичный Джин.
Такой эффектный,
молодой мужчина,
И выполнить желанья
предложил!
(перевод текста песни Кристины Агилера «Джин в бутылке»)
Капитан: Капитаны - всегда самые эффектные, красивые, умные, а самое главное - скромные мужчины. Конкурс «скромняшек» не расставит все точки над i, но поможет пошатнуть кресло под лидером. (Голос за кадром: «Кипит наш разум вдохновленный – «свободу» хочет оно найти» - это конкурс решения задач).
1. Macca бутылки с бензином 240г , масса бутылки с водой - 290г . Какова масса бутылки ? (123г.)
2.В первом случае при вытаскивании пробки совершили работу А. Какую работу совершают во втором случае при вытаскивании половины пробки? (А1=3/4А)
3. Бутылка имеет вместимость 1,5л и массу 250г. Какой груз надо поместить в бутылку, чтобы она полностью погрузилась в воду? (бутылка тонкостенная) (1,25 кг.)
4.Катер проходит против течения мимо буя. В это время роняют бутылку. Через 15 минут обнаружили пропажу бутылки. Катер повернул назад и догнл бутылку на расстоянии 900м от буя. Определить скорость течения реки. (0,5 м/c)
5. Два парохода идут по реке в одну сторону с разными скоростями. Когда они поравнялись, пассажиры бросили бутылку в воду. Спустя четверть часа пароходы повернули назад и с прежними скоростями направились назад. Какой из них дойдут до бутылки раньше. (одновременно)
6.Пустую открытую бутылку погрузили в воду горлышком вниз на некоторую глубину h и отпустили. Бутылка не всплыла . Объём бутылки 0,5л , а масса 0,4кг . Атмосферное давление 101кПа . Определить глубину погружения .(2,5м)
Бутылка кефира, полбатона.
Бутылка кефира, полбатона.
А я сегодня дома.
А я сегодня дома.
А я сегодня дома один.
(группа «Чайф» «Оранжевое настроение»).
Капитан: Только вдали от дома мы понимаем, как хорошо уютно и тепло дома. И как тяжело космонавтам на орбите, которые даже не могут воспользоваться бутылочной почтой!
Лоцман: Напрасно Вы так думаете! Самые юные знатоки, которые готовятся к полету на Марс, раскроют нам глаза на этот Космос.
1.Космонавт, находясь в открытом космосе, открыл бутылку с водой. Опишите увиденное им.
2.Одна бутылка частично заполнена водой, другая частично заполнена ртутью, обе помещены внутрь космического корабля. Что произойдёт с жидкостями после выключения двигателей?
3.Бутылка с водой была открыта на орбитальной станции, как распределится вода по бутылке?
4.Как в условиях невесомости перелить воду из одной бутылке в другую?
5.Что должен предпринять космонавт, чтобы с корабля спутника Земли, двигающегося по круговой орбите, отправить бутылку на Землю?
6. Читаем у А. С. Пушкина:
«Уж темно: в санки он садится
«Пади, пади!» - раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник,
К Talo помчался: он уверен,
Что там уж ждёт его Каверин
Вошёл: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток».
Что за вино кометы упомянул Пушкин?
(Вино 1811 года, года падения яркой кометы)
Они шли так
долго,
Что уже не знали, куда;
И в его
ладонях был лед,
А в ее ладонях - вода;
И
если бы он не смеялся,
Она бы решила,
что он немой,
Но он сказал ей: "Как
будет славно,
Когда мы вернемся домой"
(группа «Аквариум» «Возвращение домой»)
Капитан: Лоцман, лоцман! Что это там вдали за красные полотнища? Это алые паруса Грина?
Лоцман: Нет, капитан. Это закрывается занавес, мы вернулись домой.
Капитан: А как же тайна бутылки? Почему она не разбилась?
Лоцман: Тайны никакой нет. По рассеянности я вам дал бутылку Клейна.
Капитан: А кто такой Клейн?
Лоцман: Это уже другая история.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»