Урок химии по теме "Электролиз"
Автор – Дьяченко Людмила Александровна.
Образовательное учреждение – МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа», Бакчарский район, Томская область.
Предмет – химия.
Класс – 11 класс.
Тема – «Электролиз»
Задачи занятия:
· образовательные: сформировать у учащихся представление о процессе электролиза, умение составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза;
· развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способности к самообучению с помощью компьютера, умение применять теоретические знания на практике;
· воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, формировать коммуникативные умения, навыки самостоятельной работы.
· Учебно-методическое обеспечение: О.С.Габриелян Химия. Учебник для 11 класса. М., Дрофа, 2004г.; Г.П.Хомченко, К.И.Севастьянова «Окислительно-восстановительные реакции» М., Просвещение, 1980.
Время реализации занятия –90 мин
Авторский медиапродукт:
Операционная среда – Microsoft Windows XP.
Программа для создания презентаций – Microsoft Power Point.
Текстовый редактор — Microsoft Word.
Вид медиапродукта:
· наглядная презентация учебного материала (файл Дьяченко.ppt)
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | Временная реализация | №слайда |
1 | Титульный слайд. Тема и цель занятия. | 2 | 1 |
2 | План изучения темы (содержание). | 2 | 2 |
3 | Определение электролиза. | 2 | 3 |
4 | Электролиз в расплавах. | 8-10 | 4-8 |
5 | Электролиз в растворах на инертных и растворимых анодах. | 23-25 | 9-15 |
6 | Применение электролиза. | 6 | 16-21 |
7 | Тест по теме «Электролиз». | 30-35 | 22-25 |
8 | Проверка ответов на вопросы теста. | 8-12 | 26 |
9 | Домашнее задание. | 2 | 27 |
10 | Список литературы и Интернет-ресурсов. Заключительный слайд. | | 28-29 |
Целесообразность использования медиапродукта:
· повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала 2-мя способами: аудиально и визуально);
· увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
· эффективность подхода к работе учащихся на уроке: теория – практическое задание – тест;
· развитие наглядно-образного мышления
· продуктивная самостоятельная деятельность учащихся, развитие их способностей
· развитие понятийного мышления за счёт необходимости выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь изученный материал
· формирование информационной культуры учащихся.
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, прибор для электролиза растворов.
План занятия
№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время, мин. |
1 | Организационный момент. Целевая установка. | Объявление темы и задач урока | Восприятие разъяснений учителя | 2 |
2 | Изучение нового материала | Лекция-беседа | Восприятие | 35 |
3 | Практическая работа «Электролиз раствора иодида калия» | Демонстрация опыта | Восприятие, обсуждение, самостоятельное составление уравнений катодного и анодного процессов, аргументирование собственных выводов | 7 |
4 | Тест по теме «Электролиз» | | Самостоятельная работа | 30-35 |
5 | Проверка выполнения теста | Осуществление контроля | Обсуждение, аргументирование выбранных ответов и решений | 8-12 |
6 | Домашнее задание | Объявление объёма домашней работы | Восприятие, запись в дневниках | 2 |
Ход занятия.
1. Организационный момент. Целевая установка.
Учитель обращается к ребятам вспомнить, какие реакции называются окислительно-восстановительными (окислительно-восстановительными называются реакции, протекающие с изменением степеней окисления элементов). Далее он сообщает, что сегодня им предстоит: 1) познакомиться с окислительно-восстановительным процессом, который называется электролизом; 2) научиться составлять уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде; 3) самостоятельно выполнить тест по изученной теме.
План изучения темы представлен на презентационном экране (слайд № 2).
- Изучение нового материала.
- Тест по теме «Электролиз».
- Проверка выполнения теста.
- Домашнее задание.
Сценарий урока с использованием компьютера.
Автор – Дьяченко Людмила Александровна.
Образовательное учреждение – МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа», Бакчарский район, Томская область.
Предмет – химия.
Класс – 11 класс.
Тема – «Электролиз»
Задачи занятия:
-
образовательные: сформировать у учащихся представление о процессе электролиза, умение составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза;
-
развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способности к самообучению с помощью компьютера, умение применять теоретические знания на практике;
-
воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, формировать коммуникативные умения, навыки самостоятельной работы.
-
Учебно-методическое обеспечение: О.С.Габриелян Химия. Учебник для 11 класса. М., Дрофа, 2004г.; Г.П.Хомченко, К.И.Севастьянова «Окислительно-восстановительные реакции» М., Просвещение, 1980.
Время реализации занятия –90 мин
Авторский медиапродукт:
Операционная среда – Microsoft Windows XP.
Программа для создания презентаций – Microsoft Power Point.
Текстовый редактор - Microsoft Word.
Вид медиапродукта:
-
наглядная презентация учебного материала (файл Дьяченко.ppt)
№ п/п |
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |
Временная реализация |
№слайда |
1 |
Титульный слайд. Тема и цель занятия. |
2 |
1 |
2 |
План изучения темы (содержание). |
2 |
2 |
3 |
Определение электролиза. |
2 |
3 |
4 |
Электролиз в расплавах. |
8-10 |
4-8 |
5 |
Электролиз в растворах на инертных и растворимых анодах. |
23-25 |
9-15 |
6 |
Применение электролиза. |
6 |
16-21 |
7 |
Тест по теме «Электролиз». |
30-35 |
22-25 |
8 |
Проверка ответов на вопросы теста. |
8-12 |
26 |
9 |
Домашнее задание. |
2 |
27 |
10 |
Список литературы и Интернет-ресурсов. Заключительный слайд. |
|
28-29 |
Целесообразность использования медиапродукта:
-
повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала 2-мя способами: аудиально и визуально);
-
увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
-
эффективность подхода к работе учащихся на уроке: теория – практическое задание – тест;
-
развитие наглядно-образного мышления
-
продуктивная самостоятельная деятельность учащихся, развитие их способностей
-
развитие понятийного мышления за счёт необходимости выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь изученный материал
-
формирование информационной культуры учащихся.
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, прибор для электролиза растворов.
План занятия
№ |
Структурные элементы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время, мин. |
1 |
Организационный момент. Целевая установка. |
Объявление темы и задач урока |
Восприятие разъяснений учителя |
2 |
2 |
Изучение нового материала |
Лекция-беседа |
Восприятие |
35 |
3 |
Практическая работа «Электролиз раствора иодида калия» |
Демонстрация опыта |
Восприятие, обсуждение, самостоятельное составление уравнений катодного и анодного процессов, аргументирование собственных выводов |
7
|
4 |
Тест по теме «Электролиз» |
|
Самостоятельная работа |
30-35 |
5 |
Проверка выполнения теста |
Осуществление контроля |
Обсуждение, аргументирование выбранных ответов и решений |
8-12 |
6 |
Домашнее задание |
Объявление объёма домашней работы |
Восприятие, запись в дневниках |
2 |
Ход занятия.
-
Организационный момент. Целевая установка.
Учитель обращается к ребятам вспомнить, какие реакции называются окислительно-восстановительными (окислительно-восстановительными называются реакции, протекающие с изменением степеней окисления элементов). Далее он сообщает, что сегодня им предстоит: 1) познакомиться с окислительно-восстановительным процессом, который называется электролизом; 2) научиться составлять уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде; 3) самостоятельно выполнить тест по изученной теме.
План изучения темы представлен на презентационном экране (слайд № 2).
-
Изучение нового материала.
Изучаемая тема представлена визуально на презентационном экране (слайды № 3-15). После теоретического изучения процесса электролиза в растворах солей учитель проводит демонстрацию опыта «Электролиз раствора иодида калия» и предлагает учащимся объяснить наблюдаемые явления, а также составить уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде. После этого ребята знакомятся с практическим применением электролиза (слайды № 16-21).
-
Тест по теме «Электролиз».
Во второй части 2-х часового занятия учащиеся самостоятельно выполняют тест по изученной теме, в который включены задания с выбором ответа, а также расчётные задачи (слайд № 22-25).
-
Проверка выполнения теста.
На этом этапе урока проводится проверка проделанной работы, обсуждение и исправление допущенных ошибок, выставление оценок (слайд № 26).
-
Домашнее задание.
О.С.Габриелян Химия 11класс §18 стр. 217-222 (конспект урока), упражнения 23,24,26* (слайд № 27).
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»