Приём сложения 87+13
I.Орг. момент.
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
А) ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ
-Сели все правильно, а теперь прочитаем хором наш девиз, который поможет нам в работе:
МЫ ВСЁ СМОЖЕМ!
У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
II. Устный счёт
1. –Ребята, вы уже больше 4-х месяцев учитесь в этой школе. Вам нравится наша школа?
-Кто назовёт номер школы?(№9)
(на доску вывешивается число 9)
-Хорошо, а кто назовёт номер нашего кабинета? (21)
(на доску вывешивается число 21)
-А теперь назовите число в котором 2 дес. И 7 ед.? (27)
(на доску вывешивается число 27)
-Сколько хвостов у трёх котов? (3)
(на доску вывешивается число 3)
-Хорошо, а кто скажет сколько букв в алфавите?(33)
(на доску вывешивается число 33)
-Сколько дней в неделе? (7)
(на доску вывешивается число 7)
! на доске:
9 21 27 3 33 7
-Назовите среди этих чисел самое маленькое число? (3)
-А самое большое? (27)
-Что можно сказать о числе 3, какое оно? (однозначное)
-А о числе 27?( двузначное)
— А давайте узнаем, какое число получится, если все эти числа сложить?(между числами поставить+)
На доске:9+21+27+3+33+7
— Сложите эти числа удобным способом.(9+21)+(27+3)+(33+7)
-Получили 100.
На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ. (число 100 закрыто)
-Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике?(нет)
-Правильно. А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)
-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено?
-Верно, число 100.
-Прочитаем пословицу.
-Как вы понимаете её смысл?
-Как вы думаете, нужны друзья?
-Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «…Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»
-Что вы знаете о числе 100?
-Сколько клеточек оно должно занять?
III.Чистописание.
1.-Откройте тетради и пропишите число 100.
2.Игра «Засели домик»
( начертить на доске числовой домик)
-Сумма чисел на каждом этаже должна составить число, которое находится на крыше.
-Какое число находится на крыше?(100)
-Сколько нужно прибавить к 90, чтобы получить100?
-А если слагаемые поменять слагаемые местами, изменится ли сумма?
-Почему? Какое правило знаем? (от перестановки слагаемых сумма не изменится)
IV.Новая тема.
(на доске висит алгоритм сложения)
-Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.
-Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (десятки пишем под десятками, а единицы под единицами)
(1 ученик решает у доски, объясняя по алгоритму)
-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100, трёхзначное число)
-Это сотня или10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)
-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с письменным приёмом сложения двухзначных чисел вида 87+13, научимся правильно записывать число 100, а также повторим ранее изученные приёмы сложения и вычитания.
-Запишите этот пример в тетрадь.
V.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
VI.Первичное закрепление.
-Открываем учебники, посмотрим на образец записи сложения чисел 87+13.
-Сравните свою запись примера с образцом записи в учебнике.
1.№1 с.14 (4примера)-коллективно. У доски и в тетрадях, по алгоритму.
2. №1, с.14 (5 пр.)
-Давайте вспомним вычитание столбиком.
3.№5 С.14
-На какие две группы можно разделить эти примеры? (1 группа- примеры на сложение, а 2-ая-на вычитание)
-Каких примеров больше? (на сложение)
VI.Ребусы
100л; 100лб; 100я; 100рона.
VII. Математическая загадка.
-Запишите самое маленькое однозначное число, прибавьте к нему самое большое двузначное число.
-какое число у вас получилось? (100)
VIII.Итог. Рефлексия.
-Чему учились на уроке? (складывать столбиком двузначные числа, записывать число 100)
-Оцените свою работу на уроке.
-Если вы научились складывать двузначные числа и правильно записывать число 100, то прикрепите магнит на весёлую улыбку, а если ещё не всё получилось, то прикрепите магнит к грустной улыбке.
-Но не переживайте, сейчас не получилось, потом обязательно получится.
-Всем спасибо за работу.
VIII.Домашнее задание: №4, №7.
Ход урока
I.Орг. момент.
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
А) ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ
-Сели все правильно, а теперь прочитаем хором наш девиз, который поможет нам в работе:
МЫ ВСЁ СМОЖЕМ!
У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
II. Устный счёт
-
–Ребята, вы уже больше 4-х месяцев учитесь в этой школе. Вам нравится наша школа?
-Кто назовёт номер школы?(№9)
(на доску вывешивается число 9)
-Хорошо, а кто назовёт номер нашего кабинета? (21)
(на доску вывешивается число 21)
-А теперь назовите число в котором 2 дес. И 7 ед.? (27)
(на доску вывешивается число 27)
-Сколько хвостов у трёх котов? (3)
(на доску вывешивается число 3)
-Хорошо, а кто скажет сколько букв в алфавите?(33)
(на доску вывешивается число 33)
-Сколько дней в неделе? (7)
(на доску вывешивается число 7)
! на доске:
9 21 27 3 33 7
-Назовите среди этих чисел самое маленькое число? (3)
-А самое большое? (27)
-Что можно сказать о числе 3, какое оно? (однозначное)
-А о числе 27?( двузначное)
- А давайте узнаем, какое число получится,если все эти числа сложить?(между числами поставить+)
На доске:9+21+27+3+33+7
- Сложите эти числа удобным способом.(9+21)+(27+3)+(33+7)
-Получили 100.
На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ. (число 100 закрыто)
-Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике?(нет)
-Правильно. А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)
-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено?
-Верно, число 100.
-Прочитаем пословицу.
-Как вы понимаете её смысл?
-Как вы думаете, нужны друзья?
-Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «…Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»
-Что вы знаете о числе 100?
-Сколько клеточек оно должно занять?
III.Чистописание.
1.-Откройте тетради и пропишите число 100.
2.Игра «Засели домик»
( начертить на доске числовой домик)
-Сумма чисел на каждом этаже должна составить число, которое находится на крыше.
-Какое число находится на крыше?(100)
-Сколько нужно прибавить к 90, чтобы получить100?
-А если слагаемые поменять слагаемые местами, изменится ли сумма?
-Почему? Какое правило знаем? (от перестановки слагаемых сумма не изменится)
IV.Новая тема.
(на доске висит алгоритм сложения)
-Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.
-Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (десятки пишем под десятками, а единицы под единицами)
(1 ученик решает у доски, объясняя по алгоритму)
-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100 ,трёхзначное число)
-Это сотня или10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)
-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с письменным приёмом сложения двухзначных чисел вида 87+13, научимся правильно записывать число 100, а также повторим ранее изученные приёмы сложения и вычитания.
-Запишите этот пример в тетрадь.
V.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два!Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
VI.Первичное закрепление.
-Открываем учебники, посмотрим на образец записи сложения чисел 87+13.
-Сравните свою запись примера с образцом записи в учебнике.
1.№1 с.14 (4примера)-коллективно. У доски и в тетрадях, по алгоритму.
2. №1, с.14 (5 пр.)
-Давайте вспомним вычитание столбиком.
3.№5 С.14
-На какие две группы можно разделить эти примеры? (1 группа- примеры на сложение, а 2-ая-на вычитание)
-Каких примеров больше? (на сложение)
VI.Ребусы
100л ; 100лб; 100я; 100рона.
VII. Математическая загадка.
-Запишите самое маленькое однозначное число, прибавьте к нему самое большое двузначное число.
-какое число у вас получилось? (100)
VIII.Итог. Рефлексия.
-Чему учились на уроке? (складывать столбиком двузначные числа, записывать число 100)
-Оцените свою работу на уроке.
-Если вы научились складывать двузначные числа и правильно записывать число 100, то прикрепите магнит на весёлую улыбку, а если ещё не всё получилось, то прикрепите магнит к грустной улыбке.
-Но не переживайте, сейчас не получилось, потом обязательно получится.
-Всем спасибо за работу.
VIII.Домашнее задание: №4, №7.
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ Б
ТЕМА: Приём сложения вида 87+13
Составила и провела урок:
Учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Ряхова Татьяна Петровна
Альметьевск, 2011 год
ЦЕЛИ:
1) ПОЗНАКОМИТЬ С ПИСЬМЕННЫМ ПРИЁМОМ СЛОЖЕНИЯ ВИДА 87+13; С ЗАПИСЬЮ ЧИСЛА 100;
2)СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ,УМЕТЬ РАБОТАТЬ ПО АЛГОРИТМУ;
3)УЧИТЬ РАССУЖДАТЬ, СРАВНИВАТЬ. НАХОДИТЬ И ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ;
4)РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ;
5)РАБОТАТЬ НАД РАЗВИТИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКЕ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ТЕРМИНАЛОГИЮ;
6)ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ;
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
Наводящие вопросы с использованием жизненных ситуаций повышают значимость математики, как предмета для изучения в школе. Положительный настрой обучения – очень позитивный момент урока. Подведение итогов занятия с использованием рефлексии показывает высокий уровень педагогического мастерства учителя.
Но к вышеперечисленным высококачественным достижениям преподавателя хочется добавить ряд замечаний по оформлению работы. Создается такое впечатление, что перед нами не материалы к уроку, а их черновик, потому что титульный лист на предпоследней странице документа, а цели занятия – на последней, использованных источников нет вообще, как и учебника, по которому ведется обучение математике.
Ход проведения урока представлен очень подробно, но почему дети не должны в тетради выделять новое занятие (число или запись Классная работа), непонятно. Не понравилось, что наибольшее число в ряду чисел – 27, а не 33. В организационном моменте обозначен пункт А) без продолжения нумерации.
Материалы к уроку можно использовать при условии доработки оформления и устранения замечаний.