Путешествие к Острову Сокровищ
Путешествие к Острову Сокровищ.
Цель: закрепить известный старшим дошкольникам математический
материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике.
Программные задачи:
Закрепить счет от 1 до 10;
закреплять умение последовательно называть дни недели;
упражнять в работе с геометрическими фигурами;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;
развивать глазомер;
развивать логическое мышление;
воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь.
Материал, спортивное оборудование:
карта-схема, карточки с изображением цифр, цветы с различным количеством
лепестков, 5 игрушечных черепах, геометрические фигуры на липкой основе,
дома из картона разной высоты, бумажные силуэты детей на липкой основе,
ключи разной формы, замок, фланелеграф, сундучок, книга, стрелки-указатели,
полоски разной длины и ширины, тоннель (мягкий модуль), маты, шведская
стенка.
Ход занятия.
Дети приходят в спортивный зал.
Ведущий.
-Недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту
(показ.) Это необычная карта; на ней указан путь к острову, на котором
спрятано сокровище.
-Хотите его отыскать?
-Что такое сокровище? (ответы детей).
-Правильно сокровища бывают разные. А вот какое спрятано на острове, мы
узнаем, когда найдём его. В пути нам нужно сверять свой маршрут с картой и
двигаться точно по стрелкам. Путешествие будет нелёгким, чтобы преодолеть
все трудности надо помогать друг другу.
-Перед тем как отправиться в дорогу необходимо пересчитать всех участников
экспедиции, чтобы никто не потерялся (один ребенок пересчитывает всех).
-Итак, в путь! (Показываю карту). Впереди я вижу болото. Как же нам перейти
его? (Прыгать с кочки на кочку.)
-Смотрите кочки непростые, а с цифрами. Надо прыгать с одной на другую по
порядку и быть очень точными, чтобы не увязнуть в трясине.
-Готовы? Тогда вперед (прыжки на двух ногах).
-Молодцы! Препятствие преодолено, идем дальше.
(На пеньке стоит сундучок).
Ведущая.
-Вот волшебный сундучок
Всем ребятам он дружок
Очень нам знать
Что ты хочешь загадать?
(Ведущая открывает сундучок, достаёт записку).
-Для того чтобы идти дальше, вы должны ответить на эти вопросы:
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колёс у машины?
Сколько цветов у радуги?
Сколько у коня копыт, если конь на земле лежит?
Сколько рогов у двух быков?
Сколько спинок у трёх свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Какая цифра похожа на крючок?
Батон разрезали на 3 части, сколько сделали разрезов?
Ведущий.
Справились с заданием. Ура! (хлопаем в ладоши).
Вбегает Баба Яга
-Кто нарушил мой покой? Расшумелись тут! (Пугает детей). Кто вы такие?
Ведущий.
-Прости, Баба Яга, что потревожили тебя. Мы из детского сада, идем к Острову
Сокровищ. Разреши нам пройти.
Баба Яга.
— Ещё чего! Недавно тут пронесся мой старый знакомый Змей Горыныч. Ох, и
наделал он лиха. А главное перепутал все листы в календаре. У меня скоро
день рождения. Что же мне делать? (ага… !) Расставьте дни недели по порядку в
моём календаре, тогда пропущу вас. (Б.Я.раздаёт детям листы календаря 12 З 5
б 4 7, дети расставляют дни недели по порядку).
(Б.Я. смотрит на календарь).
-Ничего не понимаюl
Ведущий.
-Дети, напомним Б.Я. названия дней недели по порядку.
(l-й понедельник, 2-й вторник и т.д.)
Баба Яга.
А! Поняла.
в понедельник я постираю,
Пол во вторник подмету,
в среду испеку калач,
А в четверг сыграю в мяч,
Чашки в пятницу помою,
А в субботу торт куплю.
Всех подружек в воскресенье
Позову на день рождения.
Баба Яга.
Вот, порадовали Ягусеньку. Ох, уважили. Спасибо вам дети. Дальше идите по
этой стрелке (показывает направление рукой).
Ведущий.
На карте указано, что нам необходимо пройти сквозь тоннель, и мы попадём на
цветочную поляну (тоннель — мягкий модуль).
-Вот и цветочная поляна. На карте изображен цветок с цифрой. Какая это
цифра? (8)
-Как вы думаете, что это значит? ( Надо найти цветок, у которого 8 лепестков).
Дети, считают лепестки на цветах, находят цветок с 8-ю лепестками, к нему
прикреплен конверт со следующим заданием: дети переехали в новые дома,
но пока гуляли на улице, забыли, где находятся квартиры, в которых они
живут. Помогите малышам найти дорогу домой (каждому ребенку даётся
картинка на клейкой основе, с изображением девочки или мальчика, на
мольберте 3 дома разной высоты).
-Вика живет в самом низком доме на четвертом этаже в квартире слева.
-Женя живет в доме, который находится между самым высоким и самым
низким домом на пятом этаже в квартире справа.
-Слава живет в самом высоком доме, на восьмом этаже в квартире слева.
-Надя живет в самом высоком доме на шестом этаже в квартире справа.
-Лиза живёт в среднем доме на первом этаже в квартире слева.
— Люба живёт в самом низком доме на втором этаже в квартире справа.
Ведущий.
— Всё в порядке. Детям помогли.
(Смотрим на карту). Впереди глубокое озеро.
-Как нам перейти на другую сторону? (переплыть, перепрыгнуть, сделать мост).
(Дети выбирают полоску подходящей длины и ширины, строят мост).
-Вот мы и на другой стороне озеро.
Внезапно появляется пират.
— Вот настал разбоя час,
Вышел я на дело.
Бойтесь, бойтесь, вы меня
Чтобы был я смелым.
Пират.
-Это мои владения!
Ведущий.
Уважаемый пират. Пропусти, нас, пожалуйста.
Пират.
-Пройти здесь можно будет, после того, как вы выполните моё задание.
-Слушайте! У меня была красивая картина, на которой был изображён мой
любимый корабль. Я случайно уронил её, и она разлетелась на кусочки. Вот
они.
(Пират достаёт из кармана геометрические фигуры на липкой основе и раздаёт
их детям).
-Соберите мой корабль.
(Дети собирают корабль из геометрических фигур на фланелеграфе).
-Ух, ты, здорово! Великолепно! Из каких геометрических фигур составили мой
корабль? (ответы детей). Спасибо, дети (рукопожатие). Замечательная
получилась картина.
-Какие умные дети! Тогда найдите ключ к этому замку (показ). Ключей у меня
много (показ.), а подходящий я найти не могу, и мне не открыть свою каюту.
(Дети, садятся на' пол в круг и подбирают ключ к замку).
Ведущий.
-Этот ключ подходит.
Пират.
-Вы мне помогли. Я так рад! Разрешаю пройти через мои владения. (Пират
уходит).
Ведущий.
(Идем по стрелке.)
-Кто это? (черепахи). На карте (показ.) тоже черепаха, с шестиугольником на
спине.
-Что это значит?
(Найти такую же черепаху, как на карте.) Дети находят черепаху с 6-ти
угольником на спине, на её брюшке записка.
-Дальше пройдет только тот, кто решит задачи. (Дети присаживаются на
травку).
1.Три яблока из сада
ёжик притащил,
Самое румяное белке
подарил,
с радостью подарок
получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа
в тарелке. (2)
2.Мурка кошка-мышеловка
Съела трёх мышей в кладовке.
и сейчас к норе подкралась.
Цап! Ещё одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей? (4)
3.Шесть весёлых медвежат
3а малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
4.На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть, ребёнок захотел
и одну из груш он съел
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
5.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетела? (7)
б.Под корягой у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто их хочет сосчитать? (3)
Ведущий.
-Задачи решены. Можно идти дальше.
( Смотрим на карту.) Внимание! Впереди препятствие. Огненная река!
Переправиться через неё нам поможет лестница — лиана.
(Дети поднимаются по лестнице, переступают вправо на боковые лесенки,
попадают на остров, и находят сундук с книгой и конфетами.)
Ведущий.
-Дети, мы нашли настоящее сокровище ( ведущий открывает крышку, достаёт
книгу). Вы, так много знаете. Откуда у вас эти знания? (мы занимались по
книгам, много читали, из книг и. д.)
-Не зря говорят, что книга молчит, а уму разуму учит. Прочитаем эту книгу и
узнаем ещё больше нового и интересного. Сокровища бывают разные. Для
кого-то, это конфеты, игрушки, красивые вещи. Но конфеты съешь и забудешь,
игрушки могут надоесть, а знания останутся с нами на всю жизнь.
В сундучке еще угощение для смелых, отважных и уставших путешественников. (Ведущий приглашает путешественников вернуться в группу).
приглашает путешественников |
Список литературы:
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010
2. Пономарева И.А., Позина В.А. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.
3. Куваева Н.Л., Конспекты занятий по математике в ДОУ. Комплексные интегрированные занятия/ Н.Л. Куваева, Ю.В. Никляева. – М.: Айрис-пресс, 2008 г.
Путешествие к Острову Сокровищ.
Цель:
закрепить известный старшим дошкольникам
математический
материал, в игровой
форме продемонстрировать его применение
на практике.
Программные задачи:
Закрепить счет от 1 до 10;
закреплять
умение последовательно называть дни
недели;
упражнять в работе с
геометрическими фигурами;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;
развивать глазомер;
развивать логическое мышление;
воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь.
Материал, спортивное оборудование:
карта-схема,
карточки с изображением цифр, цветы с
различным количеством
лепестков, 5
игрушечных черепах, геометрические
фигуры на липкой основе,
дома из
картона разной высоты, бумажные силуэты
детей на липкой основе,
ключи разной
формы, замок, фланелеграф, сундучок,
книга, стрелки-указатели,
полоски
разной длины и ширины, тоннель (мягкий
модуль), маты, шведская
стенка.
Ход занятия.
Дети приходят в спортивный зал.
Ведущий.
-Недавно
я перебирала старые вещи на бабушкином
чердаке и нашла карту
(показ.) Это
необычная карта; на ней указан путь к
острову, на котором
спрятано сокровище.
-Хотите его отыскать?
-Что такое сокровище? (ответы детей).
-Правильно сокровища бывают разные. А вот какое спрятано на острове, мы
узнаем,
когда найдём его. В пути нам нужно
сверять свой маршрут с картой и
двигаться
точно по стрелкам. Путешествие будет
нелёгким, чтобы преодолеть
все
трудности надо помогать друг другу.
-Перед
тем как отправиться в дорогу необходимо
пересчитать всех участников
экспедиции,
чтобы никто не потерялся (один ребенок
пересчитывает всех).
-Итак,
в путь! (Показываю карту). Впереди я вижу
болото. Как же нам перейти
его? (Прыгать
с кочки на кочку.)
-Смотрите
кочки непростые, а с цифрами. Надо
прыгать с одной на другую по
порядку
и быть очень точными, чтобы не увязнуть
в трясине.
-Готовы? Тогда вперед (прыжки на двух ногах).
-Молодцы! Препятствие преодолено, идем дальше.
(На пеньке стоит сундучок).
Ведущая.
-Вот
волшебный сундучок
Всем ребятам он
дружок
Очень нам знать
Что ты хочешь загадать?
(Ведущая открывает сундучок, достаёт записку).
-Для того чтобы идти дальше, вы должны ответить на эти вопросы:
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колёс у машины?
Сколько цветов у радуги?
Сколько у коня копыт, если конь на земле лежит?
Сколько рогов у двух быков?
Сколько спинок у трёх свинок?
Сколько
животиков у пяти бегемотиков?
Какая
цифра похожа на крючок?
Батон разрезали на 3 части, сколько сделали разрезов?
Ведущий.
Справились с заданием. Ура! (хлопаем в ладоши).
Вбегает Баба Яга
-Кто нарушил мой покой? Расшумелись тут! (Пугает детей). Кто вы такие?
Ведущий.
-Прости,
Баба Яга, что потревожили тебя. Мы из
детского сада, идем к Острову
Сокровищ.
Разреши нам пройти.
Баба Яга.
-
Ещё чего! Недавно тут пронесся мой
старый знакомый Змей Горыныч. Ох, и
наделал он лиха. А главное перепутал
все листы в календаре. У
меня
скоро
день рождения. Что же мне делать?
(ага ... !) Расставьте дни недели по порядку
в
моём календаре, тогда пропущу вас.
(Б.Я.раздаёт детям листы календаря 12 З
5
б 4 7, дети расставляют дни недели по
порядку).
(Б.Я.
смотрит на календарь).
-Ничего
не понимаюl
Ведущий.
-Дети, напомним Б.Я. названия дней недели по порядку.
(l-й
понедельник, 2-й вторник и т.д.)
Баба
Яга.
А! Поняла.
в понедельник я постираю,
Пол во вторник подмету,
в среду испеку калач,
А в четверг сыграю в мяч,
Чашки в пятницу помою,
А в субботу торт куплю.
Всех подружек в воскресенье
Позову
на день рождения.
Баба
Яга.
Вот,
порадовали Ягусеньку. Ох, уважили.
Спасибо вам дети. Дальше идите по
этой
стрелке (показывает направление рукой).
Ведущий.
На
карте указано, что нам необходимо пройти
сквозь тоннель, и мы попадём на
цветочную
поляну (тоннель - мягкий модуль).
-Вот
и цветочная поляна. На карте изображен
цветок с цифрой. Какая это
цифра? (8)
-Как вы думаете, что это значит? ( Надо найти цветок, у которого 8 лепестков).
Дети,
считают лепестки на цветах, находят
цветок с 8-ю лепестками, к нему
прикреплен
конверт со следующим заданием: дети
переехали в новые дома,
но пока гуляли
на улице, забыли, где находятся квартиры,
в которых они
живут. Помогите малышам
найти дорогу домой (каждому ребенку
даётся
картинка на клейкой основе,
с изображением девочки или мальчика,
на
мольберте 3 дома разной высоты).
-Вика живет в самом низком доме на четвертом этаже в квартире слева.
-Женя
живет в доме, который находится между
самым высоким и самым
низким домом
на пятом этаже в квартире справа.
-Слава живет в самом высоком доме, на восьмом этаже в квартире слева.
-Надя живет в самом высоком доме на шестом этаже в квартире справа.
-Лиза живёт в среднем доме на первом этаже в квартире слева.
- Люба живёт в самом низком доме на втором этаже в квартире справа.
Ведущий.
- Всё в порядке. Детям помогли.
(Смотрим на карту). Впереди глубокое озеро.
-Как
нам перейти на другую сторону? (переплыть,
перепрыгнуть, сделать мост).
(Дети
выбирают полоску подходящей длины и
ширины, строят мост).
-Вот мы и на другой стороне озеро.
Внезапно
появляется пират.
-
Вот настал разбоя час,
Вышел я на дело.
Бойтесь, бойтесь, вы меня
Чтобы был я смелым.
Пират.
-Это мои владения!
Ведущий.
Уважаемый пират. Пропусти, нас, пожалуйста.
Пират.
-Пройти здесь можно будет, после того, как вы выполните моё задание.
-Слушайте!
У меня была красивая картина, на которой
был изображён мой
любимый корабль.
Я случайно уронил её, и она разлетелась
на кусочки. Вот
они.
(Пират
достаёт из кармана геометрические
фигуры на липкой основе и раздаёт
их
детям).
-Соберите мой корабль.
(Дети собирают корабль из геометрических фигур на фланелеграфе).
-Ух,
ты, здорово! Великолепно! Из каких
геометрических фигур составили мой
корабль? (ответы детей). Спасибо, дети
(рукопожатие). Замечательная
получилась
картина.
-Какие
умные дети! Тогда найдите ключ к этому
замку (показ). Ключей у меня
много
(показ.), а подходящий я найти не могу,
и мне не открыть свою каюту.
(Дети, садятся на' пол в круг и подбирают ключ к замку).
Ведущий.
-Этот ключ подходит.
Пират.
-Вы
мне помогли. Я так рад! Разрешаю пройти
через мои владения. (Пират
уходит).
Ведущий.
(Идем по стрелке.)
-Кто
это? (черепахи). На карте (показ.) тоже
черепаха, с шестиугольником на
спине.
-Что это значит?
(Найти
такую же черепаху, как на карте.) Дети
находят черепаху с 6-ти
угольником
на спине, на её брюшке записка.
-Дальше
пройдет только тот, кто решит задачи.
(Дети присаживаются на
травку).
1.Три яблока из сада
ёжик притащил,
Самое румяное белке
подарил,
с радостью подарок
получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа
в тарелке. (2)
2.Мурка кошка-мышеловка
Съела трёх мышей в кладовке.
и сейчас к норе подкралась.
Цап! Ещё одна попалась.
Вот
так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать
мышей? (4)
3.Шесть весёлых медвежат
3а малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А
теперь ответ найди,
Сколько мишек
впереди? (5)
4.На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть, ребёнок захотел
и одну из груш он съел
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
5.Пять
ворон на крышу сели,
Две еще к ним
прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетела? (7)
б.Под корягой у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто их хочет сосчитать? (3)
Ведущий.
-Задачи решены. Можно идти дальше.
( Смотрим на карту.) Внимание! Впереди препятствие. Огненная река!
Переправиться через неё нам поможет лестница - лиана.
(Дети
поднимаются по лестнице, переступают
вправо на боковые лесенки,
попадают
на остров, и находят сундук с книгой и
конфетами.)
Ведущий.
-Дети,
мы нашли настоящее сокровище ( ведущий
открывает крышку, достаёт
книгу). Вы,
так много знаете. Откуда у вас эти
знания? (мы занимались по
книгам,
много читали, из книг и. д.)
-Не
зря говорят, что книга молчит, а уму
разуму учит. Прочитаем эту книгу и
узнаем ещё больше нового и интересного.
Сокровища бывают разные. Для
кого-то,
это конфеты, игрушки, красивые вещи. Но
конфеты съешь и забудешь,
игрушки
могут надоесть, а знания останутся с
нами на всю жизнь.
В сундучке еще угощение для смелых, отважных и уставших путешественников. (Ведущий приглашает путешественников вернуться в группу).
приглашает
путешественников
Список литературы:
-
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010
-
Пономарева И.А., Позина В.А. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.
-
Куваева Н.Л., Конспекты занятий по математике в ДОУ. Комплексные интегрированные занятия/ Н.Л. Куваева, Ю.В. Никляева. – М.:Айрис-пресс, 2008 г.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»